Утро весны
Вечером, после работы, Павел, как это он часто делал в последние полгода, никуда не пошел. Завалившись на диван, он рассеянно читал новости. Пробовал посмотреть пару видео, но ничего интересного не попадалось.
Правда, его хватило на час возни с машиной. Как раз, когда окончательно стемнело, процесс ремонта, не начавшись, уперся в проблему. Павел, вздохнув, пробовал и так и сяк снять упершуюся крышку. Даже нарезал резьбу и закрутил в них два винта М8, снятых с велосипедов – своего и дочки.
Велосипеды стояли, покрытые пылью. Розовый, с бабочками, и черный – без бабочек. Каждое лето Павел собирался отвезти их на мойку, но так и не собрался.
Дочка два года назад уехала за границу. Пашка год назад похоронил отца, до этого переболевшего ковидом. Казалось, что бешеный стресс, который постигает каждого одинокого человека, с уходом тяжело больного отступит, и можно будет выдохнуть, но нет. У Пашки за время беготни и постоянного стресса образовалась ИБС и повышенный сахар.
Он лечился. Болезни отступили, но недалеко, в пределах видимости. Наверное, так волки отступают перед кольцом из огня между ними и одиноким путником, но не уходят далеко. Они знают, что огонь рано или поздно догорит.
С такими мыслями Павел посмотрел в вайбер и вдруг вспомнил, что завтра, 28 февраля день рождения его школьной любви.
…Освежающий мороз и хрустит под ногами утренний лед. Немыслимо даже подумать, что вот здесь через каких-нибудь двадцать, а может и меньше, минут, пройдут твои коричневые замшевые сапожки.
Пашка уже хотел было, как всегда, пройти в школу, и вдруг замер, краем глаза уловив движение. Это шла ты. В розовой куртке с желтой стрелочкой. И ничего прекраснее не было, чем смотреть, как ты идешь по направлению к школе.
Но почему так рано? Ах да, у тебя сегодня день рождения, а в нашем детстве в этот день было принято раздавать конфеты. Кто-то, как Пашка, любивший поспать, делал это на перемене, а кто-то – выкладывал до начала занятий перед каждым учеником на парте. Вот и Аня, видно, решила сделать одноклассникам приятное с утра… Пашка на секунду задумался, вспоминая огромные кульки конфет, которые он нес в школу, и от которых ничего не оставалось, когда он подходил к задним партам.
Тут Пашку как громом ударило. Ведь ей же, наверное, тяжело нести эти конфеты!..
Пашка поскальзываясь, побежал за девочкой.
«Аня, привет, давай помогу, тебе не тяжело?»- скороговоркой протараторил он.
Девочка шла молча. Наверное, просто не знала, как реагировать на невесть откуда взявшегося помощника.
«Да, кстати, с днем рождения тебя!»- мальчик выстреливал слова, все, что у него были. Надеясь, что хоть одно зацепит девочкино сердце и она вдруг улыбнется. И тогда все изменится, и мир станет таким, как и должен быть.
А Аня с утра встала ни свет ни заря. Допоздна просидев над математикой, она не выспалась. Потом чуть не прожгла передник. Вдобавок еще болел живот. Ну и день рождения! А тут этот непонятный мальчик из девятого класса…
Сейчас тоже хрупкий лед и морозно. Пашка вышел пораньше, чтобы успеть сдать анализы до работы, но из-за воздушной тревоги поликлиника не работала. Перед входом уже собралась приличная толпа. Поэтому Павел решил зайти в гастроном. Из дома, если зайдешь – уже до самой работы не выйдешь.
День занимался чудесный. Небо было синее, уже весеннее. Ни ветерка; за поворотом на бульвар Труда он встретил группу муниципальной охраны, чему-то радостно смеющуюся. Пашка первый раз видел смеющихся полицейских, правда, слышал об этом*. Невозможно было не улыбнуться в отчет.
Улыбались и женщина с ребенком.
На кустах сирени набухли уже почки. Правда, они покрыты тончайшей глазурью ледка, но слышишь – синица уже поет свою весеннюю песню.
В поликлинику он как раз успел к отбою воздушной тревоги. Сдав кровь, он поднялся к эндокринологу, у кабинета которого были вечные очереди. Но именно сегодня, видимо, из-за тревоги, никого не было.
«Диабета у вас нет» - сказала врач. «Нарушена толерантность к глюкозе».
Вечером он захватил с работы газовую горелку, долго грел проклятую крышку – и наконец, она подалась.
«Слава Богу» - сказал Пашка. Был сделан только первый шаг. Первый шаг, а сколько их, быть может, понадобится сделать, прежде чем проблема будет решена? Но это был необходимый шаг, в нужном направлении.
Придя домой, вернул болты на место – в велосипедные сидения. Дочка уже, должно быть, выросла из велосипеда – но продавать рука не поднималась. Пашка на секунду представил себя на месте дочки и подивился, вспомнив, как легко относился ко всему сущему в восемь лет. Отчего же сейчас все стало так сложно?..
Вечером написал поздравление в Вайбер, не особо надеясь, что она ответит.
«Муж, дети..я все понимаю. Все понимаю» – сказал он себе на всякий случай.
Но она ответила.
-С днем рождения и с весной тебя, Аня!
-Спасибо. Но ты не ошибся? Весна будет завтра)
Пашка задумался. Потом вспомнил хрустальные почки на ветках, эндокринолога и утренний лед, и то, что сегодня именно ТОТ день.
«Нет, не ошибся.
С первым днем весны!»
*Имеется в виду роман Пера Вале «Смеющийся полицейский»
Свидетельство о публикации №224051600973