Ч. 2 Последовательность звуков по частоте в русско
№ карты для денег на поддержку проекта, - 2200 1523 3323 6894 (Ирина Вячеславовна К. )
Последовательность звуков по частоте в русском языке
Из серии “Рассказы детям о Языке”
Книга “Звуки и звучания в Языке”
Глава 10
Часть 2
Моя Последовательность по частоте звуков русского языка составлена на основе текста Ивана Сергеевича Тургенева “Степь” в её современном написании. Частоту того или иного звука в русском языке я определил как его повторяемость в совокупности из 10 000 звуков одного и того же контекста. Проблема этой Последовательности в том, что посчитана она была так вовсе даже не для звучаний, а именно что для их написаний. В смысле лично мне Иван Сергеевич ничего такого не рассказывал, а всё это я у него так уже прочитал.
Так вот, чтобы эту проблему не столько даже решить, сколько её обойти, - это чтоб потом составить саму Последовательность, скажем так, уже “правильно”, - пришлось кое-какие знания связей русского языка сразу же и использовать. И это при том, что на этом этапе я мог использовать вовсе даже не сами знания, которых у меня тогда ещё не было и быть не могло, а только знания, что эти знания в этом их виде безусловно так уже существуют, т.е. использовать так пока ещё исключительно Механизм веры. (В той же Математике, когда используют Механизм веры для доказательства её теорем, соответствующие утверждения начинают обычно словами “Допустим, что...”.)
Много “поправлять” так уже не пришлось, - для начала я исключил из Последовательности гласные звуки “ю”, “ё”, “я”. Найдя их соответствующими объединениями с “ь” и “й” звуков “у”, “о” и “а”. В этом плане с “и” возникла заминка, - где-то он безусловно был уже “ьы”, а где-то оставался как “и”. Тогда, чтобы “не выплеснуть уже так с водой и самого младенца”, я решил оставить в Последовательности их оба, а затем уже посмотреть, что из этого вообще уже так получится. “Ъ” тоже решил пока не трогать, хотя лично я уже тогда воспринимал его как некое недоразумение в русском языке.
Были, были сомнения насчёт всех этих “шипящих” и поэтому уже так “свистящих” звуков, но в итоге я решил их тоже не трогать, а убрал только “щ”, заменив его на объединение “шь”. В итоге я готов был уже так считать, - ну, что, посчитаем?
(Кстати, это именно Д. И. Менделееву, который первый целиком уже сформулировал знание связи Таблицы химических элементов, приписывают примерно такие слова, - “Наука начинается с того момента, когда начинают что-то измерять, любая точная наука невозможна без точной меры”. Согласен с ним целиком и полностью! Если что, дети, лично мне уже можете приписать такие слова, - “Наука начинается тогда, когда уже начинают считать” (обращаю внимание, - и это важно, - не измерять, а именно что считать, так мы сможем говорить уже о любой науке вообше), - лично мне будет так только приятно.
Так вот, в Лингвистике никаких таких измерений никогда до этого (до составления мною Последовательности) не было. Из чего следует, что никакой такой наукой она до этого никогда не была и быть не могла. А была она, - ещё раз, - сборником интересных знаний и домыслов (это когда известные знания пытаются связать неизвестно уже какими знаниями связей).
Вот что у меня получилось в итоге:
(ь) = 828 (й) = 828
(т) = 551 (н) = 508 (с) = 456 (в) = 444 (л) = 367 (р) = 362
(к) = 299 (д) = 280 (м) = 263 (п) = 214 (з) = 169 (г) = 156 (б) = 142
(ь) = 137 (й) = 104
(ш) = 104 (ж) = 95 (ч) = 95 (х) = 94
(ц) = 34
(ф) = 3 (ъ) = 3
(о) = 877 (э) = 797 (а) = 793 (и) = 515 (у) = 260 (ы) = 221
Да я и сам уже так офигел! Нет, вы видели?! - оказывается, что самыми распространёнными звуками в русском языке являются “ь” и “й”. Причём “ь” вообще не имеет в нём собственного звучания, а если и проявляет его, то только уже не один, а обязательно в паре с кем-то. А у “й” звучание вообще очень странное, не такое, каким оно должно уже быть у гласных звуков, и не такое, каким оно должно уже быть у согласных звуков. Отсюда сразу вопрос, - “Какие такие особенности звучаний (в случае “ь” это будет так уже “незвучание”) этих звуков сделали их самыми распространёнными в русском языке?” Ведь из Последовательности следует, что только эти два звука “ь” и “й” составляют уже почти 20% вообще всех звучаний русского языка! Вот так я и офигел тогда, впрочем, забыли уже и дальше так продолжаем.
