6. Голубой бриллиант

- В субботу встречаемся! Есть повод! - в трубке звучал счастливый голос Антона.
- Что за повод? - я пыталась выудить немного информации. - Ты, наконец-то, женишься?
- Только если на тебе, - захохотал Антон.
- А Макс будет?
- Ещё бы! В субботу в 19 часов у Макса, - подытожил Антон.
 Макса и Антона я знаю давно, вместе учились в школе. Они всегда выглядели невероятно привлекательно.  Оба голубоглазые, высокого роста,  спортивного телосложения.  Вот только Антон - блондин, а Макс - шатен.  Эрудированные и неконфликтные,  с отличным чувством юмора они в любой компании были в окружении красивых девушек.  К моему сожалению, я редко оказывалась в их обществе, поэтому старалась не упускать такую возможность.   
Окончив после школы Геологоразведочный университет,  друзья стали сертифицированными специалистами по оценке драгоценных камней. Потом организовали своё  ИП «57» и неплохо зарабатывали.  Ребята наладили скупку меле – алмазных осколков.  Несмотря на миниатюрные размеры, их бриллиантики имели классическую огранку - 57 граней, и охотно приобретались частными ювелирами. Но им этого было мало, Макс и Антон хотели расширить бизнес.
  «Как было бы круто, арендовать где-нибудь в Конго алмазный карьер. Там люди до сих пор руками алмазы собирают прямо с поверхности земли, просто на технику денег у них нет. А мы бы купили нужную технику,  и алмазы сами посыпались бы в наши карманы», - мечтали они, но дальше разговоров дело не двигалось.
В субботу я твёрдо решила очаровать кого-нибудь из них. Для этих целей выбрала облегающее платье нежно-лилового цвета и фиолетовые туфли. Лёгкие локоны светлых волос эффектно задрапировали декольте, а тени в тон платья придали взгляду загадочную выразительность.
Хорошенько рассмотрев себя  в зеркале, я осталась вполне довольна. Теперь надо подумать, что взять с собой на встречу. Макс традиционно запечёт в духовке мясо, а Антон купит дорогой коньяк.  Конечно,  я могу ничего не приносить, достаточно, что я просто приду.  Но это не мой стиль.
 До выхода из дома оставалось 30 минут.
«Можно зайти в пекарню и купить какой-нибудь пирог. А можно неожиданно и резко испечь за 5 минут печенье с шоколадной крошкой в микроволновке», - решила я и надела фартук поверх платья.
Вычитав рецепт в интернете, я впечатлилась простотой приготовления. Взяла глубокую миску, размягчила кусочек сливочного масла, положила яйцо, сахар, соль, муку, кусочки шоколада и всё перемешала до состояния пластилина.
Через 5 минут  печенье сообщило о готовности сладким сдобным ароматом. У меня осталось время, чтобы остудить его и продегустировать. С  наслаждением положила в рот рассыпчатый кусочек и прикрыла глаза - как же это вкусно! 
«Может, не идти к Максу, остаться дома, заварить чай и съесть это печенье?» - мелькнула мысль, но я её тут же прогнала.  Надела лёгкий джинсовый плащ с капюшоном, взяла коробку с печеньем и вышла из дома.
На улице немного похолодало. Апрельское солнце за день притомилось и спряталось за тучи. В воздухе разлилась бодрящая весенняя свежесть. Спешить не хотелось, и я медленно шла по влажному асфальту, с восторгом любуясь первой зеленью и распустившимися на газонах голубыми крокусами.
 Возле дома Макса меня окликнул знакомый голос:
- Привет! Почему опаздываешь?
Я оглянулась и увидела Антона. Он радостно сгрёб меня в охапку и покачал из стороны в сторону. От Антона приятно пахло чем-то терпким и пряным.
- Привет, - пропищала я, сдавленная в объятьях. - А ты, почему опаздываешь?
- Я уже давно тут, - улыбнулся Антон. - Вышел, тебя встретить, пока Макс мясо жарит.
- А зачем меня встречать? Или ты переживал, что я забыла, где живёт Макс?
Антон засмеялся, от этого его лицо стало особенно привлекательным.
«Буду очаровывать  Антона», -  решила я и тоже засмеялась.
