Третий кризис

 § VI. ТРЕТИЙ КРИЗИС.
Ближе к концу этого сурового сентября Люсьен пожаловался на
не будучи достаточно хорошо, что врач приписал сперва к простой
холодно. Два дня после того, как симптомы обострились. Спешно вызванные два врача из Клермона диагностировали скарлатину, но легкой степени тяжести
характер.Если бы мой разум не был полностью поглощен навязчивой идеей, которая сделала из меня в тот период настоящего мономаньяка, я бы, наверное, нашел материала, которого хватило бы для заполнения моей записной книжки. Мне оставалось только следить за развитием ума маркиза и борьбой в его сердце
между ипохондрией и отцовской любовью.

Иногда, несмотря на обнадеживающие слова врачей, он становился
он так беспокоился за своего сына, что провел ночь, наблюдая за ним.
Иногда им овладевал страх заражения; он ложился в постель,
жаловался на воображаемые боли и считал часы до визита
врача. Иногда его симптомы казались ему настолько серьезными,
что маркиз должен был нанести визит первым. Тогда ему было бы стыдно за
свою панику. Он встал, горько выругал себя за пережитые ужасы
фразами о слабости, которую приносит возраст, и вернулся к постели
своего сына. Его первым намерением было спрятаться от маркизы и
Шарлотта и Андре заболели ребенком; но через две недели эти чередования рвения и ужаса истощили его энергию, он почувствовал необходимость иметь рядом с собой жену, которая поддерживала бы его, и непоследовательность его идей была настолько велика , что он посоветовался со мной:“Ты не думаешь, что это мой долг?” Есть несколько лживых душ, мой дорогой учитель, которые преуспевают в оправдании своих самых злодейских поступков с помощью
прекрасных мотивов. Если бы я был из этого числа Я мог бы сделать заслуга в том, что настаивал на том, что маркиз не должен напомним, его жена. Конечно, я знал, что весь смысл моего ответа и решение, которое собирался принять г-н де Жюссе. Я знал, что, если он ранее маркиза, она прибудет первый поезд, и я тоже Шарлотта знала достаточно хорошо, чтобы быть уверенным, что она поедет вместе с ней мать. Я должен увидеть ее снова, у меня должна быть прекрасная возможность пробудить в ней любовь, доказательство которой я неожиданно обнаружил. Я мог бы сказать, что это была лояльность с моей стороны, совет оставить мадам де Жюссе в Париже. У меня должна быть видимость лояльности. Почему? Если бы я был не убежден, что нет следствия без причины и нет лояльности не секрет, эгоизма, я должен признать, ужас в пользование
прибыль преступная страсть благороднейших чувства, что сестра к брату.
Вот чистая правда: пытаясь отговорить мсье де Жюссе, я был убежден, что все усилия вернуть сердце Шарлотты будут бесполезны. Я предвидел в этом возвращении только определенное унижение. Измотанный этими долгими месяцами внутренней борьбы, я больше не чувствовал в себе сил маневрировать. Не было тогда никакой силы представлять маркизу неудобства, опасности даже остановиться из этих двух женщин в Шато, рядом с инвалидом, кто может передать им свою болезнь. “И как насчет меня?” он простодушно ответил: “я не все выставлено день? Но ты подходишь для Шарлотты; я напишу, что не хочу ее.
“Ах! Greslon”, - сказал он спустя два дня после получения телеграммы,
“посмотрите, что они делают-чтение”. Он вручил мне депешу, которая объявила
прибытие Мадемуазель де Жюссе и ее мать. “Естественно,- простонал ипохондрик, она хотела приехать, не думая, что я должен быть избавлен от таких эмоций”.
Маркиз говорил со мной таким тоном в два часа дня.
Я знал, что поезд отправляется из Парижа в девять часов вечера и
прибывает в Клермон около пяти утра. Мадам де Жюссе и Шарлотта будут в замке до десяти часов. Я провел страшный вечер и ночь, лишенный теперь того философского напряжения, вне которого я парю, существо без энергии, забавляющееся нервными и непреодолимыми впечатлениями.
Однако здравый смысл указали, есть очень простое решение. Моя обручальная
закончится 15 октября. Было 5. Ребенок выздоравливающих. С ним были его мать и сестра. Я мог бы вернуться домой без всяких угрызений совести и под любым предлогом. Я мог бы это сделать, и я должен - ради моего достоинства, а также ради моего покоя.Утром я принял это решение и собирался немедленно поговорить об этом с маркизом, он не дал мне сказать ни слова, он был так взволнован приездом своей дочери: “Очень хорошо”, - сказал он. “Мало-помалу у меня уже ни на что не остается времени. Это своеволие! Вот почему я так быстро состарился. Всегда новые потрясения!”
Кто знает? возможно, моя судьба полностью зависела от юмора, с которым
этот старый дурак отказался меня слушать. Если бы я заговорил с ним в тот момент, и если бы мы назначили мой отъезд, я был бы обязан уйти; вместо этого одно присутствие Шарлотты изменило план ухода в проект пребывания, как лампу, внесенную в комната немедленно превращает эту темноту в свет. Повторяю, я был
убежден, что она абсолютно перестала интересоваться мной, с
одной стороны, а с другой, что я переживал кризис, а не
из искренней любви, но из уязвленного тщеславия и болезненных размышлений.

