Лазутчик

Воронина Зоя.

                Лазутчик.
Наконец-то в Сибирь пришла весна. Её люди долго ждали, а она где-то заблудилась, шла медленными шагами. Уже на дворе май месяц, а тепла всё нет и нет. И вот, где-то в середине месяца люди проснулись, а за окном ярко светит весеннее солнышко, лужи от частых дождей стали высыхать. Люди бросились наводить порядки в огородах, на дачных участках. И день как раз выходным был. Работай, сколько угодно душе твоей! А солнышко припекает, прямо как летом.
 Мужская половина сбросила с себя рубашки, трико, надоевшие сапоги, и стала работать в одних трусах, демонстрируя их перед женщинами. И им было наплевать на то, что по дорогам едут машины. Главная их задача на это время – загореть! Женщины тоже оголились, но не на столько, как их половинки.
 Я тоже с раннего утра отправилась на свой огород. Землю же за меня ни кто не выкопает под картошку. К обеду так устала, что еле доползла до чурочки, которая служила там вместо скамейки. Думаю:
- Посижу немного, передохну, и опять за дело примусь. Слышу, вороны что-то раскричались. Да так тревожно кричат.
-В чём дело? – Спрашиваю у них. А они мне не могут ответить, только каркают. Решила понаблюдать за ними, выяснить, в чём тут причина? Задрала голову вверх, смотрю. Возле моего огорода рос большой тополь. Он разросся, ствол его стал здоровый, едва рук хватит, что бы его охватить. На этом гиганте и свили себе гнездо вороны. Здоровое такое. Видно, решили они там своё потомство вывести, может, яйца даже отложили. Ни кто их не тревожил, жили спокойно. Но мой сосед завёл себе кота. Васькой его назвал. Был этот Васька серым пушистым котёнком с белыми лапками и белым галстуком на шее. А какие у него здоровые глазищи! Прямо половину мордочки его занимают. Глазищи эти светили зелёными огоньками всегда. Такой хитрый озорник, только посмотри! Прошлый год всё на этого котика смотрела, любовалась его проделками. А нынче он вымахал, превратился в огромного серого и важного котяру с белым галстуком на шее. Так вот этот Васька решил наведываться в гости к воронам, хоть они его и не звали. Когда кот был ещё на нижних ветках дерева, птицы наблюдали за ним, не могли понять его намерения. А когда он стал подниматься выше и выше, поняли, что его интересует их гнёздышко, подняли тревогу. Они стали летать с криком отчаяния у кота над головой. Но Васька был настойчив, и отступать не собирался. Он только иногда оглядывался, осыпая птиц уничтожающим взглядом своих изумрудных глаз.
-Васька, - крикнула я ему, - оставь птиц в покое!
 Но он посмотрел на меня так, словно говорил: - Не лезь не в своё дело! - И продолжал ползти по стволу дерева. Тогда птицы решили пойти на крайние меры, гнездо-то немедленно спасать надо. Они приблизились к коту до предела, стали с криком подлетать и клевать кота. Но тот был тоже настойчив. Он прижал уши к телу и продолжал ползти всё ближе и ближе к гнезду. Но тут ворон, который был крупнее, изловчился и так клюнул кота в голову, что тот не удержался, сорвался и полетел вниз. Вороны летали с победным криком над гнездом. Они были рады, что одержали победу над этим котом. А бедный Васька плюхнулся на землю, отряхнулся, и, как ни в чем не бывало побежал в мой огород. Я ему вдогонку сказала:
-Ну, что неудавшийся лазутчик, план твой сорвался? – А он посмотрел на меня злыми глазами и промяукал:
-Посмотрим! Это была только разведка!
Наведывался ли Васька вновь к этим птицам, я не видела, а вороны мне тоже ни чего не сказали, но крик такой больше не поднимали при мне.


Рецензии