Мы вошли в подъезд, поднялись на 3-ий этаж и остановились перед квартирой  Макса.  Антон нажал на ручку, дверь оказалась не заперта.
Не успел Антон пропустить меня вперёд, как из кухни выскочил счастливый Макс, радостно крича: «Полина!», оттолкнув в сторону Антона, крепко обнял меня и приподнял, задержав в воздухе на несколько секунд. Мне была приятна такая бурная встреча, захотелось, чтобы Макс подольше не отпускал меня  и прижимал к себе. 
«Он такой красивый и сильный! Пожалуй, буду кокетничать не с Антоном, а с Максом», - изменила я решение.
  Мы сели за стол. Мясо было великолепно: сочное и нежное, присыпанное розмарином и тимьяном.
- Полина, а что у тебя в коробке? - спросил Антон.
- Ой, совсем забыла, - смутилась я. - А где она?
- В прихожей у зеркала, - ответил Макс.
Я встала из-за стола и вышла в прихожую. У зеркала немного задержалась, чтобы убедиться в своей неотразимости,  поправила причёску, игриво подмигнула себе, взяла печенье и вернулась за стол.
- Ну, что там? - Антон нетерпеливо выхватил коробку из моих рук.
- Это печенье с шоколадной крошкой, - улыбнулась  я, глядя, как Антон суетливо открывает коробку.
- Сама испекла? - спросил он, запихивать в рот печенье.
- Да, а как ты догадался? - я хитро прищурилась.
- Кривое! – громко захохотал изрядно захмелевший Макс.
Я покраснела от возмущения, но ничего не успела ответить, потому что Антон,  задрав подбородок кверху и закатив глаза, издал протяжный звериный вой.
- Всё-таки отравила! Я так и знал! – комично возмутился  Макс. – Предупреждаю: я отказываюсь это есть! Ты смотри, что с Антоном сделала! Ведьма!! 
Макс хохотал.  Антон выл.
- Да вы что?! - от досады у меня вспотела спина.
 Я вытащила из коробки одно печенье  и протянула Максу:
- На, попробуй! 
- Нет!! – завопил Макс. – Лучше убейте сразу!
Мне было обидно, что Макс отказался пробовать печенье. Антон же тем временем схватил коробку, повернулся к столу спиной и сосредоточенно жевал,  низко опустив голову.  По его виду было понятно, что делиться он ни с кем не собирается. Я положила в рот печенье, от которого отказался Макс, и убедилась, что оно по-прежнему вкусное. Через пару минут Антон выпрямился и развернулся лицом к столу.
- Это тебе, - сказал он, торжественно протягивая Максу коробку, в которой лежало последнее печенье.
В этот раз Макс не отказался, взял печенье, недоверчиво осмотрел его со всех сторон, понюхал и осторожно надкусил. Потом положил печенье на язык, закрыл глаза и начал медленно жевать. Мы с интересом наблюдали за этим процессом. Вдруг Макс резко открыл глаза и злобно закричал:
- Вот дрянь!
«Это он мне? За что? – в ужасе подумала я. – Неужели настолько не вкусно?!»
  - Всё печенье сожрал! – Макс подскочил к Антону и принялся его душить.
- Полина,  я гибну с твоим именем на устах от рук этого нахала! - хрипел Антон, не обращая внимания на выходку Макса. - Это же не печенье, это - сказка! А ты - не женщина, а - мечта!
- Ага! Влюбился?! – злорадствовал Макс и тряс Антона за плечи.
- Полина, переезжай ко мне жить! – Антон освободился от Макса и встал передо мной на колени. Следом за ним на колени встал и Макс.
- Околдовала, ведьма! Сразу двоих околдовала! – кричал Макс.
Меня этот спектакль забавлял, но поведение Макса немного раздражало, а вот Антон казался искренним.
«Всё-таки буду очаровывать Антона», - я снова поменяла решение.
Антон поднялся, взял со стола массивный стакан на треть наполненный коньяком и торжественно объявил:
- Тост: за любовь!
- Стой! – Макс тоже вскочил на ноги. – У меня по этому поводу есть стихи, сам придумал, про любовь! Хотите послушать?
- Да, Макс, - отозвалась я. – Почитай, пожалуйста.
