Дворянская любовь - продолжение

 
 
Глава 4 – Ремонт квартиры завершили
Пока в квартире шёл ремонт, Игнатьев жил в гостинице трактира Демута. По его просьбе Пётр теперь помогал ему в хлопотах по ремонту, и за это он обещал хорошо заплатить и выделить им с женой комнату. Ремонтом занималась специализированная фирма, которую Игнатьев нанял. Он вместе с Соловьёвыми, тоже участвовал в этом процессе, обдирал старые обои, белил потолки и просто руководил.
Под старыми обоями, которые ободрали, обнаружились гнёзда клопов и тараканов. Стены заново оклеивали шёлковыми китайскими обоями по свежей штукатурке. Полы переделывали, плотно сплачивали, чтобы щелей для насекомых совсем не было. Во всех комнатах, кроме кухни, на пол уложили паркет. Вдоль коридора напротив друг друга располагались шесть дверей, за которыми были комнаты. В конце коридора, за последней дверью справа, находилась кухня. Прямо из кухни начиналась винтовая лестница, ведущая вниз. Это назывался чёрный ход, по которому носили воду рабочие и выносили помои. Перед входной, парадной дверью, была просторная прихожая с гардеробом для верхней одежды.
После отделки помещений, стали завозить красивую мебель. На белых потолках с лепниной, повесили люстры из хрусталя для свечей. На стены Леонид купил картины в багетных рамах. В квартире стало очень уютно. Пётр и Ксения были в восторге от конечного результата. Ксения с испугом посмотрела на Леонида:
- Вы нас теперь пустите пожить здесь, не выгоните?
- За что вас выгонять? – удивился он. – Вы мои друзья и помощники. Я вам выделил отдельную комнату с мебелью, живите и радуйтесь. Петя будет носить воду, а зимой для печей дрова. Ты, Ксюша, будешь готовить обеды. Работы всем хватит. А для уборки помещения наймём ещё кого-нибудь.
- Вам бы надо жениться, - застенчиво взглянула на Леонида девушка. - Я могу вас познакомить с моей старшей сестрой Дарьей. Ей уже тридцать два года и она ещё не замужем.
- Спасибо, Ксюша, я пока не тороплюсь жениться, - сказал он, и, подумав, добавил:
- У меня есть невеста в Ярославле. Потом я за ней поеду и привезу сюда.
Сообщил он о, не существующей невесте, для того, чтобы никто к нему не приставал с женитьбой. «Я сам найду себе девушку, какую надо, - подумал он, - умную, красивую, из благородной семьи».
Из гостиницы в квартиру Леонид переехал сразу, как только установили мебель. Соловьёвым он тоже предложил заселяться в одну из комнат. В самой ближней к парадным дверям комнате, за прихожей, справа, Игнатьев оборудовал себе кабинет. Там рабочие поставили массивный письменный стол, кресло и с боку мягкий, кожаный диван. Кроме этого, вдоль стены установили шкафы для книг. Но книг почти не было, кроме двух книжек начинающего писателя Николая Гоголя. В «будущем» Игнатьев его произведения прочитал и очень ценил. Потом он собирался книги закупать.
Пока Ксюша готовила на кухне обед, а муж ей помогал, Леонид сел за письменный стол в кабинете и стал смотреть свежие газеты и журналы, которые только что купил. Газеты в продаже были две: Санкт-Петербургские ведомости и Московские ведомости. А журналов оказалось три: Вестник Европы, Отечественные записки и Военно-Медицинский журнал. Газеты стоили по три рубля, а журналы от пяти до шести рублей за штуку.  Цены на печатные издания были высокие, по сравнению с продуктами питания, поэтому, печатные издания покупали только зажиточные и грамотные слои общества.
Быстро полистав журналы, Леонид подошёл к дверям, закрылся на внутренний засов и приблизился к, отделанному серебром, сундуку. Он тоже стоял в кабинете рядом с диваном. Сундук был заперт навесным замком.  Открыв замок и крышку сундука, он вынул оттуда один из чемоданов, в котором, кроме золота в коробках,  лежали смартфоны и батарейки для них. Он взял запасную заряженную батарейку и вставил в смартфон, а разряженную убрал в чемодан. Он уже дней десять не звонил в научно-исследовательский институт. Было некогда звонить, и чемоданы хранились в гостинице в  хранилище под охраной. Теперь чемоданы находились здесь.
