Огненный шар над горой Машук



Забытый эпизод из недавнего прошлого.

Сей эпизод мне отчётливо вспомнился после того, как я прочитал из книги А.Захваткина «Плазмоиды» о случае в Печерском монастыре, когда явился монахам «столп огненный» и стал перемещаться над куполами церкви, завис над строениями монастыря, а потом исчез в восточном направлении. При этом «молния осветила всю землю» и «в небе прогремело»…Случилось это после полуночи, 11 февраля 1110 года. Древний случай…
Наш случай, по меркам вечности, совсем недавний. Место действия – город Ессентуки, курортная зона; время действия – март 2005 года, вечером, примерно с 20.30 до 21.00.
Мы шли домой из ДК «Современник», что находится в курортной зоне – это Дом культуры курорта. Нас было пятеро: дочка с внуками Димой семи лет и внучкой Викой пяти лет, ваш покорный слуга, пишущий эти строки, и ещё с нами шла женщина средних лет Марина.

Прохладный, мирный, спокойный мартовский вечер…Идём по хорошо освещённым улицам, негромко обмениваемся мнениями о прошедшем в ДК культурном мероприятии…

Прошли мимо санатория «Металлург», потом свернули на улицу Анжиевского, и двинулись вдоль длинного забора санатория с фасадной стороны лечебных корпусов. И здесь мне сразу бросился в глаза большой, яркий и высоко висящий фонарь на улице Пятигорской, что проходит параллельно улице Анжиевского, буквально в 100 метрах. Вообще-то говоря, фонарей на улицах полным-полно, но этот явно выделялся своими размерами, яркостью и цветом – над рядом жёлтых, относительно тусклых уличных фонарей, этот феномен вызывающе, и даже нагло бросался в глаза…Нарисовался и…удивил.

 – Вот он я! Угадайте, откуда я взялся!

Ладно, попробуем угадать…Нет, лучше будем рассуждать на библейском основании.
Вроде бы белым светом светящийся объект похож на луну, но не луна…В ясную ночь у луны очертания чёткие, форма круглая, а у этого феномена мутный облик, смазанные очертания, скорее он напоминал большой огненный шар как бы в тумане…Но тумана нет и в помине, небо ясное…И видел я его за голыми ветвями деревьев, растущих по правой стороне улицы…

Там, дальше, на Пятигорской улице, по её правой стороне возвышались корпуса санаториев «Казахстан» и «Украина», но огненный шар висел явно выше этих зданий. У меня мелькнула мысль, что по случаю какого-то самостийного праздника на крыше санатория «Украина» установили мощный прожектор, и вот теперь он светит вдоль улицы Пятигорской, чтобы вызвать праздничное настроение у отдыхающих, но…

Не знаю как с настроением у курортников, а вот меня этот зависший огненный шар изрядно удивил, вызвал большое любопытство и здорово поразил моё воображение. И ещё у меня сложилось внутреннее, непонятно откуда пришедшее ощущение, что этому огненному шару очень хотелось быть замеченным…

Иду, рассуждаю вслух…Обратил внимание своих спутников на световой феномен, ожидал восторженные восклицания, но реакция последовала вялая: внуки приняли шар за луну, посмотрели и пошли дальше; дочка вообще промолчала – ну подумаешь, эка невидаль, мутная луна на небе…А вот Марина отреагировала странно – обернувшись ко мне, она говорила что-то непонятное сквозь всхлипывающий истеричный то ли смех, то ли плач, а я не мог понять, отчего ей так смешно. Спросил её конкретно и даже указал рукой в направлении странной луны:
    – Как ты думаешь, Марина, что это за светило такое… в небе над санаторием?
В ответ услышал всё те же всхлипы, невнятную речь и неудержимый смех, словно женщину развеселили клоуны в цирке. Ещё подумал про себя: «Как бы она не умерла от смеха…Тогда я буду виноват…Нет, виноват будет огненный шар, но…ведь его никто не видит, кроме меня…».