Макс потёр подбородок, покряхтел, принял позу выдающегося чтеца и начал басовито-серьёзным тоном:
- Когда на Клондайке я был вожаком,
И мчались собаки за мной …
- …босиком, - закончила я за Макса.
Антон захохотал, Макс насупился.
- Почему «босиком»? – обиженно спросил он.
- Просто хорошо рифмуется, - улыбнулась я, скосив глаза в сторону.
- Возьми Полину в соавторы, - веселился Антон. – У неё отлично получается, а главное, сколько смысла!
- Да ну вас! – обиделся Макс.
«Так тебе и надо! Это тебе за моё печенье!» - мысленно позлорадствовала я.
Макс слегка задумался, а потом тоже засмеялся.
- А вот если бы ты, Макс, нашёл мешок с бриллиантами, а другой мешок с умом, то какой бы взял? – продолжал веселиться Антон.
- Что за бестолковый вопрос? – Макс насмешливо взглянул на Антона.
- Нет, ты ответь! – настаивал Антон.
- Конечно, с бриллиантами, - сказал Макс.
- А я бы взял с умом, – смеялся Антон. 
- А, ну это кому чего не хватает, - захохотал Макс.
Это старый анекдот,  но мне всё равно было смешно.
Я захотела сменить тему:
- А всё-таки, по какому поводу мы встретились?
- Нам выпала большая удача, - торжественно ответил Антон.
- В меле попались крупные осколки, и уже есть покупатель, - подхватил Макс.
- Покажи Полине, - сказал Антон.
Макс принёс из другой комнаты маленькую подставку, обтянутую черным  бархатом, и маленький целлофановый пакетик с застёжкой, на дне которого лежали мелкие прозрачные бриллианты.
- Можно подержать пакетик? - попросила я.
Макс протянул мне бриллианты.
- Как вы их отличается от стеклянных страз? У меня дома в таких же пакетиках такие же “бриллианты”, буду их к покрывалу утюгом приклеивать, - усмехнулась я.
- Чтобы отличить настоящий бриллиант от искусственного, надо посветить на него ультрафиолетом. Сейчас увидишь - сказал Антон и достал из кармана маленький фонарик.
Пока я через прозрачный пакетик рассматривала бриллианты, захмелевший Макс рассматривал меня.
- Эх, Полина, какая же ты классная, я бы всю тебя бриллиантами осыпал, - сказал он, подпирая ладонью подбородок, и глядя на меня влюблённым глазами.
- Мне нравится эта идея – осыпай! – засмеялась я.
«Какой же он симпатичный и щедрый, готов меня бриллиантами осыпать.  Пусть будет Макс, а не Антон», - я опять изменила решение и посмотрела на Макса с нежностью.
- Ты лучше свою Ирку обсыпай! – раздражённо выпалил Антон.
- Какую такую Ирку? – насторожилась я.
- Да есть у него одна такая, - ухмыльнулся Антон.
- Ирку не тронь, я сам её не трогаю, – всхлипнул Макс.
- А почему вы не пригласили её сегодня? – не понимала я.
- Да потому, что она - зануда, - начал объяснять Антон. – Воду из крана не пей – там хлор, отравишься. Пиццу не ешь –  там трансжиры, инфаркт будет. Колбасу не бери – там консерванты, желудок испортишь. Туда не ходи, сюда не ходи, не стой, не лежи, не живи…
- Ирку не тронь! Ты видел, какая красота у неё сзади? – возмутился Макс.
- А ты посмотри, как у Полины впереди! Это же два бриллианта, сногсшибательная драгоценность,  - парировал Антон, и оба уставились на моё декольте.
- Да! - многозначительно согласился Макс. – Мы - маммологи хорошо разбираемся в драгоценностях.
Его оговорка не осталась незамеченной.
- Кто мы? Маммологи? – засмеялся Антон.
- А почему я не могу быть маммологом, - обиженно проворчал  Макс. – Может, я всю жизнь мечтал стать именно маммологом.
- Ну, возможно, потому что ещё минуту назад ты  был неплохим геммологом и собирался оценивать настоящие бриллианты, - весело ответил Антон и подмигнул мне.
Макс не сдавался:
- А знаешь ли ты, друг мой Антон, что главное в женщине не грудь, а глаза! Поверь, женщина без глаз выглядит гораздо страшнее!