Набрав нужный номер, он собрался ждать, но ответили  мгновенно: «Алло, это Леонид? - послышался голос. – Да, это я.
- Вы говорить можете?
– Могу.
Ответил ему дежурный, так как на том конце связи установили дежурство. Через несколько минут к телефону подошёл руководитель лаборатории Смирнов.
- Лёня, я перед тобой очень виноват, - говорил он совсем не грустным голосом.
- А в чём твоя вина?
- Я женился на твоей Ольге. Но пока у нас гражданский брак.
- Ладно, я не сержусь, - заверил Игнатьев. – Ведь я почти умер и назад никогда не вернусь. Желаю вам с Оленькой много счастья.
Затем в дверь постучал Пётр и позвал обедать. Разговор пришлось прервать и договорились, что Леонид позвонит завтра и передаст новые видеозаписи. Он прикрепил к одежде скрытую видеокамеру, а в карман положил смартфон, чтобы видео  передавалось на смартфон.
В столовой вкусно пахло жареной рыбой. Петя и Ксюша уже сидели за столом и ждали товарища.
- Лёня, ты с кем там разговаривал? – спросил Петя.
- Я читал журнал вслух, - оправдался  он.
После обеда Леонид стал снимать на скрытую видеокамеру   квартиру и своих друзей. Они этого не замечали. Петя спросил:
- Лёня, ты чем хочешь заняться?
- Пойду на улицу, прогуляюсь, - ответил он.
- А потом, в другие дни, что будешь делать в Петербурге?
- Как надоест бездельничать, буду устраиваться на государственную службу или займусь наукой частным образом, - с задумчивым взглядом объяснил Леонид.
- Это хорошо, если человек занят делом, - продолжил рассуждать Пётр, - я бы тоже хотел устроиться на службу. Я обучен грамоте и мне не нравится выполнять чёрную работу, таскать воду, выносить помои, даже за большую зарплату. И при таком положении я могу всю грамотность позабыть.
Леонид дружески похлопал парня по плечу и согласился с его стремлением, искать себе достойное место.
- Для начала сходи в городской департамент, - посоветовал он. – Чтобы приносить воду мы найдём другого человека, и в подвале уже есть такие работники. Им только заплатить и они всё сделают.  А вы с Ксюшей продолжайте со мной жить.
Петя с благодарностью смотрел на товарища и на его глаза навернулись слёзы.
- Я ещё не встречал таких добрых людей, как ты. Но я не могу и не хочу быть в долгу перед тобой. Чем дальше, тем больше будет этот долг. Леонид ничего не ответил, вышел из столовой и подошёл к зеркалу в прихожей. В зеркале он увидел себя, круглолицего, симпатичного, ростом метр восемьдесят. Сзади подошёл Петя на голову ниже его, бледный и очень грустный. Игнатьев скрытой камерой заснял в зеркало себя и Петю на видео.
- Пойдём искать тебе должность, - обратился он к товарищу, - и нам работников, чтобы прибирались в квартире. Заодно я город посмотрю. За суетой я так и не понял, что за мост стоит через Фонтанку?
- Обычный каменный мост, «Аничков» называется - с удивлением взглянул на Лёню Петя. – Таких ещё несколько штук построили. Середина моста из дерева, она поднимается, чтобы пропустить баржу или корабль.
- А зачем мост на ночь поднимают? – спросил Лёня.
- Это давно делают, чтобы дикие звери в центр города не проникали.
Ксению они оставили дома, а сами вышли на улицу. Перед подъездом мёл тротуар, мощённый булыжником, бородатый дворник. На скамеечке сидели бабушки и сплетничали. Обстановка на улице выглядела обыденной и спокойной. Шли друзья по направлению к городскому департаменту, где было отделение по трудоустройству грамотных граждан, ищущих работу. Когда друзья проходили мимо харчевни, то возле этого заведения увидели драку. Подойдя ближе, им стало понятно, что это не драка, а избиение двумя мужчинами одного, упавшего на землю. Среди двоих бьющих был полицейский в каске с гребешком.
- Вы что это творите! – басом закричал Леонид.
Полицейский и второй мужик, похожий на торговца, в  переднике, подняли головы:
- Не вмешивайтесь, барин, он не хочет платить за пирог.
- Сколько он должен за пирог? – спросил Игнатьев.
Торговец с хитринкой в глазах, окинув барина взглядом, сказал:
- Рубль.
