Сведомский Павел Александрович живописец
19 июня 1849 года — 9 сентября 1904 года.
Павел Александрович Сведомский родился в Санкт - Петербурге.
"Творчество Павла Сведомского и его жизненный путь крепко переплетены с судьбой его
брата Александра (1848 - 1911), который был лишь на год старше.
Отец будущих художников, Александр Павлович Сведомский, был лесником в Пермской
губернии.
Дети родились в Санкт-Петербурге. После ранней кончины отца мать увезла детей в родовое
имение Михайловский завод; она мечтала сделать из сыновей горных инженеров – в имении
предполагались залежи железной руды.
Дети же мечтали о кистях и красках, и, как вспоминал Павел Сведомский, первые свои краски они
с братом попросту стянули в лавке города Сарапула, где их мать регулярно делала покупки.
В наказание за проступок мать отправила сыновей вернуть коробку, однако владелец лавки не
только не отругал будущих художников, но и подарил им новые краски и альбомы.
Все-таки братья поступили в Горный институт, однако через два года, после повторного замужества
матери, вся семья переехала в Дюссельдорф, а Сведомские поступили в Дюссельдорфскую
Академию художеств.
Там их преподавателем был церковный и исторический художник Андреас Мюллер .
В Дюссельдорфе они также встретились с художниками Михаем фон Мункачи и Эдуардом Гебхардтом,
историческим художником Дюссельдорфской школы .
1871 году они переехали в Мюнхен , где стали учениками Карла Теодора фон Пилоти.
В Мюнхене братья стали посещать мастерскую знаменитого художника -
реалиста Михая Мункачи, которого всю жизнь вспоминали с большой благодарностью и уважением.
В 1873 году Павел получил звание Почетного вольного общинника от Императорской Академии
художеств.
Достигнув совершеннолетия, братья отправились в путешествие по Европе, и в 1875 году оказались
в Риме, где поселились навсегда.
2-3 летних месяца «добрейшие и милейшие художники Сведомские» проводили в родовом имении
остальное время наслаждались мягким итальянским климатом и работали над картинами в
огромной мастерской, где и жили.
Уголки Рима и его окрестностей то и дело появлялись на картинах Павла Сведомского, равно как и
изящные итальянские натурщики, выходившие по утрам в исторических костюмах на Испанскую
лестницу.
По вечерам братья захаживали в знаменитое кафе Greco, и вскоре перезнакомились со всеми
завсегдатаями.
В 1879 году за картину «Юлия в ссылке» Павел Александрович был награждён Академией художеств
большой поощрительной медалью, а его картины «Москва горит» и «Дочь Камелии» были удостоены
серебряной медали Академии художеств.
В 1889 году Павел Сведомский был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за
картину «1793 год. Жакерия».
Приезжая на лето в свое имение Павел Александрович переключался на русские темы и продолжал
работать.
Здесь он написал картины «Бедная невеста», «Танец скифов», «Юродивый», «Вечер», «Пожар в Москве.
1812 год», «Бородино», «Казнь Ермака» - последняя работа мастера.
Вскоре после приезда в Рим Сведомские познакомились и подружились с художником Вильгельмом
Котарбинским, а когда тот заболел тифом – приняли в его судьбе живейшее участие.
Некоторое время Котарбинский жил у Сведомских и работал в их мастерской.
Когда несколько лет спустя Адриан Прахов познакомил своих «подопечных» со многими богатыми
киевлянами, в том числе и с семьей Терещенко, которые стали делать заказы на картины.
Когда несколько лет спустя Адриан Прахов пригласил Сведомских принять участие в росписях
Владимирского собора в Киеве, братья порекомендовали Прахову своего друга Котарбинского.
Втроем художники работали над многими сюжетами, выполнили 18 фресок и 84 фигуры святых.
Там же, во Владимирском соборе, над росписями трудились Виктор Васнецов, Михаил Врубель и
Михаил Нестеров. Работы велись на протяжении десяти лет.
«Соборяне» регулярно собирались в салоне Эмилии Праховой, горячо обсуждали работу и делали
эскизы - зачастую прямо на скатерти.
Как вспоминал историк и путешественник Владимир Дедлов, «Сведомский, когда пишет, работает.
Котарбинский — мечтает».
Адриан Прахов познакомил своих «подопечных» со многими богатыми киевлянами, в том числе и с
семьей Терещенко, которые стали делать заказы на картины.
Николай Адрианович Прахов вспоминал: «Когда, случалось, кто-нибудь спрашивал моего отца,
почему он пригласил П. А. Сведомского, чья живопись так отличается от Васнецова, он отвечал: -
Васнецов пишет иконы, а Сведомские картины, к которым молящимся разрешается стоять спиной
во время службы.
Вся средняя часть собора расписана Виктором Михайловичем, а Павлом Александровичем —
боковые корабли.
Они один другому не мешают и разница стилей не нарушает декоративную целость росписи стен
собора».
Помимо христианских мотивов, Сведомский создал серию жанровых картин о жизни в Древнем
Риме, которые можно отнести к стилям салонной живописи и академизма.
Также он писал пейзажи и портреты.
Павел Александрович Сведомский потомков не оставил.
Он скончался в Давосе, где лечился от горловой чахотки, и был похоронен в Риме на кладбище
Монте Тестаччо."
(с)
Павел Александрович Сведомский состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен в интернете.
И более популярен за границей, чем в России.
Мне понравились картины этого мастера.
И я решил представить творчество Павла Александровича Сведомского любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Академизм, салонная живопись в сочетании с некоторыми изысками современного художнику
модерна (моё мнение).
Жанр: историческая тематика, религиозная тематика, жанровая живопись.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
15 (329x700, 270Kb)
14 (336x700, 314Kb)
8 (374x700, 337Kb)
7 (409x700, 346Kb)
13 (422x700, 372Kb)
27_1.fd3710e6b9a0 (418x700, 279Kb)
92843852_122310882750014_5700873859083796480_n (466x700, 379Kb)
messalina-1900 (455x700, 544Kb)
11 (525x700, 487Kb)
18 (521x700, 448Kb)
9 (496x700, 399Kb)
4455f45c8e39264-815x1024 (556x700, 403Kb)
Pavel_Svedomskiy_007 (577x700, 452Kb)
9460 (700x412, 369Kb)
3 (700x408, 375Kb)
4 (700x361, 349Kb)
5 (700x479, 406Kb)
20 (700x408, 353Kb)
19 (700x396, 363Kb)
21 (700x350, 322Kb)
svedomskij (700x533, 318Kb)
70055_big_1370351706 (700x436, 328Kb)
46318257085_8e121aafa7_b (700x425, 377Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224051801278