Пожар всеобъемлющей демократии

  Вечером пятнадцатого мая две тысячи двадцать четвёртого года в городе Гандлова семидесятиоднолетний писатель Юрай Цинтула совершил покушение на премьер-министра Словакии Роберта Фицо, нанеся тому тяжкие травмы, а уже на следующий день, шестнадцатого мая, глава МВД этой страны Матуш Шутай-Эшток на основании злобных комментариев в социальных сетях по теме покушения сделал заявление о том, что страна стоит на пороге гражданской войны.

  Признаюсь сразу: мне мало что известно о Словакии, чем она живёт, с кем сотрудничает и куда стремится. Дело даже не в этом. Дело в том, что, учась в школе, я читал учебник "Рассказы по Родной истории" и мне запомнилась одна фраза из него: "Современный мир стал безопаснее". Оказывается, это было не личное мнение автора, основанное хотя бы на его собственном опыте, а универсальная формулировка послевоенных геополитических образований, - групп людей (если они достойны называться людьми), у которых руки по локоть в крови как жителей чуждых этим блокам стран, так и их собственных, людей, которые в ответ на обвинение в "лёгкой" атомной бомбардировке своего врага цинично отвечают: "У нас неприкосновенность, потому что нас попросила это сделать эта же страна!". Они "в домике", как в детстве!
  Как может быть безопасен мир, основанный на незрелых дошкольных игровых правилах!? Как известно, дети помимо ряда крайне позитивных особенностей при определённых условиях отличаются ещё и неограниченной жестокостью. Классический пример: заводила отряда детсадовцев, невзлюбив кого-то из ребят, выступает с декретом: "С этим не дружить, не здороваться и не играть!", и слабохарактерные заморыши, следующие за лидером, как шакалы за львом, начинают ломать психику "отщепенцу". У детей это никак не называется, у нынешних психологов называется "буллингом" ("бычарством", хотя слово почему-то не немецкое и даже не латинское), наши послевоенные битники, хорошо владеющие данной тактикой и широко применяющие её в быту, называют это "чуханить кого-то", а политики всего "прогрессивного" Запада (в том числе и того, что находится в Восточном полушарии) используют термин "санкции". Очень часто и смачно политики Запада используют "санкции", прям как... наши послевоенные битники прибегают к "чуханству"! Отсюда у меня два предположения:
 - послевоенные поколения Запада и Востока не так уж сильно отличаются друг от друга
 - мировая политика страдает от одышки, гипертонии и ожирения, а это опасно как для неё, так и для тех, ради которых она существует (по факту и по определению)
  Когда некая мерзость исходит от детей, в подавляющем большинстве случаев это стерпеть несложно, ведь ребёнок - прекрасное создание, наше продолжение, и ошибается он только потому, что мы пока что не успели ему всего объяснить. Но когда мерзость творят старики - это уже двойная, тройная мерзость, а если она так или иначе наносит урон молодым поколениям, то тут речь идёт о мерзости в степени! Если случились неполадки в коллективе детского сада, опытный воспитатель быстро и безболезненно для всех сторон сможет навести порядок (если только ему не помешают впавшие в маразм родители малолетних бунтарей), а кто наведёт порядок в мировом "взрослом" сообществе, да ещё и собирающемся в блоки-кулаки? Только Бог, но сообщество в большинстве своём находится сейчас, кажется, далеко от Его путей.