- Да, у тебя потрясающий интеллект! Только пользоваться им не умеешь! – засмеялся Антон.
 «Значит,  у Макса есть девушка, - расстроилась я. – А Антон такой умный и милый, придётся обольщать его».
- Давай, высыпай бриллианты на подставку, - обратился он к Максу.
Макс взял пакетик, осторожно раскрыл его, и начал трясти, но бриллианты не высыпались. Тогда Макс тряхнул пакетик сильнее, и тут мелкие прозрачные камешки стремительно вылетели из пакетика и разлетелись в разные стороны. На бархатную подставку не попал ни один. Макс растерянно глядел на пустой пакетик.
Антон ехидно съязвил:
- Уже начал бриллиантами осыпать? Полина,  на тебя попало или всё мимо?
На эту шутку никто не обратил внимания.
- Только не это! - Макс шарил по столу руками, выискивая драгоценные камни.
Мы с Антоном присоединились к поиску. Три бриллианта нашли у самого Макса в тарелке с мясом, они лежали, словно изысканная приправа к свинине. Ещё два отыскались на скатерти среди крошек - не удачно замаскировались. Один сиял на огурце, будто капля утренней росы.  Ещё четыре попали в пустой стакан. А если бы там был коньяк?  Остальные, видимо, упали на пол. Мы дружно полезли под стол.
- Стоп! Никому не двигаться! – вдруг заорал Антон. – Макс, неси лупу.
- А сколько их было? – спросила я.
- Двадцать штук от 4-х до 5-ти мм, а один самый крупный – чуть больше 6-ти, почти карат, - вздохнул Макс и осторожно вылез из-под  стола.
- Полина, тебе лучше отойти в сторону, нас здесь слишком много, - попросил Антон.
Я вылезла из-под стола и отошла к окну. Между тем Антон нашёл на полу 6 камешков. Макс принёс лупу и сразу же увидел ещё один, который удачно путешествовал из комнаты в комнату на его правом носке. Оставалось найти ещё трёх беглецов. Проползав с лупой в руке минут 10, Антон приказал Максу:
- Быстро неси пылесос!
- У меня что, так грязно? – возмутился Макс.
- Неси, кому говорю! –  нервно кричал Антон. – Я читал, что мелкие предметы можно найти с помощью пылесоса. Надо только что-нибудь надеть на трубку, например, носок, чтобы внутрь пылесоса не засосало.
Макс принёс пылесос. Антон снял с левой ноги носок, надел его на трубку и совсем уже собрался отыскивать потерянные бриллианты, как пылесос с прожорливым воем утянул носок внутрь себя.
- Аааа! К чертям! – злобно завопил Антон и сорвал с ноги второй носок.
Он снова пристроил носок на трубку и крепко обхватил её руками. Пылесос завыл и с завидной жадностью засосал и второй носок.
Босоногий Антон резко выключил пылесос, нервно отшвырнул трубку, сел на пол, обхватил голову руками и задумался.
- Я такого стресса давно не испытывал! -  сказал Макс,  непроизвольно покачивая головой из стороны в сторону.
- Надо взять себя в руки, привести чувства в порядок и успокоиться, - проговорил Антон.
- Точно! Нам надо снять стресс! - согласился Макс.
- Да как же его снимешь, когда такие дела? – вздохнул Антон.
- Придумал! – неожиданно громко воскликнул Макс.
Я стояла молча, растерянно глядя на происходящее.
Вдруг Макс резко шагнул в мою сторону и настойчиво глядя на меня, произнёс сквозь зубы:
- Полина, снимай колготки!
- Что?! – заорала я. – Зачем?! Ты с ума сошёл?
- Ну, ты что не понимаешь? – он ответил вопросом на вопрос, сверля меня немигающим взглядом.
Антон тоже вплотную приблизился, глядя на меня в упор.
- Я с двумя не буду! – закричала я не своим голосом. – Ребята, вы, конечно, мне очень нравитесь. Не скрою, я хотела очаровать кого-нибудь из вас, но не двоих же сразу!
- Да ты что, Полина! – Макс отступил назад. – Будем бриллианты через твои колготки засасывать.
