Цивилизация на Маковом лугу

На равнине была очень большая территория. Тысячи людей жили в местности под названием Маковый луг. Как и в других местностях, здесь действовали различные предприятия. Большая часть жителей Макового луга любила тщеславие, сплетни и воровство различными способами. Здесь очень плохо относились к тем, кто не воровал. У жителей Макового луга бытовало мнение - если ты не вор, ты не сможешь жить хорошо.
На деньги, заработанные воровством, на Маковом лугу были построены сотни просторных, красивых вилл. Роскошные автомобили придавали Маковому лугу особый шарм. Люди, говорящие о цивилизации, привыкли выбрасывать мусор не в урну, а на тротуары. И никто не обращал на это внимания, словно, так и должно было быть. Поскольку количество попрошаек на улицах увеличилось, состоятельные люди Макового луга отказывались давать им гроши. Богатые люди, живущие на Маковом лугу, даже не здоровались с бедными. Ворам совсем не нравились образованные, интеллектуальные, честные люди.
Дорогие читатели! Некоторые люди, живущие на Маковом лугу, иногда погружались в свои мысли, вспоминали прошедшие дни, а некоторые люди гордились настоящим днём. В этой статье мы знакомим наших читателей с монологами некоторых из них.

Все знают меня образованным, умным

Я живу в прекрасный период. Хорошее время. Я благодарен своему отцу. Мошенничеством заработал немалые деньги, стал обладателем богатства. Хотя я не очень хорошо учился в средней школе, он устроил меня в университет. Мой замечательный отец, ради меня потратил много денег, он подкупал преподавателей с момента моего поступления в университет и до его окончания. Я окончил несколько вузов. Ха, ха, ха, ха, многие думают, что я образованный, ха, ха, ха, а я сам, хорошо знаю, что неграмотен. Хотя я и неграмотен, но я, как и мой отец, умею обманывать других, зарабатывать деньги мошенничеством, делать жесты, льстить, если это необходимо.
На днях мой отец говорит, что 40-50 лет тому назад, когда учителя, поэты и писатели приходили на траурные церемонии, свадебные торжества, их принимали как почетных гостей. Хозяин торжества или церемонии гордился тем, что к нему пришёл знатный человек. Ха, ха, ха, но в последние годы ни писателя, ни поэта, ни учителя не уважают. Да, сейчас либо нужно быть на должности, уметь зарабатывать деньги обманными способами, либо, если даже у тебя нет положения, обманным путем, мошенничеством должен обладать богатством. Видите ли, к таким людям сейчас относятся с уважением, их принимают с почётом, прислуживают им. Да, я благодарен своему отцу, он говорит мне, старайся быть мошенником, обманывай, а если надо, умей и оклеветать.
Я благодарен своему отцу.  Он потратил много денег, ради меня подкупал начальство, устроил меня на прибыльную должность. Благодаря моему положению меня теперь все знают, как образованного и умного человека. Ха, ха, ха. Я наслаждаюсь жизнью, живу так, как хочу. Ни в чём не нуждаюсь. Деньги текут ко мне потоком. Ежемесячно, собранные деньги со всех предприятий, частных объектов, передаёт мне мой заместитель. А я возвращаю ему определенную сумму. Он замечательный человек, ему тоже нужно зарабатывать на жизнь. А также мне достаётся большая часть средств, выделенных на ремонт, строительство и детей.
Какое чудесное время! Подарки и деньги, подаренные мне чиновниками на мой день рождения, бесконечны. Ха, ха, ха, по случаю Международного женского дня - 8 марта поздравляют и мою жену, которая нигде не работает. Как хорошо занимать должность, ты прекрасно развлекаешься, не говоря уже о том, что зарабатываешь много денег, тебе льстят и преклоняются перед тобой. Они боятся говорить слишком много, боятся, что их можно оклеветать и арестовать. Я уже двух человек отправил за решётку, потому что они мне не льстили и слишком много говорили, пусть одумаются. А также в последние годы большинство журналистов не решаются писать критические статьи. Ха, ха, ха. А если и напишут, что они могут сделать? А разве кто-нибудь принимает меры на основании фактов, изложенных в критической статье?
Хорошо, что я не рассказал жене и родственникам о местонахождении своей третьей дачи. Этот мир не вечен, после работы я развлекаюсь с разными женщинами. Сутенёрши приводят ко мне красивых женщин, директоров предприятий. И чего я только не вытворяю, но во многих местах меня знают, как честного человека, со спокойным характером, ха, ха, ха.
Я живу припеваючи. У меня есть дом в трех местах, дача в трех местах, пять объектов, вилла за границей, хорошие деньги. Даже если меня и снимут с должности, я буду жить в достатке. А плохо то, что в какой-то момент начальство может придраться ко мне. Вот, поэтому и нужно слушаться их. Мне льстят сотни людей, почему бы и мне не льстить 2-3 людям? А если они когда-нибудь и придерутся ко мне из-за моих незаконных действий, я убегу в дом   заграницей. Главное, я выучил английский язык. Я уже отправляю жену и детей к репетитору, они изучают английский язык. Как только они немного выучат язык, отправлю их. Пусть идут и наслаждаются для себя.
Я очень уважаю стукачей. С их помощью я в курсе того, что обо мне говорят. И я вовремя принимаю необходимые меры, ха, ха, ха.
Со слов доносчиков, некоторые из тех, кто живет на моей территории, считают меня ничтожеством, нечестным, недостойным человеком. Ну и пусть, как хотят, пусть так и знают. Они завидуют мне, что не умеют воровать. Вы тоже воруйте, живите как мужчина. Мне все равно, что сплетничают за моей спиной.
Из тех, кто живёт на моей территории, я боюсь только демагога по кличке Немец. Он не курит, не пьёт, не ловелас, и не ворует. Даже не знаю, как придраться к нему. Я ищу пути, дал уже поручение, они приструнят его. Мерзавец, ты только подожди, они достанут тебя.
Мой прекрасный отец. Отец говорит мне, старайся не потерять свою должность. Если тебя уволят, число тех, кто льстит тебе, уменьшится. Советы отца мне дороги, к ним надо прислушиваться. Отец, я преклоняюсь перед тобой только потому, что хорошо живу в этой нелегкой жизни, наслаждаюсь ею. Мой дорогой отец, замечательный отец…

