Особый юрист. Глава 1

Когда началась вся эта история, улицы города Балашихи уже почти полностью спали. Улицы освещались ночными фонарями, свет горел не во всех окнах, машин было мало, магазины в подавляющем большинстве закрылись. Однако на Звёздной улице, близ дома 14, на покой отправляться было ещё рановато. Человек со светлой бородой, лысой головой и шрамом на брови сидел за столом в своём кабинете и ждал важной встречи с тем, кто мог ему помочь с его проблемой. На решение этой проблемы у него было не так много времени, и только опытный специалист знает выход. Игорь Окин надеялся, что нашёл такого.
Наступило 23 часа 12 мая 2024 года. Окин продолжал сидеть в кабинете в ожидании. Игравшая фоном неоклассическая музыка помогала ему сохранять бодрое состояние. Он уже с десяток раз вставал, чтобы поделать простые упражнения для разминки. Плата за аренду помещения его строительной компании была оплачена на два месяца вперёд, так что свет в кабинете не был проблемой. Окин в очередной раз посмотрел на часы и начал раздражаться, что ожидаемая им личность никак не появится. Ему уже даже пришла в голову мысль позвонить своему знакомому, давшему рекомендацию, и наорать на него благим матом.
Неожиданно, в этот самый момент, на улице подул резкий и мощный ветер. От его потока окно кабинета Окина резко распахнулось, несмотря на замок, и лежавшие на подоконнике бумаги частично вылетели наружу. Окин уже было запаниковал и разозлился, как вдруг заметил, что невдалеке летит что-то странное. Это нечто было похоже на птицу, но навевало какое-то пугающее чувство. Поймав все вылетевшие бумаги своим большим клювом, «птица» влетела в окно кабинета, которое сразу плотно закрылось волшебным образом. Окин на секунду удивился этому, а затем посмотрел на своего гостя.
Птица по виду напоминала орла, была фиолетово-чёрного цвета с серебристыми лапами, а её светящиеся глаза были лишены зрачков. На шее у неё был кожаный ошейник, на котором были какие-то крохотные преметы. Птица опустила пойманные бумаги на стол, а затем даже разложила их лапой. Окин с удивлением посмотрел на это. Рационализм подсказывал ему, что эта птица может быть дрессированной. Однако её необычный цвет настораживал. Окин приблизился к её морде, чтобы попробовать разглядеть что-то ещё. В ответ птица подлетела в воздух (при этом почти не создав ветерок) и неожиданно начала сбрасывать с себя перья и при этом светиться. Окин удивлённо смотрел на это, пока внезапно свет не вспыхнул очень ярко. Успев закрыть глаза рукой, Окин ещё раз обратил взор вперёд и увидел, что вместо птицы перед ним стоит человек.
Это и был тот, кого он ждал – относительно известный адвокат широкого профиля Александр Дарский. Он был одет в фиолетовый деловой костюм с чёрной рубашкой, белым галстуком и серебристыми туфлями. Лицо Дарского выдавало в нём умного и сильного человека, имея острые скулы, прямой длинноватый нос, жёлтые глаза, волевой подбородок и высокий лоб. Волосы Дарского, чёрные как смоль, были расчёсаны в стиле каре и по длине доходили до плеч. Губы были бледные и тонкие, сквозь узкую прорезь рта были видны светлые, но не идеальные зубы, среди которых выделялись длинные клыки. Окин, заметив их, на секунду поёжился.
- «Извините за небольшое опоздание, - сказал Дарский. – У меня перед вами была встреча с ещё одним клиентом. Теперь могу спокойно выслушать вас».
- «Тогда давайте присядем, - сказал Окин. – Рад познакомиться, Александр Филиппович».
- «Взаимно, Игорь Антонович».
Окин указал Дарскому на конкретный стул, и Дарский послушно сел. Сам Окин устроился в своём кресле, открыл верхний ящик своего стола и достал папку с документом.
