Колодец

   Аринка допила чай и пошла проверять по двору, где ещё чего нужно поделать. Бабулечке помочь. Бабулечка совсем слаба стала, всё чаще теперь на завалинке чаще сидит, да тихонечко что-то напевает. Голос у неё приятный, Аринка с самых малых лет помнит её песни. Вот сейчас Арина вышла из дому, приставила ладонь ко лбу и оглядывая двор, слушала тихую мелодию, что напевала бабушка. От этой мелодии становилось так тепло Аринке. Где-то внутри, у сердца, словно мягонький цыплёночек прижимался и грел.
   Аринка ходила туда-сюда, а в голове всё тихо звучал бабушкин голос. И ей как-то легко и спокойно становилось, и работа спорилась.
Понемножку на день намеченные дела сошли на нет и девушка, сполоснувшись в тёплой баньке, заскочила в дом, где у бабушки уже и стол накрыт. Понемногу, да помогала внучке по дому. Аринка за чайник. А он пуст. Эх! Не доглядела! Надо к колодцу идти. Благо, что лето на дворе тёплое, а не стужа зимняя. Аринка волосы влажные в косу сплела, на голове её закрепила. Оделась, взяла ведёрко, да отправилась к колодцу. Колодец слева от двора, на пустыре. Там, на том пустыре раньше-то дом стоял, давно, Аринка ещё маленькая была совсем смутно помнит. Дом сгорел, а колодец остался. Люд честной пообговорил всё это дело и решили, что все будут присматривать и пользоваться. Уж больно вода хороша была в том колодце!
   Аринка подошла к обновлённому деревянному срубу, закинула привязанное ведёрко вниз. Проследила, чтоб оно набралось и принялась наматывать цепь на ворот, доставая ведёрко с водой обратно. Всё как обычно, но только полное ведро поднялось над водой, его словно кто-то перехватил и опрокинул. Вода вылилась, а девушка чуть не нырнула носом вперёд в квадратный сырой проём от неожиданности. Мгновение она опешив смотрела вниз, где на поверхности взбудораженной колодезной воды на боку плавало пустое ведро. Придя в себя через мгновение, Аринка отскочила, попятилась, сердце дало барабанную дробь.
Страх, это дело такое, неприятное. Но воды-то в доме на стакан чая, как быть? И девушка с колотящимся сердцем подошла снова. Подтянула привязанное ведро к себе и снова бросила вниз. Набрала. Потянула вверх. Тихонько, осторожно, боясь даже заглядывать в колодец. На этот раз ведро добралось до верха без приключений, и девушка, перелив воду в принесённое с собой ведро, быстрым шагом пошла обратно.
Дома она рассказала бабушке про это происшествие.
 Бабулечка внимательно выслушала внучку и сказала, улыбаясь:
 – Водяной шутит, жениха тебе прочит!
– Какого жениха? – не поняла Аринка.
– Ну, не знаю, а какой-то уж веночек твой поймал на речке. Али ты думала, что это просто красивая сказка? Веночек пустила, суженого искать, так вот его и нашли, твой веночек-то. А водяной тебе знак подал. А что? Тебе как никак восемнадцать годочков, самая та невеста на выданье! – улыбалась бабуля. – И к колодцу ходить не бойся, батюшка водяной не злобливый, он пошутит, да отпустит. Живые ему в его царстве не нужны.
Аринка залилась краской. И мысли побежали быстрее ветра: «Неужели же это он? Неужели правда? Значит, и сваты скоро будут! И заживут они после свадьбы со своим разлюбезным Серёжкой!»
   А ведь она, теперь совсем уж городская, мало верила во всё такие россказни, и согласилась с девчатами пустить венок по реке где-то даже просто из любопытства. Во всяком случае, в большинстве своём это было именно оно – попробовать что-то новое. Интересное.


– Ты ж чаю ещё не пила, а щёки вона как зарделись! – смеётся бабулечка. – Всё, всё как надо идёт, своим чередом! Настала пора и деточке вырасти в девушку, а девушке в матушку.
– Бабуль! – чуть громче сказала Аринка и посмотрела на бабушку смущённо.
– А, что, моя деточка? Мы не от святого духа все рождаемся. От него только один рождённый, чтоб за нами присматривать. А мы все от папки с мамкой рождаемся и стесняться тут нечего, милая, это жизнь. Главное. Чтоб не во блуду детки рождались. И-за этого ох, как много горя на земле. Ох, как много загублено детских душ! Да и взрослых… – Бабушка повернулась в красный угол, к иконе и трижды перекрестилась, что-то шепча. – Всё за нами записывается наверху, каждый шажочек. Да каждая мысль. Ответ держать потом придётся, никуда не денешься… Ну, разошлась я чего-то, давай ужинать будем, да отдыхать пора.

Аринка налила в чайник воды и поставила на огонь.
– Бабуль, а почему ты себе во дворе колодец не выкопаешь? Всё ближе.
– А зачем мне, солнышко? Водопровод есть, красота. А из колодца вода вкуснее, сама же знаешь, да мне много и не надо, только на еду, а всё остальное и из крана можно… А в колодце вода живая, а уж коли с молитвой, так и вовсе хорошо.
Засвистел на плите чайник. Арина сняла его, разлила по кружкам, добавив заварки из пузатого фарфорового чайничка. Себе в чашку бросила несколько листиков свежей мяты с огорода.  И по кухне поплыл лёгкий аромат свежей травки. Бабушка же любила чай с молоком.
После ужина Аринка забралась в кровать. На кровати, где мягкая перина укутывала, как тёплые мамины руки, Аринка всё вспоминала случай у колодца и бабушкины слова. И не заметила, как уснула.
Во сне она стояла с Серёжкой у колодца и держала его за руку, а он надевал ей венок на голову и целовал в щёку…


Рецензии