Мир, конечно, познаваем. Но...

        Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/30/875

        Фото из интернет

        Так уж заведено Матушкой-Природой, что всё живое на планете Земля рождается и развивается согласно заложенного в каждое существо генетического кода. Этот код, возможно, заложен самим Создателем. Видимо, из этого кода в организмы существ передаётся и набор безусловных рефлексов, которым на протяжении всей своей жизни  руководствуется каждое живое существо.

        Вместе с тем, жизненный опыт вырабатывает и массу условных рефлексов, которые помогают живому организму лучше приспособиться к окружающей среде. Скорее всего, наиболее важные для жизни условные рефлексы постепенно переходят в разряд безусловных рефлексов и становятся частью генетического кода. Такая процедура необходима для сохранения индивидуальности каждого вида живого существа в окружающем и изменяющемся мире. Если этот процесс не происходит, то такой вид жизнедеятельности исчезает из живого мира.

        Человек, возможно, единственное из живых существ, которое обладает способностью к абстрактному мышлению. При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируется от внешней действительности и пытается сконцентрироваться исключительно на исследовании какой-то мысли или идеи. Эта возможность позволяет человеку в известном плане не только «плыть по течению» жизни, но в некоторой степени и управлять этим течением. Мышление позволяет человеку заглянуть в некоторые тайны Природы и даже самой Вселенной.

        А вот к чему это может привести в конечном счёте? Рассмотрим такой случай на абсолютно надуманном, но весьма наглядном, на мой взгляд, примере.

        Аквариумистика – это моё увлечение с самого раннего детства. Оно сопровождает меня на протяжении всей моей жизни. Аквариум – это целый мир!  Мир совершенно иной, по отношению к привычному нам миру. В том мире имеется своя среда из воды, грунта, растений, рыбок, бактерий, инфузорий … Я за истекшие годы научился создавать у себя дома этот прекрасный мир. Подбирать удобный для этих целей водоём, заселять его, обустраивать всякими необходимыми приборами и устройствами. Так, например, в моём водоёме автоматизированы процессы включения и отключения света в аквариуме, установлен допустимый диапазон изменения температурного режима, круглосуточно происходит фильтрация воды, осуществляется автоматизированное по времени кормление рыбок и так далее. Примерно раз в неделю я произвожу подмену воды. Раз в квартал чищу грунт. Раз в год делаю генеральную уборку аквариума. Время от времени пополняю население аквариума новыми растениями, улитками, рыбками. Ну и так, кое-что по мелочам. В общем, я с полным на то основанием могу считать себя Создателем этого Мира.

        Теперь допустим, что рыбки тоже обладают каким-то разумом, способным к абстрактному мышлению. И среди этих рыбок нашлись свои Коперники, Ньютоны, Лобачевские, Эйнштейны и так далее. Они обратили внимание на некоторые закономерности событий, происходящих в их мире. Рассчитали, например, когда будет включаться и выключаться свет, в каких случаях будет включаться подогрев воды, когда «с неба» будет падать корм, когда меняется вода и чистится грунт… Эти учёные рыбки поделились своими знаниями с другими рыбками, среди которых быстренько образовались группы рыбок, присвоивших себе эти знания. Они стали приписывать наступление этих событий своим магическим действиям и заклинаниям. Они приноровились устраивать массовые сборища для вызова «Светила» и «Теплила», по-своему объясняли падение уровня воды и её новый прилив во время моих санитарных процедур и так далее. На этом оказалось можно неплохо заработать и в водном мире тоже. Кстати, частенько настоящих учёных рыбок удобнее было как-то изолировать от основного рыбьего сообщества. Это надо было делать для укрепления авторитета и возможностей магов и их культов. И учёных рыбок с удовольствием гнобили.

        Но учёные рыбки не унимались. Они дошли в своих исследованиях до того уровня, что предположили возможность существования множества разных Миров. Пришли к выводу, что  их водоём является лишь малой частичкой огромного непознанного Мира. И этот Большой Мир можно и надо познать!

        При этом одна группа учёных рыбок разработала теорию о том, что существуют параллельные миры и не надо для этого далеко плавать. В частности, эта группа учёных  опиралась на факты, когда некоторые рыбьи особи внезапно куда-то бесследно исчезали, а потом некоторые из них вновь возвращались в родной для них мир.  А ведь такие ситуации бывают и в нашем мире. Известно немало случаев исчезновения одного, или даже нескольких человек сразу в неизвестном направлении. Вот только что были здесь – и вот их нет. Нет никаких следов, сопутствующих их исчезновению. Редко, но имеются примеры возвращения таких людей порой через достаточно длительные промежутки времени. Они невнятно рассказывают, что были в каком-то другом, параллельном мире.

        А я ведь, в ходе своей аквариумной деятельности, порой пересаживаю некоторых рыбок из одного аквариума в другой. Бывает, что я возвращаю отсаженных ранее рыбок в предыдущий аквариум. Мои аквариумы располагаются на стеллаже с полками, которые как раз параллельны по высоте друг другу. В каждом из них имеется свой мир, который несколько отличается один от другого (разный грунт, разные растения, разный состав живых организмов, в том числе и рыбок). Очень похоже на параллельные миры, не правда ли?