Я хороший «охотник»

Я всегда желаю своему дяде крепкого здоровья и долгих лет жизни.  Нас было четверо детей в семье. Мой отец работал рабочим, у него была низкая зарплата, он нас еле содержал, мы не могли нормально есть и пить. Я поставил перед собой цель хорошо учиться. Я хорошо учился. Я мечтал стать учителем. Хорошо, что я послушал своего дядю. Мой дядя сказал мне: «Дорогой племянник, ты никогда не выбирай профессию учителя, если ты станешь учителем, то будешь бедным, как твой отец, лучше стань сотрудником дорожной полиции и зарабатывай деньги каждый день». Я и в университете учился хорошо. Когда я получил диплом, мой бедный отец занял деньги у родственников, продал четыре сотки земли во дворе, дал начальству много взяток, и они взяли меня на работу сотрудником ГДП.
Уже семь лет, как я служу в ГДП. Я получаю взятки от водителей, забираю машину у того, кто не платит, бросаю ее в штрафную.  Им приходится платить тройную цену, чтобы забрать машину из штрафной. Мы живём в прекрасное время. Никто не смотрит на жалобы.  Мой начальник говорит: «Что хочешь делай, только зарабатывай много денег, и мне отдавай мою долю». Я благодарен своему начальнику, он хорошо защищает меня. Между нами, и начальник ежемесячно платит вышестоящим. Если начальство не подкупать, они навредят нам.
На меня никогда не жаловались. Если водители дорогих машин и нарушают правила дорожного движения, я их не останавливаю. Они богатые люди, они могут дать мне оплеуху, что я могу сделать с этим. Я обижаю бедных, жестикулирую, забираю все деньги, которые у них есть.
Но 21 марта - в праздник Новруз - я сильно обидел 60-летнего мотоциклиста. Он сказал мне: «Я ездил на кладбище, навестить могилы родных». Я начал угрожать ему, что на мотоцикле нет госномера. Бедняга предлагал мне больше денег, чем я ожидал. На мгновенье я подумал, что смогу взять у него больше денег. Ведь, я хороший «охотник». Я тут же понимаю, с кого можно содрать больше денег. Я потребовал 500 долларов, чтобы освободить его. Бедняга начал умолять: «Клянусь, у меня нет таких денег». Хоть я и не писал протокол, но отправил мотоцикл в штрафную. Не прошло и десяти минут, как водитель дал мне свою карточку. Я перевел все деньги с его карты на свою.
А сегодня, когда я лёг спать, до утра мне снился ужасный сон. Мне снился этот мотоциклист. Он мне говорил: «Бессовестный, разве ты не знаешь, что 70 процентов мотоциклов, которые проезжают мимо тебя, не имеют номеров? У большинства из них даже нет водительских прав. А я профессиональный водитель, всю жизнь проработал водителем. Кто из мотоциклистов когда-либо предлагал тебе пятикратную сумму денег? Разве тебе больше 10 рублей предлагали? Но ты не принял деньги, которые я тебе дал. Ты подумал, забрать у меня все мои деньги. И взял. Но ты не подумал, что отобрал у меня все мои деньги, а на что этот бедняга будет жить? Ты преступник. Ты протокол не написал, но отправил мотоцикл в штрафную, а затем забрал у меня все мои деньги. На эти деньги я собирался целый месяц содержать семью. Ты бессовестный, бесстыжий. Я не пожаловался на тебя, знаешь почему? Потому что никто не смотрит на жалобу. Дай бог, на деньги, которые ты у меня забрал, купишь себе лекарство. Наглец».
Я никогда не забуду сон этой ночи. Старик прав, я действительно бессовестный. Но что я могу поделать, ведь мой начальник и вышестоящее руководство воспитали меня таким образом…

