Сидящие на углу постели

- «Слушайте это слово, сие которое сказал ЯхВе: на Сына Моего и на вас все семьи, которые поднял Я из земли притеснения, сказав – только вы знали Меня из всех семей земных. За правду Я прикажу на вас эти все грехи, правдой спасет Сын Мой Израиль. Ходят ли двое вместе, если нет назначенной встречи?». (Амос.3.1-3 в новом переводе)

- «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? Слушайте и засвидетельствуйте Дому Иакова: так говорит Господь: Как пастух исторгает из пасти львиной две голени и часть уха, так спасены будут, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе. И поражу дом зимний с домом летним, и не станет многих домов». (Амос 3.3-13)

Поразительно, как много в Библии говорится об отношениях двух – мужчины и женщины. Если систематизировать эту Книгу (прямой и косвенный текст) в русле этой темы, то большая часть её будет об отношениях двух. На множественные вопросы учеников и фарисеев – жениться или разводиться, Иисус отвечал много и по-разному, но в главном Его ответ таков: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их. И никто, да не разлучит их». Но фарисеи опять искушают Его – позволительно человеку разводится с женою? Он отвечает о важности связи «двух» и дополняет словами: «а сначала небыло так». Здесь мы ставим вопрос, где и как написано о том в Библии, что «не было так»?

Ранее, в листке «Пуговица пророка Амоса» мы говорили о «трех и четырех преступлениях» неких отважных, которые убегают «нагими» в тот день: «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день». Так заканчивается вторая глава пророка. А сегодня мы рассмотрим третью главу пророка Амоса, - куда и почему убегают отважные нагие. От начала главы, речь явно идет о доме и семье: «слушайте слово все семьи и только вы знали Меня все семьи, которые Я вывел из земли притеснения». Заметим, со слов переводчика, что в данном тексте слово «Египет» правильнее переводить, как земля «притеснения». И вся глава говорит об этом притеснении в брачных домах и в семье. И далее, очень логичное дополнение: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою». Что эти «двое» - мужчина и женщина, нет никаких сомнений, а если есть сомнение в искании правды слова, то блуждание в лабиринтах исторической религиозной доктрины (неужели не читали), обеспечено. Ну, и понятно, чтобы дойти этим двум до постелии или ложа, нужно прежде договориться. А если охотник не договаривается и прет на пролом в отношениях двух, то он становится «львом, ревущим в лесу, когда перед ним нет добычи». Притчи о «птице, петле и силке для неё, в которую ничего не поймано», все о том же и о двух. И в этом бедствие народа отважного, грубого и горделивого, часто убегающего нагишом с края кровати. И это та самая тайна, которая открывается пророкам: «Ибо Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам». А в новом тексте это звучит так и именно от Женщины Адоны: «Если не будет действовать (заботиться о своем счастье) женщина сама, то секреты этой жизни пускай расспросит у Матери, или поищет у пророков, знающих тайны». «Лев начал рычать о добыче, - кто не содрогнется, и Адона говорит, - кто не будет пророчествовать», как спастись?». Здесь лев рычит не от голода мяса, но о жертве сексуальной, а пророчествование, как способ сговорившихся двух. И пророки советуют спасаться от аскетов и повышенного либидо, под кровлей своего семейного дома в земле Притеснения и Азоте. Об Азоте мы уже говорили, что в переводе означает - «зот – женское и огонь женского сосца»; Ашкалон - «взвешенный в чувствах» и Аккарон – «бесплодный» или «искоренение бесплодием». И этим домам, спасающимся под семейным кровом, говорится – «соберитесь на горы Самарии и посмотрите на их бесчинство и притеснения, потому что они (львы с гор) не умеют поступать справедливо, но насилием и грабежом (не в взвешенных чувствах) собирают обесцененные сокровища в чертоги (безбрачные) свои». В новом переводе, это звучит так: «В домах, дворцах и чертогах дедов (отцов семейств), увидят нечистоту Самарии, и увидят умерших среди грабителей». А те, кто претендует на жезл правильных пророков (говорящих), они «не умеют действовать (доказывать) убедительно о сокровищах (духа любви) в чертогах брачных, и чертогах от Демонессы (образ царицы Савской) во дворцах их». Говорится и о добром и славном козлике (бесстрашном аскете), которого съел рыкающий лев, из пасти которого торчат «две голени и часть уха». Где часть уха, это аллюзия пророка на плохое слышание избранного народа (козликов), на Слова Сына (Иисуса). И далее говорится: «Сын Мой спасет правдой, проживающих при Самарии, на границе кровати и при Дамаске ложе». В каноническом тексте сказано лучше, что придет Пастух (Иисус), который «спасет, сидящих в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе».

Так кто же они – на углу постели и ложа? Для начала заметим, что «кровать-постель» это место одного (одинокого) человека, где сидящий на углу холодной кровати, может быть аскетом, монахом или скопцом. А Самария, где много «умерших, грабителей и бесчинствующих на углу холодной постели», тоже есть аллюзия на «саму Марию», под учение о девственности которой собрались холодные люди (аскеты). Если кто-то не может увязать это с хронологией религиозной истории, то воспринимайте слова пророка, как пророческие в будущее. А «ложе» предназначено для двоих, но есть некоторые, которые могут разместить на нем трех-четырех и более человек, как ложе Дамаска. Мы уже говорили, что у имени «Дамаск» значений много и одно из них – «дом веселья», которое раскрывается, как – «дама в маске». И вот, мы подходим к главному, в каноническом и новом тексте предъявляется претензия к дому Иакова, и именно к семейному Дому: «Свидетельствуйте в доме Иакова». В каноническом тексте идет взыскание с дома бездетного: «взыщу за жертвенники в Вефиле». Где Вефиль – место гибели детей не рожденных, абортированных и прочих аскетов не желающих иметь детей. И отсекаются роги алтаря, как место сочетания двух, где «жертва» (для удобства) держится за рога (выступы, поручни и так далее): «и отрубятся рога жертвы принимающей». Жертва здесь – женское, а может быть и холодный скопец (праведник или праведница от закона), не знающие о суть рогах жертвенника, и тогда сказано: «поражу дом зимний вместе с домом летним». Где летний дом слишком жарок (тепл), когда на ложе более двух человек. В новом тексте, сказано интересней, где зимний дом поражается прежде летнего, наверное, из двух зол – холодный дом хуже и злее. «И потеряны дома зубчатые и многочисленные», где под зубчатыми домами подразумеваются семьи, где много ругаются и зубастятся, а потому теплеют или холодятся друг к другу. И тогда «не станет многих домов, говорит Господь», и так завершается третья глава пророка Амоса.

И отвечая на вопрос обобщенно – не было так, а как? Вспоминаем бытие патриархов, которые даже при многоженстве заботились о семье и потомстве. Царь Давид имел многих жен, но когда стал царем, вернул первую и капризную, младшую. Соломон, вообще герой «женских армий», никого не обижал и хорошо наградил царицу Савскую, которая опять и уже пришла на землю, и обличает всяких импотентов и скопцов. У пророков тоже были жены «блудницы» и праведницы, или «дамочки-козочки» для утех, а все это для исполнения субботы, как сочетания в одну плоть. А что апостолы? Все они были брачными, как Иисус, потому первое чудо и все служение Иисуса начинается с брачного пира в Кане. И никто из них не бросали, не отвергали и не забывали «первую любовь». А откровение в книге Откровение, вообще, является впечатляющим и завершающим судьбу, сидящих на краю постели: «И жена его приготовила себя для брачного Пира и брачной Вечери сына Человеческого»!


Рецензии