Как все. Часть 10-1
***********
Часть 10-1
Психика автоматов (окончание)
========================
Миша продолжал свои объяснения:
«Общественное Бессознательное» включает в себя , прежде всего, те программы поведения и программы управления процессами, которые никогда не осознаются человеком: взросление, развитие, увядание и умирание, борьба с болезнями, движение конечностей, дыхание, пищеварение, ассимиляция-диссимиляция, движение глаз, мимика лица и пр.
От рождения до смерти человек не имеет ни малейшего представления об этих программах. Самые «продвинутые», хотя бы знают, что они есть.
.
Но есть часть «Общественного Бессознательного», которая очень сильно влияет и на «Личное Бессознательное»(ЛБ), и на «Сознание» – это массив Архетипов.
.
*
Архетипы
-------------------==
Архетипы – то же самое, что инстинкты, только «ширше и глыбше».
Это те самые «зеркала», в которых отражается, обрабатывается и «окрашивается» информация, поступающая из внешнего мира. «Окрашивается» , значит видоизменяется и обогащается тем, что есть в самом архетипе.
.
В результате, «Анима» создает сформированный из архетипа и внешних данных образ.
То есть, пучок электромагнитных волн, плюс запах, плюс звук, плюс осязание, отражается в архетипе и обогащается его собственными данными. Из этого анима создает образ и записывает его в память «Сознания».
Этот процесс называется «осознание» или «рационализация».
.
Архетипы полностью определяют не только, то, что человек «понимает» или «не понимает», но и то, что он, в принципе, может воспринять при благоприятных условиях.
Человек воспринимает только то, для чего есть подходящий архетип. Если архетипа нет, то человек этого не воспринимает вообще, хоть бы оно стояло у него перед носом. То есть, нет даже восприятия, не говоря уж о понимании»,- тут Миша остановился, чтобы перевести дух и выпить глоток вина. От длинной речи в горле пересохло.
.
Танечка уже перестала насмехаться, только спросила: « Например?»
.
« Например, тепловое излучение. Мы его не видим, потому что у нас нет соответствующего архетипа. Тепло излучается на нас, а мы его не видим. У нас нет программного обеспечения(архетипа), которое может обработать и интерпретировать. Чтобы видеть тепло, изобретен «прибор ночного видения ». Он обрабатывает тепловое излучение и выводит картинку на экран. Однако, есть животные, которые видят тепловое излучение безо всяких приборов, потому что у них есть соответствующий архетип. Тоже с радиацией. Она есть, но мы её не видим и не ощущаем. Для регистрации радиации изобретен счетчик Гейгера.
В данном случае, мы не «видим» этих волн, но, хотя бы знаем их природу, и можем построить соответствующие приборы.
Однако, существуют невидимые нами явления, неизвестной природы.
Например, говорят, что наша вселенная на 90% состоит из «черной материи» и «черной энергии». Мало того, что мы её не видим, мы еще и не понимаем, что это такое. Если у нас есть соответствующий архетип, то через какое-то время, когда мы накопим достаточное количество рациональных знаний, мы поймем. А если нет, то так и не поймем. Примеры подходящие?»,- Миша вопросительно взглянул на Таню
.
« Вы знаете, а я согласен с этим Юнгом»,- сказал Петр Петрович,- « Никто не может поручиться, что мы воспринимаем этот мир в полном объёме , а не только какую-то его часть, необходимую для нашей жизни. И никто не поручится, что мы воспринимаем его правильно. Мы пользуемся материальными вещами каждый день, но, что такое «материя» мы не знаем и никакой «новой материи» не создаем. Пользуемся тем, что есть, только и всего»
.
« Мишенька, дорогой, кажется, до меня стало что-то доходить»,- прервала папину речь Анечка,- « а скажи еще, от чего зависит эта «рационализация». Насколько я понимаю, способность к «рационализации» у всех разная? »
.
« А у всех всё разное. Ноги, вроде, есть у всех, но один бегает километр за три минуты, а другой и за десять не справляется. С мозгами ровно, то же самое. Как правило, это – природные способности.
У одного голова особо восприимчива к визуальным образам. Он – художник. У другого – к звуковым – он композитор. У Петра Петровича голова восприимчива к техническим образам – он инженер-изобретатель.
А есть люди, у которых голова, вообще, не восприимчива – это обычные, нормальные, туповатые люди.
.
Раз ему (тупому) объяснил, Анима проработала, нашла Архетип, загнала в него данные, а образ не формируется.
Объяснил ему второй раз. Опять тот же цикл с тем же результатом – «не понял».
Ну, тупой, конкретно!
.
По Юнгу, человек рождается с полным набором архетипов и «Анимой», но с пустым «сознанием» и «личным бессознательным». «Сознание» и «личное бессознательное» формируются в процессе жизни «Анимой» из «образов внешнего мира», которые она создает на базе «архетипов».
Как уже сказано, процесс обработки внешних данных «Анимой» и создание образов при помощи «Архетипов» называется «рационализацией» внешнего мира.
Для родившегося ребенка внешний мир «иррационален». В процессе взросления он «рационализирует» его при помощи «Анимы» на базе «Архетипов». Таким способом внешний мир понимается и осознается и создается индивидуальное «Сознание».
Обычный, рядовой человек не имеет представления о бессознательной части своей психики. На то оно и бессознательное, чтобы его не осознавали. Человеку кажется, что существует только «Сознание». Своих «почесываний» мы не осознаем, считаем, что они проходят сами собой.
.
Если образы внешнего мира попадают в «Сознание» от другого человека, который уже их рационализировал, то это – «обучение».
Если же они (Образы) формируются самостоятельно, и обработка данных соответствующим «архетипом» и формирование из них образов происходит без помощи другого человека, то это – «открытие». В любом случае, мышление – это процесс рационализации «Анимой» внешних данных на базе имеющихся «архетипов», формирование из них образов и запись их в «Сознание».
.
Короче говоря, я надеюсь, что все поняли как все обстоит в нашем мире, по мнению Юнга : весь внешний мир, который мы «осознаём» в нашей жизни, уже существовал внутри нас в зашифрованном виде.
Это звучит немного фантастично, но, как вариант, вполне возможно.
Другие специалисты, вообще, не предлагают никаких вразумительных теорий. Во всяком случае, мне они не известны.
Я изложил, конечно, своими словами, по-нашему, по-печниковски. Разумеется, все это – только гипотеза Юнга»
.
Возникла пауза. Все обдумывали услышанное. Даже Танечка была озадачена и не пыталась поднять своего Кота на смех.
.
*
« Ну, хорошо»,- прервал молчание Петр Петрович,- « А откуда все это взялось? Очень сомнительно, чтобы сложное программное обеспечение возникло случайным образом, вследствие случайных мутаций. У Юнга есть что-нибудь по этому поводу?»
.
«Есть, Петр Петрович. Если вы позволите, я кратко изложу.