Потом через паузу добавил: «Целковый (рубль серебром)».
Леонид  подал трёхрублёвую ассигнацию, достав её из кармана. Торговец взял деньги. (Серебряные рубли по отношению к бумажным стоили 1 : 3,5) Избитый мужичок, встал с земли. Его борода была грязная, а под глазом зиял опухший синяк. Выглядел он, как бродяга, в рваной, серой одежде и с босыми ногами.
- Я отведу его в острог, - сказал полицейский и схватил бродягу за рукав.
- Я не холоп, - сопротивлялся мужичок, - у меня есть документ. Я приехал сюда из деревни, хочу наняться на работу.
- Оставьте его мне, - вступился Игнатьев, - мне как раз нужен работник. С полицейским удалось договориться не сразу. После того, как Леонид уплатил полицейскому пять рублей, тот отпустил побитого мужичка. Все эти трое: полицейский, торговец и побитый человек, были маленького роста. И вообще, за то время, пока Игнатьев находился в прошлом времени, обратил внимание на малый рост большинства людей. Метр шестьдесят, был средний рост мужчины, а женщины были ещё ниже. Редко встречались более высокие люди, и сам Игнатьев выглядел среди большинства людей высоким.
Бородатого, избитого мужика, звали Прохор. Леонид и Пётр  познакомились с ним и пожали его грязную руку. От него воняло потом и неизвестно чем.
- Если ты голоден, то мы купим тебе обед, - предложил Прохору Игнатьев.
- Спасибо ваше благородие. Я потерплю, только что пирог съел.  Мне бы искупаться.
Втроём они сходили на речку «Мойку» и все по очереди искупались. Во многих местах её берега не были укреплены камнем, и можно было легко спуститься к воде. Кто-то один сторожил на берегу вещи, а двое купались. Вода в речке была не совсем чистая, потому что туда сбрасывали помои и мусор. Затем купили Прохору хорошую одежду, отвели в цирюльню (парикмахерскую), и он стал выглядеть вполне прилично. Игнатьев ни о чём не расспрашивал нового знакомого, а он сам весь путь до дома рассказывал о себе:
- Мой дед выкупил себя у барина и стал вольным крестьянином. Но потом он разделил свой земельный надел между тремя сыновьями, и сыновьям стало земли не хватать. Мой отец, его сын,  каждый год ходил на заработки в Петербург и мне тоже приходится ходить. На этот раз мне не повезло, работу долго найти не мог, ночевал в ночлежке на барже. Там меня обокрали, пока спал, даже лапти стащили.
- Ночлег я тебе предоставлю, - пообещал Леонид. – Будешь носить воду на третий этаж, и выносить помои. Иногда надо приносить дрова на кухню. Платить буду пятьдесят копеек в день, и питаться будешь у нас на кухне. Только смотри, не пьянствуй.
К себе в квартиру Прохора Леонид вселить побоялся, так как он был выпивши. «Кто его знает, может, он не чист на руку», - решил  Игнатьев. Он дал ему хлеба и поселил в полуподвальном помещении, под домом, куда вела винтовая лестница из кухни. В этом четырёхэтажном здании носили воду и дрова наёмные рабочие. Все они жили в полуподвале под домом.
Каждый раз, перед сном, Леонид вспоминал Катю и Ольгу. За Катю ему было стыдно, а на Ольгу в душе кипела обида. «Что я ей плохого сделал? – думал он. – Надо будет ей позвонить по телефону и всё высказать».
5 – Продолжение знакомства с окружающим миром
На следующий день Леонид и Пётр отправились снова в департамент, расположенный за Казанским собором. Было утро, и ветерок доносил неприятный тухлый запах. На заднем дворе каждого дома имелась помойная яма. Сюда выбрасывали нечистоты и пищевые остатки, издающие отвратительное зловоние.
Друзья вышли на Невский проспект. Там воздух был чище, потому что часто проезжал в карете сам император, Николай первый. Здесь помойные ямы чистили регулярно.
Пока Соловьёв узнавал насчёт работы, Игнатьев сравнивал Казанский собор сейчас и в будущем. Он пришёл к выводу, что Казанский собор в двадцать первом веке совсем не изменился и стал снимать на скрытую видеокамеру всё вокруг. Затем включил видео звонок на смартфоне. Прохожих поблизости не было. Леонид стал объяснять по видео звонку, что по Невскому проспекту в этом месте с большой скоростью гоняются извозчики и другие любители быстрой езды. «Даже часто сбивают людей», - дополнил он свой рассказ и навёл камеру смартфона на Казанский собор.
