212-оп

Изо: Авария. В итоге, и велик сломался, и синий зверь окровавлен



...Пират  Г. действительно расшатал штампованные словесные конструкции; Р.П. движется в том же направлении, но более размыт, размазан по быту. Вообще, это типично: уход от бога и дьявола в быт, размельчение себя в песок (но они и в каждой песчинке)… Корабельная повариха Р. поразила своей неудовлетворенностью; видимо, любви хочет; может, любит кого-то тайно. Поразила также затейливостью своей. Вообще, этим все поразили: профессиональные мастера-затейники. Одноглазый-то обычно анализирует и ищет простоты, а они путаницу жизни не распутать пытаются, а сделать ажурной – мол, так и надо, так и великолепно. Ведь иначе слишком  скучно в плоском море, на однозначном корабле… Бур. не так плох, верит не в зло жизни, а в ее пустоту, безнадежность. Только  поэтому собирает барахло как сокровища... И Ю. Е., жена нашего  механика,  вызывает симпатию, хотя финтами своими она, как и все они, наверняка обводит саму себя... К. лучше  всех наблашнился говорить загадки. Простые фразы, но между собой не состыкованные – авангард, «гадай, фантазируй!»
Да,  качественные и традиционные пираты, а всё же на нашей шаланде далеко не уедут, вернутся на сушу....

Одноглазый пират потерял интерес к любовным фильмам – ему теперь есть о ком мечтать. Да, опять получается получать удовольствие от мечтаний о любви – спасибо тебе, А2, и за это, ведь по скрипучим палубам словно по райским садам гуляет мой пират. («А2, может быть, ты меня всё-таки маленечко полюбишь?») Покажи ей свой сундучок, одноглазый – распуши свой хвост павлиний… (Сундука ей мало, нужна целая комната такого барахла - и чтоб была возможность рассовать-расставить его по целому поместью. Таких ты грабишь, но самому таким тебе не стать...)

Вовка-пират позвонил насчет эмалировки нашей корабельной ванны – 175 тысяч. – «Такой приятный женский голос» – «Он у них у всех приятный…» (Хотел с А2 ванну вместе принимать?! Но там же рядом жуткий сральник...)

Походил пират с день по «ДК Химиков» («Кафку вызывали?») и по новой оценил то, что вся жизнь его и вся работа проходят в наилучших, почти  домашних условиях – ведь даже за то, чтобы находиться во всех этих бетонных обшарпанных дырах, действительно надо платить... (Как их всех и без всяких пиратов ограбили... за счёт лишь одной на эхе мацы болтовни... Крайности сходятся - кинжал и якобы безобидное слово... Так  и вода безобидна - но не тогда, когда ее океан... или хотя бы с головкой...)

На корабле понял одноглазый Павлово «у меня ежедневное стечение народа» – каждый пират в свою сторону развернут и согнут, и каждый тверд в такой своей воле; тем не менее, надо как-то общаться и влиять – не тратя сил попусту, ведь они ещё пригодятся при шторме и  штурме, когда все побегут кто куда...

Познакомился в том ДК с Д1 одноглазый – временами казалось, что он понимает столько же,  но потом обнаружилось отсутствие сомнения, страдания и креста; в результате чего – голая воинственность буддистского типа, страшная болтливость, самоуверенность и эгоизм – то ли он лучше всех из тех, кого одноглазый встретил в поисках новых матросов, то ли хуже всех – даже рядом присутствовавшего Л., человека смирного, типа тети Л1. Он, в некотором роде, одержимый. Как Павел, что ослеп от света. Смесь  фанатика пиратства с фанатичным же технарем – человеческого общения от него не дождешься. Обладает мощной  силой, но неразвитой душой, вот и машет мечом огромным без толку часами; то одноглазому, всё знающему, талдычит, а то и ничего не понимающему – почти не чувствует собеседника и не интересуется им. А говорит о золоте, что всем золото надо.…Ничего не пишет и не читает. Весьма американоиден… Такой через пару месяцев неизбежно взорвет любой корабль... (А одноглазого ненароком лишит головы, не только последнего глаза...)

Одноглазому надо вести себя очень спокойно, расслабленно и любовно с ними, со всеми, а теории его пусть в этой книге читают, сам их он талдычить не будет. Будет жить, бросать реплики, делать действия – не зацикливаясь ни на ком и ни на чем, если не видит в ответ на свой огромный  ум и великое милосердие хоть каких-то шагов навстречу... (Ум и милосердие у него сменяют друг друга, причём, ум часто желает глупых  тварей убивать, а милосердие его такое наивное, что только  чудом самого ещё  не прикончили...)

***

Фехтует саблей с музыкой – словно себя в розетку включает. В корабельном тренировочном зале целыми днями в экстазе и сонливой рассеянности – поезд мчит всё быстрей, а машинист уже спит –и снится ему целое море, целое небо снов, в которых всё чудесно, но мелькает…

Она подозрительно смотрит и на его слишком высокий физический рост, и на слишком высокий рост умственный, и на душу большую  и любящую, и на потрепанный балахон, развевающийся по ветру легко, свидетельствуя этим о пустых карманах…  (и это я ещё забыл про черную повязку...)

Он понял, что жизнь – это куча, котел и каждый раз  воображает и  представляет кучу, просто в разном стиле; и каждый раз она по-разному осмысляется , расшифровывается, называется… (Чтобы увидеть всё как есть, надо быть честным, а честным помогает быть только доброта - а вот чтобы понять увиденное как есть, ум нужен, иначе корабль незаметно будет на месте кружить, ты заблудишься в море точно так, как в лесу...)

__

На «Корове» (корабль )– девушки, диваны, а на «Арсе» (корабль) - скамьи, мужики. На втором корабле пираты зарабатывают, чтобы потом всё потратить на первом...  (И нельзя не "робингудами" называть тех пиратов и не "королевами" - этих ****ей...)

Всем теперь говорит одноглазый, что карьера, что в культуре, что на мясокомбинате, что в любом другом учреждении делается одинаковым образом. И даже  на пиратском корабле.  …В итоге, сделавшие карьеру разъезжают на авто, а не сделавшие садятся в автобус – или ездят на авто, доставшемся от более карьерно-успешных родителей... (Правда, пираты обычно и на суше предпочитают реки, катера... Одноглазый однажды поехал на речном трамвайчике - местные дачницы сначала чуть не попрыгали  за борт...)

Слушает одноглазый отрывок из оперы в исполнении некой знаменитости: «даже сытые скоты и то чего-то там поют фальшиво-красивыми голосами – нам ли, свободным и сильным не петь…» - не хрипеть, не шептать, не орать... (Ещё может научиться делать многозначительные паузы...)


Рецензии