- «Неделю назад, - начал он, - один из моих рабочих сообщил мне, что во время раскопки очередной территории под фундамент ими был обнаружен странный предмет дугообразной формы. Они не смогли определить, что это, и послали его мне, чтобы я сам разобрался. Предмет пришёл вчера, и меня порядком поразило это».
- «Что это оказалось?» - спросил Дарский, сохраняя беспристрастный тон и выражение лица.
- «В папке всё указано».
Дарский открыл папку и увидел, что к первой странице была приложена фотография. На ней был изображён грязновато-серый дугообразный предмет, покрытый трещинами и надломами. На листе были подписаны параметры предмета (которые оказались довольно большими), анализ структуры, дата обнаружения и тому подобное. Дарский особенно пригляделся к анализу структуры и заметил, что в изделии присутствуют одновременно органические и неорганические компоненты, хотя оно выглядит единым веществом. Чем именно это является, аналитики так и не смогли понять. Ощутив что-то, Дарский снова посмотрел на фотографию, изменив угол наклона, и внезапно до него дошло.
- «Кость тарминая!» - провозгласил он, немного сдержав голос.
- «Именно, - ответил Окин. – Скорее всего, это ребро. Я поначалу сам не понял, пока не посмотрел эти результаты анализа. Как вам наверняка известно, тарминаи имеют в своём скелете элементы металла, что и обеспечивает им серый цвет и большую плотность. Как следствие, сломать их кости трудно, даже инструментом. Однако эта кость, как вы видите, повреждена в разных местах. Следовательно, её обладатель столкнулся с чем-то или кем-то достаточно тяжёлым или сильным».
- «А при чём здесь я? – опомнился Дарский. – Зачем вам понадобился адвокат из тайного мира?»
- «Когда мне стало ясно, что это за вещь, я отдал кость на экспертизу ДНК одному конкретному эксперту из таких, как мы. Он установил, что ДНК в кости принадлежит моему бывшему партнёру по бизнесу, Василию Тюрину. Он пропал без вести около месяца назад и до сих пор не найден. Его родственники были в курсе, что у нас с ним случился сильный конфликт на профессиональной почве, и обвиняли меня в его исчезновении. Полиция и прокуратура, конечно же, не стали выдвигать обвинений, т.к. никаких доказательств похищения или убийства не было. Только само исчезновение как таковое. А теперь появилась очень конкретная улика, подразумевающая убийство».
- «Тогда вы правильно меня вызвали, - признал Дарский. – Тот факт, что вы отдали кость на анализ втайне, не говорит в вашу пользу. Вас легко могут обвинить в сокрытии улик, а в вашем случае это косвенно доказывает предполагаемую вину».
- «Но как меня могут арестовать? – удивился Окин.- Никто не заподозрит в такой крупной кости человеческую. Если тарминай погибает, его тело не возвращается в человеческую форму. Поэтому у тайного мира и есть свои наблюдательные органы, которые скрывают подобные смерти и проводят свои расследования».
- «Вот они и могут вас арестовать, - ответил Дарский. – Для обычных людей это будет выглядеть как внезапный отъезд в отпуск, но по факту… вас будут допрашивать. Наверняка с пристрастием».
- «Вы всё понимаете, - отметил Окин. – Поэтому мне нужны ваши адвокатские услуги. Я заплачу сколько потребуется».
- «Финансовые вопросы обговорим позже, - сказал Дарский. – Сделайте для меня копию всех документов в этой папке для изучения, а сами направляйтесь домой. Я изучу их подробно и приступлю к разработке дальнейших действий».
- «Будет сделано».
Сказав это, Окин стал доставать каждый лист из папки и помещать в копировальную машину. Листов было около десятка, поэтому вышло довольно быстро. Скрепив их в ещё одной папке-обложке, он отдал её в руки Дарскому. Тот в ответ расстегнул пиджак и показал, что у него на ремне закреплены несколько флаконов и амулетов с символами, известными лишь представителям тайного мира. Окин понял, что это была истинная форма того ошейника. Дарский взял один из амулетов, указал им на папку и произнёс заклинание: «Минимиум сабжектио!» На эти слова папка уменьшилась до размеров крохотной книжечки, которую Дарский тут же поместил в кожаный карман-конверт на поясе.