- А вы знаете, какой архитектор строил этот собор? – услышал он чей-то голос в смартфоне.
- Нет, не знаю.
- Его построили по проекту Андрея Никифоровича Воронихина.  Он из бывших крепостных помещика Строганова. По слухам он являлся незаконно рождённым сыном помещика, который дал ему вольную и помог получить профессиональное образование.
Затем тот же голос попросил показать дорогу, чем она укреплена. В этом месте дорога была уложена какими-то плитками шестигранной формы. Леонид навёл видео камеру смартфона на дорогу.
- Это не плитка, а деревянные шашки, - сказал голос.
- С кем я говорю? – спросил Леонид.
- Разрешите представиться, я профессор истории Петербургского университета Иванов. Этими деревянными шашками должен быть уложен отрезок Невского проспекта — от Адмиралтейства до Фонтанки, что обеспечило здесь мягкую и бесшумную езду в каретах.
Игнатьев увидел приближающуюся к нему группу людей и сказал: «Извините, идут прохожие, смартфон я убираю».
Со своими друзьями по несчастью, Петром и Ксенией Соловьёвыми, Леонид Игнатьев сближался с каждым днём. Эти люди нравились ему всё больше, по мере того, как он их узнавал. Петру удалось устроиться в гражданский суд писарем к помощнику   председателя надворного суда.
Ни каких современных развлечений в то время (в 1830 году) не было: ни телевизора, ни радио, ни кино. По вечерам приходилось коротать время, сидя на кухне, щёлкать семечки, разные орехи и разговаривать. Можно, конечно, сходить в театр, но пока Леониду было не до этого. Он боялся на длительное время отлучаться из квартиры. Боялся за сохранность золота. В один из вечеров, он поинтересовался у Петра, чем он занимается в суде.
- Я переписываю понятным почерком то, что мне диктуют, - объяснял он. – У меня хороший почерк. А диктует мне помощник председателя суда.
- Чем ваш суд занимается, кого судят?
- Наш суд «надворный». Он состоит из верхнего и нижнего надворного суда, рассматривает  дела чиновников и разночинцев.
- Почему тебе такую маленькую зарплату назначили,  пятнадцать рублей в месяц? – с возмущением спросил Лёня. - На эти деньги прожить в столице очень трудно. Здесь цены выше, чем в других городах.
- Сказали, что, если стану усердно трудиться, то будут жалование прибавлять, - ответил Пётр, а Ксения дополнила его слова:
- Мой папенька за службу священника получает жалование в сто шестьдесят рублей в год. А в месяц получится тринадцать рублей. Мы с Петей будем тратить деньги очень бережно, и родители обещают нам помочь.
- И я вам помогу, - сказал Игнатьев, - можете на меня рассчитывать.
- Да как же так, вы же разоритесь, если будете так деньгами сорить, - всплеснула руками девушка.
- Вы мне потом тоже не дадите с голоду умереть, если я разорюсь, - в шутку сказал Леонид.
Ксения с испугом посмотрела на собеседника:
- Не приведи Бог, такого несчастья. Конечно, мы вас не оставим в беде, - пообещала она.
Затем Ксения рассказала, как познакомились они с Петей. Она вела уроки в церковной школе, в родном селе, а Петя у неё был учеником. Они полюбили друг друга, но родители были против её замужества. «Поэтому мы уехали в Петербург и здесь обвенчались».
- Главным препятствием в нашей женитьбе была моя маменька. Она не хотела, чтобы я вышла замуж за парня из бедной семьи сапожника. К тому же, нельзя младшей сестре выходить замуж раньше, чем старшая сестра, - пояснила Ксения. – В письме матушка  мне написала, что хочет приехать ко мне в Петербург на заработки. Спрашивает вашего разрешения остановиться у вас. Она хотела бы устроиться к вам прачкой.
- Пусть приезжает, - согласился Лёня, - места у нас хватает. Посмотрю на её здоровье и, что она может делать. А бельё мы отдаём стирать в прачечную.
В этот момент Ксюша побледнела и  пожаловалась: «Меня вдруг затошнило». Она вся сжалась и пошла в уборную. Петя и Лёня сидели в недоумении. Кушали все одно и то же, но их не тошнит.
- Бывает, что беременных тошнит, - сделал предположение Петя.
