Суп перед конфетой, 17. 05. 2024

Как можно подойти к пониманию своей мнительности, или природе своей гордыни, как о том говорят Святые Отцы в один голос - как один? Например, вдруг можешь увидеть, как тебя беспокоит то, как тот или иной человек думает о том или ином твоем поступке. И бывает, проходят дни, месяцы и даже годы. Можно всю свою жизнь принести в жертву своей же мнительности!

Вот почему сказано, что величайший грех - это гордыня! Смотрите, как лукаво, хитро, или, если посмотреть с другой стороны, - филигранно выстроено! Ты даже подумать не можешь, что это великая язва твоя. Ты думаешь, что просто заботишься о том, чтобы другим было хорошо. Как бы думаешь о ближнем. Как бы исполняешь заповедь. Но в какой-то момент можно ощутить привкус. Что что-то не то.

Первое, что должно настораживать всегда - это чувство уверенности, что ты делаешь все правильно. Дело в том, что если и пытаешься жить по Евангелию, то можешь быть уверен только в Слове Господнем, а в том, как ты исполняешь, внутри должна быть осторожность, некая робость, аккуратность. Тут же обычно все иначе. Именно поэтому очень важно начать с какого-то момента быть честным с собой до конца.

Второе, что здесь обманывает нас, - это постоянные думы о других. И ты себе нравишься в этом. Ты прям уже святой. Постоянно о людях, о людях. Себе - ничего. Так и добрые дела все портятся. Такой думой. Это тщеславный помысл. Максимально скрытый. На самом же деле, ты идешь в обратную сторону от Евангелия. А именно -  делаешь все, чтобы избежать моментов испытания, конфликтов, столкновений.

Самое главное, с чем спорит до определенного момента каждый христианин - это вот это разделение. Часто людям не нравится фраза Христа, что Тот отделит овец от козлищ. Или что лежат на постели двое: один берется, другой оставляется. Или что Слово Христово - это меч обоюдоострый. Конечно, на этом многие видят обоснование своей жестокости, но это совсем другое, и, значит, об этом тоже позже.


Рецензии