- «Звоните если что, - сказал он. – До встречи!»
С этими словами Дарский вновь обратился в птицу и, волшебным образом открыв окно, улетел вдаль. Окин короткое время последил за ним глазами, а затем начал собираться домой. После разговора с адвокатом он почувствовал себя заметно спокойнее, хотя сам факт того, из-за чего эта встреча произошла, продолжал его беспокоить. Хотя они с бывшим партнёром действительно сильно поругались незадолго до его исчезновения, он всё равно продолжал считать его другом. Поэтому он никак не мог реагировать спокойно на обнаружение той кости, и хотел разобраться с этой загадкой и отдать дань памяти Василию.
В момент этих мыслей у него зазвонил телефон. Звонил жена.
- «Милый, ты скоро?»
- «Да, - ответил он с лёгкой долей нежности. – Встреча запоздала, но случилась. Теперь собираюсь домой наконец».
- «Хорошо, - ответила Марина. – Костя уже уснул, хотя я долго его заставляла прекратить видеоигры».
- «Утром надеру ему уши», - ответил Окин с хитрой ухмылкой. – Не терпится тебя увидеть».
Сбросив звонок, Окин закончил собираться, выключил свет, закрыл кабинет и вообще всю контору на ключи и отправился домой. Ему не терпелось расслабиться за ужином и с женой в постели.
На небе тем временем ещё продолжала маячить фиолетовая птица с ошейником. Дарский летел хотя и не под облаками, но достаточно высоко. Причина этого носила очень простой характер: он жил в пентхаусе на границе Москвы и Балашихи, под которым как раз располагалась его адвокатская контора. Для консьержа он всё это время не покидал помещение, поэтому влететь через окно было единственным вариантом. Дарский не переживал по этому поводу, поскольку уже не раз так делал.
После получаса полёта он наконец долетел до дома. Пентхаус имел открытый балкон с противодождевой крышей, позволяя спокойно выходить на улицу в дождевую погоду, а вот зимой приходилось тяжеловато. Внутри жильё Дарского представляло собой довольно комфортабельное место с тремя комнатами, кухней и столовой. На нескольких стенах висели картины, написанные и подаренные Дарскому благодарными клиентами. Стену гостиной украшали большие деревянные часы, вырезанные ещё дедом Дарского в молодости и доставшиеся ему по наследству. Обои были тёмно-бирюзового и бледно-жёлтого цветов, стилизованные под движущиеся вертикальные волны. Диван из кожзама, стоящий в гостиной, служил Дарскому основным местом отдыха и своего рода местом для раздумий, т.к. именно на нём он чаще всего сидел в размышлениях над своими делами. Другие две комнаты служили обычно гостевыми спальнями, сам Дарский ими редко пользовался.
Несмотря на тридцатилетний возраст, он до сих пор был не женат и бездетен. Девушки у него бывали, но он быстро распознавал во многих из них меркантильных «золотоискательниц». Как с помощью интуиции, так и с помощью магии. А те, кто такими не были, в какой-то момент уставали от занятости Александра и уходили. Поэтому в настоящее время он почти всего себя отдавал работе, а единственным отдыхом для него были визиты к родителям и брату. У брата Александра, Тимура Дарского, была своя семья из жены и двоих детей; Дарский обожал племянников, но вот с женой брата не особо ладил. Всё дело было в том, что когда-то Мария Дарская была его девушкой, пока однажды не поставила его перед выбором между учёбой и ей. Он предпочёл закончить учёбу на юриста, и Мария с негодованием ушла от него, после чего по-быстрому бросилась в объятия его брата, работавшего обычным плотником и имевшего возможность больше времени проводить дома. Александр полагал, что брак с Тимуром был для Марии лишь способом отомстить ему, побольнее ударить в сердце, но он относительно легко парировал это, пожелав ей счастья с Тимуром. Потом он не раз с усмешкой представлял, кусала ли она при этом локти?