- Ты у меня снял с языка эту мысль, - согласился Лёня.
Вскоре пришла из уборной Ксюша, вся помятая и измученная.
- Ну, как? Тебя вытошнило? – спросил Петя. Она мотнула головой, в подтверждение, и пошла в свою комнату.
Парни ещё долго сидели на кухне и обсуждали эту новость. Игнатьеву эти молодожёны стали близкими, как родственники. Ему хотелось им признаться, что он появился из будущего, а не приехал из Ярославля. Но при очередной связи с лабораторией, ему очень не советовали это делать. Игнатьев попытался себя поставить на место Пети и Ксюши. Возможно, они сойдут с ума, если им показать смартфоны в действии, а спокойно к этому они вряд ли отнесутся.
Он очень боялся за сохранность своих чемоданов, даже спал всегда в кабинете на диване, при запертых дверях на внутренний засов. Ему советовали товарищи из лаборатории положить в банк часть золота, и ещё съездить в Ярославль и оставить там свой след. Иначе в полиции могут сделать запрос о его месте рождения. Если такой повод появиться. В Ярославле надо внести деньги в какое-нибудь предприятие или акционерное общество. И Леонид решил завтра же сходить в банк, а потом поехать в Ярославль.
В Петербурге было несколько банков. Петя посоветовал Игнатьеву положить деньги в купеческий банк. А в дворянский банк класть деньги нельзя. Там их уже не вернут, поскольку этот банк постоянно в убытке. Дворяне берут кредиты и не возвращают. О золоте Леонид ему не сказал, а поведал о двухстах тысячах рублей. Якобы, их он получил за проданное имение умерших родителей и за  мукомольный цех.
Вечером, когда пришёл с работы Петя, Леонид рассказал ему о своём посещении банка и показал вексель с печатью о вкладе. Он безучастно прочитал документ и спросил:
- Как вела себя Ксения? Еду готовила?
- Да, но ей нездоровится. И сейчас она в своей комнате, - ответил Лёня. Он почувствовал какое-то недоверие со стороны Петра. Возможно, он ревновал жену к нему. Ведь пока он на работе всё могло случиться. На кухне сидели два работника: Прошка и Федька. Фёдора приняли на работу вчера, таскать и выносить воду, так как Прохор один не справлялся.
Леонид разрешил работникам есть тушёную картошку с мясом, стоявшую на плите, и велел оставить порцию Петру. Еду приготовила Ксюша и ушла в свою комнату.
Леонид с Петром тоже пришли на кухню, и Пётр стал накладывать себе в тарелку тушёную картошку. Он недовольно сморщил лицо:
- Почему так мало картошки? Ксюша! Поди, сюды! – крикнул он с раздражением. Слышимость в комнатах была хорошая, и Ксения пришла.
- Что ещё можно поесть, кроме картошки? – спросил он.
Ксюша стояла с опухшими глазами с болезненным видом. Ей явно нездоровилось. Она посмотрела на Леонида и пожала плечами, хотя знала, что он купил колбасы, сыру, мёду, белого хлеба и прочих продуктов. Но постеснялась сказать об этом.
Игнатьев решил побаловать друзей и работников. Он с довольным видом стал вынимать из буфета эти продукты.
- Ешьте, друзья, не стесняйтесь. Я угощаю, - сказал он, подавая на стол продукты. Ему хотелось быть добрым, имея много денег. Он видел нищету вокруг, и это не давало ему спокойствия.
У Прохора и Фёдора глаза увеличились от увиденных продуктов. Было понятно, что при их нищенском существовании, они питались, в основном, одним хлебом, который стоил от трёх до пяти копеек. Но кушать они стали, не спеша, с достоинством. Хозяин положения,   Леонид Игнатьев, спросил нового работника:
- Федя, сколько тебе лет?
Работник не сразу ответил, дожевал колбасу, на его не молодом лице появилось оживление:
- Мне, наверное, больше сорока лет. Я не считаю свои годы, - сказал он. – На войне меня оглушило, и я не помню себя.
У него были длинные усы и стриженая борода. Такие усы носили бывшие солдаты. Стало понятно, что он участник войны с Наполеоном.
- У тебя есть семья?
- Да, я приехал в город на заработки, - пояснил он. – Мне барин дал прокормёжное письмо. У меня в деревне пятеро детей и жена. Надо их кормить, а свой хлеб уже давно закончился.
