Урок
На широком школьном дворе собрался класс учеников второго года обучения. Ученики стояли у края большого бассейна. Сегодня у них должен был состояться первый урок по новому предмету. Они шумно галдели и ждали своего учителя.
Раздался звонок, оповещающий о начале урока. Ученики затихли. К ним приближалась учительница.
Из подводного коридора в глубине бассейна выплыла русалка. Она быстро подплыла к краю бассейна, ловко выбралась из воды, стряхнула воду с волос и обвела взглядом класс.
Да, дело происходило вовсе не в обычной школе. Урок проходил в Замке четырёх стихий, одной из самых известных школ магии. Учениками были начинающие маги воды, а учительницей – русалка по имени Ивалани, специалист по магии воды и профессор биологии подводного мира.
– Доброе утро, – поздоровалась она своим звонким певучим голосом. Как известно, русалки умеют хорошо петь.
– Здравствуйте, – вразнобой ответили ей ученики.
– Все ли в сборе? – спросила русалка. – Надеюсь, вы не будете опаздывать на мои уроки. Это очень неудобно, когда кто-то приходит позже и отвлекает всех.
Она пересчитала учеников. Никто не отсутствовал.
– Отлично, – продолжила она. – Будем знакомы. Меня зовут Ивалани, и я буду преподавать у вас магию воды. На уроках общей магии вы узнали, какие особенности есть у магии воды и чем она отличается от магий других стихий: земли, воздуха и огня. На уроках физики магии вы узнаете, каковы физические свойства воды и магических потоков, которые в ней присутствуют, и что происходит при их взаимодействии. Здесь мы с вами начнём изучать практическую часть магии этой стихии. Вы научитесь, как правильно обращаться со своей стихией, как находить в ней нужные магические потоки и как использовать их при наложении заклинаний.
Она еще раз обвела взглядом класс и поинтересовалась:
– Скажите, кто-нибудь из вас уже пробовал накладывать заклинания на воду?
Трое учеников подняли руки.
– Расскажите, что вы пробовали сделать и получилось ли у вас? Начнём с тебя, – она обратилась к девочке с длинными волосами, собранными в хвост.
– Я пробовала получить росу – извлечь воду, которая содержится в воздухе. Но у меня ничего не получилось, – ответила та, немного смутившись.
– Ничего страшного. Далеко не у каждого мага получается с первого раза, – произнесла русалка. – И у меня не сразу получилось, когда я начинала учиться. Но потом всё наладилось. А ты? – обратилась она к мальчику, поднявшему руку.
– Я взял стакан воды и пытался заморозить её. Я читал, что нужно создать центры кристаллизации, для чего нужно использовать магические потоки холода. Я нашёл такой поток. Вода на поверхности стакана замёрзла, получилась тонкая корочка льда. Но потом поток ушёл. Кажется, я упустил его.
– Здорово! – похвалила его русалка. – У тебя прекрасные задатки мага воды. Да, за потоками нужно внимательно следить, иначе они утекают сквозь вас. А ты? – обратилась она к третьему ученику.
– Я не стремился сделать что-то определённое, – ответит тот. –Мне хотелось просто что-нибудь сделать с водой, раз это моя стихия. Я нашел магический поток и с его помощью стал разгонять молекулы воды. В результате вода нагрелась. После этого мне захотелось получить пар, чтобы затем превратить его в снежинки. Только до кипения дело так и не дошло.
– Действительно, вскипятить воду не так просто. Но у тебя тоже хорошо получилось, – похвалила его учительница и обратилась к классу. – Итак, выслушав наших экспериментаторов, вы могли обратить внимание, что магия воды позволяет работать с водой во всех трёх её состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. И в этом нет ничего удивительного, ведь всё это одна и та же вода. Конечно, чаще всего вы будете иметь дело с водой в жидком состоянии. Реже – в твёрдом. Ещё реже – в газообразном. Однако здесь мы с вами будем осваивать приёмы работы с водой во всех её состояниях.
Ивалани подвинулась на угол бассейна и продолжала:
– Подходите ближе, чтобы всем было видно и слышно. Итак, с чего начинается магия воды? Как и любая магия, с энергетических потоков, которые мы с вами используем при наложении заклинаний. В общих чертах вы знаете и умеете как их находить и использовать. Теперь ваша цель – научиться применять их к воде. Для этого запомните главное правило обращения с водой: вода, как и воздух, не любит резких движений. Ваши движения должны быть плавными и непрерывными.
Она провела рукой над водной поверхностью бассейна, не касаясь воды. Вода колыхнулась. Русалка продолжала:
– Почувствуйте, как вода течет в ваших руках. Ваши руки – проводник вашей стихии. Представьте, что вода – это вы сами. Кстати, вы знаете, что мы все на 70% состоим из воды? – Ученики удивлённо переглянулись. – Да, да, это так. Как бы вы вели себя, если бы были водой? Ощутите себя водным потоком. Мягким, податливым, но в то же время сильным и упругим. Мысленно слейтесь со своей стихией. Но не стремись подчинить её. Вы не маги огня, которым нужно постоянно контролировать стихию. Вы должны позволять стихии действовать самостоятельно, лишь направляя её туда, куда нужно вам.