Меня называли тупой

И кем же я была? Среднюю школу окончила на тройки. Часто получала двойки. Одноклассники меня называли тупой, издевались надо мной.  И что же? Вы получали «4», «5». И кем же вы стали?  Педагогом, медсестрой, журналистом, не знаю, еще кем?  А теперь скажите, кто живет лучше?
После окончания школы, отец путем взятки устроил меня в колледж. И там не училась хорошо. Во время зачетов и экзаменов педагогам давала взятки и получала оценки.
Но, кем же я была? Нигде не уважали меня. Грамотной я не была, и творческим человеком не была, была скандалисткой и шантажисткой. Кое-как, с трудностями окончив колледж, устроилась воспитательницей в детский сад, зарплата была очень маленькой, по этой причине жилось очень трудно.
Кокетничала более с 50 мужчинами. Мерзавцы, все вышли бессовестные, неверные. Погуляв со мной, использовав меня, приводили непонятные оправдания и отдалялись от меня. Желаю здоровья одному старику. Как же хорошо, что я «подружилась», сблизилась с ним. Он поверил мне, неверной, мошеннице, ха, ха, ха, ха-ха-ха-а-а-а-а, поверил, потратил почти всё своё богатство на меня. Как же вы жестоки деньги; отнимаете жизнь, ах деньги, разрушаете семьи, ах деньги, строите дома. Говорят, что у человека должен быть «дядя». Очень напрасно говорят. У меня четыре дяди. И что же?.. Ничего не стоят. И что же они сделали для меня?.. Ничего… Если у тебя есть деньги и дяди будут. Найду человека, деньги дам, сделаю свое дело. Вот соберу ещё немного денег, устроюсь на высокую должность, вы еще увидите, стану начальником в главном управлении. Я поставила перед собой цель устроиться на высокую должность. И сейчас неплохо живу, но стану жить еще лучше.
Сколько же чиновников на заработанные деньги путем мошенничества купили недвижимость за границей. И чем же я хуже других? И что же, что у меня есть дом, дача, машина. Вот увидите, по моим расчетам в 45 лет и я куплю дом за границей. Но мне там не нужно 2-3 дома, и один хватит, я благодарный человек. Те, кто, было время меня называли тупой, теперь из-за моего богатства преклоняют передо мной голову, называют ханум. Ха, ха, ха, ха-ха-ха…
И как же хорошо быть на должности. Я заведующая детским садом. Под моим руководством работают 22 человека. Из них 5 человек – «мертвые души», я благодарна этим «мертвым душам», получаю их зарплаты целиком. А от остальных работников каждый месяц получаю свою долю. Я должна обязательно свести счеты с этой паршивкой, задирой. На днях она говорит мне: «Я с высшим образованием, но получаю маленькую зарплату, мне тяжело жить, честно работаю, ответственно отношусь к своей работе, почему ты незаконно вычитываешь деньги у меня?». А я ответила ей: «Хорошо и делаю, иди жалуйся, куда хочешь». Куда хочет, пусть идет и жалуется. Кто придет на проверку, отблагодарю их, и они молча уйдут. Они же не из космоса. Кто меня проверяет, такой же мошенник, как и я. Если я кушаю, должна кормить и других… Ты только подожди, задира, чтобы уволить тебя без причины я ищу повод, за 2-3 месяца я решу этот вопрос. Ты, безмозглая, держи язык за зубами, спокойно работай. Что же ты придираешься к директору? Я уволю тебя с работы, а у другого возьму больше денег и приму вместо тебя на работу…. Клянусь, быть на должности – прекрасное чувство. 50% продуктов, получаемых для детей детского сада, забираю домой, кайфуем всей семьей. А если бывает много, то еще и продаю. Продаю и сухой, мягкий инвентарь, поступающий для детей, а вместо них использую списанный инвентарь. Ха, ха, ха-ха-ха…
Люблю эту сову. И она меня любит. Если и работает техническим работником, но хорошая женщина. Я очень люблю тебя. И почему же не любить? Во-первых - она сообщает всё, что обо мне говорят в коллективе. Во-вторых – она убирает в моём доме. Третье – после окончания рабочего дня часть продуктов, выделенных для детей, она корзинами носит мне домой. Я готова отдать душу за такого работника.
Ха, ха, ха-ха-ха, на днях случайно встретила одноклассницу. Она мне в лицо сказала, что я взяточница, мошенница. Но я не осталась в долгу, и сказала: «И какой же сейчас, чиновник не живет взяточничеством? Быть заведующей детского сада – это маленькая должность, они мало зарабатывают, ты говори о тех, кто за день зарабатывает деньги за одну недвижимость». Дрянь, услышав, мои слова, ушла, не попрощавшись.
А знающим меня, педагогам, медсёстрам, людям искусства, тем, кто живет честно, только на одну зарплату, хочу сказать, теперь вы видите, если даже в школе я и училась на «2» и «3», зато сегодня я зажиточная женщина. Ну и что же, что вы грамотны и умны? Чтобы быть богатым, жить хорошо, надо найти выход из положения. Если я и неграмотная, но зато - хитрая и умная. Будучи только умной, далеко не пойдешь, надо быть и хитрой. Хорошо умею лгать, если надо будет, могу и лицемерить, могу и оклеветать, если мужчина понравится мне, могу влюбить в себя, могу закрутить сразу с пятью мужчинами… Ха, ха, ха-ха-ха-а-а-а. Идите и займитесь своими делами, относитесь с ответственностью к своей работе, ха, ха-ха-ха-а-а-а…