.
*
Материя и дух
---------------------------------==
Что такое материя более или менее понятно, это то, что определяется нашими органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание.
Дух органами чувств не определяется. Для определения и восприятия духа нужен дух. Значительной частью духа является информация. Никакая материя информацию не порождает и не воспринимает. Её порождает и воспринимает только дух.
Представьте, что к Вам попал текст на неизвестном языке. Пока Вы не выучите язык, Вы ничего не поймете.
Ничто материальное Вам не поможет понять содержание текста. Вы можете очень хорошо питаться, кушать красную и черную икру, пить заморские вина, заедать пряником печатным – не поможет. Поможет только изучение языка, на котором написан текст. То есть, для понимания информации нужно вооружиться информацией, нужно обогатить свой дух новым языком.
Язык – явление духа или информации. Обогатив свой дух новым языком (духом), Вы сможете воспринять содержание (дух) текста.
.
«Материалисты» считают, что материя порождает дух на определенном этапе своего развития. По мнению Юнга, это-ошибка. Материя не порождает дух или информацию ни на каком этапе. Сколько не смешивайте разных веществ в колбе, какой сложности реакции не производите, Вы не получите оттуда ни духа, ни информации.
.
Так же и дух не порождает материи. Он только преобразовывает ее из одной формы в другую. При этом, наш, человеческий дух не может общаться с материей непосредственно, напрямую. Для этого ему нужен посредник, материальный манипулятор. Ваше тело и есть этот самый манипулятор, который позволяет Вашему духу заниматься преобразованием матери. Без тела дух абсолютно беспомощен в отношении материи. Ваш дух может сочинять музыку ( в уме), решать задачи ( в уме), сочинять стихи и романы ( в уме). Но он не сможет это записать, озвучить. Ваш дух не сможет открыть дверь. Для всего этого ему нужен материальный манипулятор, то есть Ваше тело.
.
Вы знаете, что такое самовар?», - Миша обвел родственников глазами,- « Я имею в виду не тот самовар, в котором кипятят воду. «Самоваром» называют инвалида, который, вследствие аварии или на войне, лишился рук и ног. То, что осталось от его тела – уже не манипулятор, оно лишилось своих основных функций. Он еще может говорить, но делать уже ничего не может, хотя его дух может обладать гениальными способностями.
Он – «самовар».
.
Дух и материя - две параллельные реальности.
----------------------------------------------------------==
Для их взаимного влияния нужен посредник-манипулятор. Это – тело. При помощи этого манипулятора дух может влиять на материю Но и материя тоже влияет на дух. Как говорили греки: « Здоровый дух может обитать только в здоровом, красивом теле»
Хотя дух и не производит физических ощущений, но он вызывает чисто физические реакции, например боль, слезы, удовольствие.
Девочки, какие реакции у вас вызывает та информация, которую сообщаю я? Я надеюсь, что это – удовольствие?» - поинтересовался Миша,- « Можно говорить дальше?»
.
« Говори, говори»,- закивали сестры ,- « Удовольствия мы еще не испытали, но любопытство есть».
.
«Ну, тогда я продолжу. Как известно, существует закон сохранения материи и энергии, который говорит, что количество материи – мировая константа. Материя не создается и не исчезает, а только превращается из одной формы в другую.
.
Так же, как закон сохранения материи, существует и закон сохранения духа. Все наше духовное и информационное так же ограничено и замкнуто, как и материальное. Мы не создаем духа, мы лишь рационализируем(осознаем) при помощи архетипов то, что дано нам в зашифрованном виде.
.
« А как же научные открытия?»,- вмешалась Таня,- « До Ньютона не было Закона Всемирного Тяготения, он открыл. Появилось новое духовное приобретение».
.
« «Открыл» - это значит, расшифровал, осознал, записал то, что ранее не осознавал никто. На Ньютона упало яблоко (поступили данные внешнего мира). Данные поступили, «Анима» активизировалась, нашла подходящий «Архетип», сформировала рациональный образ и записала его в «сознание». Запись удалась, Ньютон «понял». А потом и другим объяснил ( довел до Сознания других).
Как писал Конфуций: « Все, что мы ищем, уже есть внутри нас». Все, что мы можем изобрести, сочинить, открыть предопределено Архетипами.
.
«А откуда они взялись в готовом виде, эти материя и дух?»- спросила Анечка.
.
«Вопрос, конечно, интересный, но Юнг ответил и на него
Материя и дух являются порождением чего-то гораздо более сложного, чем каждая из них. В соответствии с законом кибернетики, порождающая система всегда сложнее того, что она порождает. Правильно я говорю, Танечка, ты ведь у нас кибернетик?»,- обратился Миша к жене.
.
« Все правильно, производящая система всегда сложнее того, что она производит, а управляющая система сложнее того, чем она управляет»,- подтвердила Таня.
.
« Приятно разговаривать на философские темы с подготовленными людьми»,- заметил Миша и продолжил,-«Что из себя представляет то, что породило материю и дух с нашими мозгами понять не дано. В «Общественном Бессознательном» нет соответствующего «Архетипа».
Гегель называл это «Абсолютным духом».
.
« Скажи, Миша, ты это у Юнга прочитал или сам придумал? Потому что нам такого на лекции не рассказывали, а я сама у него такого не встречала»,- спросила Аня.
.
« Дословно, может и нету, но я так понял, когда прочитал.»
.
*
« Послушай, печник , откуда ты всего этого набрался?. Ведь ты же книг не читаешь, кроме СНИПа ( Строительные нормы и правила). Ты мне врал, да? Но, зачем?», - Таня была возмущена до глубины души. Она поняла, что совершенно не знает своего мужа.
.
« Анна, ты проверь своего Даника, может и он такой же, может и он, втайне от тебя, думает черт знает о чем?
Видишь, с какой неожиданной стороны проявляются, мужики. Я-то думала, что Миша может только трескать борщи и котлеты, да виски жрать, да еще спать перед телевизором. А оказывается, что его голова забита черте чем»,- продолжала возмущаться Таня.
.
« Я спрашивала»,- ответила Аня, - «он сказал, что слышал только название, но я, все равно, люблю его, он мой первый и единственный,- «Скажи, Миша, а чем эта гипотеза лучше других гипотез, чем она тебя привлекает?»,- спросила Аня.
.
« Потому что она даёт ответы на вопросы, но которые другие теории вразумительных ответов не дают. Я уже объяснял, что такое «понял» и « не понял». Объяснял, что такое «обучение» и « открытие». «Обучение» - это рационализация(осознание) внешнего мира в сознании ученика при помощи того, то уже рационализировано в сознании учителя. «Открытие» - рационализация внешнего мира самостоятельно, без посторонней помощи. И в том и в другом случае задействованы архетипы и Анима, которая и осуществляет весь процесс..