- Как же сейчас они без тебя кормятся? – с беспокойством спросил Леонид.
- Здесь, во дворе привязана моя лошадь. Я уже заработал два рубля с медью и отвёз им в деревню продукты. Говорят, что вы хорошо одариваете батраков, и поэтому я попросился к вам.
- А где ты раньше работал в Петербурге?
- До вас, я батрачил у господина Бухалова, возил на своей лошади товары, грузил и разгружал их для торговой лавки. Он мне платил по двугривенному (двадцать копеек) в день. А вы, батюшка, обещали полтинник (пятьдесят копеек). Так это?
- Совершенно верно, - согласился Леонид.
Когда работники ушли, Леонид сообщил друзьям, что послезавтра он уедет в Ярославль по делам, а квартиру оставит им на сохранение. И оставит на всякий случай деньги пятьдесят рублей.
- Вы разрешили моей маме приехать, а без вас можно? – спросила Ксения.
- Пусть приезжает. Можешь дать ей денег, сколько-нибудь из пятидесяти рублей, которые я вам оставлю.
На всякий случай он составил письменный договор с Петром Соловьёвым на сохранность квартиры. По мнению Игнатьева договор повысит ответственность Соловьёвых, и они не попытаются проникнуть в его кабинет. 
----------------------------------------------
В этот же вечер он решил отыскать Катю, с которой провёл ночь две недели назад. Её он часто вспоминал, но не решался вновь с ней встретиться. Было неприятно сознавать, что она за этот период, без него, встречалась ещё с другими мужчинами. И теперь его организм требовал женской ласки. Смирившись со своей ревностью, Лёня отправился пешком в сторону Невского проспекта, а там он сел в дилижанс - общественный транспорт. Извозчику надо платить восемьдесят копеек, а на дилижансе проезд стоил двадцать копеек. Дилижанс представлял собой маленький вагончик, вмещавший от шести до восьми человек. Этот вагончик тащили четыре лошади, запряжённые цугом. По Невскому проспекту вагончик ехал бесшумно, а выехав на другую улицу, мощённую булыжником, начался грохот от металлических колёс. Проезжавшие мимо телеги, грохотали ещё громче. В стороне от центра город представлял собой сплошную стройку: рядом с готовыми домами продолжали строить новые здания из красного кирпича. На проезжей части улиц стояла грязь, блестели лужи, и по краям дороги лежали груды кирпича и прочие строительные материалы.
С собой Леонид взял пятьдесят рублей ассигнациями, мелочь на дорогу и электрошокер.
Жильё Кати находилось вблизи от трактира, где он раньше жил. Она снимала угол у старухи-немки в двухэтажном, деревянном доме. Время было в девятом часу вечера, на улице светло, народ гулял повсюду, а на лавочках возле домов сидели бабушки и сплетничали. Дом, в котором жила Катя, выглядел очень старым. Лёня спросил у бабушек: «Где квартира мадам Геншер?»
- На втором этаже, милок, - поспешила сообщить одна из старушек. – А зачем она Вам понадобилась?
Он не знал, что ответить и, молча, прошёл к покосившимся дверям входа. Деревянный дом был весь почерневший от возраста, а лестница на второй этаж могла в любой момент рухнуть. С опаской преодолел он лестницу и вошёл в тёмный коридор.
- Есть тут кто-нибудь?! – крикнул молодой человек, не зная, куда теперь идти и, где следующая дверь.
Через минуту, кряхтя, вышла древняя старушка, и в открывшуюся дверь свет озарил коридор.
- Я ищу девушку Катю, - сказал Игнатьев.
- Она теперь здесь не живёт, - ответила бабушка, - а вас, как зовут?
- Меня – Леонид.
- Тогда вам, сударь, я передам от неё письмо, - сказала она и удалилась к себе в комнату. Через несколько минут она вынесла бумагу, сложенную вчетверо. Леонид поблагодарил её и вышел на улицу. Там он увидел освободившуюся лавочку, присел и стал читать письмо.
«Леонид, я чечас наняла другую комнату по адресу: Литейный проспект (в записке указывался номер дома и квартира). Если не забыл меня, то приходи».
Прочитав эту короткую записку, он отправился по указанному адресу. В новом месте Катя сняла комнату в гораздо лучших условиях, в пяти комнатной квартире. Это, как в будущем, в коммунальной квартире. У неё была одна просторная комната, а в других комнатах   жили другие жильцы. Увидев гостя, она очень обрадовалась.