«Если скажу - убьют»...

Ах, прошедшие дни, прошедшие времена. А какие были хорошие времена. Кого только мы не видели, что не слышали? Кого только не встретил? Встречал самых разных людей. Я дружил с лжецами, жадными, донжуанами и многоликими, невежественными людьми. Я считал их мужчинами, но они оказались мерзавцами. Если бы знал, стал бы я с ними дружить? Я многое увидел своими глазами, многое услышал ушами. Поверьте, мне. Теперь я сижу и вспоминаю всё, возвращаюсь в те годы. Я снова чувствую вкус, красоту и аромат мира.
А с одной стороны думаю. Думаю, но почему же? Хорошо, что я общался с разными людьми, работали вместе. Ведь я же не попал под их влияние. Но между нами, я тоже не из робкого десятка. Но я не был подлецом, предателем, не задевал чужих жён. Я много видел мужчин, которые хвалились, рассказывали о сделанном. Любят себя хвалить.
Я смекалистый человек. Таких много видел, многих испытал. Я знаю их как свои пять пальцев. Могут оставить в трудный час в затруднительном положении. Настоящий мужчина должен уметь сдержать своё слово.
«Если скажу - убьют». Клянусь, скажу. Интересно, откуда у человека  многоликость, зависть, нечестность? Неужели, время испортилось? Если , так пойдёт дальше, каким же будет наш конец? В чём же виновато бедное время? Значит, тогда некоторые люди испорчены. Словно уменьшилисьотважность, мужественность, честность, чистота. Мужчина потерял значимость своего слова. Несправедливость, трусость, скупость, лесть, тщеславие бросают вызов.
Говорю же: «Если и вспоминать, то невозможно наверстать предыдущие дни». На днях я встретился с Тупицей Кялянтяр. У него есть достойное себе прозвище.  Мы проработали вместе много лет. Из-за того, что в детстве он был немного туповатым, дети дали ему эту “прозвище”. Но после Тупица Кялянтяр окончил институт и получил диплом. Хоть у него и есть диплом, он остаётся тупицей. Не подумайте, что Тупица Кялянтяр вообще ничего не соображает. Нет! Он очень хорошо понимает свою выгоду. Что же сказать на это, не знаю даже? А может, он притворяется тупым? Я многое для него сделал. А плоды пожинали другие. Мне говорил ложь, думал, что я не понимаю. И это повторялось несколько раз, постоянно обманывал меня. По виду скажешь, настоящий мужчина. Но его дела и действия нечестны, а нутро...
Но что поделать,  хочу что-то сказать, говорят, ты слишком много болтаешь. А молчу, боюсь, сердечный приступ случится. Остаётся только не выходить из дома, не попадаться людям на глаза. Почему? Выхожу, но нак только я выхожу, встречаю кого-то, и моя боль возобновляется. Как же мне работать, как жить? Неблагодарные, неверные, так много их стало, что… Как только хочешь сделать какую-либо работу, тут же «палки в колёса вставляют». Друг, если у тебя есть слово, скажи мне в лицо. Добросовестный человек всегда смело говорит всё в лицо.
В последнее время я сделал для себя ещё одно «открытие». Большинство людей словно превратились в роботов. Поскольку их сердца сделаны из железа, их не интересует мир.  Всё думаю, насколько равнодушными стали люди. На мой взгляд, равнодушие – самая страшная болезнь.  Не для себя, а для окружающих. Люди перестали уважать друг друга. Все заразились равнодушием, хладнокровием. Богатый сосед не знает о голодающем соседе. Всемогущий создал всех равными. Хищность, острые клыки, когти - приобретённое. Сильный уничтожает слабого. Зло, коварство охватили мир. Люди безжалостно уничтожают друг друга. Распускают сплетни, пакостят друг другу. Откуда столько злобы, дерзости?
