Сколько можно жить...

Сегодня мы с мужем попали в историю.

Дело было в торговом центре. Мы поднимались по эскалатору, и вдруг стоявшая впереди старая дама стала на меня падать. Всё произошло как в замедленной съемке: муж, который стоял вполоборота ко мне, даже ещё не сообразил, что произошло, а я, под грузом навалившейся на меня женщины, уже начала падение. Повезло ещё, что за мной на ступеньке стоял молодой спортивного вида парень, он удержал нас обоих: и меня, и женщину. Да и муж, до которого наконец дошло, что жену надо спасать, тоже ухватился — одной рукой за меня, другой — за падающую даму. Даже не представляю, чем бы это падение с эскалатора могло закончиться: сотрясением мозга, переломом рук-ног, а то и чего похуже. И у меня, и у свалившейся на меня женщины. А так — доехали до верха, причем дама — в обмороке, с закрытыми глазами. В себя она пришла уже на самом верху. Втроем мы доволокли её до скамейки, предложили вызвать скорую, но женщина отказалась.

— Да со мной такое бывает, — сказала она. — Просто сердце на какое-то мгновение останавливается, а потом всё приходит в норму. Я уже несколько раз падала, ничего страшного... Даже ни разу себе ничего не сломала!

В голосе женщины слышалась гордость.

— Вы забыли сказать — пока! Не случилось ничего страшного — пока! — возмутилась я. — У вас стоит кардиостимулятор? Нет? Как же вы живете? Да у вас сердце может остановиться в любой момент, внезапно, среди ночи, так нельзя!

Дама улыбнулась.

— Деточка, — сказала она мне, — вы знаете, сколько мне лет? Через неделю исполнится девяносто четыре! Сколько можно жить, надо же когда-то и умереть в конце концов. Чем дольше живешь, тем больше вероятность умереть от рака или от инсульта. Мне не нравится такая смерть. Зачем мне кардиостимулятор? Лучше уж я умру от остановки сердца!

И женщина победно оглядела нас.

— Вы идите, у вас же, наверное, дела. Я справлюсь сама, я же не одна, кругом люди. Идите, идите, — добавила она, когда мы попытались с ней спорить.

И мы ушли. По дороге молчали. Я попыталась представить, какой смертью мне хотелось бы умереть, и подумала, что старая дама, наверное, не так уж неправа...


Рецензии
Я уверена, что многое за нас решено Высшей Силой - кому как прожить, кому с кем и сколько. Есть даже поговорка на эту тему:"Вы ничего не сможете сделать с длиной реки Вашей жизни, но можете сделать всё, что угодно, с её шириной и глубиной...".

Наталья Скорнякова   24.05.2024 09:54     Заявить о нарушении
В Высшую силу не очень-то верю: слишком много нас расплодилось, за всеми не уследишь.:=))

С уважением,

Элина Плант   24.05.2024 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.