глава 1. Гость

Предыдущая часть ("Непрошедшее время"): http://proza.ru/2023/04/24/173

Очень краткая предыстория (для тех, кто забыл, что было раньше)
В пещерах Времени Кай и Алхимик встретили Эвридику. Она рассказала им, что когда-то погибла, но её друг, который называл себя Орфеем, захотел вернуть её к жизни, поделившись своей жизненной силой. Ему это удалось, но сил на двоих не хватило и сам Орфей умер от истощения.
Кай и Алхимик нашли книги и дневник Орфея и пытались с их помощью повернуть реку-время в другое русло, чтобы исправить некоторые события в прошлом, но Отшельник остановил их, так как такой поворот мог привести к гибели Мира. Алхимик и Отшельник вернулись в столицу, а Кай и Эвридика решили продолжить путешествия по окраинам Королевства.

Глава 1. Гость
          – Сегодня вечером у нас гость, – сказал Кай.
          Эвридика подняла глаза от вышивания.
          – Что за гость? Кто-то из твоих старых друзей?
          – Да нет, не помню, чтобы нам приходилось встречаться. Вроде бы лицо знакомое, но где я мог его видеть? Если только во сне… Я даже не знаю его имени.
          – Зачем же ты его пригласил? – удивилась Эвридика.
           – Сам не понимаю. Он был не то чтобы очень настойчив, но как-то так повернул разговор, что мне ничего не оставалось, как пригласить его. Странная какая-то история.
          Эвридика нахмурилась.
          – Может быть, мне не стоит выходить? Вдруг он напросился к тебе для того, чтобы иметь возможность поговорить без помех, наедине?
          – Это его проблема, не моя. Мне бы хотелось, чтобы ты увидела этого человека.
          – Но если он показался тебе знакомым, вряд ли я смогу помочь. Не забывай, все люди, которых я знала, остались далеко в прошлом.
          – Не в этом дело. Просто рассмотри его как следует, вслушайся в то, что он будет говорить. Вдруг ты сможешь понять то, что ускользает от меня.