Приземлившись на балконе, Дарский принял свой человеческий облик и вошёл в гостиную. Шкаф для деловых и домашних нарядов стоял там же, так что он сразу без проблем приступил к переодеванию. Фиолетовый костюм был его любимым нарядом для переговоров и полётов по ночам. Цвет оперения его формы орла всегда соответствовал надетой одежде, поэтому он обычно отправлялся на встречи с клиентами из тайного мира в чёрной или коричневой одежде, но сегодня сделал исключение для своего любимого костюма. Сняв его, он переоделся в простую домашнюю одежду, а пояс с элексирами и амулетами аккуратно положил в секретное отделение своего стола, содержащее алхимию.
Вы, я уверен, до сих пор задаётесь вопросом: что тут чёрт возьми происходит? Адвокат, который при этом занимается магией? Какие-то неизвестные существа? Тайный мир? Что ж, отвечу на всё это, но постепенно.
На Земле, на которой происходит действие, помимо обычных людей живут волшебные создания. Большинство живёт среди людей, принимая маскировочный облик, но не все на это способны. Значительная часть этих созданий, именуемых «тайными», обитает в лесах и иногда в заброшенных городских районах. И среди этих созданий есть те, кто обладает магией, практикуя её в той или иной мере.
Александр Дарский и его семья происходили из рода древних волшебников, имевших дар к ограниченной трансформации внешности. В случае Александра это орёл, его брат умеет превращаться в лису, отец может становиться медведем, дед мог быть бобром (что весьма помогало ему в работе резчика по дереву). Мать Александра магом не является, но о тайном мире знает. А вот Марию за все прошедшие годы так никто и не посвятил, боясь напугать её или, того хуже, выдать себя миру. Ведь она была офисной сплетницей и ни за что не смогла бы сдержать такую тайну.
Александр выбрал профессию адвоката после двух несвязанных историй. Первая заключалась в том, что однажды к ним в школу пришёл профессиональный юрист, чтобы немного рассказать о своей профессии на уроке обществознания. Большинство мальчишек и половина девочек сочли это скучным, но Александр среди них не оказался. Ему показалось интересным изучать законы и бороться за их соблюдение, хотя он также счёл не менее интересным манипуляции с их помощью. Это побудило его впервые начать читать книги по юриспруденции. А через год случилась вторая история: он узнал, что их сосед был пойман инквизицией тайных за запрещённый вид деятельности – алхимические эксперименты с водопроводной водой, вследствие которых погибло несколько обычных людей и один тайный. Сам сосед категорически отрицал свою вину, настаивая на том, что его подставили. Однако никаких опровергающих его вину улик не нашлось, поэтому соседа подвергли наказанию тайного мира – заключению в тюрьму-воронку в другом измерение, которая нередко сводит своих заключённых с ума (сосед этого, к счастью, избежал). И лишь спустя месяц выяснилось, что на самом деле отравителем была его жена, которая хотела за счёт модификации водопроводной воды упростить всем домохозяйкам мытьё посуды. В результате несчастного соседа выпустили, а его супругу отправили в ту же воронку на вдвое больший срок. Он незамедлительно подал на развод и уехал, забрав дочь.
Александра зацепило во второй истории то, что соседу даже, по сути, не дали шанса оправдаться. Да и вообще суд инквизиции тайных имел привычку судить в основном по горячим следам, без разборок. Поэтому Александр принял решение изменить это и пошёл после школы учиться на адвоката, желая внести изменения в законы тайного мира и дать шанс на оправдание многим невинно-осуждённым вроде того соседа. Родители и брат поддержали его, хотя отец втайне относился скептически и подозревал, что сына ждёт провал. Вероятно, именно поэтому он до сих пор предпочитал не обсуждать с сыном работу, стыдясь того мнения.
На момент начала истории Дарский работал в сфере юриспруденции уже 7 лет, а своя фирма у него была последние три года. За это время он помог решить свои проблемы множеству людей из обычного и тайного миров. Однако теперь он чувствовал, что его новое дело, полученное от Окина, может оказаться сложнее и загадочнее предыдущих…


Рецензии