Когда я учился в техникуме, у нас, на занятиях по марксизму-ленинизму, возник вопрос об изобретениях, как и когда они происходят. Наш преподаватель, помню, объяснил, что изобретения происходят, когда в них есть общественная потребность. Естественно его спросили: « Что такое «общественная потребность?». Преподаватель мямлил что-то про уровень развития производительных сил, но ничего вразумительного так и не сказал».
.
« В мою бытность студентом»,- вмешался Петр Петрович,- « у нас тоже всплыл такой вопрос, и результат был такой же – ничего вразумительного. Ну, и что ты думаешь по этому поводу?»
.
« Я думаю (следуя за Юнгом), что общественная потребность есть тогда, когда в «Общественном бессознательном» есть соответствующий архетип.
На реализацию общественной потребности, соответствующей данному архетипу может уйти несколько тысяч лет. Так, произошло с изобретением паровоза. Сначала, изобрели колесо, потом телегу, потом паровой двигатель, потом уж и до паровоза дошло. Процесс длительный, потому что требуется иметь в сознании много рациональных знаний. Рациональные знания не передаются автоматически при рождении. Они нарабатываются годами и столетиями и передаются только посредством обучения. Для того, чтобы стать, скажем, врачом, сын врача должен изучать врачебное искусство.
А как вы считаете, друзья, как было изобретено колесо? В природе на колесах ничто не передвигается. Это – чисто человеческое изобретение»,- Миша вопросительно обвел глазами слушателей.
.
«Первобытный человек видел, как катятся деревья и камни, и его осенило»,- ответила Таня.
.
« Но и обезьяна тоже видела все это, но её не осенило, и колеса не изобрела. Палку изобрела, чтобы бананы доставать, а колеса не изобрела»,- возразил Миша
.
«Ну, знаешь, ты уж совсем, бог знает куда заехал. Обезьяна – животное, с человеком сравнивать некорректно, правда, папа»,- Танечка посмотрела на отца, надеясь на его поддержку.
.
Однако, Петр Петрович не поддержал: « Я не биолог и не зоолог, но слышал, что по генетике мы не так уж сильно от обезьян отличаемся, всего на несколько процентов. Так что вопрос вполне резонный».
.
«Ладно, не мучайтесь»,- снова вступил Миша,- «Она не изобрела, потому что в её подсознании нет соответствующего архетипа. Катящимся валунам и деревьям не за что было «зацепиться», не в чем «отразиться». А, если бы такой архетип был, то она изобрела бы и колесо. Разумеется, все это – гипотеза Юнга. Экспериментальных подтверждений нет. Но такая теория объясняет многие моменты, про которые другие теории вообще ничего внятного сказать не могут.
А еще, эта теория открывает путь к моделированию психики. Чтобы создать психику автомата, нужно, прежде всего, создать архетип-интерпретатор внешнего мира, затем, базу основных архетипов и операционную систему, которая будет с ними работать, проецируя их на внешние данные и записывая рационализированные фрагменты в память сознания автомата».
.
« То, что ты изложил, очень похоже на конструкцию компьютера»,- заметила Таня.
.
« Во-первых, я только повторил то, что изложил Юнг.
Во-вторых, он это изложил, когда компьютеров еще не было.
А в третьих, конструкция компьютера является отражением, при помощи «архетипа», нашего внутреннего, бортового программного обеспечения , нашей психики.
Анечка, я ответил на твой вопрос?»,- спросил Миша.
.
« Да, вполне. Я записала все на диктофон, и теперь попытаюсь изложить это в курсовой. Ты спас меня, я, просто, не знала, что делать. Я «пересплю» с этой информацией, «рационализирую» её, потом еще спрошу»,- сказала Анечка. Она уже восприняла терминологию.
.
« Миша, еще один момент»,- вмешался Петр Петрович,- « приведи, если можешь пример Архетипа»
.
« Петр Петрович, архетипов множество. Я приведу четыре, которые Юнг считал базовыми для психики человека.
.
Прежде всего, Архетип Трехмерного Пространства.
----------------------------------==
Визуальная информация о внешнем мире поступает к нам через глаза виде колебаний электромагнитного поля или потоков световых пучков. Всякая волна имеет три характеристики: частоту, амплитуду и фазу.
«Архетип пространства» обрабатывает этот поток и представляет его нам в виде цветного трехмерного мира. Если бы не этот архетип, то в потоке электромагнитных колебаний мы ничего бы не поняли.
.
Точно так же, человек, который не знает азбуку Морзе, ничего не понимает в потоке писклявых звуков, которые льются на него из передатчика.
Для того, чтобы эти звуки расшифровать, заранее нужно иметь:
1.звукоприемное устройство;
2. Текущий алфавит;
3. Знать таблицу соответствия кода Морзе текущему алфавиту;
4. Знать язык, изображаемый этим алфавитом;
Видите, сколько нужно иметь в голове, чтобы понимать сообщения на Морзянке.
.
А теперь представьте, какой сложности должен быть интерпретатор электромагнитных колебаний, который расшифровывает их в трехмерный мир!
Однако, мы не знаем, точно ли реальный мир, в котором мы живем, трехмерен, а не пятимерен, скажем. А как представляется мир, скажем, коту или собаке? Какой у них архетип? Только Архетип дает смысл этому потоку колебаний электромагнитного поля, расшифровывает его.
.
Летучие мыши живут в совсем другом мире, в мире, представленном ультразвуковыми колебаниями. Архетип (интерпретатор) электромагнитных волн видимого диапазона у них слабый. У них есть глаза ( приемники электромагнитных волн) но у них нет интерпретатора. Поэтому, они не понимают потока электромагнитных волн. Они - «слепые», днем они спят. Зато ночью, в мире ультразвуковых волн они очень хорошо ориентируются. Однако, мы и представить себе не можем, в каком виде им является внешний мир.
.
*
Второе, Архетип Самосохранения.
--------------------------------------==
Он состоит из трех частей:
1. Сохранение индивида
2. Сохранение рода (семьи, рода, нации - национализм)
3. Сохранение вида ( всего человечества - интернационализм)
Все части архетипа включают страхи, переживания и действия, направленные не только на сохранение, но и на обеспечение благополучия, доминирования и процветания. Самый низкоприоритетный – третий фрагмент. Поэтому, интернационализм прививается с таким трудом и требует постоянных усилий для своего поддержания.
Первые две части архетипа имеют гораздо более высокий потенциал, поэтому, национализм и эгоизм всегда готовы вытеснить интернационализм.
*
.
Третье, Архетип Веры.
--------------------------===
Рациональное знание составляет очень небольшую часть сознания любого человека, хоть бы он был самым великим естествоиспытателем. Подавляющая часть представлений о мире у любого человека – это Вера.
Человек верит, что все состоит из атомов, которых он никогда не видел, что он произошел от обезьяны, хотя такого явления никогда не наблюдалось. Не наблюдалось даже, гораздо более простого явления, чтобы обезьяна произошла от человека и, вообще, чтобы один вид или даже подвид, произошел от другого.