Мы должны восстановить уважение к человеку. Мы должны устранить всё, что оскорбляет и унижает человеческое достоинство. История не раз преподносила нам урок. Так почему бы не взять урок? Совершаем плохие поступки, а затем обвиняем чёрта. Мы должны искать чёрта внутри себя. Обижая честного человека, превращаем его в жестокого. Но правде, честности ничто не может препятствовать, брат. Правда всегда побеждает.  Невежество, злоба, воровство унижают, губят человека как физически, так и морально, отдаляют от человечности.
Человечество – высшая вершина. Не каждый может подняться на эту вершину. Мужественность, человечность измеряется не только богатством и деньгами. Правда, для красивой жизни нужно богатство, и это желание на протяжении всей жизни не оставляет человека в покое. Но быть его пленником ведёт человека к гибели. Я видел людей, у которых было много денег и богатства, но им ничего не досталось.
Друг, я одно не могу понять. Почему же люди не задумываются о последствиях проделанной работы, о честности? Мудрый человек должен думать о последствиях, необходимо представить перед своим взоромрезультат проделанной работы. Хотя бы должен извлечь урок из увиденного, прислушаться к мудрым советам.
Этот старый мир видел много тиранов и королей. И где же эти тираны и короли? Когда покидали этот мир, никто из них не взял с собой ничего, кроме пяти метров савана.
Всевышний всезнающий, всеведающий. Каждый человек получает по заслугам за свои действия, за сделанное добро. В этом мире ты должен прожить жизнь, данную тебе Богом, так, чтобы после твоей смерти кто-нибудь сказал: «О, Господи, упокой его душу» и вспомнил бы о тебе как о хорошем и добром человеке. Если хочешь жить, проживи эту жизнь как мужчина, а не как лис, шакал. Но часто бывает наоборот. Некоторые люди стремятся жить нечестно.
В потоке людей, с которыми я встречаюсь ежедневно, есть разные люди. Я хочу сказать вслух тем, кого встречаю.
- Ах, человек, возьми себя в руки и посмотри на себя трезво. Приди в себя. В это непростое время правильно определи свой жизненный путь! Будь хозяином своего слова, своего голоса, своего права. Твёрдо стой перед бурей, пургой времени.
Всё будет хорошо. Это само по себе является утешением, светом предположений, светом надежды...


Рецензии
СПАСИБО, фАРХАД! ХОРОШО, ЧТО ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ НЕДОСТАТКИ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ЗНАЧИТ, ПОМОГАЕТЕ БОРОТЬСЯ С НИМИ. НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ И ВИДЯТ ЭТИ НЕДОСТАТКИ, НО УМАЛЧИВАЮТ.
Я ПРОЧИТАЛА ТОЛЬКО ЧАСТЬ СТАТЬИ. "Все знают меня образованным, умным" ПОНРАВИЛОСЬ! В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ДОЧИТАЮ.

Галина Калинина   08.06.2024 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
С уважением,

Фархад Аскеров Рамизоглы   08.06.2024 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.