- А ты, что подумала? – ухмыльнулся Антон.
- Ничего такого я и не думала, - ответила я. – Но колготки не дам! У Макса есть ещё носки, их используйте.
- С колготками было бы значительно удобнее, - ласково объяснил Антон.
- Да, ладно тебе! Не жадничай! Мы потом новые купим, штук десять. Какой у тебя размер? – спросил Макс.
- Я же сказала: колготки не дам! – нервно ответила я и хотела уйти, но Антон остановил меня. 
- Да, ладно тебе, посиди на диване, а мы ещё немного поищем, - примирительно сказал он.
- Извини, если испугали тебя, не уходи, - смущённо проговорил Макс.
Я села на диван, а они продолжили поиски бриллиантов с помощью носков и пылесоса.
Друзья провозились несколько минут, но ничего не нашли.
- Видимо, всё-таки засосало в пылесос, -  задумчиво потирая лоб, предположил Макс.
- Ну, тогда неси газету, будем разбирать пылесос, - сказал расстроенный Антон.
Вытряхнув на газету содержимое пылесоса, они принялись  тщательно и неторопливо его исследовать.
- Есть! - радостно заорал Макс и положил на бархатную подставку ещё  один бриллиант. 
Осталось найти два камня.
Антон кое-как отряхнул от пыли носки и надел их на ноги.
- Мы обещали заказчику 20 камней. Так? - обратился он к Максу.
- Так, - подтвердил тот.
- А у нас их 18. Так?
- К сожалению, так, - ответил Макс.
- Какие будут предложения? - спросил Антон и встал на ноги.
Макс напрягся, хотел что-то сказать, но тут Антон громко вскрикнул и начал осторожно снимать левый носок. Мы с интересом наблюдали за тем, что он делает.
Антон, не спеша, вывернул носок наизнанку.
- Вот на это я и надеялся, - обрадовался Антон. - Вот они!
На его ладони лежали два бриллианта.
- Ура! - в один голос закричали мы с Максом.
Антон достал из своего кармана монокуляр и пинцет, сел напротив бархатной подставки и низко склонился над бриллиантами, плотно прижав монокуляр к глазу и передвигая камни пинцетом.
- Давай в ультрафиолете посмотрим.  Полина, иди сюда, - позвал меня Макс и выключил свет.
Я, как зачарованная, смотрела на бриллианты. В темноте они сияли волшебным голубым светом.
- А это что такое? - нахмурился Макс, указывая на бледный прозрачный камешек.
- Не может быть! Это же стекло! - закричал Антон.
- Самозванец, - почти шёпотом сказала я.
- А где самый крупный? - спросил Макс,  но никто ему не ответил.
Поиски продолжились.
Изрядно устав, мы снова сели за стол.
- В принципе ничего страшного не произошло, - начал Макс. - Потеряли мы немного. Заказчик нас давно знает, поймёт.
- Да, бриллианты приходят и уходят, а жизнь продолжается, - согласился Антон.
Я уже давно устала и хотела домой.  У меня возникла острая потребность погрузиться  в горячую ванну с густой розовой пеной. Но уйти раньше было бы не прилично.
- Мне пора, - наконец сказала я.
Антон вызвался проводить меня.
Мы попрощались с Максом, поблагодарив его за гостеприимство, и ушли.
- У вас могут возникнуть серьёзные проблемы из-за бриллианта? – участливо поинтересовалась я.
- Нет, просто заказчику нужно именно 20 штук, а у нас теперь на один меньше, - объяснил Антон.
До моего дома дошли быстро.
- Ну, пока. Благодарю за приглашение, вечер прошёл нетривиально, - улыбнулась я.
- Подожди, а может, к себе пригласишь? Ты же хотела с кем-то из нас, - улыбнулся Антон.
- Хотела, но не так.  Давай сначала сходим куда-нибудь, погуляем, - ответила я.
- Куда, например?
-  Кино, выставки, театры, кафе… Предложи сам.
Антон как-то замялся, а потом сказал:
- Знаешь, я сейчас никуда не хожу.
- Почему?
- Времени совсем нет.
- Ты много работаешь?
- И это тоже, но вообще у меня ведь … кошки, - смущённо ответил Антон.
