По ту сторону Борея. И снова Зир

Глава 23.
Солнце клонилось к вечеру, на смену дня наступала ночь, длившаяся здесь полгода. В комнату мужчин снова вошла Анри. Она улыбалась.

— Ну что, мальчики, я принесла вам хорошую весть. Зар по неизвестной пока причине спешно отвёл свои войска от наших границ. А значит, скоро вы покинете наше королевство. Но не стоит обольщаться на счёт виевича. Змеелюди очень коварные существа. И я больше чем уверена, что вдоль всей границы, натыканы военные пикеты. Так что выбраться вам отсюда будет совсем не просто. Мы, конечно, проводим вас до своих границ.  Но увы, это всё, что мы можем для вас сделать.

— И на том спасибо, — Боян слегка сделал головой учтивый наклон. — А новость действительно хорошая. Приведите сюда, пожалуйста, наших женщин. Чтобы мы смогли согласовать наши действия в пути.

  Через четверть часа Рита и Лейла уже были в комнате Григория и Бояна.

Ещё через четверть часа они уже выезжали из замка на конях к границе в сторону Гипербореи.

Всю дорогу ехали шагом и молча, чтобы не привлекать излишним шумом внимания. Даже здесь в королевстве амазонок нельзя было быть уверенны, что где-то поблизости не шныряют пауки-соглядатаи Зара. Эти существа проникали всюду. Ночь ещё не совсем спустилась на эту землю. Поэтому ехали в сумерках, но видимость ещё была хорошая. Впереди показался небольшой лесок. Амазонки, сопровождавшие их, направились к нему. Въехав в лесок, все остановились. Анри подъехала к Бояну. И произнесла шепотом.

— Теперь твоя очередь проявить силу своей магии.

— Что я должен сделать? — спросил юноша.

— Установи над этим леском глухую защиту.

Когда Боян выполнил просьбу амазонки, перед ними вдруг распахнулась земля. Вниз вела, вымощенная булыжником, дорога. Не очень широкая, но вполне достаточно, чтобы проехали два всадника.

— Это подземный ход. Он выходит в паре километров от пристани, — Анри улыбнулась. — Это все, что мы могли для вас сделать. И еще, — её глаза недобро прищурились — помните о нагине Зир.

Она отъехала в сторону, открыв путь к спуску подземелья. Боян и Лейла спустились первыми, следом за ними въехали Григорий и Рита. Сразу за ними вход в подземелье закрылся. Но внутри было светло, путь освещали факела, висевшие на стенах на одинаковом расстоянии друг от друга. В наступившей глухой тишине подземного хода громко разлетался цокот копыт на мощёной поверхности подземелья. Ход местами шёл прямо. Но очень часто вилял поворотами. От их пути в стенах иногда попадали такие же отводы ходов. Но наши беглецы, справедливо решив, что в тёмные проходы лучше не сворачивать, продвигались по освещённому лабиринту. Трудно было сказать, сколько они ехали, время внизу словно бы остановилось. Только гулко разносился монотонный звук кованых лошадиных копыт. Наконец дорога пошла вверх. Ещё через какое-то время, впереди показался правильный квадрат выхода и сероватый свет, клонившегося к закату дня.

Когда они все четверо поднялись на поверхность земли, выход из подземелья за ними закрылся. И они оказались в открытой степи.

Здесь Боян, изменив внешность всем четверым, предложил разделиться на две группы. Он и Рита, сделав небольшой крюк, должны будут подъехать с противоположной правой стороны к причалу. А Григорий и Лейла проедут прямо и выйдут к причалу с левой стороны. Юноша не случайно так разбил пары. Он и Лейла лучше ориентировались здесь на местности, чем чужестранцы. И потом, в случае опасности, в бою он один стоил Григория и Лейлы, вместе взятых.

К пристани они подъехали почти одновременно. Сняли отдельные комнаты в прибрежной таверне под видом двух супружеских пар, занимавшихся торговлей и ожидавших здесь прихода их корабля с товаром.

