О разочаровании

  «Разочарование – свойство слабых. Не доверяйте разочарованным – это почти всегда бессильные». Гюстав Флобер.

  После знакомства с этим, в частности, афоризмом я стал восставать из очередного пепла.
  Если такие стимулирующие смыслы комбинировать, менять их местами, сводить в контексты, поддерживать их в рабочем состоянии для себя – количество стимулов растёт, множится, это вдохновляет постоянно – вдохновляет жить, творить, бороться. Наглядность для меня важна, поскольку на память особо надеяться не приходится. Вот и пишу, читаю, думаю - настраиваюсь.

                *****

  4 основные стратегии сатаны (от Виктора Фёдоровича Савельева): 1.Искушение 2.Ложь и обман 3.Раздоры 4.Разочарование. 
  От всего этого, в том числе от уныния, спасает:
 
1.Служение доброму началу.
Мой комм.: Сначала, может быть и служение, затем проникнуться этим Началом.   

2.Занятость и усердие.
Комм. Следует из первого – во благо. В этом горении – счастье динамического покоя.

3.Культивация здоровых привычек.
Комм. Опять же, ради нашего общего начала.

4.Поиск благословения.
Комм. Ищу и нахожу это благословение во всём:  в дыхании, возможностях, свете дня и темноте ночи, синеве неба и зелени листвы, пении птиц, во всех сезонах, пейзажах, в добрых лицах, книгах - везде и всегда.

5.Духовная музыка.
Комм. Любая хорошая музыка, пение, танцы, эвритмия.

6.Наличие Цели и задач.
Комм. Ставить их самому, планировать, но действовать в соответствии с импульсами, побуждениями, идущими из доброго нашего начала – родника души.
  Действовать спонтанно, от души, не только по опыту, но задействуя все свои чувства, все способности – всего себя целиком, а прежде всего подлинную совесть как связь с постоянно действующим источником всего доброго.
  (Доброе здесь – сильное, настоящее, в том числе чувства и состояния. Добры молодцы, добры девицы, добрая сабля, доброе ружьё, добрые люди, доброе счастье и т.д. Это подзабытые, но не утраченные нами смыслы, пришла пора их вспомнить, восстановить и возродиться духом самим.)

  Кроме этого, я бы добавил ещё один пункт – о безопасности или «не навреди!» даже нечаянно, что обычно и происходит практически ежедневно, при каждом общении с живыми существами, возможно, и с камнями, и если мы только плохо думаем о ком-то, обвиняем, желаем плохого. При этом мы не понимаем, за что и для чего нам «прилетело». В лучшем случае предполагаем какие-то кармические причины, из прошлых жизней, но обычно это следствия недавних наших поступков, невнимательности, реже давних, но в этой жизни. Значит, нужно развивать внимательность к каждому существу, к своим мыслям и чувствам, понимать=оправдывать себя и других, учиться делать доброе тайно, адресуя его не столько живому существу, сколько нашему доброму началу. Если хорошенько не усвоить науки «техника безопасно жить», то всякое «доброе дело» обернётся разочарованием, благие намерения будут мостить дорогу в ад «здесь и сейчас», ещё на этом свете.

                *****

  Известно, что Земля ад, где мы совмещаем жертву и мучителя, осознанно или не очень, рай же земной в том, что мы любим и заботимся. Если это происходит только из потребности любить, но без понимания любимого, то следует разочарование или человек «встаёт на путь осознания» – ищет ответы на мировоззренческие вопросы, кто мы, где мы и зачем нам это нужно. Насколько на этом пути он начинает находить основание для любви – настолько она у него и появляется. Есть ли это основание? Конечно, как и основание ненавидеть – всё дело в избирательности произвольного внимания. Какие чувства вызывает ваш образ Основания?

  Стараться чувствовать общее начало, жить по доброй воле, интересно, свободно, выбирая наилучшее – это счастье.

                *****

  Как и все, считал себя добрым, и добрые дела делал, а счастья особого не было. Оно иногда случалось, но, когда пытался вернуть эффект, повторив доброе дело, позволившее испытать это счастье, ничего хорошего у меня не получалось.
  То ли я сам был в злом или недостаточно добром состоянии, то ли окружающие. На моё «добро» часто отвечали злом, обижали, возмущали, разочаровывали, или отдавали «баш на баш», или не отвечали вовсе. Делал-делал я «добро», а счастья не было.
  Сначала думал, люди плохие, потом – я плохой. Иногда всё-таки получалось, а повторить не мог. Стал Бога искать, Библию читать пытался, психологией увлёкся. Что-то помогло, за что я благодарен, но главного не было. Исихасты-отшельники понравились, но ни в лес, ни в келью идти готов не был. Стал программировать себя, работая с афоризмами. Увлёкся надолго. Очень благодарен этому занятию! Но об этом в другой раз.
  Сейчас под Добром я имею в виду не просто порыв по случаю, и, тем более, не дело, считающееся добрым. Добром прежде всего мне представляется СОСТОЯНИЕ души как реальное ОЩУЩЕНИЕ и как идеальная ЦЕЛЬ, прямо достичь которую можно только мечтать и пытаться. Но, если поставить себе задачу стремиться к ней всевозможными путями, некое несказуемое счастье душу будет вдруг переполнять всё чаще. Даже какой-то постоянный фон появится, строй души изменится, станет выше былого обычного.
  («Счастье и Добро – Одно» http://proza.ru/2018/08/26/1401)