- Что? Кошки? Ты стал заводчиком элитной кошачьей породы? Сколько их у тебя? – не понимала я.
- Да, нет, всего две. Просто их же кормить надо, убирать за ними, - Антон пытался в чём-то убедить меня.
- Ты шутишь? – не понимала я. – Разве ты это делаешь каждую минуту? Как же ты их оставил сегодня? – не унималась я.
«Он что? Издевается надо мной?! Какие кошки?! Это же полный бред!»  - раздражённо думала я.
- Слушай, а давай, я буду заскакивать к тебе время от времени минут на сорок? – предложил Антон.
- Что?! Мне не нужен мужчина минут на сорок. Я хочу нормальные отношения с серьёзным мужчиной. И чтобы никаких кошек! - злобно ответила я и ушла домой.
«Вот тебе и Антон, «буду заскакивать минут на сорок», - раздражённо думала я, снимая в ванной бесполезное лиловое платье. – А у Макса - какая-то Ирка. Жаль».
Я взглянула на себя в зеркало и не поверила своим глазам. В области декольте на правой груди переливался маленький бриллиант.
«Видимо, Макс всё-таки осыпал меня бриллиантами,  - улыбнулась я. – А этот упал в декольте и прилип к груди».
 Я осторожно отлепила бриллиант и положила  на маленькое коричневое блюдце.
«Вот так повезло! А может, это и не бриллиант вовсе, а стекло? Надо бы проверить», - решила я.
Быстро отыскала в коробке с мелочью лупу и фонарик, осторожно присела рядом с находкой и с трепетом направила на неё  ультрафиолетовый луч.
И тут произошло чудо!
 Прозрачный камешек вспыхнул ярко-голубым светом. От него невозможно было оторвать взгляд.  Голубое сияние лилось изнутри камня, а при перемещении фонарика оттенок менялся от нежно-голубого, почти белого,  до ярко-насыщенного.
Сомнений не было - это  пропавший бриллиант, причём самый крупный из 20!
Пока я любовалась, в голову лезли разные мысли:
«Оставлю себе эту прелесть! Они же всё равно решили, что камень безвозвратно потерян. Нет, не могу. Это похоже на воровство.  Выкрала бриллиант, а вместо него подбросила стеклянную стразу. Надо вернуть. Антону звонить не хочу. Зачем его отвлекать? У него же кошки. Позвоню Максу».
Выслушав меня, Макс сказал, что уже нашёл пропавший бриллиант, когда со стола посуду убирал. Беглец прятался в тарелке среди зелёного лука и укропа. Так что  теперь всё в порядке. А что нашла я, он понятия не имеет, поэтому я могу оставить это себе.
- Спасибо, Макс! Я очень  рада, что у тебя всё в порядке, - обрадовалась я.
Через несколько дней ко мне зашёл Антон. Я показала ему свою драгоценность.
- У тебя есть версии, как бриллиант мог попасть в моё декольте? – спросила я Антона.
- Пока нет, - ответил он.
Антон рассматривал  через монокуляр мой бриллиант, я же смотрела на Антона и думала:
«А всё-таки  вечер тогда удался. Конечно, ни с Антоном, ни с Максом серьёзных отношений быть не может, но с ними весело, и я  совсем не против, снова оказаться в их компании».
Антон вынес вердикт:
- Цвет – 6, немного уходит в голубой, обычно такой цвет бывает из-за молекул бора; чистота – 9, есть включения; да ещё и трещина посередине  – неликвидный он. У Макса такого добра полно валяется. Может, со стола к тебе в декольте свалился, может, с вешалки в прихожей, а может, и с самого Макса, когда он обнимал тебя при встрече.
Я с нежностью посмотрела на бриллиант и подумала:
« Ну и пусть! В любом случае, это  углеродное творение природы, которое миллиарды лет пролежало под землёй в ожидании нашей встречи.
Моё маленькое неликвидное голубое чудо!


Рецензии
Интересная история, добрая ирония, легко читается. Мне очень нравится. Спасибо, Полина.
Пишите ещё!

Сергей Ружьёв   27.05.2024 13:03     Заявить о нарушении
Сергей!Спасибо за рецензию и доброе пожелание

Полина Алексеева1   27.05.2024 16:10   Заявить о нарушении