  "Мир стал безопаснее...". Как могла одна страна попросить применить против себя ядерное оружие? Очень просто, по циничной стратегии Древнего Рима: "Разделяй и властвуй!". Во второй части игры "Готика" был такой эпизод, что главгерой поочерёдно общался с двумя братьями-крестьянами и передавал им оскорбительные отзывы друг о друге, доведя их в итоге до драки. Представим, будто оба брата панически бы боялись драться друг с другом и не имели бы имён - только фамилию (странно, но допустим), и вот каждый сказал бы главгерою: "Отлупи меня за меня, а я тебе ещё и заплачу за это!". У нормальной страны название (та самая фамилия) одно, а вот каких-то блоков ("братьев") под ним может быть немало, и каждый блок, каждый человек будто бы имеет право представиться именем своей страны. Наш царь Александр Второй, бешеная Софья Перовская, любой её террорист и простой крестьянин, живущий в глуши и даже не ведающий о том, что за власть над ним и землёй под ним между огромным количеством людей и организаций развернулась смертельная схватка, - они все русские. И слава Богу, что тогда ещё никакой Юрь Алексеич не "ездил" к звёздам, и потому не было спутниковой коммуникации, и потому каждый в отдельности русский не мог искать себе в соцсетях новых хозяёв вроде НАТ, ООН, МАГАТЭ и прочих страшных аббревиатур! Тогда ещё слова хоть чего-то стоили, потому что за них стирали в кровь ноги, терпели холод и голод, смотрели в глаза убиваемому собственными руками земляку, ставили под страшный риск собственную душу! А сейчас... Ну, собаки в соцсетях лают - "ветер" TCP/IP (ещё одна страшная аббревиатура) носит. Это будет действительно страшно только в том случае, если сетевые храбрецы и судьи смогут совершать что-то серьёзнее нажатий на кнопки. Можно ли считать курок пистолета чем-то серьёзнее, чем кнопка? Думаю, нет. Как и желавшие радикальных перемен для Российской империи бездари-рвалюционеры зачастую не могли попасть в "цель" с расстояния в два-три шага или организовать подрыв бомбы, так и теперь бездарь-Цинтула сделал... извините, совершил пять нажатий, а нанёс обеспечившему его пенсией и этим вот пистолетом врагу всего два или три ранения, не убив. Терроризм всегда выглядит нелепо, недостойно человека в принципе, и к положительным результатам он приводит только в насквозь лживых сказках про Робина Гуда, а так - это боль для нескольких десятков, сотен жертв и вопросы "Бояться или нет?", "Восхититься или презреть?" для тысяч и миллионов других. Вот слово "страсть" происходит от слова "страх": страх, как я неоднократно убеждался в течение жизни, приводит испугавшегося к тому, чего тот, собственно, испугался; и страсть - это всё равно что притяжение совсем крохотного тела к огромному. Я шагаю по обочине трассы в магазин, мимо проносится огромная фура, и меня тянет по диагонали к этой огромной дуре, но я просто организую на векторе притяжения помеху в виде одного из своих костылей - и страсть проходит без последствий. Я читаю Пушкина, готовившего сотоварищи роковую рвалюцию, и меня "не берёт", потому что:
 - школа привила мне отвращение к нашей классике, из-за которой потеряно столько дней "золотого времени"
 - я с огромным недоверием отношусь к поэтам в принципе, и изредка возникающие контакты с таковыми только укрепляют его
 - мне не нравится личность Пушкина, его предательства, распущенность, спесивость, долги, "подарочные ссылки" и далее по списку
 - я с недоверием отношусь с любимчикам большинства
  Кстати, писали эти сорвиголовы так же, как стреляли, - неважно. Но во все времена находятся, к сожалению, те, в ком террористы своими словами пробуждают страсть, и те, в ком они пробуждают страх своими выстрелами. Будь мировое сообщество и политики (как естественная и неотъемлемая часть того же сообщества, предназначенная для руководства) сильнее душой, более зрелыми и мудрыми, убийство в Сараево его заказчики не смогли бы раздуть до размеров Первой Мировой войны.
  Но я не живу как страус - засунув голову в песок и ни на что не реагируя. Одной из величайших бед человека является его завышенное самомнение (или завышенное мнение о других). Как утверждают некоторые раввины, Моисей и его брат Аарон были избраны Богом для величайшей миссии в том числе потому, что они были исключительно скромного мнения о самих себе. Сорок дней и ночей Моисей на вершине горы Синай общался с Богом (что для человека исключительно тяжело духовно), сорок дней и ночей без воды и еды (что для тела человека считается невозможным) изучал он Его Закон, тогда как некоторые вчерашние рабы не смогли на этом промежутке времени обойтись без язычества и праздников! Не нам с вами судить тех, кто страшно согрешил тогда у подножия горы Синай, а вместо этого лучше вынести оценку собственной душе, хотя и она, наверное, окажется неверной в обе стороны. Мы действительно мало что знаем даже о себе. Но в последние века резко усилилось воздействие на нас разного рода источников информации, создав стойкую иллюзию всезнайства.