И все люди, без исключения, верят в Чудо.
*
.
Архетип Чуда.
--------------------==
Все люди, от рождения и до смерти, верят в Чудо.
Мы верим в чудесную встречу, в чудесное обогащение, в чудесное выздоровление, в счастье, которое впереди, в то, что Золушка может стать принцессой, в Гадкого Утенка, превратившегося в прекрасного лебедя. Верим в доброго царя, который о нас заботится, в наших детей, которые окажутся талантливыми, в сокровища Полуботка в банке Ост-Индской компании.
Каждый народ верит в то, что он – богом избранный народ.
Нет такой нелепости, в которую бы не поверили люди, после некоторой обработки. Например, наши современники и современницы верят, что самые красивые и модные брюки должны иметь множество дырок быть замызганными до крайности.
Архетип Чуда обладает очень высоким потенциалом, поэтому, человека так легко обмануть.
*
.
Пример реализации «психического» автомата
-----------------------------------------------------==
Давайте, попробуем подкрепить наши « гнусные измышления» простым примером реализации.
Возьмем радар, который следит за самолетами и прочими металлическими изделиями в небе. Он излучает радиоволны и принимает их отражения от того, что может их отражать ( от металлических предметов). Из отраженных волн он формирует прямоугольники разного размера и выводит их на экран для оператора. В этом смысле он похож на летучую мышь, только использует не ультразвук, а радиоволны.
Внешний мир радара состоит из пролетающих по небу металлических предметов.
У радара есть устройство излучения-приема( антенна) и интерпретатор, формирующий представление об «увиденном» ( в виде прямоугольников).
.
К радару можно присоединить компьютер, связанный с вольтметром-амперметром, проверяющим параметры питающей сети. При включении, компьютера загружается программа (Анима), которая проверяет параметры сети на допустимость. Если есть опасные для «жизни» радара отклонения, то он выдает предупреждение и блокирует запуск. Это работает « архетип самосохранения». При помощи него радар « боится» и « сохраняет свою жизнь». Можно присоединить еще аккумулятор резервного питания, который включается, в случае внезапного, аварийного отключения сети.
.
Радар можно снабдить программой «Веры». Он верит, что самолеты будут летать всегда, и распространению радиоволн ничто не угрожает. Он «верит» что и завтра будет порядок.
.
Радар может верить в «чудо», что он запеленгует летающую тарелку, или космический корабль пришельцев из космоса. Каждый ушедший день он может «сетовать», что этого не произошло и надеяться, что произойдет завтра.
.
Каким образом радар будет выражать свои «чувства», звуком или светом или тем и другим - не важно.
Будет ли железяка чувствовать физически? Будет, если её снабдить соответствующими устройствами. Разумеется, она будет чувствовать не так, как мы, а так, как предусмотрено в этих устройствах. Но ведь мы не знаем, как чувствует, например, рыба или паук.
Если все это проделать, то железяка будет немного похожа на нас»,- Миша обвел глазами слушателей. Все молчали.
.
« А что думает кибернетика?»,- обратился Миша к Тане
.
« А кибернетика думает, что, как модель, пойдет и еще кибернетика думает, что ты великий фантазер. Уверена, что добрую половину изложенного ты не читал у Юнга, а добавил от себя»,- выдала заключение Татьяна.
.
« Дорогая, это информация, извлеченная из книги Юнга и из школьного учебника физики, легла на «Архитипы», и «Анима» сформировала такие образы и записала в мое «Сознание». Я так понял!»,- ответил Миша.
.
«Неплохая теория у этого Юнга,- сказал Петр Петрович, в ней что-то есть. Возможность сделать упрощение и создать модель говорит о принципиальной возможности такой конструкции человеческой психики. Другие известные мне теории таких возможностей не дают, ничего не проясняют, и упрощать там нечего.
Вот, учись Анна, хорошая научная работа должна не только излагать теорию, но и предлагать модель её реализации. Я в области моделирования психики не специалист, но думаю, что если ты возьмешь за основу то, что изложил Миша, да добавишь к ней блок-схему предложенной им модели, да еще напишешь программы архетипов и Анимы ( демонстрационные, конечно), то получится солидная курсовая с перспективой выхода на диссертацию»,- заключил дискуссию Петр Петрович.
.
*
Паровоз внутри нас
---------------------------------==
Тут вмешалась Людмила Михайловна, теща.
Все это время она с интересом слушала и наблюдала. Миша ей понравился сразу, как только он появился в их семье. В дальнейшем, она убедилась, что не ошиблась. Этот парень не только не принес с собой в семью новых проблем – а такое часто бывает – он сумел решить и те проблемы, которые были и которые казались неразрешимыми.
Во-первых, Миша решил проблему замужества Тани. Людмила Михайловна очень переживала за старшую дочь, которая уехала в дальние и неведомые края. Хотя Таня писала, что у неё все в порядке и даже переводила деньги в помощь семье, Людмила Михайловна чувствовала опасность с этой стороны и ожидала крупных неприятностей. Она постоянно просила Таню вернуться назад. Ну, а как взяться за организацию её замужества она даже не представляла, а ведь «неустроенная» дочь – проблема огромного размера. И вдруг все решилось наилучшим образом. Одновременно, Миша и все семейство вытащил из ямы, в которую они провалились после крушения СССР. Людмила Михайловна ясно осознавала, что именно Миша вытащил всю семью с тонущего корабля, именуемого «Украина». Просто, взял всех в охапку и вытащил наверх – и всё!
При этом, он не имел значительных средств, не занимал никаких должностей.
.
Людмила Михайловна даже догадывалась, почему у него получается. Потому что он, в отличие от многих, понимает, что происходит крушение Советской цивилизации. Советский, сталинский дредноут идет ко дну и грозит утащить в пучину многих . Спасти «дредноут» нет никакой возможности, но самим спастись еще можно, и Миша делает правильные шаги в этом направлении.
.
«Миша, я прошу прощения, но я сейчас задам тебе пару вопросов, для уточнения, возможно, «неприличных» , можно?»
.
« Слушаю Вас, Людмила Михайловна»,- Миша повернулся к ней и заулыбался,- « С Вами я готов обсуждать любые, даже неприличные, вопросы».
.
Нужно сказать, что теща Мише нравилась. В свои пятьдесят лет она сохранила природную красоту и стать. Было сразу видно, что женщина она строгая, решительная и чувственная - настоящая комиссарша.
.
« Короче говоря, паровоз, который мы изобрели, уже был в нашем подсознании в зашифрованном виде, и «изобретение» - это расшифровка того, что есть в подсознании и перенос его в сознание?»
.
«Да, Людмила Михайловна, Юнг утверждает, что паровоз был внутри нас».
.
« А почему же паровоз изобрели (расшифровали) лишь в 19-м веке нашей эры, а не в 5 веке до нашей эры?»
