Подруга за подругу...

Марина на рынке зашла в овощные ряды, там торговала помидорами и огурцами её подруга Оля. Но, увидев Олю, Марина невольно спрятала дежурную улыбку, потому что на подруге, как говорится, лица не было.

-   Что случилось? – спросила она Олю вместо приветствия.

-   Да ну её… - девушка оглянулась на кого-то и маленькой ладошкой быстро смахнула слёзы с пухлых щёчек.

-   Кого? -  настаивала Марина.

Марина и Оля ещё со школы дружили, но при этом девочки были совершенно разными. Оля тихоня, за себя постоять никогда не умела. Даже если права, всё равно промолчит и никогда не даст отпор своему обидчику. Чего не скажешь о Марине, та, если потребуется, даже кулаки могла применить, но это относилось только к мальчишкам.

-   А пусть не лезут. – говорила Марина на замечание учителей.

-   Так, что там? – Марина проследила за взглядом подруги и скривилась, в углу торговых рядов она заметила женщину неопределённого возраста: не ухоженную, в грязной засаленной одежде. Ну кто у такой захочет купить?

-   Да Люська эта, надоела. Я сбавила цену на помидоры, потому что они у меня вот-вот начнут портиться. Пусть лучше люди поедят, чем выкинуть. А Люську жаба задушила, что я уже ящик продала, а у неё никто и килограмма не купил. Вроде я виновата, что её муж, гипертоник, вытрепал ей дома все нервы. А она на нас зло каждый день сгоняет, а также покупателям от неё места мало. Достала уже всех, дура.

-   А о личных границах она никогда ничего не слышала? Её какое дело, сбавила ты цену на свой товар, или наоборот – прибавила? Это твои деньги.

Оля только руками развела.

-   Слушай, по-моему, она нас не видела вместе, этим я и воспользуюсь сейчас, чтобы она потом на тебя не наезжала. – сказала Марина на ходу, направляясь в сторону Люськи.

-   Что ты задумала? – крикнула ей Оля?

-   Тсс… – Марина приставила указательный палец к своим губам.

-   Драсьте. – поздоровалась Марина с Люськой, по-хозяйски осматривая её товар.

Люська бросила возиться в пустых коробках и поспешила к прилавку.

-   Что у нас помидорчики стоят? – спросила Марина.

-   Триста пятьдесят. Зато какие! – Люська прицокнула языком. – Сама бы ела, да деньги нужны.

-   Какие такие? – с иронией переспросила Марина. – Как и у всех, только цена повыше. Вот и ешь их сама, вместе со своим мужем гипертоником.

-   Откуда знаешь, что мой муж гипертоник? – насторожилась Люська.

А Марина как будто ждала этого вопроса.

-   Потому что он мой бывший любовник. Не, ну если быть честной, то любовник он никакой, сама знаешь, а вот деньгами и продуктами помогал хорошо. И детей моих одевал, всех троих, за это ему большое спасибо. – и Марина направилась к выходу из рынка, а Люська лишь растерянно смотрела ей вслед, не проронив ни звука. Марина всю дорогу смеялась, ведь она ещё даже не замужем, поэтому насчёт троих детей был явный перебор с её стороны.

-   Что ты ей там наговорила? – вечером поинтересовалась Оля по телефону.

-   А что такое? – вновь рассмеялась Маринка. – Оль, ты прости, что потом не подошла к тебе, не захотела тебя подставлять, пусть не знает, что мы дружим. Да ничего я ей такого не наговорила, просто сказала, что её муж мой любовник. Бывший. Вот и пусть попрыгает, у неё теперь нет времени за вами наблюдать, она за мужем пасти будет. Понимаешь, есть люди, которые не имеют особого значения в моей жизни. Например, коллеги по работе, с ними я никогда не общалась близко за пределами рабочего места. А вот за тебя я любого порвать готова. Ты же комара не обидишь, так за что она так с тобой? И уверена, что не первый раз.

-   Бедный мужик… - деланно пожалела Оля супруга Люськи. – Она же толком и не торговала сегодня, вскоре всё замкнула и подалась домой.

-   Вот и хорошо, значит, не зря я старалась. Всё, теперь она его кормить откажется и с их квартиры будет доноситься голодный заунывный вой… Да нечего он не бедный, сам виноват.

-   С чего это он виноват?

-   С того, что надо было внимательно присматриваться, кого себе в жёны выбираешь. Но ты мне зубы не заговаривай, шампанское когда пить будем? Я её, скажем так, от врага лютого спасла, а от неё даже простого «спасибо» не дождёшься.

-   Ладно, не ворчи, будет тебе шампанское, в выходной. Подтягивайся, я и драники твои любимые пожарю.         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.