  С самого начала СВО и до нынешнего момента всё моё "знание" о происходящем опирается лишь на моё формировавшееся годами в ходе общения с хохлами личное отношение к ним и известное информационное давление известной направленности. Понимаете, тридцать два года мне вообще была безразлична та сторона фронта: даром что я там родился и половина моей крови взята оттуда, в сознательном возрасте я на Украине никогда не был. Не более волнует она меня и теперь, и я не считаю, что за последние два года лично передо мной встала необходимость "выбрать" сторону, хотя бы потому, что я не военный. Единственное, мне не безразлична судьба наших ребят, отправившихся решать проблемы страстей и страхов ценой собственных жизней! Вот видите, опять: кто-то чего-то хотел, кто-то чего-то боялся. Кто-то, скажем прямо, спрятал свой страх за злой усмешкой, кто-то заложил свою душу по велению сердца или органа пониже оного, - и родился конфликт! Кто-то разделил двух братьев и приготовился властвовать. Хотя лично я в контексте истории нашего взаимодействия с Украиной не считаю наши народы братскими (или, точнее, "добробратскими", по аналогии с "добрососедскими"), хотя это сугубо личное, как, впрочем, и противоположное утверждение. Братья или нет - есть последние легитимные границы Российской империи, есть, кому это интересно, советские и постсоветские международные соглашения, есть, наконец, здравый смысл. Есть признанный обеими сторонами противостояния факт бомбёжки мирного населения Донбасса, а также два противоположных утверждения о том, кто сбрасывал эти бомбы. Что я должен думать? Я думаю, что бомбёжка была, после чего дальнейшая моя мысль логично обрывается на нейтральной позиции, - я ведь не военный. Обрывалась. Пока я не увидел, что сделали с Валентиной Гетманчук. Пока я не услышал горечь в голосе одной из прокомментировавшей в новостях нападение на "Crocus city hall" жительницы Донбасса: такую горечь не подделаешь! Для меня мнение одного человека, которого бомбили в Донбассе, значит несравнимо больше, чем увещевания посторонних людей с их тёплых диванов. Но я - не военный; я честно признаю перед самим собой, что являюсь очередным посторонним. Но в силу собственной судьбы я не совсем чужой медицине, поэтому занял во всём конфликте позицию Красного Креста. Хотя мне ничуть не жаль, скажем, Руслану Данилкину, которую превратили в живого идола: её проблема вовсе не в физическом здоровьи, а в воспитании и соображении. Какой смысл в её упрёках, посыпавшихся после начала СВО, если Валентину Гетманчук искалечили за семь лет до этого? Где тогда была "гражданская позиция" Русланы или её родителей? А тут вдруг дали сдачи, и сторонники Зеленского заныли! Вот именно воспитание, если хотите знать, я считаю одной из бед Украины, из-за которой она приносит горе и другим. Где нет воспитания, там царит беззаконие!
  И вот теперь горе Украины грозит перекинуться на Словакию!
  Уважаемые жители Словакии! Пусть я не знаю истории вашей страны, как говорил в самом начале, - уж простите меня за это, если возникнет данная необходимость! - пусть я почти ничего о вас не знаю, но лишь одно знаю о вас точно: вам однозначно не нужен пожар Украины! Ни вам, никому другому! Пусть цинизм лезущих с канистрой масла наследников сгнившего и павшего Рима, воспылавших беспрецедентной по силе "любовью" к хохлам, которых до этого они же смачно поливали в своей "культуре" помоями, путая к тому же с русскими, ляжет пятном на их совесть (которой, похоже, нет). Не позвольте страстям и страхам обречь ваше будущее на такой же пожар! Если надо, плюньте на соцсети и погуляйте с близкими по парку: лучшего лекарства для души и мозга пока не придумали!

***
  Стал ли мир безопаснее, как обещали послевоенные аббревиатуры и вторящие им авторы? Нет. Западная демократия устроена почему-то таким образом, что при появлении в одной точке карты маленькой искры кто-то начинает усердно заливать всю карту бензином, вместо того чтобы накрыть её одеялом или просто прижать искру пальцем. Пусть оба драчуна виноваты или никто из них не виноват, - почему окружающие не жалея себя делают всё для того, чтобы драка продолжалась как можно дольше и, следовательно, принесла наибольший урон вовлечённым? Это типа "Двое дерутся - третьему пожива"? Или это детская жестокость и жажда зрелищ? Это на таких принципах помимо древнеримских висит теперь мировое сообщество? Тогда все мы висим на волоске!
  А на фоне идёт процесс создания и обучения последней составляющей человека, последнего протеза, который войдя во взаимодействие с другими уже созданными протезами приведёт к необходимости избавить мир от нас. Хотя есть у нас ещё кое-что, что никогда не удастся воспроизвести искусственно... А главное, у нас есть Бог и данный Им Закон!


Рецензии