Рассмотрим “ь” с точки зрения что есть звук в Языке. В смысле это не одно уже только звучание (которого тем более у “ь” так уже нет) как разновидность некого движения, а и соответствующее этому движению расположение голосовых связок. Вот оно-то, - соответствующее расположение голосовых связок, - у “ь” уже точно так есть. Потому как мы отчётливо слышим, как оно изменяет звучания тех звуков, с которыми оно уже так используется. А используется расположение “ь” очень уже так интересно, - добавление его к расположению голосовых связок согласного звука изменяет звучание последнего. Более того, после разрушения этого, скажем так объединённого расположения голосовых связок согласного звука и “ь”, изменяется и звучание того гласного звука, который их так уже и разрушил. А это значит, что “ь” таким образом изменяет ещё и расположение других частей голосового аппарата, а не одних только голосовых его связок, но ненадолго. Например, это только в начале произнесения звучания вроде “...тьа” после “ть” можно будет услышать именно “я”. Но если протянуть его немножечко дольше, то будет оно уже именно что звучанием “а”. Короче, “ь” создаёт так проблему уже всем школярам, которые плохо понимают, что так они вообше уже слышат, чтоб правильно всё это потом ещё написать.
С “й” проблем даже больше, чем с “ь”. Хотя бы потому, что у него уже есть звучание в отличие от “ь”, очень странное уже так звучание, - в начале его безусловно слышится гласный звук “и”, достаточно уже так короткий. А это значит, что для “й” так существует соответствующее расположение других частей голосового аппарата. Но вот этот звук “и” вдруг прекращается, а это значит, что так возникло уже расположение голосовых связок “й”, которое этот звук “и” так уже прекратило. Обращаю внимание! - в звучании “й” расположение голосовых связок “й” возникает для того, чтобы прекратить звучание гласного звука “и” (а вовсе даже не наоборот, как это и есть в тех же гласах вообше). Т.е. возникает оно так, как это есть в звучаниях объединений с порядком связи типа “АД”, где расположение согласного звука в конце объединения служит для прекращения звучания гласного звука перед ним (т.е. в начале объединения). Из чего я делаю вывод, что “й” безусловно очень древнее так объединение, как и все объединения типа “АД” (это в которых звучание гласного звука прекращается следующим за ним согласным звуком), которое было заиимствовано в руский язык из гораздо более древнего языка.
(Кстати, - из такого звучания “й” следует, что был он в Древнем языке именно что объединением (т.е. одним из первых, - если вообще не первым, - объединений вообще в Языке!) “ий”, а точнее даже “iй”. Где “i”, это “и” короткое, т.е. то же самое звучание “и”, но которое по сравнению со звучанием “i” звучит очень уже так недолго. Значением же звучания “И” в Древнем языке было [много]. Которое очень даже так согласуется со значением звучания “й” (”iй”), с которым то вошло в руский язык, - [всё (т.е. много всего) у всего].
Более того, буквально лет двести назад звук “i” в русском языке ещё был. Например в словах “мир” и “мiр”, значения которых так уже отличались. А это значит, что когда-то в руском языке отличались значения и самих “и” и “i”. (Сразу для вас, дети, вопрос, что называется, “на засыпку”, - “Как именно писал название своего романа Лев Николаевич Толстой, если известно, что сегодня в школе его изучают под названием “Война и мир”? И что это его название так тогда значило?“)
Впрочем, на этом и об этом пока (знаний) здесь так уже хватит, а потому прекращаю.)
Вот из-за этих их проблем “ь” и “й” очень уже так похожи. А потому в достаточно большом количестве случаев, при том, что соответствующих знаний у меня тогда ещё просто не было, я элементарно не смог определить с каким именно звуком, - “ь” или “й”, - я уже имею так дело. Решил, что в случаях, где я этого точно не знаю, буду считать незнакомое так мне звучание уже по очереди, - или “ь”, или “й”. А потому в середине Последовательности вы снова встретитесь с “ь” с частотой у него “137” и с “й” с частотой у него “104”. Ещё раз, - они не должны вообще там стоять, потому как это только моё незнание их туда и поставило.
Ещё раз, - Дети! Неправильно было требовать от того же Дмитрия Ивановича Менделеева, который первым представил основное знание связи Химии в виде Таблицы химических элементов, чтобы дополнительно к нему - “Ну, раз ты такой умный!” - он представил бы вообще уже все знания, что могут в Химии (как совокупности соответствующих знаний, т.е. одного из контекстов Науки) так уже быть. Потому как из одних только знаний связей, что есть уже в Химии, сформировать гораздо более всеобъемлющие её знания уже не получится, - в любом случае понадобятся ещё и соответствующие знания Действительности. Т.е. понадобятся так годы и годы огромной работы огромного же числа человек, и это при условии, что Действительность сама никак уже не меняется. А если она всё-же меняется? То это значит, что сам этот процесс (Познания, в частности в Химии) никогда уже так не закончится. (Это при условии, что не закончится так сам человек, только который этим процессом Познания сегодня и занимается.)
В аспекте Языка это значит, что не ждите от меня, что я расскажу вам так (т.е. вместе со знаниями Последовательности) в том числе и все те знания, что есть вообще уже в Языке, - и не расскажу, и не ждите. Хотя-бы потому, что их в нём сегодня уже очень много, и что все они связаны со знаниями Действительности, и что Действительность вокруг нас только и делает, что постоянно уже так меняется. А вместе с ней меняется уже и сам наш русский язык. А потому, дети, это уже ваша задача обрести все эти знания Действительности, чтобы с ними осознать так хотя бы наш русский язык, - возможностей же меня одного на это просто не хватит.
Например ответить на такой вопрос, - “А почему у “ь” в руском языке тогда было значение ера?. Напоминаю, - ером в руском языке назывался “ь” со значением у него [принадлежность мужикам]. Абсолютно уверен, что такое его значение (т.е. знание признака, в случае “ь” им был признак уже именно что сознания) возникло у “ь” из особенностей его звучания. Вот и разберитесь, дети, как особенности звучания “ь” помогли сформировать ему это его значение в руском языке. (В том же английском языке, например, значение ера (т.е. мужского признака) принадлежит уже звучанию “er”, - согласитесь, с ним с таким с его значением вам будет гораздо легче уже разобраться.)
Но вернёмся уже так к Последовательности.
(т) = 551 (н) = 508 (с) = 456 (в) = 444 (л) = 367 (р) = 362
(к) = 299 (д) = 280 (м) = 263 (п) = 214 (з) = 169 (г) = 156 (б) = 142
((ь) = 137 (й) = 104)
(ш) = 104 (ж) = 95 (ч) = 95 (х) = 94
(ц) = 34
(ф) = 3 (ъ) = 3
Обратите внимание, здесь, - во-первых, - одни только согласные звуки, и, - во-вторых, - расположены они именно что в порядке убывания их частоты в русском языке. Объясняю почему всё именно так я и слелал, и начнём мы именно что уже с “во-вторых”.
Дело в том, что в основании Последовательности звуков по частоте в русском языке лежит знание связи того, что чем больше частота звука в русском языке, тем, получается, раньше он в нём так уже появился. Потому как у него так было больше времени, чем это было у остальных звуков (т.е. с меньшей чем у него частотой в русском языке), для участия в различных процессах словообразования русского языка, а значит и стать так с большей у него частотой в самом русском языке.
Безусловно, различные процессы в Языке происходили уже с самого начала его формирования, чтоб это простое правило явно уже так не действовало. В смысле ожидать, что в Последовательности звуки представлены именно в том порядке, в котором они когда-то и появились в русском языке, вовсе уже так не стоит. А потому, правильно было бы прежде предположить, каким этот порядок без всяких, скажем так, “посторонних” процессов в русском языке должен был бы быть. А потом, зная уже каким он и должен был бы так быть, сравнить его с тем порядком, что есть сегодня вообще в русском языке уже на самом деле, это чтоб так определить (т.е. осознать) сами те процессы, что эту путаницу в этот наш стройный, - потому как гипотетический, - порядок внесли. А так как процессы в Языке являются отражением процессов в Действительности, то мы так заодно узнаем не только Язык, но и нашу Историю (т.е. нашу Действительность, какой она и была в прошлом). И для знания знаний Действительности, это чтобы через них получить уже так знания Языка нам понадобится что? - правильно, дети, тоже знания уже так Действительности, но от самого Языка несколько так уже отвлечённой. Давайте же посмотрим какие это знания, и как вообще эта схема осознания (знаний) Языка уже действует.
И ещё, - гласные звуки потому в Последовательности уже отдельно от согласных, что из-за свойств их звучаний сравнивать гласные и согласные звуки просто нельзя. Тем более, что это именно звучания (точнее их свойства) и определили в своё время значения звуков в Языке. Потому как из-за разных свойств звучаний у гласных и согласных звуков знания связей в Языке они используют тоже так уже разные. В смысле, конечно же можно было бы поместить их в Последовательность так уже вместе, но теперь только уже за счёт гораздо уже более развитых знаний связей, которые отобразить именно в таком формате моей Последовательности просто никак не получится.
(Кстати, - чтоб эту мою последнюю мысль вы уже поняли, расскажу о ней здесь немного подробнее. Дело в том, что в основе Языка лежит Механизм импринтинга. Примерно такой, как это есть у тех же утят, - им надо в определённый период в самом начале их жизни обязательно увидеть (т.е. запечатлеть) зрительный образ (точнее знание зрительного образа) некого, скажем так, “соразмерного и движущегося” объекта (т.е. соответствующего признака действительности), чтоб в дальнейшем использовать его в своём Сознании в его процессах Осознания уже именно как соответствующий авторитет (т.е. в случае утят как свою маму). И потом, если так уже получилось, и в этот самый момент запечатлевания (т.е. импринтинга) мимо утят прошла лиса, например, то теперь всю свою (детскую) жизнь именно за лисой как за мамой эти утята и будут следовать. Как бы при этом не крякала рядом стоящая их настоящая мать, - всё! - “окно”, когда мог ещё действовать Механизм импритинга у утят, уже так захлопнулось, а потому сколько теперь не крякай, всё будет так уже бесполезно.
Так вот, маленький человек с точки зрения Механизма импринтинга, это тот же утёнок. У которого время для запечатлевания (т.е. для действия Механизма импринтинга) заканчивается тогда, как он достигает половой зрелости. А потом, увы, пользоваться им уже не получится, это если только теперь получится использовать те знания, которые с помощью Механизма импринтинга до этого им были получены.
Применительно к Языку это значит, что учится ему можно только до совершеннолетия, дальше будет уже бесполезно. Так маугли, - термин использован английским писателем Р. Киплингом для называния детей, которые по разным причинам ещё со своего младенчества жили в коллективах животных, - когда они были возвращены обратно в социум, адаптировались к нему уже очень по разному. Так те дети, которых вернули в социум в возрасте до 5-ти лет, осваивали Язык почти полностью. Те дети, которых вернули в возрасте до 10 лет, осваивали Язык потом с трудом и не до конца. Те же дети, которых вернули в социум в возрасте после 16-ти и старше, не осваивали Язык уже абсолютно, а потому оставались уже так зверьми.
Я это к тому говорю, что время действия Механизма импринтинга для запоминания расположений частей голосового аппарата гораздо ещё короче, и заканчивается оно тогла, когда дети бывают совсем ещё маленькими. (Проще говоря, если в детстве ребёнок так и не научился правильно говорить звук “р”, например, (т.е. создавать правильное расположение звуковых частей голосового аппарата соответствующее звучанию “р”), то теперь он никогда уже этому и не научится.) Потому как именно в основе запоминания расположений частей голосового аппарата лежит очень древнее так проявление Механизма импринтинга. Которое позволяет нам в последующей нашей, взрослой так уже, жизни именно что не осознавать каждый раз расположения частей голосового аппарата, а только использовать их. Это чтобы экономить так ресурсы (т.е. возможности) нашего Сознания, чтобы оно могло эффективнее уже так работать.
Так вот, первые расположения частей голосового апарата, которые запечатлевает ребёнок с использованием Механизма импринтинга, это расположения других частей голосового аппарата, или гласные звуки. Потому как они имеют в том числе ещё и знания соответствующих зрительный образов, а значит и запоминать их так уже легче. И только уже после гласных звуков ребёнок начинает запоминать расположения голосовых связок, т.е. согласных звуков, которые потому связки, что зрительных образов иметь уже так не могут. А потому для запоминания согласных звуков ребёнок использует уже собственные голосовые связки (т.е. “плачет”) и слушает, что у него так уже получается. - Пусть уже ребёнок орёт! Специально успокаивать его вовсе не надо, тем более, что с ним при этом всё хорошо. Потому как это он учится так.
Ещё раз, - Дети! Дай бог, если вы хоть что-то уже поняли из того, что я здесь написал. Потому как знание это огромно и для того, чтобы его вообще уже так осознать, вам необходимо много чего так уже знать. А потому, если вы его так и не поняли, используйте как всегда в таких случаях и делаете, а именно, - используйте уже свой Механизм веры, эту “палочку-выручалочку” нашего Сознания, чтоб с её помощью ему возможно было вообще всё так уже “знать”. А потому возьмите, что называется “на веру”, знание того, что первыми расположениями частей голосового аппарата в Языке, которым и научились человеки, были расположения других частей голосового аппарата. А только уже после них человеки осваивают в том числе уже и расположения голосовых связок.)
Давайте ещё раз вернёмся к моей Последовательности, это чтоб она постоянно была у нас так перед глазами, это чтоб удобнее с ней было уже так работать. Что мы видим?
(т) = 551 (н) = 508 (с) = 456 (в) = 444 (л) = 367 (р) = 362
(к) = 299 (д) = 280 (м) = 263 (п) = 214 (з) = 169 (г) = 156 (б) = 142
((ь) = 137 (й) = 104)
(ш) = 104 (ж) = 95 (ч) = 95 (х) = 94
(ц) = 34
(ф) = 3 (ъ) = 3
Звуки следуют один за другим с некоторым интервалом, но есть и такие, частоты (использования в русском языке) которых практически совпадают. Да, конечно, наверно случайность, вот только эту случайность было бы неплохо научно (т.е. с использованием уже соответствующих знаний связей) ещё объяснить. А для этого мы сделаем предположение, что имеем дело в этой Последовательности вовсе даже не с теми звуками, что когда-то руский, - с одной “с”! - язык составляли, а со звуками являющимися результатами детализации тех самых древних звуков. - И как нам тогда эти самые древние звуки найти? - По знаниям же Действительности, конечно!
А из знаний Действительности мы знаем, что одни и те же звуки, в смысле звуки с одинаковыми у них значениями, у разных человеков имели хоть и похожие, но несколько так отличные друг от друга звучания. Про значения звуков мы ничего ещё так не знаем, а вот похожие звучания можем запросто уже так опрелелить. И вот что в результате этого у меня получилось:
(СВ)=(1657) (ТД)=1288 (НМ)=1195 (ЛР)=1130
(КГ/х)=885 (ПБ)=552 (ШЖ)=199,
и это с учётом того, что я предварительно но детализировал звучание “З” уже на “сс”, “Ц” на “тс”, а “Ч” на “тш(ь)”, потом объясню почему.
Осталось так разобраться, что именно так уже у меня получилось, потому как сказать про звучания “с” и “в”, что и составляют звучание “(СВ)”, что они уже так похожи, нельзя совершенно, - абсолютно они не похожи! Как не похожи и звучания “л” и “р”, что у меня составляют звучание “(ЛР)”. Спрашивается, какие такие тогда знания Действительности я использовал, коли совершенно непохожие звучания объеденил потом в предшествующее им звучание, из которого они и возникли в результате процесса его детализации?
Со звучанием (СВ) было труднее всего, подсказкой стала одна вопиющая в нём несуразность, а именно, - звучание “с” как и все гласные звуки использует расположение только других частей голосового аппарата. А это значит, что оно возникло у человеков примерно в одно и то же время с гласными звуками. Т.е. значительно так уже раньше, чем возникли вообще согласные звуки с их расположениями голосовых связок. А ведь согласный звук “в”, который является результатом детализации звучания (СВ), имеет соответствующее расположение именно что голосовых связок. Т.е. он мог возникнуть как отдельный звук в Языке только гораздо позже уже звука “с”. Но из Последовательности следует, что возникли они, - “с” и “в”, - в (русском) языке практически одновременно, - частота одного “456”, а другого “444”. Как такое возможно вообще объяснить?
Возможно, но здесь это знание возьмите именно пока что на веру, потому как оно очень уже так большое, чтоб я его вам здесь всё объяснил. (Для этого вам придётся прочитать все те книги, в том числе и черновики, что я про Язык уже написал.) Звуки “с” и “в” составляют звучание (СВ), которое является естественным звучанием питья человеков со значением у него [пить(ё) человеком (воды) с поверхности]. Именно в нём и встретились тогда звучания “с” и “в”, которые совсем даже так не были ни отдельными звуками, ни их объединением, потому как собственных значений в Языке ещё не имели. А потому и составляли так естественное звучание (СВ), что и объясняет их практически к одинаковую частоту в руском языке.
Ещё раз, - знания, что я здесь сейчас привожу, для объяснения Последовательности, вовсе даже не следуют из самой этой Последовательности. (Иначе это просто уже невозможно, примерно так, как невозможно самого себя достать за волосы из болота.) А следуют они из знаний Действительности, а потому и знать все их можно только прочитав все те книги, что я про Язык уже написал. Здесь же целиком давать эти знания я не могу, - формат книги мне этого не позволяет. А потому берите их уже так на веру, тем более, что лично у меня это уже именно что знание, а совсем даже не вера.
Со звуками (ТД) и (НМ) всё уже так нормально, в смысле звучания, что их составляют, очень уже так похожи, чтобы допустить, что раньше (т.е. в Древнем языке) они были одним и тем же звуком. Тем более, что я это знаю абсолютно так уже точно. Трудности возникают с (ЛР), - у него, как и у (СВ), образующие его звучания “л” и “р” совершенно уже не совпадают.
Дело в том, что “Р” из-за ряда физиологических особенностей женской формы Жизни “человек” совершенно не могли говорить тогда женщины. При том, что значение у “Р” (в Языке) тогда уже было, а это значит, что его следовало обязательно женщинам уметь как-то уже передавать. Это чтоб так им общаться с их мужчинами на понятном им всем языке. Так они заменили у себя в (женском так получается) Языке “Р”, который говорить не умели, на “Л”, который говорить умели. Позже из знания этой вот самой замены в Языке возникают правиЛа, которые очень широко использовались в многоконтекстном (т.е. основанное на множестве других разных языков) руском языке.
(продолжение следует)
Может быть. Потому как я ещё не решил, стоит ли прилагать к знаниям Последовательности знания, которые с помощью её и формируются. Это как если бы к Таблице химических элементов прилагались все знания, что из неё уже следует. А потому саму Главу 10 в таком её виде воспринимайте как некий так выпендрёж. Необходимый так для того, чтобы вы поверили уде наконец, что со знанием этой Последовательности и с соответствующими знаниями вы сможете сделать (т.е. знать) в Языке вообще уже всё. И не только, - вы сможете узнать так ещё и Историю. А потому, дети, -
Флаг вам в руки! Вперёд! Составляйте уже свою собственную Последовательность и начинайте с ней делать уже собственные открытия в Языке (и не только)!
Возможные гласные звуки в древнем языке до их там детализации:
(э-а) = 1590 (о-у) = 1137 (и-ы) = 736
(св)=(1657) (тд)=1288 (нм)=1195 (лр)=1130
(а ещё чуть позже (кгх)=885 и (пб)=552)
Свидетельство о публикации №224051800309