                *****

  Конфуций:  «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый лёгкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Это высказывание я для себя перефразировал, адаптировал к себе:  три пути к счастью у человека… Разумность поведения по-моему как раз и состоит в том, что оно либо исходит из счастья, либо ведёт к счастью. Иначе в чём же состоит разумность?
  Первый путь требует внутреннего, умственного, душевного напряжения, уединения с высшим началом, Добром. Второй позволяет понять человека, примеру которого я следую, состояние его души, но абсолютизация кумира грозит мне потерей себя, разочарованием. Поэтому я учусь у каждого, любя его, стараясь понять его состояние, ситуацию, почему он говорил это. Третий путь, опыт, обязательно выводит на первый, размышление.
  («Предложения активным» http://proza.ru/2020/10/26/1418 )

                *****

  Что мешает человеку, только отвечающему добром на добро, быть постоянно добрым? Прежде всего – разочарование в людях, в добре, тяжёлый личный опыт. Плюс втираемое нам представление о добре как о слабости, представление о борьбе добра со злом, в котором добро побеждает только в сказках и многие подобные программы, целая система образов. С одной стороны, нам внушают необходимость добрых дел, с другой – не обучают тонкостям науки доброго делания. В итоге «слепой», невежественный, инфантильный человек нарывается на «чёрную неблагодарность» и стаёт хронически обиженным, а то и циником, мизантропом. Стало быть, нужно пересматривать все «свои» представления, взгляды, образы, а это большая наука, которую нужно собирать по крупицам и осваивать на практике. Учатся только решившиеся на этот подвиг – учатся у всех и каждого, у всего.

  Когда держусь Настоящего в себе, то и друзей с Тем же ищу.
  С некоторых пор не столько делю друзей и вообще людей на хороших-настоящих и плохих-фальшивых, сколько в кажом ищу Настоящее, остальное имею в виду. Доверяю только этому Началу в человеке, если удаётся Его найти, а не вообще людям. Стало гораздо легче, перестал разочаровываться.

 («Из последнего» в книге «Добро – наше всё» http://proza.ru/2023/03/21/1529 )

                *****

  Человек представляется мне диполем – этакий диполь Зло-Добро, но при сближении, даже мысленном, взаимопритягиваются однозначные полюса.
 
  Если встретившиеся находятся в данный момент в устойчивом, сильном Добре – они сотрудничают, творят новое-доброе,
  иерархичность в деле носит сугубо ситуативно-рациональный, договорный, добровольный характер – для нужного всем дела, в личностных же отношениях – равенство в Любви.

  Если во зле – либо конфликтуют, либо временно объединяются против кого-то, кто также видится им во зле, при этом они образуют иерархию:  кто сильнее во зле – тот сверху, выше, а на самом верху – «Воланд».
  Те, что внизу, но иерархию признают – подчиняются ей, мечтая свергнуть управляющих и занять их место – это слабые во зле, таким образом, зло борется со злом, то есть зло сталкивает своих?

  И я становлюсь для зла своим, даже если попал на его поле хоть на мгновение, хоть одним мыслечувством.

  Причём вопрос главенства на поле зла – принципиальный, часто в ущерб делу, но доброе сотрудничество внутри этого временного союза тоже есть – сущности временно поворачиваются друг к другу добрыми полюсами.

  Если же столкнулись сущности в разных состояниях – перетягивает сильнейшая, то есть, если я во зле сильнее, чем мой визави в добре – я как бы переворачиваю его – и мы либо конфликтуем друг с другом,
  либо вместо творческого союза возникает военный – конфликтуем плечо к плечу с кем-то,
  и, наоборот, энергетически сильное добро «переворачивает» ближнего, бывшего в слабом зле – тот становится Добрым.
 
  Желая быть Добрым, крепить Добро в своём лице – выбираю сильных в Добре, избегая сильных во зле.

  Если же встречи избежать нельзя – прошу Небо усилить наш с ним Плюс максимально, и с этой высоты ищу его Плюс, памятуя, что «человек человеку – зеркало» – отражаю ему силу его же Плюса.
  Это бой за доброе счастье. Как всякий бой, требует отваги, самоотверженности – отверженности от себя злого, маленького-слабого-никчёмного. Стараюсь полностью отдаться Добру.
  Помню, что сильный во зле может в любой момент стать сильным в Добре – стать Братом. Быть им всегда.

  Лет 10 тому. На харьковском вокзале ко мне подошли два милиционера, отвели в тёмный угол и стали было обыскивать. Нашли диски, узнали, что на них афоризмы о Добре, Счастье, Воспитании – на глазах изменились в лице, всё вернули, проводили.
   
  Таких историй было множество. А сколько раз меня Добро человеческое «переворачивало», пока не встал на Путь!

  («Исповедь о главном» http://proza.ru/2018/07/31/756)

                *****
 
  Исхожу из того, что мы в матрице, и все являются её элементами. Матрица – программа, в ней можно написать что угодно и кому угодно, если он знает как. Чем больше мы постигаем её устройство, её язык, тем больше можно соучаствовать в её коррекции, а пишется она постоянно и всеми обладающими свободой воли, даже если они не понимают этого. Каждая операция с мыслеобразами меняет матрицу, программу нашей жизни. Пусть и это предопределено, для меня это путь счастья.  Поэтому –

  долой разочарование с унынием – будем познавать и творить мир, себя, жизнь!


Рецензии