Сведомский Павел Александрович живописец

                379215_10_i_030 (293x442, 28Kb)

                19 июня 1849 года  — 9 сентября 1904 года.

Павел Александрович Сведомский родился в Санкт - Петербурге.

"Творчество Павла Сведомского и его жизненный путь крепко переплетены с судьбой его

брата Александра (1848 - 1911), который был лишь на год старше.

Отец будущих художников, Александр Павлович Сведомский, был лесником в Пермской

губернии.

Дети родились в Санкт-Петербурге. После ранней кончины отца мать увезла детей в родовое

имение Михайловский завод; она мечтала сделать из сыновей горных инженеров – в имении

предполагались залежи железной руды.

Дети же мечтали о кистях и красках, и, как вспоминал Павел Сведомский, первые свои краски они

с братом попросту стянули в лавке города Сарапула, где их мать регулярно делала покупки.

В наказание за проступок мать отправила сыновей вернуть коробку, однако владелец лавки не

только не отругал будущих художников, но и подарил им новые краски и альбомы.

Все-таки братья поступили в Горный институт, однако через два года, после повторного замужества

матери, вся семья переехала в Дюссельдорф, а Сведомские поступили в Дюссельдорфскую

Академию художеств.

Там их преподавателем был церковный и исторический художник Андреас Мюллер .

В Дюссельдорфе они также встретились с художниками Михаем фон Мункачи и Эдуардом Гебхардтом,

историческим художником Дюссельдорфской школы .

1871 году они переехали в Мюнхен , где стали учениками Карла Теодора фон Пилоти.

В Мюнхене братья стали посещать мастерскую знаменитого художника -

реалиста Михая Мункачи, которого всю жизнь вспоминали с большой благодарностью и уважением.

В 1873 году Павел получил звание Почетного вольного общинника от Императорской Академии

художеств.

Достигнув совершеннолетия, братья отправились в путешествие по Европе, и в 1875 году оказались

в Риме, где поселились навсегда.

2-3 летних месяца «добрейшие и милейшие художники Сведомские» проводили в родовом имении

остальное время наслаждались мягким итальянским климатом и работали над картинами в

огромной мастерской, где и жили.

Уголки Рима и его окрестностей то и дело появлялись на картинах Павла Сведомского, равно как и

изящные итальянские натурщики, выходившие по утрам в исторических костюмах на Испанскую

лестницу.

По вечерам братья захаживали в знаменитое кафе Greco, и вскоре перезнакомились со всеми

завсегдатаями.

В 1879 году за картину «Юлия в ссылке» Павел Александрович был награждён Академией художеств

большой поощрительной медалью, а его картины «Москва горит» и «Дочь Камелии» были удостоены

серебряной медали Академии художеств.

В 1889 году Павел Сведомский был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за

картину «1793 год. Жакерия».

Приезжая на лето в свое имение Павел Александрович переключался на русские темы и продолжал

работать.

Здесь он написал картины «Бедная невеста», «Танец скифов», «Юродивый», «Вечер», «Пожар в Москве.

1812 год», «Бородино», «Казнь Ермака» - последняя работа мастера.

Вскоре после приезда в Рим Сведомские познакомились и подружились с художником Вильгельмом

Котарбинским, а когда тот заболел тифом – приняли в его судьбе живейшее участие.

Некоторое время Котарбинский жил у Сведомских и работал в их мастерской.

Когда несколько лет спустя Адриан  Прахов познакомил своих «подопечных» со многими богатыми

киевлянами, в том числе и с семьей Терещенко, которые стали делать заказы на картины.

Когда несколько лет спустя Адриан Прахов пригласил Сведомских принять участие в росписях

Владимирского собора в Киеве, братья порекомендовали Прахову своего друга Котарбинского.

Втроем художники работали над многими сюжетами, выполнили 18 фресок и 84 фигуры святых.

Там же, во Владимирском соборе, над росписями трудились Виктор Васнецов, Михаил Врубель и

Михаил Нестеров. Работы велись на протяжении десяти лет.

«Соборяне» регулярно собирались в салоне Эмилии Праховой, горячо обсуждали работу и делали

эскизы - зачастую прямо на скатерти.

Как вспоминал историк и путешественник Владимир Дедлов, «Сведомский, когда пишет, работает.

Котарбинский — мечтает».

Адриан Прахов познакомил своих «подопечных» со многими богатыми киевлянами, в том числе и с

семьей Терещенко, которые стали делать заказы на картины.

Николай Адрианович Прахов вспоминал: «Когда, случалось, кто-нибудь спрашивал моего отца,

почему он пригласил П. А. Сведомского, чья живопись так отличается от Васнецова, он отвечал: -

Васнецов пишет иконы, а Сведомские картины, к которым молящимся разрешается стоять спиной

во время службы.

Вся средняя часть собора расписана Виктором Михайловичем, а Павлом Александровичем —

боковые корабли.

Они один другому не мешают и разница стилей не нарушает декоративную целость росписи стен

собора».

Помимо христианских мотивов, Сведомский создал серию жанровых картин о жизни в Древнем

Риме, которые можно отнести к стилям салонной живописи и академизма.

Также он писал пейзажи и портреты.

Павел Александрович Сведомский потомков не оставил.

Он скончался в Давосе, где лечился от горловой чахотки, и был похоронен в Риме на кладбище

Монте Тестаччо."

(с)



Павел Александрович Сведомский  состоит в реестре профессиональных художников России.

Он популярен в интернете.

И более популярен за границей, чем в России.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Павла Александровича Сведомского любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Академизм, салонная живопись в сочетании с некоторыми изысками современного художнику

модерна (моё мнение).

Жанр: историческая тематика, религиозная тематика, жанровая живопись.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

15 (329x700, 270Kb)

14 (336x700, 314Kb)

8 (374x700, 337Kb)

7 (409x700, 346Kb)

13 (422x700, 372Kb)

27_1.fd3710e6b9a0 (418x700, 279Kb)

92843852_122310882750014_5700873859083796480_n (466x700, 379Kb)

messalina-1900 (455x700, 544Kb)

11 (525x700, 487Kb)

18 (521x700, 448Kb)

9 (496x700, 399Kb)

4455f45c8e39264-815x1024 (556x700, 403Kb)

Pavel_Svedomskiy_007 (577x700, 452Kb)

9460 (700x412, 369Kb)

3 (700x408, 375Kb)

4 (700x361, 349Kb)

5 (700x479, 406Kb)

20 (700x408, 353Kb)

19 (700x396, 363Kb)

21 (700x350, 322Kb)

svedomskij (700x533, 318Kb)

70055_big_1370351706 (700x436, 328Kb)

46318257085_8e121aafa7_b (700x425, 377Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии