Овощной полет для игры в интеллектуальном марафоне
Многодневный марафон или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие категории : традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .
Рождение ребенка- это старт многолетнего интеллектуального марафона.
Первый этап марафона, который проходят все дети - это от рождения до 5-6 лет. На этом этапе ребенок «бежит « свой марафон непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег» до 3 лет. Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию) марафона он изберет .
Вот одно из многих методических пособий Горлова "Овощной полет", которое позволит сделать первые шаги ребенку в области математики и успешно начать свой «бег» в интеллектуальном марафоне.
Овощи кушать полезно, но складывать, вычитать и делить тоже "вкусно".
Методическое пособие Горлова «Овощной полет» (патент 140808) для интеллектуального развития детей от года и старше с карточками овощей для понимания сложения и вычитания в пределах от 1 до 5 , деления на два и на три, решения уравнений с одним неизвестным ( сообразить какие цифры прячутся под маской икс Х) и с алгоритмом занятий ( указание на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания) , разбитым на недельные циклы.
Родители сами определяют , с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего ребенка, дни занятий они тоже выбирают сами.
Первая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии обучение происходит от 1 до 5. Кроме того, на этих занятиях ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус (- ) и равняется (=). Все карточки пронумерованы на обратной стороне , в данном случае от 1 до 8.
Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 5. Если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить.
Третья неделя занятий- научить ребенка вычитанию с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 5. Если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить .
Четвертая неделя занятий – закрепить знания на сложение и вычитание с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 5. Если ребенок плохо усвоил сложение и вычитание , дни занятий можно продлить).
Пятая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде овощей от 1 до 2:1 помидор, 2 помидора; 1 огурец, 2 огурца; 1 свекла, 2 свеклы; 1 морковка, 2 морковки; 1 тыква , 2 тыквы, которое на письме принято обозначать с помощью цифр. На этой неделе занятий обучение происходит так же , как и на первой неделе, но только от 1 до 2. Все карточки пронумерованы на обратной стороне, в данном случае от 9 до 18.
Шестая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде овощей: помидор, огурцов и тыкв от 1 до 5, а свеклы и моркови до 3-х , которые на письме принято обозначать с помощью цифр 1,2,3,4,5) . На этой неделе занятий обучение происходит так же , как и на первой неделе от 1 до 5. Все карточки пронумерованы на обратной стороне , в данном случае от 19 до 29..
Седьмая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с овощами : помидорами, огурцами и тыквой от 1 до 5, а свеклой и морковью в пределах от 1 до 3 . Родители сложение овощей могут продемонстрировать на реальных овощах . Если ребенок плохо усвоил сложение с овощами , дни занятий можно продлить.
Восьмая неделя занятий - научить ребенка вычитанию с использованием карточек с овощами : помидорами, огурцами и тыквой от 1 до 5, а свеклой и морковью в пределах от 1 до 3 . Родители вычитание овощей могут продемонстрировать на реальных овощах . Если ребенок плохо усвоил вычитание с овощами , дни занятий можно продлить.
Девятая неделя занятий- надо повторить сложение и вычитание с овощами в пределах от 1 до 5 , кроме того познакомим ребенка с овощной маской икс Х, которая представляет из себя наложение овощного подобия лица в виде глаз- помидоры, нос- моркови и рта – огурца на стандартный вид маски Х. Если ребенок плохо усвоил сложение и вычитание с овощами , дни занятий можно продлить.
Десятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность (можно сказать природные способности), решаем простые уравнения в пределах от 1 до 5 с одним неизвестным, решение таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка.Некоторые карточки с овощами в уравнениях могут спрятаться под овощной маской икс Х. Задача ребенка, определить с каким количеством овощей карточка прячется под маской. Уравнения имеют следующий вид (примеры уравнений): Х+ 4 ог.= 5 ог. Х- 2 пом.=3 пом.,Х+2 св.=3 св. Если ребенок не может сообразить какая карточка прячется под овощной маской икс Х , дни занятий можно продлить.
Одиннадцатая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность (можно сказать природные способности), решаем простые уравнения в пределах от 1 до 5 с одним неизвестным, решение таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка. Некоторые карточки с овощами в уравнениях могут спрятаться под овощной маской икс Х. Задача ребенка , определить с каким количеством овощей карточка прячется под маской. Уравнения имеют следующий вид (примеры уравнений):1 мор.+ Х= 3 мор.,5 тык.-Х= 1 тык., 3 св.- Х =2 св. Если ребенок не может сообразить какая карточка прячется под овощной маской икс Х , дни занятий можно продлить.
Двенадцатая неделя занятий - научить ребенка делению на 2 : два помидора делим на 2, получаем один помидор; два огурца делим на 2, получаем один огурец; четыре помидора делим на 2 , получаем два помидора; четыре огурца делим на 2 , получаем два огурца; четыре тыквы делим на 2. Получаем две тыквы. Если ребенок плохо усвоил деление с овощами, дни занятий можно продлить.
Тринадцатая неделя занятий- повторить деление на 2 и научить ребенка делению на 3 : три помидора делим на 3, получаем один помидор; три огурца делим на 3, получаем один огурец; три тыквы делим на 3, получаем одну тыкву. Если ребенок плохо усвоил деление на 2 и на 3 овощей , дни занятий можно продлить.
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
Занятия на неделе проходят следующим образом: пять дней занятия, шестой день –ЕГЭ, седьмой день – отдых. Время, затраченное на обучение в один день , составляет не более 10-15 минут.
И помните, самыми лучшими учителями являются родители.
Свидетельство о публикации №224051800791