К такому заключению я неожиданно пришёл, но не тогда, в 2005 году, а совсем недавно, в марте 2024 года, когда прочитал книгу А. Захваткина. Там много подобных случаев с огненными шарами описано. И не удивился, а понял, что из нас пятерых световой феномен вижу только я, и любопытствую только я…И появился шар этот для меня, чтобы удивить меня и привлечь моё внимание. Это ему удалось. Дочка и внуки не обратили внимание на феномен, и он на них тоже…а вот женщина Марина попала под воздействие какой-то энергии, исходящей от шара, и вошла в состояние лёгкой истерики. То есть, на мозг человека это шар всё-таки действует возбуждающе, и на разных людей по-разному.
В себе же я ощутил лёгкое возбуждение и большой интерес к феномену. Подобного я не видел никогда.
Да, тогда я не понимал, что происходит. Понимание пришло 19 лет спустя.

Вернёмся в 2005 год, в Ессентуки, на улицу Анжиевского. Дочка и внуки идут молча, Марина истерит, она  идёт позади меня. А я иду впереди и по-прежнему комментирую события вслух. Вроде как веду репортаж с места интересных событий. Мне хочется, чтобы мои спутники заметили световой феномен и удивились бы вместе со мной. Увы.

Только сейчас, когда пишутся эти строки, я понимаю, как нам тогда повезло – увидеть и прочувствовать на себе чудесное явление и воздействие на человека духов-ангелов. Зачем это всё происходило? К добру или к худу? Я и сейчас этого  до конца не понял.

Да не нам всем тогда повезло, а только мне – кроме меня больше никто ничего не увидел и не запомнил. Расспрашивал я дочку недавно – ничегошеньки не помнит. И ещё удивилась, что это я с такими странными вопросами к ней лезу. Отстал – пусть живёт себе спокойно, детьми занимается. С моими странностями буду разбираться сам. Время есть, обстоятельства позволяют, опыта жизни и библейского знания заметно прибавилось…А тут ещё интересная книга А.Захваткина вовремя подоспела.

Бог не допустил никакого вреда по отношению к нам, если не считать истеричный смех Марины и лёгкое нервное расстройство у неё, и мы тогда все благополучно вернулись домой. Дорогу к дому мы хорошо знали, так что в услугах проводника не нуждались…Феномен сам навязался к нам в проводники. Впрочем, признаюсь, само причудливое явление огненного шара было тогда для меня весьма интересным. Охренеть! Я вижу шар, а рядом идут четверо и они не видят! Значит, всё происходящее адресовано мне. Но это я понял позже, спустя 19 лет…

Вернёмся к феномену. Надо сказать, что шар перемещается по улице Пятигорской вместе с нами, синхронно, чуть впереди и справа. Сейчас он завис над перекрёстком улиц Пятигорской и Орджоникидзе. Мы идём по Анжиевского, пересекаем ул.Орджоникидзе, идём мимо инфекционной больницы и выходим на стрелку – вершину острого угла, где сходятся Анжиевского и Пятигорская.

Оп-па! А шар уже завис над стрелкой со смещением по улице вправо – нам туда сворачивать. Выходит так, что разумный шар знает, куда нам идти, и теперь он движется впереди нас. Исполняет роль «путеводной звезды» из библейского сюжета. Но о «путе-водной звезде» долго рассказывать, я расскажу обязательно, только ниже – это будет к месту и ко времени. А сейчас…сейчас огненный шар ведёт нас по городу Ессентуки.

Марина свернула влево, и пошла по ул.Балахонова к железной дороге, по частному сектору. Где-то там она проживает. Стало спокойнее и нам. Слышать её бормотание и нелепый истеричный смех мне уже надоело.

Мы тоже идём (в тишине!) среди небольших домов частного сектора. Феномен ведёт нас вдоль по улице, слегка возвышаясь над домами. Сейчас он виден хорошо. Пытаюсь определить размер шара – пожалуй, будет около полуметра в поперечнике. Свет он излучает яркий, бело-голубой…тёмных пятен, как на луне, на нём нет. Летающий прожектор…И снова у меня ощущение, что на меня кто-то смотрит, но взгляд не тяжёлый, что этот шар – разумное существо, зачем-то нас сопровождающее. Страха нет, но любопытство моё нарастает – зачем он привязался к нам? Да-да, именно привязался. Мы не заказывали световое сопровождение.

