Белый Храм двадцать первого века Гл. 3
Итак, продолжим…
Есть в Храме икона Святой Четы Княжеской, о которой говорили уже не раз. Князья-Супруги Муромские, что покровителями семьи считаются. Князь, взявший в жёны дочь лесника. (См. также «Видение мира духовного»).
Только здесь, что не так уже часто бывает, ещё и клейма, о Житии Святых Супругов рассказывающие. Вот эти особенно поучительны. Одно изображает, как в бесовскую прелесть впавший народ, а скорее, к князьям приближённые поставили Князя перед выбором: власть и жена рода княжеского или супруга из «простолюдинов».
Только Князь как истинный христианин знал, что бросивший супругу, в прелюбодеянии не обвинённую, сам прелюбодеем становится. Ведь пред Лицем Божием брак в храме освящён…
После, одумавшись, пришли к «опальным» Супругам и слёзно попросили их к власти вернуться.
А это клеймо напоминает, как обличила Княгиня прелюбодея, который жену свою забывая, на жену чужую заглядывался. И понял грехом одержимый, что читает Княгиня мысли его…
Святые Супруги ко Господу в один день отошли, незадолго до кончины приняв монашеский постриг. А после чудесным образом в одной гробнице оказались, хотя похоронены были в разных. (См. также «Видение мира духовного»)...
Житие Святых Князей-Супругов учит, научает тому, что должно отличать главное от сиюминутного, наносного. Учит, что должно поступать по совести – совести христианской.
Неплохо бы вспомнить о том и нам, людям двадцать первого века, «оглушённым шумом земли», как писала Н.Н.Ильина. Должно вразумится, совесть свою «разбудить» - иначе – беды не миновать…
А Святых Супругов звали Петром и Февронию, о чём многие уже догадались, наверное…
(Завершение следует)
Свидетельство о публикации №224051701460