Фига в кармане

"Фига в кармане"-не фиговый листок для любимой девушки инженера Щербакова.

То,что Андрон Кончаловский мастер «фиги в кармане»,неудивительно.Мало-мальский специалист киноискусства хорошо это знает.Да и он сам не скрывает подобного факта.

Мастерство художественной режиссуры в том и заключается,чтобы эту самую «фигу в кармане» как можно глубже спрятать в сюжете и композиции постановочной картины,чтобы её никто не увидел и не нашёл.Особенно цензура,главлит,чиновники всех уровней и мастей.

А цензура у нас,по словам А.С.Пушкина,-дура.

Но это уже по части рифмоплётов.Рифмоплётства…

Для примера такого истинного мастерства художественной режиссуры возьмём советский художественный фильм «Командировка».К сожалению,ныне хорошо подзабытый.И фильм и режиссёр-постановщик Юрий Егоров.

Но прежде пропоём оду Голливуду.В чём его главная заслуга перед мировым искусством?Он испортил,извратил и даже погубил вкус к слову.К художественному слову.Для него главное-картинка,изображение и спецэффекты.Хоть как-то потрясти остатки мёртвой души кинозрителя.Впечатлить его жизненностью искусства.Правдивостью.Выдать желаемое за действительное.В этом ему соперников и конкурентов нет.И не скоро будут.

Особо на Западе ненавидят русское слово.Русский язык.Русское искусство.Русскую литературу.Русскую классическую литературу.И есть чего бояться.

Вспомним такие русские слова:понаехали,разъездились,разыгрались…Сколько простора для мысли,воображения,фантазии,многозначности,полисемии…И вообще, русский язык стремится к абсолютному идеалу,когда словам в словосочетании,предложении,тексте,речи тесно,а мыслям просторно.Надо отдать должное русскому языку,он сам-большая «фига в кармане».Не зря же Великий Ленин назвал его «поповским языком».

Сказку «О попе и его работнике Балде»читали?..Перечитывали?..Фамилию Попов,Попцов,Попок,Попко…слышали?А про Попов Нос?Про Бесов Нос…знаете?..

Так вот возвращаемся к советскому художественному фильму «Командировка».Главный герой ленты-инженер, в исполнении неподражаемого О.Ефремова.Из его уст вылетает в фильме такая замысловатая реплика: «Что это он так разыгрался?!»Она относится к артисту Михаилу Козакову.Стоит только любимой девушке инженера Щербакова пригласить его в кино,как в картине обязательно почему-то в главной роли играет М.Козаков.

Ну,играет и пусть себе на здоровье продолжает играть и радовать зрителей своей артистичной игрой.Зачем режиссёру фильма акцентировать на этом рядовом и обычном факте внимание кинозрителей?Ведь в советском киноискусстве снимался не один только М.Козаков.А сколько ролей у того же Армена Джигарханяна.Гафт даже пародию сочинил по этому поводу.

Или взять такого замечательного артиста,как Е.Весник.Кстати,он тоже играет в фильме «Командировка».Являет собой нетипичный образ представителя обкома КПСС.Вместо того,чтобы,как ему и полагается по штату,помогать развитию колхозной системы в СССР,совершенствовать и дальше кооперативную коллективизацию,он вдруг настойчиво и целеустремлённо начинает вставлять ей палки в колёса.С какой бы это стати?Прямо скажем,совсем нетипичный и необычный случай в советском киноискусстве советского реализма. Учитывая при этом руководящую и направляющую силу и роль КПСС в советской действительности.Странно,почему цензура не увидела столь вопиющего факта.А может,просто сделала вид,что не заметила.Не замечает…

В упор не видит.

Бывает и такое.И не только в искусстве.

В жизни тоже…

 P.S.
Клавдия Васильевна
"Закон природы: чем красивее цветы, тем они бесполезнее..."
"Ты нам, девушкам, не верь. Мы, все девушки, обманщицы".


Рецензии