Овощной полет для игры в интеллектуальном марафоне

Кто владеет детским интеллектом- тот владеет миром. (М.Горлов)               

Многодневный марафон  или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие  категории  : традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .               

Рождение ребенка- это старт многолетнего интеллектуального марафона.

Первый этап марафона,  который проходят все дети - это от рождения до 5-6 лет.  На этом этапе ребенок «бежит « свой марафон  непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег»   до 3 лет. Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию)  марафона он изберет .               

Вот одно   из многих  методических пособий Горлова "Овощной полет", которое  позволит сделать первые шаги ребенку   в области математики и успешно начать свой «бег»  в интеллектуальном марафоне.

Овощи кушать полезно, но складывать, вычитать и делить тоже "вкусно".

Методическое пособие Горлова  «Овощной полет» (патент 140808) для интеллектуального развития детей от года и старше с карточками овощей для понимания сложения и вычитания в пределах от 1 до 5 , деления на два и на три, решения уравнений с одним неизвестным  ( сообразить  какие цифры прячутся под маской икс  Х) и с алгоритмом занятий ( указание на выбор необходимых карточек  и их порядок озвучивания) , разбитым на недельные циклы. 

Родители  сами определяют ,  с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего ребенка, дни занятий они тоже  выбирают сами.

Первая  неделя  занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии  обучение происходит от 1 до 5. Кроме того, на этих  занятиях  ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус  (- ) и равняется (=). Все карточки пронумерованы на обратной стороне , в данном случае от 1 до 8.

Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 5.  Если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить.

Третья неделя занятий- научить ребенка  вычитанию  с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 5.  Если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить .

Четвертая неделя занятий – закрепить знания на сложение и вычитание  с использованием   карточек с точками в пределах от 1 до 5.  Если ребенок плохо усвоил сложение и  вычитание , дни занятий можно продлить).               

Пятая неделя занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде овощей от 1 до 2:1 помидор, 2 помидора; 1 огурец, 2 огурца;  1 свекла, 2  свеклы;  1 морковка, 2 морковки; 1 тыква , 2 тыквы, которое на письме принято обозначать с помощью цифр. На этой неделе  занятий   обучение происходит  так же , как и на первой неделе, но только от 1 до 2. Все карточки пронумерованы на обратной стороне,  в данном случае от 9 до 18. 

Шестая  неделя занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде овощей: помидор, огурцов и тыкв  от 1 до 5, а свеклы и моркови до 3-х , которые  на письме принято обозначать с помощью цифр 1,2,3,4,5) . На этой неделе  занятий   обучение происходит  так же , как и на первой неделе   от 1 до 5. Все карточки пронумерованы на обратной стороне , в данном случае от 19 до 29..               

Седьмая   неделя занятий -  научить ребенка сложению с использованием карточек с  овощами : помидорами, огурцами  и тыквой  от 1 до 5, а свеклой и  морковью  в пределах от 1 до 3 . Родители  сложение овощей  могут продемонстрировать на реальных овощах .  Если ребенок плохо усвоил сложение с овощами  , дни занятий можно продлить.               

Восьмая  неделя занятий - научить ребенка вычитанию  с использованием карточек с  овощами : помидорами, огурцами  и тыквой  от 1 до 5, а свеклой и  морковью  в пределах от 1 до 3 . Родители  вычитание  овощей  могут продемонстрировать на реальных овощах .  Если ребенок плохо усвоил вычитание  с овощами  , дни занятий можно продлить.               

Девятая  неделя занятий-  надо  повторить сложение и вычитание с овощами в пределах от 1 до 5 , кроме того познакомим ребенка с овощной маской икс Х, которая представляет из себя наложение овощного  подобия лица в виде глаз- помидоры,  нос- моркови и рта – огурца  на стандартный вид  маски  Х.    Если ребенок плохо усвоил  сложение и  вычитание с овощами  , дни занятий можно продлить.

Десятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность (можно сказать природные способности), решаем  простые уравнения в пределах от 1 до 5  с одним  неизвестным, решение  таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка.Некоторые карточки с овощами в уравнениях могут спрятаться под овощной маской икс Х. Задача ребенка, определить  с каким количеством овощей  карточка  прячется под маской. Уравнения имеют следующий вид (примеры уравнений): Х+ 4 ог.= 5 ог. Х- 2 пом.=3 пом.,Х+2 св.=3 св.  Если ребенок  не может сообразить какая карточка прячется под овощной маской икс Х , дни занятий можно продлить.

Одиннадцатая  неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность  (можно сказать природные способности), решаем  простые уравнения в пределах от 1 до 5  с одним  неизвестным, решение  таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка. Некоторые карточки с овощами в уравнениях могут спрятаться под овощной маской икс Х. Задача ребенка ,  определить  с каким количеством овощей  карточка  прячется под маской. Уравнения имеют следующий вид (примеры уравнений):1 мор.+ Х= 3 мор.,5 тык.-Х= 1 тык.,            3 св.- Х =2 св. Если ребенок  не может сообразить какая карточка прячется под овощной маской икс Х , дни занятий можно продлить.

Двенадцатая неделя занятий -  научить ребенка делению  на 2 : два помидора делим на 2, получаем один помидор; два огурца делим на 2, получаем один огурец; четыре помидора делим на 2 , получаем два помидора; четыре огурца делим на 2 , получаем два огурца; четыре тыквы делим на 2. Получаем две тыквы. Если ребенок плохо усвоил деление  с овощами,  дни занятий можно продлить.

Тринадцатая неделя занятий- повторить деление на 2 и научить ребенка делению на 3 : три помидора делим на 3, получаем один помидор; три огурца делим на 3, получаем один огурец; три тыквы делим на 3, получаем одну тыкву. Если ребенок плохо усвоил деление  на 2 и на 3 овощей ,  дни занятий можно продлить.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

Занятия на неделе проходят следующим образом: пять дней занятия, шестой день –ЕГЭ, седьмой день – отдых. Время, затраченное на обучение в один  день , составляет не более 10-15 минут.

И помните, самыми лучшими учителями являются родители.               


Рецензии