Нюансы, - Ахматова и Маяковский. 1 частЪ

..Просты' нюансы не в них,
не лишь-только между ними,
 а в освещении гео-локации
их перемещений в пространстве
  ## Красного Времени ##
при постоянных красных "чистках",
 лОвлях, арЕстах, убийствах,
исчезновениях людей внутри
всё уСИЛивающего явного
сталиноАДного Геоноцидища-Холокостища
 его диктато-палачества
не над отдельными людьми или слоем
"нового советского общества",
а над всеми народами РСФСР-СССР,
когда убили уже' Есенина, Эфрона,
друзей Есенина и самой Ахматовой,
не считая её невОли её мужа и сына,
кой до конца дней не простил матери
своего заточения в концлагеря СССР
  и невозможности его освободить...

А Анна ведь даже и сдалась Сталину,-
 впечатала ему слащаво-лживые оды..
......Но не помогло...
Сталин сына ей не вернул...
 ААххххххх\\1//хххххххАА
Ахматова рассказывала, что Маяковский,
по его просьбе, был представлен
ей Мандельштамом в артистическом кафе
"Бродячая собака" в 1913-м, когда это
ЗНАМЕНИТое кафе было в разгаре ещё
и ажЖж с 1912-гово всём Питере !!!
  ИпппппппппппппппппИ
   Вот и 2-й нюанс,
когда микро-Историю ЗНАМЕНИТого кафе
"БС",- Бродячая собака необХОДИМо
 ставить сразу под звёзлочками
не в спуск на километры микронов вниз
 страниц или абзАцев, а сразу-жЖже !!

 Вообще-то место "Бродячая собака"
  было сперва под обычное кабаре
и называлось изначально двльно глупо:
  "Подвал Бродячей собаки"...
и именно с большой буквы Бродячей...

Единственным из поэтов-современников,
кто отчетливо недолюбливал знаменитое
   кабаре, был Александр Блок.

   «Подвал Бродячей собаки» —
 литературно-артистическое кабаре,
один из центров культурной жизни поэтов,
 писателей, журналистов, художников
и почитателей "Серебряного века" Питера.

Артистическое кабаре, а после и кафе
 как арт-подвал «Бродячая собака»
 действовало с 31 декабря 1911-го
    по 3 марта 1915 года
в доме № 5 по Михайловской площади
(ныне — Площадь Искусств) Петрограда.

В названии обыгран образ художника..,-
     как бесприютного пса...
2001 год: кафе на историческом месте
было вновь открыто на волне интереса
   к дореволюционной истории
и истории Серебряного ве́ка !!!
 
 Кабаре-кафе "БС" или "ПБС" открыто
   антрепренёром Борисом Прониным
 в канун 1912 года в подвале дома Жако
   и закрыто весной 1915 года,
  во время Первой мировой войны,
вскоре после антивоенного выступления
  буяна Володи Маяковского...

Учредителем "БС" выступило странное
  "Общество интимного театра":
  его в 1909 основали режиссёры
Николай Евреинов, Федор Комиссаржевский,
Александр Мгебров, писатель Алексей Толстой
  и сам антерпренёр Борис Пронин,
  кто и приду­мали название кабаре,-
   "Подвал Бродячей собаки",
а сокращённо,- "Бродячая собака".

  Когда в конце декабря 1911 года
компания искала в Петрограде место,
    чтобы отметить Новый год,
Алексей Толстой спросил у Евреинова:
«А не напоминаем ли мы сейчас бродячих
   собак, которые ищут приюта?»
       А тот ему ответил:
«Вы нашли название нашей затее,
пусть этот подвал и называется
    „Бродячей собакой“!!»

Стены кафе были расписаны художником
 С. Судейкиным, кой помимо панно'
    рисовал программы вечеров
   и даже маскарадные костюмы.
   ЭЭххххх\\\-3-///хххххххЄЄ
  Когда первый раз сюда вошёл
 гулливерный для многих Вова-Маяк,
то вёл сперва скромно и оцЕнивающе!

  А когда во второй раз ворвался,
напился и прорвался читать нЕкий стих,
   прогремел как проторнАдил,
то кто-то из завсегдатаев заметил:
"- Слишком буян! Не удЕржится..."

   Его собеседник продолжил:
"- А если и проДЕРЖИТся..,-
 то свернёт не в ту сторону..."
    УУххххх\\\\-4-////хххххххУУ
            1913-й:
были опубликованы удивительно непохожие
 и вместе с тем как-то связанные стихи,
   написанные почти одновременно
    "Вечером" Анной Ахматовой
и "А вы могли бы?" Вовой Маяковским.

  Поэт Владимир Соколов*
   обратил внимание на
   "соПРОТИВИТельную силу"
воздействия "Вечером" Ахматовой
 на вопрошАющего Маяковского...

  И вообще между ними, ААА и ВМ
установилось сразу нЕчто мистическое...
  Возможно, даже и флюИдное !!!
но ВМ,- Вова-Маяк нАпрочь установил
 для себя, что декларировал в 'уши
  коллег-сотоварищей не раз,-
  что поэты любить поэтессу,-
  как подписать самому себе
    смертный приговор !!
 ЭЭххххххх\\-5-//ххххххххЄЄ
Свои стихи Маяковский читал в одной из их
    "встреч-предначертаний",
как говорил-мистифицИрвала Ахматова:
"Помню, как-то шла по Морской.
........Шла и думала....:
вот сейчас встречу Маяковского...
Не знаю почему, но так жумала...
И вдруг вижу - действительно идет Маяковский!
___Он поздоровался и говорит:
"А я как раз думал о Вас и знал,
 что Вас встречу. Пошли вместе;
о чем-то говорили. Он читал мне свои
стихи, кажется "А вы могли бы?".

Возвращается к эпизоду этой встречи
(в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн:
"Он поцеловал ей обе руки и сказал:
   "Никому не говорите!"
ММхххххххх\\-6-//хххххххММ
   "А вы могли бы?"
Я сразу смазал карту бУдня,
плеснУвши краску из стакана;
я показал на блюде стУдня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
  ММхххххх\\-7-//ххххххММ
 Впервые услышав сей стих,
Саша Блок бросил в сторону
своей компании за столом:
"- ПОшло...",- и ждёт пАузу..
"Почему..:",- спросил №.
"- А вы видели его взгляд
при словах о флейте..?"
"- Не понял..",- №.
"- Он смотрел на "неё"...
У него во флейте двойной
не смысл даже, а УМысл..."
  ЮЮххххххх\\-8-//хххххххUU
Впервые стихотворение было опубликовано
     в марте 1913 года
в литературно-художественном сборнике
футуристической группы «Гилея»,-
      «Требник троих».
Однако эта версия отличалась от той,
что печаталась в более поздних изданиях.
Так, в стихотворении отсутствовал заголовок,
четвертостишия были поменяны местами,
отсутствовали знаки препинания.
Несколько изменений было и в тексте:
   в «Требнике троих» вместо
  «Я сразу смазал карту будня»
   значилось-провозглашАлось:
«Я стёр границы в карте будня»;
а вместо «новых губ» — «вещих губ»;
вместо «Я показал» — «И показал»;
вместо «На флейте водосточных труб»,
«На флейтах водосточных труб».
УУххххххх\\-9-//хххххххУУ
    Ибо,- видимо..,-
коллективное мнение футуристов
  возымело над Эго-Маяка...
ДАбы,- как оказалось чуть позже,
многие фу-туристы так хотели "её",
а после, конечно-жЖже, и "их",
не ОБЯЗАТЬельно по-французски..,-
 ведь после было много "их",
на кого и смотрел часто Маяк
во время последних строчек своего
вопрошАюще-флейтового стишка'...


Рецензии
Интересно. Артур. Поэты становятся ближе, когда спускаются с горних высей к людям,

Анатолий Шинкин   12.07.2025 05:19     Заявить о нарушении
НаврЯД-ли, Анатолий......*
Если проСЛЕДить ЖИЗНЕнный путь
основной 5-рки поэтов Златого вЕка
и 20-тки из Серебрянного вЕка....,-
то ссылки и репрессии к ним..,-
самое земное ближе-ближАЙшее...
Моего брата-близнеца забанили на Стихи-ру
в рЕцках и заметках, и смс в лИчке
лишь за то, что бандер называет бандерами;
болотных,- болотными; пітора$$ов - пітора$$ами,
коммунистов,- атеистами-материалистами
и бланколениноЯДцами и сталиноАДцами;
евромаразму-евромаразмой,
Штатье - штатогегемОникой.....
А внешне..,- вроде-бы стихи разрешают
печатать и даже ОСТРее моей прозы....!!
И да,- СПАС-ИБОчЪки за рЕцку*

Артур Живаго   12.07.2025 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.