Рука Ивалани продолжала неторопливо двигаться над водой. Постепенно образовался небольшой водоворот с воронкой посередине. Русалка быстро, но плавно подняла руку, сведя все пальцы вместе. Вода, повинуясь её движению, потянулась из середины воронки вверх неширокой струйкой. Затем русалка развела пальцы в стороны, и прозрачные ручейки полились с вершины струйки, как бы образуя водяной купол.
– Вот так плавно, но настойчиво мы делаем, чтобы стихия подчинилась нам, – закончила она демонстрацию и опустила руку. Водопадик распался. Русалка продолжала: – А теперь пусть каждый из вас попробует создать рябь на воде. Это простой прием, позволяющий управлять поверхностным слоем воды. Для этого вам нужно направить поток магической энергии на поверхность воды, не давая ему уходить вглубь. Поток должен толкать воду перед собой. Вот так, – Она провела рукой, не касаясь воды, и по поверхности бассейна пошли небольшие волны. – А как держать руки, чтобы правильно направить поток, я предлагаю вам догадаться самим. При этом вы не должны касаться воды.
Ученики расступились, занимая места около бортика бассейна. Затем они сосредоточенно вытянули руки. Ивалани внимательно наблюдала за действиями класса.
– Ты и ты, – сказала она, обращаясь к двум ученикам, которые подняли руки вверх и стояли с таким видом, будто они собирались бросить в воду большой камень. – Кажется, вы хотите устроить бурю в бассейне. Если вы швырнёте магический поток в воду, она именно так и отреагирует. Попробуйте подойти к стихии более нежно.
Она продолжала наблюдать. Вскоре у учеников появилась рябь на воде.
– Молодцы, – заговорила русалка. – Вы догадались, что воду нужно как бы погладить. А теперь попробуйте сделать то же самое, но одной рукой.
У одной из учениц вдруг задрожали руки, а взгляд стал испуганным.
– Держи поток. Держи, – подсказывала ей учительница. – Не выпускай его. Поток должен струиться по твоей руке, не расходясь в стороны. Для этого ты можешь немного свести пальцы. Вот так, – она показала свою руку.
В итоге с рябью справились все ученики класса. После первого практического задания все выглядели немного уставшими.
– Хорошо, – подвела итог Ивалани. – Все вы получили первое представление о том, как работать с водой. Теперь усложним задание. Сделайте поверхностный водоворот. Вам нужно пустить поток по кругу, не заводя его вглубь. Проще всего это будет сделать, используя обе руки, перехватывая поток и направляя его в нужном направлении. Вот так.
Она плавно закрутила руками, и на поверхности бассейна вновь образовалась небольшая воронка крутящейся воды.
Ученики постарались повторить её движения. Однако создать даже небольшой водоворот оказалось труднее, чем произвести рябь. Магический поток то и дело пытался ускользнуть из рук в момент передачи его из одной руки в другую и никак не хотел поворачивать в сторону. Здесь нужна была определённая сноровка, которую ученикам только предстояло получить. В итоге слабенький водоворот получился только у трети класса, при этом запыхались все.
– Ничего страшного, – подбадривала класс Эвалани. – Совершенно не обязательно всё должно получаться с первого раза. Вы здесь как раз для того, чтобы научиться это делать. Ваша задача на практических занятиях – почувствовать, как ведут себя потоки и научиться управлять ими. Со временем у вас будет получаться всё лучше и лучше.
Одна из девочек подняла руку.
– Я читала, что направлять потоки можно без помощи рук. Это действительно так?
– Да, – ответила учительница. – Я не смогу точно объяснить этот процесс, возможно, вам расскажут о нём на физике магии. В общих чертах суть его в том, что наш мозг генерирует электрические импульсы, а они, в свою очередь, производят электромагнитные поля. Эти поля очень слабые, однако некоторые маги с их помощью могут управлять потоками магической энергии. Правда, весьма немногие маги обладают такими способностями. Я, например, так делать не могу.
В этот момент вновь прозвенел звонок. Урок был окончен.
– Задание на дом: тренироваться в наложении заклинаний на поверхность воды, – сказала русалка. – Причём делайте упор на тренировку одной рукой. То правой, то левой. Во втором полугодии вы будете учиться накладывать сразу два заклинания, используя два разных потока, либо разделяя один поток на части. А в следующем году мы перейдем к многопоточности, когда маг накладывает сразу несколько заклинаний и поддерживает их. До свидания, – закончила она, – жду вас на следующем уроке.
– До свидания, – ответили ученики.
Русалка нырнула в воду и скрылась в коридоре, ведущем в комнату отдыха, расположенную под бассейном.
Свидетельство о публикации №224051700757
Михаил Сидорович 21.03.2025 10:27 Заявить о нарушении