Вечер перемен

Медленно плыл один из тёплых вечеров поздней весны. Как раз в то время, когда весну от лета отличает лишь неуловимый, прохладный, еле ощутимый ветерок. Я сидел напротив местного бара «Трон Герцога», расположенного на одной из укромных улочек города N. По своему обыкновению, значительную часть вечеров своей жизни я уделяю одиночным прогулкам. Однако, не часто останавливаюсь в каком-либо месте.
 
Вы наверняка знаете все эти показушные моменты прозрения, когда какой-нибудь герой книги или фильма, присаживается на скамейку в парке, под гнётом своей судьбы и на него находит внезапное озарение от падающего листика самого большого дерева в парке. Он моментально улавливает связь падающего листка с трудностями на работе и принимает то самое решение, изменившее его жизнь к лучшему.

Возможно я бы и сам хотел, чтобы в этот вечер со мной произошёл озаряющий, меняющий мою жизнь случай, но я всего лишь устал на своём маршруте. «Трон Герцога» видимо не пользовался большой популярностью. Не было слышно веселых криков застолья, не было манящей джазовой музыки, лишь двое мужчин, привалившись ко входу мирно беседовали о своём. Само здание бара было проверено временем и именно благодаря ему имело старинную мягкость. Обильно цветущие глицинии заполонили весь фасад бара, закрывая местами его название. Каменная кладка прилегающего тротуара, уставший цвет кирпича стены второго этажа, деревянные оконные рамы и даже велосипедная стойка в стиле Людовика 134-го, в общем, весь этот антураж переносил в прошлое. Далёкое, теплое, прошлое…

Так просидел я завороженный красотой этого бара до самой ночи. За эти 4-6 часов вокруг меня мелькали люди, падали редкие листья, прилетали и улетали птицы, Луна сменила Солнце, я вспомнил тысяча и одну историю из прошлого, но не заметил ни одного озарения. Не сказать, что я невнимательный человек, просто очень хочу изменить что-то и всё никак не увижу главного.


Рецензии