.
« Людмила Михайловна, помилосердствуйте. Почему первоклассник не может решить задачу за 5-й класс? Потому что в его сознании нет достаточного количества рациональных знаний, которые он накапливает в процессе обучения. Когда в сознании людей накопилось достаточное количество знаний, чтобы «расшифровать» паровоз, его и расшифровали. Со всеми прочими вещами такая же картина. В подсознании паровоз был, но сознание было не готово к расшифровке. Кстати, «расшифровывать» может далеко не каждый. Помимо нужного количества рациональных знаний нужен еще талант расшифровщика. А это есть лишь у немногих».
.
« А что такое «талант»?»,- спросила Людмила Михайловна
.
« На сколько я понял»- ответил Миша,- « это способность рационализировать информацию, «зашифрованную» в «общественном бессознательном» и переносить её в сознание».
.
« Миша, а может наш дух существовать без тела, что там, у Юнга, на этот счет сказано?»,- Людмила Михайловна оставила паровоз и перешла к более абстрактным вещам.
.
« Вопрос, конечно, интересный»,- Миша пошевелил бровями,- «но у Юнга , на этот счет, я ничего не заметил. Может быть, потому что читал через строчку. И вопрос, действительно, «неприличный». Он равносилен вопросу, есть ли «Тот свет»? Но, раз Юнг не захотел изложить, я сообщу свои дилетантские соображения», - Миша сделал небольшую паузу, подыскивая формулировку.
.
«Когда говорят о «жизни» души на том свете, то речь может идти только о небольшой части души, о «сознании» и о «личном бессознательном». Как я уже сообщал, эта часть души – индивидуальна для каждого. «Общественное бессознательное» с массивом «архетипов» и «Анима» - одинаковы для всех, и хранить их каждый раз нет смысла. Они и так есть у бога где-то на флешке. Имеет ли смысл хранить «сознание» и «ЛБ» «личное бессознательное», не знаю.
Наш дух, по-моему, без нашего тела – не жилец. Это «Абсолютный дух» может существовать без тела, а наш не может. Наша «душа» - программное обеспечение для жизни нашего тела. «Душа» и тело – единая, духовно-материальная сущность, поэтому, душе так тяжело, когда тело лишается части своих функций.
Быть «Самоваром» - тяжело. Для духа лишиться своего манипулятора – это ужасная трагедия. Поэтому ,основную часть своих усилий наш дух посвящает заботам о нашем теле, и архетип « Самосохранения» - самый мощный и влиятельный.
Мало того, что наша душа не может жить без тела, оно еще не может без общения с другими душами. Наша душа - несамодостаточна, ей нужно стадо, другие души. Общаться с другими душами напрямую (читать мысли и т.д.) она тоже не может. Опять нужно тело-манипулятор. Поэтому, как она на «том свете» без тела общается – непонятно. Все во власти «Абсолютного духа», он может, с легкостью, решить все проблемы.
.
Как я уже говорил, о самом же «Абсолютном духе» мы ничего определенного сказать не можем потому, что он не снабдил нас подходящим архетипом. Можно только сказать, что, согласно законам физики и кибернетики, он ( Абсолютный дух) значительно сложнее всего, что он создал. Он намного сложнее и материального, и духовно-информационного мира, созданного им. Надо полагать, что и «Тот свет», в котором «Абсолютный дух» обитает, совсем иной природы, чем мы можем себе представить, и есть ли там место для наших душ , неизвестно.
.
Однако, все, без исключения, народы и племена верят в «Тот свет», в котором обитают души умерших предков и боги. Причем, эти представления, более или менее, одинаковы и у древних египтян, и у индусов, и у американских индейцев, и у жителей обособленных островов, и у народов Севера. Это - работа « Архетипа Того света», который присутствует в нашем «Общественном бессознательном» и который есть часть «Архетипа Веры».
« Архетип Веры» не обязательно должен быть ориентирован на какую-то часть реального внешнего мира, чтобы отобразить её в сознании. Это может быть архетип иллюзий. «Архетип Веры» сеет иллюзии в нашем сознании, рождает мечты, часто и густо, несбыточные. Для разнообразия и богатства внутренней духовной жизни, почему нет?!
.
Как все уже догадались, я считаю, что Бог есть, иначе совершенно не понятно, как появился этот мир и мы в нем. Представлять себе, что все это следствие случайных процессов, мне кажется нелепостью. Я, в своей простоте, не могу себе представить, чтобы сам собой построился дом, даже и за миллион лет. А Вы, Людмила Михайловна, я думаю, не можете себе представить, чтобы сама собой построилась ракета. Все это нужно строить, часто, большими усилиями. А ведь и ракета, и дом намного проще, скажем, червяка, или мухи, или амебы обыкновенной или даже отдельной клетки нашего тела.
.
Я ответил на Ваш «неприличный» вопрос, Людмила Михайловна?»,- Миша смотрел на тещу, опасаясь, что она спросит еще что-то. Ему уже надоело говорить, и он пододвинулся к бару, намериваясь промыть горло перед сном.
.
« Да, Миша, ты ответил, по-моему, даже хорошо ответил». Она подошла к Мише, обняла его и поцеловала в щеку,- « Вообще, ты – молодец, я очень рада, за Таню и за всех нас. По-моему, это очень хорошо, что ты думаешь не только о «нуждах низкой жизни», но и о вещах другого рода. Давайте на этом и закончим нашу «ученую» беседу. Мне кажется, что всю посильную помощь Анечке ты уже оказал, лишь бы она сумела воспользоваться твоей помощью.».
.---
« А мы ей поможем, и Вы правы, все уже устали, особенно, я. Я не привык много говорить на абстрактные темы»,- согласился Миша,- «Но, я сделаю усилие и подведу итог.
Анна, если ты хочешь снабдить твой автомат психикой ( душой), то тебе нужно разработать:
1. Архетип восприятия внешнего мира.( для восприятия внешней информации)
2. Архетип бога, чтобы было ,кому молиться .
3. Архетип черта, чтобы было, кого бояться
4. Архетип врага, чтобы было, с кем бороться.
5. Архетип друга, чтобы было, с кем поговорить
6. Архетип сексуального объекта, чтобы было, с кем размножаться.
.
Если ты все это сделаешь, то твой автомат будет почти такой же психический, как и мы.»
.
Все засмеялись, а Петр Петрович сказал: «Давайте, выпьем. Мне кажется, что в обозримом будущем, нам не угрожают неприятности, но, всё равно, мы будем готовы.
Как говорят наши друзья-евреи: « Ле хаим! За жизнь!», - и он наполнил бокалы, и все выпили.
*
.
« Короче говоря, из всего, что мы услышали, следует, что все мы - очень одинаковые»,- сказала Таня.
.
« А разве не так?»,- отозвалась Аня,- « Я тут недавно наткнулась на поэму Овидия « Искусство любви». Такое впечатление, что это написано сегодня, а ведь прошло уже 2000 лет. В поведении людей ничего не изменилось.
