Савал 14гл

На заре к новосельцам приехали Савины. Кузнец и Демьян запрягли буланую Грошуню, под дуговую упряжку к бричке. Оба ряженые в голубые косоворотки, жилетки из овечьей шкуры, сапоги навощенные блистали, начищенный картуз. Затарились горячими лепехами, свежим молоком, запеченной старой картохи с солониной и с катомкой отправились к новосельцам. Марьяша к тому времени уже была готова. Еще с ночи приготовилась к поездке. В речке бегом сполоснула сарафан Натальи, выжали с Иринкой как могли, разгладили. Ждала Марьяшка Демьяна у окна украсив косу белыми незабудками и лютиками. Как только те показались на горизонте, Марька зашевелилась: на спех пощипала щеки, пальцами выровняла черний вихор на лбу, выпрямила складки сарафана, радостно выбежала на встречу, став у крыльца вместе с Иринкой.
 - Вон, вышли уже,- тут же заприметил Савин глядя на две фигуры у покосившего крыльца, а у самого под рубахой все тело аж затрясло.- Мать там котомку дала. Не сильно празднует другу жинку, ото как соглашается на все...- заулыбался Савин выровняв ус.-  Как только...так все. быстро соглашается.
 В смущении протараторил кузнец доставая из-под лавки сплетенную глубокое лукошко с длинными лямками.
 - Агась, вижу какая она согласная. Пыхтела там, но все равно собрала. Говорит чтобы я за тобой приглядывал, а че я буду?
 - Так ты не будь.- улыбнулся Савин чуть приспустил вниз черный козырек казачьей фуражки.
 - А мне оно по что? Сами разберетесь. Это дело такое. Вон, у меня самого аж тут горит все,- Демьян положил руку на сердце продолжал тараторить.- Как только Фельку увидел, чуть з дуру не угробил. До сих пор лихорадит. Всю ношь не спавши, глядел в небо и слыхал как журчит наша Савала. Как песня льется, убаюкивал, но глазу так и не сомкнул. Тревожно очень.
 - Ах вон оно что,- громким басом рассмеялся кузнец легко управляя вожжами.
 - Это так, бать, мож ты подскажешь, что со мной не так? Аль я остуда это, так к бабе Наське Погребайской бегом. Мож у нее какая трава есть? Мож лихорадка какая-то. А то я так долго не смогу. Сил уже нет.
 - Нет такой травы от этой лихорадки. Не придумали еще никто. Как только захворал, так только могила справит тебя как сутулого! Не денно, не ношно, не будет Демка тебе покоя! Сердце твое сейчас как металл в руках кузнечных, как в горне горит, а сила такая что нет такой кувалды которой била сильнее. Осталось взять клещи и ковать сердце пока оно горит. Тут же дело к свадьбе тянеться.
 - И ничего нельзя справить? И в голову лезет, нет продыху от нее.
 - Ничего, сынок,- вдохнул Савин вглядываясь в вдаль разглядывая Иринку.- Это дело легко поправимое.
 "А вот мне уже остается гореть как в нашем горне"- додумал кузнец тяжело вздыхая.
 -...мы и побелим, покрасим...
 -Иж как, ты прыткой какой. Ус не вырос, а погонять за бабой удал. С матерью то говорил? Ты мне хоть что сказал? Что люди скажут, как мне им в глаза смотреть? В наше время этакое дело успеться. Вон гляди что в миру твориться, вот скоро придут и призовут, а ты со своей... Не успели те приехать уже замуж бегит? Ты ее хоть спрашивал?
 - Спрашивал,- буркнул Демьян насупив нос.
 -А она что?
 - Молчит.
 - И молодец что молчит. Ты на Евдокии дочке не захотел жениться, а тут чуть меньше суток прошло.
 - А как будет ей шастнадцать, осенью, так и женюсь. И спрашивать у вас не буду, женюсь! Иначе этот Фелька...
 - Феликс "Торопыга"?
 - Он самый.
 - А с него что?
 - Чувствую я что то ли еще станется. Ой как станется.Обидит он Марьяну, сильно. Тогда за себя я не ручаюсь. Если опоздаем, батенька, с кого мне спрашивать?
 - Сплюнь да постучи по дереву. Нечего коней гнать. Не спортит он девку. Он человек образованный. Не может он.
 - Агась. Ты бы видел его глаза. Как у бешенного.
 - А когда у нее именины?
 - В День памяти Преподобного Авраамия Смоленского, 3 сентября по Православному календарю.
  Кузнец громко хихикнул:- Что ж, свадебку справим и айда молиться на дождь. Погода ныне сухая, солнце траву палит. На огороде уж все посохло.


Рецензии