Они разместили своих коней под навесом, задав им овса.  Несмотря на сгущавшиеся сумерки, здесь был разгар дня. Площадь, освещённая уличными фонарями, была заполнена пёстрой толпой. Отобедав, мнимые купцы под предлогом посмотреть на местную торговлю, покинули гостеприимную таверну.

И пройдя между торговых рядов, благополучно сели на корабль и отплыли в Гиперборею.

Без всяких происшествий достигнув берега, они сошли с судна и отправились в сторону города, справедливо предполагая, что среди большого населения спрятаться будет легче. Дорога к городу проходила по пустырю. К слову сказать, сама дорога была добросовестно освещена фонарями. Пройдя в потоке прибывших пассажиров до окраины, они зашли в ближайшую таверну заказать себе ужин и комнаты для отдыха. Заняв столики, наши путешественники осмотрелись. Обычная пригородная таверна, но что-то беспокоило Бояна. Что-то тут было не так. Хозяйка приняла у них заказ и скрылась за дверями, ведущими на кухню.

И тут Боян понял, в таверне не было ни души. Хотя после прибытия корабля посетители должны были быть обязательно. Быстро подняв своих спутников, они кинулись к выходу. Но было уже поздно. В двери с улицы и кухни вбежали вооруженные карлики. Они быстро окружили их. Григорий и Боян выхватили шпаги, приготовившись к обороне, закрывая собой девушек.

Вперед вышел знакомый уже Григорию карлик.

— Вот мы и снова встретились, дружище, — он щерился своим непомерно большим ртом, разглядывая всех огромными, белыми глазами.

— Что вам от нас нужно? — задал вопрос Боян.

— Ничего личного. Лично нам от вас ничего не нужно.

— Так в чём же дело? — не выдержал Григорий. — Дайте нам пройти.

Карлик снова ощерился, оглядываясь на своих товарищей.

— Не стоит так нервничать, дружище, — развёл он своими коротенькими ручонками. — Вы немного погостите у нас, а потом за вами придут ваши друзья. И мы сразу же беспрепятственно вас отпустим.

— Будьте благоразумны. Сдайте ваше оружие. Чтобы нам, упаси нас Бог, не пришлось применить своё. Я надеюсь, вы не собираетесь вдвоём победить всех этих доблестных воинов.

 В чём, в чём, а уж в воинской доблести карликов Боян не сомневался ни на минуту.

— Ты должен дать слово, что с нами будут обращаться как с гостями. Ты же не так давно сам это сказал.

— Конечно, конечно, — заверил он их. — Вас даже не свяжут. Я же сказал, вы просто погостите у нас, совсем не так долго.

Юноша бросил свою шпагу под ноги уродца. Григорий нехотя последовал его примеру. Карлик дал знак рукой, и выскочивший из толпы воин, проворно схватив шпаги, снова вернулся на своё место.

— Прошу вас, любезные, — уродец вдруг с несвойственной на первый взгляд для него галантностью, пригласил их пройти к выходу в образовавшемся проходе между сиртя.*

 Выйдя из таверны, они увидели, что тут их целая армия. Толпа окружила их всех четверых, и вся процессия двинулась в сторону от освещённых мест. К едва чернеющим вдалеке горам. Услужливо освещая им дорогу факелами, карлики относились к ним, даже можно было сказать с некоторым почтением.

Боян ломал голову, кто и зачем приказал этим уродцам доставить их к себе в подземное царство.

Их провели по сложным лабиринтам коридоров, и наконец, они попали в подземный город. На улицах к удивлению наших пленников, было пустынно, даже ставни на окнах домов были закрыты. Вскоре, их ввели в какой-то дом. Провели длинным коридором и ввели в комнату. И тут Боян всё понял. Им навстречу, потирая сухонькие ручонки, улыбаясь беззубым ртом, вышла нагиня Зир.


Рецензии