.
« Ты, повсеместно натыкаешься на эротическую литературу, совершенно случайно»,- Танечка посмотрела на сестру с усмешкой.
.
« Да, я - такая! Интересуюсь. Читаю и буду читать, а тебя, прям, это не интересует? К тому же, Даник не против. Даня, скажи ей»,- Аня дернула мужа за руку.
.
« Это я виноват. Анечка у меня нашла эту книжку. Я, в школьные годы, увлекался античной литературой, Плутарха читал «Избранные жизнеописания», Вергилия, «Илиаду», «Одиссею», само собой »,- Даник поддержал свою юную жену,- « Эта поэма Овидия интересна тем, что там почти полностью отсутствует сказочный элемент. Это – руководство молодым людям, как завоевать внимание девушки, как правильно себя с ней вести и т.д. И я согласен с Анечкой. Если судить по этой поэме, то восприятие, интересы и поведение людей совершенно не изменились, а ведь написано во времена императора Августа, черт его знает, когда. Мир, с тех пор, изменился до неузнаваемости, а люди совсем не изменились ».
.
« Девочки, не ссорьтесь по пустякам. Мы все очень одинаковые, и все хотим уже спать . Давайте пойдем, наконец, по койкам.»,- Миша редко видел сестер Рафаэль вместе и впервые заметил, как они удивительно похожи, несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте.
.
*
« Ну, "печник", ты дал копоти»
===========================
,- сказала Таня, когда они остались одни,- « ты даже папу заинтересовал. Он озадачен. Ты – не печник, ты – настоящий «спиноза»! Мы таких фантазеров и теоретиков в институте «спинозами» называли».
.
« Думаешь, он будет считать меня идиотом нетрадиционной ориентации?».
.
« Нет, папа ценит полет мысли и фантазии. Однако, область уж больно незнакомая для нас, совков. Мы ведь привыкли к материализму, а тут такое»
.
«А мне кажется, что эти идеи Юнга очень материалистичны. Даже представление об Абсолютном Духе вполне себе научны. Ну, существует в мире что-то, чего мы не можем себе представить. А кто сказал, что мы можем все представить и все понять. Коты и собаки далеко не все могут понять, не говоря уж о насекомых, а живут и даже процветают. Вот ты, можешь себе представить, как видит этот мир, скажем, паук или муха?»,- Миша вопросительно посмотрел на Танечку.
.
« Представить не могу, но думаю, что, точно, не так, как мы. Слушай, а почему ты со мной никогда об этом не разговаривал? Думаешь, я не достойна, да?»,- в голосе у Танечки послышалась слезная обида.
.
« Танечка, что ты такое говоришь? Ты – мое лучшее приобретение в этой жизни. Просто, я не думаю об этих материях. Когда читал Юнга, думал, а потом забыл. К тому же, это же - только гипотеза».
.
« Хорошо, я прощаю тебя, но, если, вдруг, тебе еще что-нибудь придет в голову, мне сообщишь первой. Кстати, скажи, как эти архетипы влияют на художественное творчество? На литературу, скажем?»,- Танечка, с детства, очень любила читать книжки.
.
« По-моему, в литературе все гораздо проще, чем в технике, физике и химии. Я где-то читал, что существует всего 36 (или 46) сюжетов мировой литературы. С подсюжетами , штук 200. Это – все. Вся мировая литература - европейская, русская, китайская и прочая - представляет собой описание этих 200 архетипических сюжетов. Разработка и воплощение сюжета зависит от таланта автора, однако, ничего нового нет, и не будет. Нужно добавить, что не существует и иных взаимоотношений и коллизий между людьми. Все многообразие взаимоотношений состоит из этих 200 сюжетов».
.
« Короче говоря, ты считаешь нас сложными автоматами, созданными некими высшими силами?»,- подвела итог Таня.
.
« Да, Таня, так получается по логике вещей. Я не собираюсь спорить со специалистами, которые утверждают, что белковые молекулы могут появиться из грязи, которую согревает солнце. Но, от белковой молекулы до жизни дальше, чем до туманности Андромеды на самокате. Кусок мяса, который лежит на прилавке – это не жизнь. Жизнь, прежде всего, это - информация. А информация может быть создана только духом. Сколько не освещай кусок мяса разными лучами, «Мама мыла раму» оттуда не получится. За прочим, я – не клерикал, по церквям не хожу.
Ну, ладно, давай спать, я что-то устал как собака, хотя я - Кот. Я никогда в жизни столько не говорил. Но, нужно было помочь девочке, если уж никто не может».
.
« По-моему, ты её охмурил. Аня «протащилась» от тебя, ей нравятся мужики с мозгами, и это нам еще боком выйдет. Будем иметь с ней проблемы, есть у меня предчувствие»,- покачала головой Танечка.
.
« Лучше бы ей нравились военные, красивые, здоровенные. Знатоки уверяют, что среди качеств человека, которые обеспечивают жизненный успех ,мозги находятся на последнем месте»,- сказал Миша .
.
« Да? А что же впереди?»,- заинтересоваласьТаня .
.
« Если верить Шопенгауэру, то впереди: здоровье, сила, красота, темперамент».
.
« Скажи своему Шопенгауэру, что здоровый, сильный, красивый и темпераментный дурак намного опаснее, чем просто дурак. Если последний – небольшая неприятность, то первый – стихийное бедствие»,- Танечка очень любила ниспровергать авторитеты и делала это мастерски.
.
« Обязательно передам, при встрече на том свете. Между прочим, он как раз об этом и говорит. Он говорит, что для достижения жизненных успехов, здоровье, сила, красота и темперамент важнее ума. Здоровый, сильный и красивый, если он при темпераменте, всегда «бьёт» умного, но некрасивого. Такой уж у нас архетип, поэтому, у человечества нет «светлого будущего».
Но меня радует, что Анечка ценит в мужчинах присутствие мозгов. Интересно, а, как ты на этот счет?»
.
« Хорошо, хоть поинтересовался. Впрочем, у меня нет выбора, я ведь пошла к тебе в рабыни, спасаясь от мавров и их мавританской любви. Теперь я выполняю приказы и удовлетворяю потребности нового господина»,- Танечка искренне верила в то, что она говорила и была покорна судьбе .
.
« Ты серьезно?»,- искренне удивился Миша,- « а мне казалось, что это я занимаюсь удовлетворением не только твоих потребностей, но и прихотей, и капризов».
.
« Ой, ой, ой, нет жизни никакой! Не преувеличивай. Ты стараешься, конечно, но мог бы стараться и больше для своей рабыни, у которой нет выбора. Ты лишил меня свободы выбора. Я – твоя раба»,- говоря это, Танечка начала раздеваться ко сну. Она всегда делала это при муже , если тот находился дома. Ей нравилось, когда он на неё смотрит. Разоблачившись совершенно, она покрутилась перед зеркалом и осталась довольная собой, но ей хотелось услышать подтверждение от Миши: « По-моему, я – не очень, мой господин?»,- Танечка вопросительно уставилась на мужа.