        Другая группа учёных  рыбок предполагала, что иные миры существуют за пределами их Мира. Надо только найти способ выйти за его границы. И это показалось им весьма доступным. В результате исследований учёные рыбки этой группы  установили наличие точек возможного выхода из границ их Мира. Если по этим точкам нанести удар расчётной мощности, то граница их Мира падёт и путь в Другие Миры будет открыт! Надо только продолжить расчёты по обнаружению этих критических точек и потом ударить по ним.

        Возникла плеяда учёных-пропагандистов этих точек зрения. Они вещали рыбному населению о том, что раньше, или позже, но задача установления связей с Другими Мирами будет непременно решена. Это откроет широчайшие возможности для всеобщей цивилизации. Их Мир обогатится знаниями Вселенной науки и техники. При этом и достижения Водного Мира внесут достойный вклад во Всемирную Сокровищницу Знаний. Эти пропагандисты, кстати, имели тоже кусочек сладкого пирога от своей деятельности.

        Нескоро, но задача по расчёту критических точек была решена. Начались опыты по нанесению пробивных ударов.  Сначала неудачи шли одна за другой. Корректировались расчёты, совершенствовались механизмы нанесения ударов.

        И вот, наконец, удача!

        Ура!!!

        Разделяющая Миры стена пала! Она просто разлетелась на мелкие осколки! Воссоединение Миров произошло! Всему населению и содержимому аквариума представилась так долго ожидаемая возможность путешествия в Других Мирах!...

        Подробностей и впечатлений от этих путешествий мне узнать не удалось. Вернувшись домой, я обнаружил разбитый аквариум, в котором ещё совсем недавно существовал прекрасный водный мир. Высохшие растения и трупики рыбок были беспорядочно разбросаны по всему полу. Жалко…

        Бедные, бедные рыбки!

        Они так хотели познать Другой Мир. Они надеялись быть полезны этому Миру.

        Но оказалось, что они были любимы и интересны этому Другому Миру только находясь в своём.

        Что они могли дать Другому миру, который их и создал?

        Ничего.

        Я стал создавать новый подводный мир, учитывая возможные недостатки в ранее созданном. Укрепил корпус аквариума и использовал более надёжные стёкла. Для меня это была всего лишь досадная и обидная неудача. Хочется верить, что такое больше не повторится.

        P.S. Наверное, многие из читателей слышали о ветхозаветном «Всемирном Потопе». Вообще-то – странное дело. Ведь уже давно обоснована и признана теория кругооборота воды в природе. Вода испаряется и её молекулы поднимаются в воздух, образуя там облака. Эти облака порой собираются в тучи и при достижении определённой массы и температуры проливаются дождём на землю. Суммарный объём воды на нашей планете достаточно постоянен.  Откуда же взялась такая дополнительная масса воды, которая залила всю планету, оставив на поверхности только небольшой фрагмент горы Арарат (кстати - не самой высокой вершины Земли)? Эта вершина Арарата и спасла Ноя с его хозяйством. Говорят, что «Отверзлись «Хляби Небесные»» из которых и поступала вода. А. может быть, исходя из моего опыта аквариумиста, в качестве «Хлябей Небесных» выступил Небесный шланг для слива и залива воды? Может быть Создатель, или его помощники, несколько отвлеклись от проводимой процедуры и упустили нужный момент прекращения подачи воды? Потом они спохватились и слили излишнюю воду через те же «Хляби».

        Следующая глава:


Рецензии

Дорогой Виктор Андреевич Вы очень любите живую природу и вашу собачку .Я узнала от Гладышевской Лидии московский писатель моя подруга ,она мне написала,что я чудище беспокоюсь о неизвестности Джеймса,что он мне написал а я пропустила в своей прозе
Джеймс будет отсутствовать до 24 декабря 2024 года по договору в Латинской Америке в воюющей стране. Я успокоилась будем ждать был бы живой .Он переводчик и видимо там нужен. Извините пишу вам мне не с кем поделиться кроме вас ,правда я поболею еще немножко взяла отпуск жить есть на что заработала от командировок Мне Джеймс нужен как друг из другой страны это и всего я чту память о погибшем муже- полковнике. Другое меня не зазывает я однолюб меня не интересует ничего . Джеймс просто его желание остаться на всегда там в Америке ему в ноябре исполнится пятьдесят три года. КАк будет здоровье после командировки ему надо обеспечить мать значит надо зарабатывать деньги. Мне просто жаль его Он очень чуткий ,хороший.Думаю его надо поддержать и не раздражать воспоминаниями.Он не алкоголик а писал об этом для читателей прозы для развлечения. Спасибо Вам !

Нинель Товани   21.05.2024 18:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, дорогая Нинель!
Мне кажется, что Вам сейчас нужно в первую очередь обрести духовное равновесие и сосредоточиться на своём здоровье.
Всё в руках Божьих!
Нам надо надеяться на лучшее.
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   22.05.2024 06:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.