Внуки никак не реагируют на огненный шар, но идут заметно притихшие. Вику дочка держит за руку, а Димка шагает за ними следом. Изредка я обращаю внимание внуков и дочки на огненный шар, но, похоже, они уже привыкли к нему и не обращают внимание.
;
Авторская вставка. Неужели я один вижу и воспринимаю этот светящийся феномен, как разумное существо? В чём причина моей избранности? Мой вопрос к самому себе не кажется эгоистичным. Позже я узнал, что сие явление, огненные шары, замечаются не всеми людьми, а только теми, кому они позволят себя увидеть. Чем обоснован их избирательный подход «кому явиться, а кому не стоит», не очень-то понятно. Спросить бы у них, но как? Хотя…Слово Бога предостерегает нас от общения с духами, это опасно для нашего духовного, психического и физического здоровья. Полагаю, что обращаться в молитве нам надо только к живому истинному Богу так, как учил своих учеников Иисус Христос. Для того и дана христианам образцовая молитва «Отче наш».
;
Мы приближаемся к многоэтажным домам второго микрорайона. Здесь мы живём. Слева открывается вид на гору Машук, виден её тёмный контур и силуэт телевышки на вершине горы, угадываемый по сигнальным фонарям по всей башне, от основания до верхней шпилевидной конструкции передающей антенны…Сигнализация для самолётов, чтобы держались от горы подальше.

Световой феномен у меня на глазах перемещается в сторону горы Машук и зависает на телевышке, примерно посередине ажурной мачты. От меня до вершины горы Машук не менее 20км. То есть шар расчётливо вписался в створ между мною и телевышкой, хотя в действительности он завис в пространстве далеко от горы Машук, а скорее всего на окраине города Ессентуки, где-то над городской больницей. Мне так видится, но всё же смутно я чувствую «оптический обман зрения», как точно выразился известный юморист-сатирик. Вроде бы как этот огненный шар там всегда висел для освещения Кавминводского региона. А я все эти локации вижу впервые…согласно второй формуле Черномырдина – «никогда такого не было, и вот опять».

При этом феномен немного уменьшился в размерах и теперь его положение на телевышке в натуре напоминает паровозный прожектор, подвешенный на башне по случаю какого-то праздника. Господи, ну зачем так много праздников! И мне видится даже луч света, исходящий от прожектора в нашу сторону. Потом луч света переместился к востоку, в сторону Нальчика. Посветил немного и…луч погас, а светящийся прожектор остался. И я, успокоенный увиденным, продолжаю свой путь домой, теперь уже среди многоэтажных (от 5 до 12 этажей) домов. Гора Машук скрылась из поля зрения за высокими домами.

Прихожу домой и пытаюсь с лоджии 5-го этажа что-то рассмотреть, но ни горы Машук, ни телевышки, ни прожектора так и не увидел. Из-за домов.

И вроде бы для меня всё становится ясно-понятно, и как-то затвердевает во мне последний вариант понимания ситуации: не было никакого чуда, а в курортной зоне города Ессентуки и в дальнейшем, на горе Машук, я наблюдал не световой феномен, а луч дальнего прожектора, подвешенного на мачте на горе Машук, и все эти движения шара на самом деле были для меня обманчивыми картинками из-за каких-то оптических искажений, смещений и преломлений светового луча в тёплых и прохладных слоях воздуха…

Рефракция, выражаясь по-научному, да ещё плюс ко всему моя собственная рефлексия, то есть склонность анализировать свои переживания…Психология.

Утвердившись в научном разъяснении светового феномена, я успокоился на 19 лет и забыл эти приключения. И вспомнил об огненных шарах только в марте 2024 года, когда прочитал книгу Александра Захваткина «Плазмоиды». Оказывается, тогда, в 2005 году, мы в натуре наблюдали чудеса – мы видели настоящие плазмоиды, которые сопровождали нас некоторое время и шли впереди нас. К счастью, эти разумные энергетические сущности  проявили себя тогда совсем не агрессивно, а даже дружелюбно. Нам повезло. Вероятно, нас тогда взяли под защиту ангелы Бога. Но, но…будем знать, что существуют и тёмные ангелы-духи, и некоторые из них бывают очень агрессивные, вплоть до того, что могут «причинить людям смерть». Впрочем, об этом будет написано и уже есть пояснения на других страницах.


Рецензии