.
« Очень, очень».
.
« Ну, ладно», - Таня надела какую-то распашонку, едва прикрывающую попу,- « Не пойду в душ, я устала»,- Таня нырнула в кровать и положила голову затылком на Мишу.
.
« Может быть, моя рабыня позволит мне поспать? Я спать хочу, потуши свет».
.
« Спи, я тебе не мешаю, не очень и нужно!»,- при этом, Таня позу не изменила, и свет не потушила.
.
Миша полежал минуту, потом тяжело вздохнул: « Вот, кокетка интеллектуальная, высечь бы тебя, как следует»,- подумал он про себя.
Он запустил руки под одеяло и завернул наверх все, вместе с Таниной распашонкой. Открылся зад и расставленные ноги Танечки. Миша вошел сзади и застыл.
Через десять секунд процесс пошел, Таня стонала и ахала в подушку, чтобы не пугать родственников. Потом был душ и, наконец, затихли.
« Жизнь собачья у Кота»,- подумал Миша, засыпая.
.
*
Анна и Самовар.
===============
« Ну, как ты оцениваешь лекцию Миши об «Общественном бессознательном»?»,- спросила Анечка у Даниэля, когда они готовились ко сну.
« По поводу архетипов ничего сказать не могу, но то, что информация о внешнем мире попадает к нам через глаза в виде пучков электромагнитных волн, через уши в виде звуковых волн, через нос в виде запахов и еще в виде осязаний – это очевидный факт. Внешний мир не попадает в наш мозг виде, лесов, полей, рек, людей и животных, а только виде информации о них. И в нашем мозгу должен быть интерпретатор, который строит из этой информации цветной, трехмерный и живой мир.
Трудно даже вообразить, какой сложности этот интерпретатор мира. Дух захватывает. Конструировать такое – не с нашими мозгами, я думаю.
Насколько этот построенный мир адекватен внешнему миру – вопрос дискуссионный»,- ответил Даник,- « Мне тоже когда-то попадалась эта книга Юнга , пробовал читать, но не пошло, показалось какой-то путаной. А тут такое истолкование! Неплохая у него голова, у этого Миши!»
.
« А это ничего, если я позаимствую его идеи, не ссылаясь на него, как ты считаешь?»,- Анечка уже разделась догола и рассматривала себя в зеркале. Она была красива и хорошо сложена, и не препятствовала рассматриванию себя во всех подробностях. Она приподняла свои груди руками, сложила губы гузкой и строила себе в зеркале разные физиономии.
.
« Но, он же сам предложил тебе помощь. То, что он нам рассказал, только первая прикидка, ещё работать и работать – конь не валялся. Мишка ничего такого делать не будет, сто процентов. Его деятельность проходит в другом пространстве»,- Даник уже лежал в кровати голый, прикрыв свой прибор простыней, из скромности.
« Вот ты крутишься тут голая перед зеркалом и совершенно не думаешь, что кроме меня, на тебя еще и Абсолютный Дух смотрит. За ними следит соглядатай»,- сказал Даник, погруженный в созерцание голой Анечки, вид сзади. Анечка ему нравилась и сзади , и спереди.
.
« Пусть ОНО смотрит, мне не жалко. ОНО же само создало меня такой, чего уж теперь! Пусть смотрит»,- Аня села на край дивана, продолжая поддерживать свои груди руками, и уставилась на мужа.
.
«А вот, посмотри-ка, что у меня есть»,- с этими словами Даник откинул простыню.
.
Анечка скосила глаза в указанном направлении,- « Ух ты , какой!»,- она, с удовольствием, осмотрела готовый к работе детородный органон и потрогала его пальцами,- « Дэрэвляный! (деревянный)»,- заключила она по-украински,- « Знаешь, дорогой, мы сейчас покажем Абсолютному Духу сцену, которая называется «Самовар». Заложи руки за голову и не двигайся, я все сделаю сама ».
С этими словами она уселась на Даню верхом, попой к его лицу. Она знала, что он будет рассматривать все её секретные места, и её это возбуждало. Она устроилась на члене поудобнее, энергично задвигала задом , издавала звуки удовольствия, откровенно демонстрировала свою красоту в процессии.
Даник не удержался и пару раз шлепнул Анечку сзади : « Работай попой хорошо, принцесса»,- выдохнул он и взял руками её за ляжки.
Это придало красавице задора, она вошла в раж и потеряла берега.
.
« Самовар, самоваррр»,- зарычал Даник, кончая. Оргазм был бурным и одновременным. Жидкость, исторгнутая Даником, была горяча как кипяток. В этот момент он , действительно, стал самоваром.
Участники представления обмякли и несколько минут приходили в себя.
Затем Анечка встала и принялась наводить порядок. Она сходила в ванную и сделала себе полный туалет. После этого она взялась за мужа, вернее, за его член. Предмет Даника был мокр, безжизнен и пуст.
« Как тряпка»,- подумала Анечка,- « Фи, какая гадость. Ничего, мы тебя оживим». Она аккуратно, по-хозяйски, обтерла его со всех сторон влажными салфетками, подула на него и приложилась губами.
.
« Даня, ты - мой польский господин, а я - твоя служанка-украинка, прислуживать польскому пану – моя обязанность. Делай со мной что хочешь»,- заявила она мужу, изображая полную покорность своей тяжелой судьбе.
.
« Я – твой самовар,»,- отозвался Даня ,- « и ты меня закипятила».
От этих разговоров и действий член Даника начал оживать и твердеть. Анечка заметила это: « На сегодня хватит, мой господин, «Камасутра» не рекомендует слишком усердствовать. Если сегодня переусердствовать, завтра будет простой, а оно нам надо? Оно нам не надо, нам надо «регулятерно»».
.
« Откуда ты все знаешь? Когда я взял тебя, ты была девственна, как сама девственность. У вас этому в школе учат?»,- Даня еще не совсем отошел и лежал с закрытыми глазами.
.
« К сожалению, не учат. Но, если человек способный от природы, то его и учить не нужно.»,- при этом, она дала легонький щелчок по мужниному прибору, который уже налился кровью. Член обмяк.
Даник открыл глаза: « Анна, прекрати, какая ты балованная! Вот, не зря тебя мама секла в детстве, да, видно, мало.»
.
« Ну, прости меня, миленький, прости»,- Анечка погладила писю со всех сторон, потрогала яички и приложилась губами,- « А наказывала меня мамочка больно, я визжала на всю нашу улицу».
.
« Вот в этом я не сомневаюсь, нужно же было оповестить всю вселенную о своих проблемах»,- Даник притянул Анечку к себе и поцеловал в ротик,-« И все окрестные мальчишки собирались у вашего дома, чтобы тебя послушать».