          Наступил вечер. Они тянули с ужином, ожидая, что вот-вот явится гость. Но его всё не было, и Кай предложил больше не откладывать. В конце концов, когда они договаривались о встрече, об ужине речь не шла. Придёт – присоединится к ним, а если не захочет – пусть подождёт. Не сидеть же теперь голодными!
          Поужинали, Эвридика убрала со стола. Разговор не клеился, ожидание неизвестно чего угнетало. Вечер тянулся и тянулся, наконец часы пробили одиннадцать.
          – Он, наверно, передумал. Или я что-то не так понял, – сказал Кай, зевая. – Поздно уже! Пойдём-ка спать.
          Он поднялся, собираясь идти в спальню, но в эту минуту в дверь постучали, и следом, не дожидаясь ответа, вошёл незнакомец и остановился на пороге, оглядывая комнату. Высокий, очень худой. Впалые щёки, заострившийся нос, глубоко запавшие глаза в тени надбровных дуг, тонкий, почти безгубый рот.
          – Прошу извинить меня за поздний визит, – голос вошедшего звучал глухо и был лишён каких-либо интонаций.
          – Да, – ответил Кай хмурясь, – час поздний. Почему бы вам сразу не перейти к делу? Вы настаивали на этой встрече, и я готов выслушать вас. Не хочу показаться грубым, но мы прождали вас весь вечер и уже собирались спать, поскольку завтра рано утром уезжаем и нам предстоит долгий путь.
          – Куда вы направляетесь? – спросил незнакомец.
          – Может быть, вы всё-таки назовёте своё имя? Я больше не буду отвечать ни на какие ваши вопросы, пока не пойму, с кем имею дело.
           Эвридика, не спускавшая с незнакомца удивлённого взгляда, подошла ближе, внимательно всматриваясь в его лицо.
          – Подожди, Кай. Не согласится ли наш гость выпить с нами чаю? – она улыбнулась пришельцу. – Вы, вероятно, устали. Садитесь к столу. Сейчас я принесу угощение, и мы побеседуем.
          Он скользнул по ней взглядом, опустился на предложенный стул.
          – Благодарю вас, госпожа. Я не хотел быть неучтивым, но обстоятельства задержали меня. Я слышал, что вы завтра уезжаете, и хотел покончить с делами до вашего отъезда.
          – Вот и хорошо, – сказала Эвридика, всё так же приветливо улыбаясь, – располагайтесь. Любые дела лучше решать за накрытым столом. – отвернувшись от гостя, она обратилась к Каю: – Помоги мне, пожалуйста, – улыбка сбежала с её губ, а взгляд стал серьёзным, – мне одной не управиться. Идём, наш гость будет так любезен и подождёт.
          Кай хотел было что-то возразить, но она смотрела на него так тревожно и строго, что он кивнул и сказал:
          – Да, конечно, идём. Извините мою резкость, – он слегка улыбнулся незнакомцу, – день был утомительным, я устал и забыл о вежливости. Мы не заставим вас долго ждать.
          Прикрыв за собой дверь, Кай спросил:
          – Что всё это значит? Зачем тебе вдруг понадобилось затевать чаепитие?
          – Я просто искала предлог, чтобы поговорить с тобой без него. Этот человек… Чего он хотел от тебя?
          – Ну… Он интересовался жизнью в столице. Расспрашивал меня о разных людях. Особенно его занимал наш Хранитель, он не успокоился, пока не вытянул из меня всю историю Густава до его появления в Королевстве. Не понимаю, как это получилось, но я рассказал ему всё, что он хотел знать, и при этом сам не узнал ничего. Он даже не назвал себя!
          – Кай, это Орфей!
          – Орфей? Но разве он…
          – Это он! Я не могла ошибиться. Но он не узнал меня.
          – Ты думаешь, притворился?
          – Нет. Когда я предложила ему выпить с нами чаю, он посмотрел на меня так, словно в первый раз увидел. Таким холодным и пустым взглядом. Орфей был простодушным и искренним, он не умел притворяться.
          – Тогда, возможно, это кто-то другой, просто очень похожий?
          – Я уверена, что не ошибаюсь. Вспомни, ты же видел его тело там, возле реки. Орфей умер оттого, что отдал мне свою жизненную силу. Посмотри, как худ этот человек, какое у него измождённое лицо. Это он! Орфей каким-то образом вернулся, вот только почему он такой странный?
          – Может быть, он, как и ты, пил из реки-времени и утратил память?
          – Нет. Я забыла свою прошлую жизнь, но не изменилась, осталась такой, как была. А это совсем другой человек. Он по-другому говорит и смотрит, по-другому двигается.
          – Ладно, – сказал Кай, хмурясь, – я вёл себя, как идиот, но сейчас пусть он сначала ответит на мои вопросы, если хочет получить ответы на свои.
          На плите засвистел чайник. Эвридика заварила чай, поставила на поднос чашки, вазочку с конфетами, блюдо с пирожками.
          – Идём, наш гость, наверно, уже заскучал.
          Она хотела открыть дверь в комнату, чтобы пропустить Кая с подносом, но остановилась.
          – Не нравится мне всё это! И Орфей, который не Орфей, и то, что он сумел заставить тебя говорить... А если это колдовство? Давай сделаем так: если я увижу, что он пытается как-то на тебя влиять, я отвлеку его разговором, только старайся не смотреть ему в глаза...
          – В глаза? Ты подала мне отличную мысль! – воскликнул Кай. – В детстве я всё удивлялся, как это отец может так взглянуть, что хочешь-не хочешь, а правду скажешь. Я долго пытался подражать ему, и в конце концов у меня стало что-то получаться! Посмотрим, подействует ли этот фокус на нашего гостя... Идём!
          Он толкнул дверь плечом, вошёл.
          – Извините, если заставили вас скучать... – начал Кай и осёкся на полуслове, растерянно оглядываясь.
          Комната была пуста.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/05/18/182


Рецензии
Опять Густаву не будет покоя. Вся надежда на благоразумие Кая. И, конечно, на Иду.

Ирис Харди   17.05.2024 20:07     Заявить о нарушении
На то он и Хранитель Королевства! Никто не обещал, что будет легко)))

Елена Путилина   17.05.2024 20:12   Заявить о нарушении