- А я тебя давно жду. Почему, ты, Лёня, долго не приходил?
- Устраивался в новом месте, - ответил он, не вдаваясь в подробности.
Девушка выглядела по-другому, не как при первой встрече. На ней было длинное ситцевое платье, с большим вырезом на маленькой груди, которая хорошо просматривалась. Её личико с курносым носиком было ещё симпатичнее, глазки радостно блестели, при виде гостя.
- А ты, Катюша, как поживаешь? Замуж ещё не вышла?
- Пока не за кого выходить, - ответила она, смущаясь. – Присаживайся сюда, - указала она на стул.
Её комната с первого момента Леониду понравилась, чисто, уютно, но бедновато. Посреди комнаты стоял стол без скатерти, возле стены кровать деревянная, с серой постелью, но аккуратно заправленной, на двух окнах штор нет, но висят занавески. Пол здесь был из крашеных досок, краска во многих местах облезла, и уют придавали два чистых половика, прикрывших изъяны на полу.
- Кофей пить будешь? – спросила она гостя.
- Нет, это долго. Тебе надо идти на кухню, греть в самоваре кипяток. Я к тебе, Катерина, пришёл не для этого, - сказал Лёня и хитро подмигну. – Ты же знаешь, что мне нужно.
Сегодня Катя выглядела гораздо лучше, чем две недели назад.   По всей её стройной фигуре было видно, что она ни чем не утруждалась, и заметно поправилась. Не было в ней той излишней  худобы, как в прошлый раз. Опустив скромно глаза, она тихо и таинственно произнесла:
- Иди за мной.
Подойдя к кровати, девушка подняла подол платья и обнажила  соблазнительные ягодицы. Видимо, трусиков на ней не было. Затем легла вниз лицом поперёк кровати.
Раньше он предлагал жене Ольге попробовать в такой позе, но она отказывалась. У них было только две позы - он сверху или она сверху.
Как и бывает зачастую у молодых парней, Лёня быстро кончил. И    такая поза ему понравилась. Он оделся, и она опустила подол.
- Вот теперь я от кофе не откажусь, - весело сказал Лёня и сел на стул. Затем он выложил на стол деньги.
- Здесь пятьдесят рублей, на этот раз поменьше получилось.
Катя молча взяла их, убрала в тумбочку и пошла, готовить кофе. Леонид решил посидеть часик и потом повторить это в понравившейся позе. Минут через пятнадцать она принесла медный кофейник, разлила кофе по стеклянным стаканам, один взяла себе, а второй подала своему гостю.
- Ты останешься у меня на ночь? – спросила она.
- Нет. Мне надо завтра ехать в Ярославль.
- А что такое Ярославль? – спросила Катя.
- Это губернский город, - пояснил Леонид. – Ты разве о нём не слышала?
- Не слышала. Я знала, что в России только два города, Санкт-Петербург и Москва. Я в школе окончила только два класса. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, то умерла мама, и я осталась с отчимом. Спустя неделю после её смерти, он меня изнасиловал, и после этого я ушла из дома.
Услышав такую историю, Леониду расхотелось второй раз заниматься с ней любовью. Настроение испортилось.
- Какой ужас, - вырвалось у него. – Неужели он смог пойти на такой шаг, если воспитывал тебя, как свою дочь?
- Да он и не воспитывал меня. Он был офицером, часто отсутствовал, уезжал куда-то по службе.
В глазах у девушки появилась грусть, она вздохнула и спросила:
- Когда вернёшься из поездки, то зайдёшь ко мне?
- Конечно, зайду, - пообещал он, а сам подумал: «Если привыкну к ней, то из-за жалости женюсь. Лучше нам больше не видеться. И, что это будет за семейная жизнь? С ней и поговорить то будет не о чем. У неё нет ни какого кругозора, и гулять от меня по привычке начнёт». Помолчав, он с серьёзным видом произнёс: «Тебе, Катя, я советую профессию сменить, пока ты молодая. Ты грамотная, читать и писать умеешь, так что работу можешь найти нормальную. Например, я читал в газете, что требуются в большие и богатые дома горничные и экономки».
Лёня ещё немножко у неё в гостях посидел и ушёл домой.
6 – Не удачное путешествие до  Ярославля.

   Всего в этой книге 33 главы. Читайте и слушайте её бесплатно на сайте ЛИТНЕТ    
   


Рецензии