.
« Это да! Всем было интересно, как наказывают за плохое поведение профессорскую дочку, отличницу и красавицу. Между прочим, меня все любили и жалели, и даже предлагали сбежать на край света и там жить с любимым в шалаше»,- похвасталась Анечка,- « Но я всех отвергла, я ждала тебя. Тебе достался товар, который пользовался спросом, не что попало» .
.
« Но ты к своим родителям претензий не имеешь, как я понимаю?»
.
« Да ты что!, Какие претензии! Мои родители – замечательные люди! Они из такой передряги выпутались!»,- Анечка посмотрела на мужа страшными глазами,- « «Перестройка» закатала нас в асфальт. Мы из Махачкалы бежали почти ни с чем, взяли только то, что влезло в «Жигуленок» .
Родители потеряли все – квартиру, работу. Хорошо, что Таня поступила в институт в Москве, и вопрос о ней был временно решен.
Папа всегда говорил: «Много теряет тот, кто много имеет. У кого ничего нет, тому и терять нечего, при любых «перестройках»». Ты знаешь, почему пролетариат ничего не потеряет в социалистической революции?»,- Анечка приподнялась на локте и требовательно и вопросительно посмотрела мужу в глаза.
.
«Почему же?»,- Даник был застигнут врасплох таким вопросом.
.
« Потому что он ничего не имеет, кроме цепей, а завоюет весь мир»,- сообщила Анечка весьма торжественно
.
« О господи! Ты, в своем колледже, тоже читала «Коммунистический манифест»? Я думал, что мода на Маркса уже отошла. Расскажи лучше, что там дальше с вами было, а то ты отклонилась от темы».
.
«В Донецке работы для родителей, практически, не было»,- продолжила рассказ Анечка,- «Только в школе преподавать, да и то в районе. Жить тоже было негде. У бабушки и дедушки домик был маленький и старенький.
Но родители не пали духом. Занялись «челночной» торговлей.
Мама – кандидат наук, папа – доктор наук торговали на рынке китайским мотлохом. За тысячу баксов, что осталась от продажи нашей квартиры в Махачкале, купили в селухе развалюху, своими руками отремонтировали. Водопровод, электрику – папа всё сделал сам. Мама помогала.
А тут еще я начала «дуреть». У меня началось взросление и прелести «переходного периода»»
.
« И в чём это выражалось?»,- спросил Даник
.
«Выражалось в том, что я плохо себя чувствовала, капризничала, закатывала истерики. Мама , и без того была на взводе, в один из моих «приступов» сорвалась и высекла меня розгой. Было больно, я верещала на весь дом. Вероятно, от страха и боли у меня, первый раз в жизни, случился оргазм», - на хорошеньком личике Анечки отразилась жалость к себе самой.
.
« Где было больно, здесь?»,- Даня потрогал попу.
.
« Да, здесь».
Даник поцеловал,- « А здесь?»,- Даня пошлепал по другой ягодице.
.
« Здесь тоже».
.
Даня поцеловал и это местечко, хотел уже «утешить» страдалицу окончательно, но она запротестовала: « Нет, нет, сегодня уже было».
.
« Ладно, но скажи, «терапия» тебе помогла?»
.
« Да, все прошло, низ живота болеть перестал, я повеселела. Правда, немного побаливала попа. Однако, чрез месяц «шиза» вернулась, это – циклический процесс. Мамочка больше не церемонилась, она знала, что делать. Хотя было больно, я не сопротивлялась, кричала только, вымаливала себе прощение и кончала. Таким простым способом мама решила такую непростую проблему.
Что до других проблем, которые касались нашей дальнейшей жизни, то там ничего положительного не просматривалось»,- продолжила свой рассказ Анечка,- « Челночная торговля потихоньку увядала. Заводы закрывались, продавцов на рынках становилось больше, а покупателей меньше. Перспективы были печальными. Но, тут вернулась из-за границыТаня, еше и с Мишей, и Миша решил все одним махом, вывез всех нас в Польшу. А дальше ты знаешь. Между прочим, моя «шиза» кончилась окончательно, когда я вышла за тебя замуж и стала жить как женщина. Так что ты спас меня, ты – мой спаситель », - Анечка прижалась к мужу и поцеловала его в губы,- « А маму я очень люблю и боюсь её как огня».
.
« Это заметно, когда твоя мама приходит, ты бегаешь перед ней на «задних лапках».
Да, интересная история. Тебе бы романы писать! Затмила бы « Унесенные ветром». Давай уже спать»,- сказал Даник.
.
« Кстати, я тебе не говорила, это Миша предсказал, что я выйду замуж в Америке», - вспомнила, вдруг, Анечка.
.
« Серьезно»,- искренне удивился Даник,- « и есть свидетели?»
.
« Свидетели - мама, папа и Таня – вся семья. Они с Таней тогда приехали забирать нас в Польшу, и зашла речь обо мне. Миша сказал: « О ней не беспокоитесь , она через два года выйдет замуж». Я, в шутку, спросила: « Где, в Америке?». А он говорит: « Да, в Америке»,- Представляешь?»,- Анечка посмотрела на мужа весьма значительно.
.
« Я думаю, это совпадение. Сказать « Выйдет замуж в Америке»,- все равно, что сказать,-« Выйдет замуж на Марсе»»,- сказал Даник.
.
« Я тоже так думаю, но, все-таки, как-то того, что-то тут есть, согласись?».
.
«В любом случае, это он вытащил твою сестру из Испании, вас из этой Украины, и собрал всех нас в одну кучу, и - слава богу! Когда я тебя увидел, я сразу решил, что ты будешь моей женой. Я не ошибся, мы, мне кажется, подходим друг другу, и давай спать».
.
Когда потушили свет, Даник еще добавил: « Знаешь, а ты обязательно включи в свой реферат фрагмент с описанием «самовара» . Но не этого, в который мы сыграли сейчас, а того, о котором говорил Миша, о теле без рук и ног, и опиши беспомощность и трагедию духа, который лишился возможности влиять на материю. Это будет бомба».
.
« Мне кажется, что и наш «самовар» не плохо бы читался в моем реферате. Это была бы другая бомба»,- предположила Анечка
.
« Две бомбы для реферата будет уж слишком свежо и смело. Оставь для докторской»,- любовники обнялись и посмеялись в темноте.
*
.
Анечка еще несколько раз созванивалась с Мишей и трясла его, требуя дополнительных объяснений. Наконец, она позвонила и сообщила, что её реферат произвел большой фурор и был опубликован в каком-то межвузовском сборнике, что ей стали приходить письма от разных университетов с предложением продолжить учиться у них. Она выбрала кафедру моделирования психики автоматов, где ей предложили стипендию.
К Мише Анечка прониклась большим уважением.
======================------=====
. Конец части 10-1
Продолжение Часть 11.
Свидетельство о публикации №224051700552