Ну что ж! Увидеть, как она выходит из кареты перед самым
_perron_, увидев, что мое присутствие подавляет ее, как и ее влияние на меня.
я понял две вещи: во-первых, что для меня будет физически
невозможно покинуть замок, пока она должна быть там; затем
что она прошла через неприятности, похожие на мои, если не хуже.
Должно быть, она сбежала от меня с самым искренним мужество, чтобы не
отвечал на мои письма, не прочитал их, становится суженой
для того, чтобы поставить непреодолимый барьер между нами, чтобы иметь
верили даже, что она больше не любит меня, и возвратились на
шато с этого убеждения.Она любила меня!
Мне не нужен был подробный анализ, подобный тем, в которых я был слишком
уступчив и в которых я был так сильно обманут, чтобы признать этот
факт. Это была интуиция, внезапная, неразумная, непобедимая, которая заставила меня поверить, что теории о двойной жизни, так много обсуждаемые
Наукой, абсолютно верны. Я читаю это, эту неожиданную любовь, в встревоженных глазах этого ребенка, когда вы читаете слова, с помощью которых я пытаюсь воспроизвести здесь молнию и удар грома этого свидетельства.
Она стояла передо мной в своем дорожном костюме и белая, такая же белая, как это лист бумаги. Я должен был объяснить это бледность от усталости
ночь прошла в карете, и ее беспокойство по ее болезни брата. Ее глаза, встретившись с моими, дрогнули от волнения.Возможно, это оскорбленная скромность? Она упала, и когда она сняла свой плащ, я увидел, что ее платье, платье, которое я узнал, было помято на плечах.
Ах! Я, который так сильно верил в метод, индукции и сложности рассуждений, как я чувствовал всемогущество инстинкта, против которого ничто не могло помочь.Она любила меня все это время. Она любила меня больше, чем когда-либо. Какое значение имеет то, что она не подала мне руку при нашей первой встрече; что она едва ли заговорила со мной в вестибюле; что она поднялась по парадной
лестнице со своей матерью, не повернув головы?
Она любила меня. Эта определенность, после столь долгого периода сомнений и
тревожность, завалили мое сердце потоком радости, так что я был почти
отжать, там, на ковре, на лестнице, я должен также подняться
пройдем ко мне в комнату. Что мне оставалось делать? Поставив локти на стол и
прижав руки ко лбу, чтобы унять пульсирующую боль в висках.
Я задала этот вопрос, не найдя другого ответа, кроме этого.
Я не могла уйти; это отсутствие и тишина не могли положить конец всему, что было между нами.Шарлотта и я; наконец, то, что мы приближались к часу, в течение которого так много взаимных усилий, скрытой борьбы, подавленных желаний со стороны обоих подталкивало нас к высшей сцене, и это, я
чувствовалось, что это было близко, трагично, решительно, неизбежно.
Сначала Шарлотта была вынуждена подчиняться моему присутствию. Мы должны
встречался у постели ее брата и в то самое утро, когда она приехала.
когда была моя очередь составить компанию больной, около
одиннадцати часов я обнаружил она там разговаривала с ним, в то время как маркиза расспрашивала сестру Анаклет, оба говорили вполголоса и стояли
у окна.Люсьен, от которого был скрыт приезд его матери и сестры, изобразил на лице и в жестах взволнованную и почти лихорадочную радость, которая свойственна выздоравливающим; он приветствовал меня с он улыбнулся своей самой веселой улыбкой и, взяв меня за руку, сказал своей сестре:
“ Если бы вы только знали, как добр был ко мне мсье Греслон все эти дни!

Она не ответила, но я увидел, что ее рука, лежавшая на подушке
возле щеки брата, дрожала, как от озноба. Она сделала усилие, чтобы
посмотри на меня, не выдавая себя. Без сомнения, мое лицо выражало
эмоцию, которая тронула ее. Она чувствовала, что оставлять без внимания
невинное замечание брата заставило бы меня чувствовать себя плохо, и, в
голос прошлых дней, ее сладкий и живой голос, сказала она, не
обращаясь непосредственно ко мне:“Да, я знаю это и благодарю его за это. Мы все очень ему благодарны”.
Она не добавила больше ни слова. Я уверен, что если бы я взял ее за руку в тот момент она бы упала в обморок у меня на глазах, настолько она была тронута этим простым разговором.
Я пробормотал неопределенный ответ: “Это вполне естественно”, или что-то в этом роде Похожие. Я и сама была не очень собранна. Однако Люсьен, который
не заметил ни изменившегося тона своей сестры, ни моего смущения,
продолжил:“ А Андре разве не приедет ко мне?“Вы знаете, что он вернулся в свой полк”, - сказала она.“А Максим?” - настаивал ребенок. Я знал, что так зовут жениха мадемуазель. de Jussat. Не успели эти два слога
слететь с губ ее брата, как бледность ее лица сменилась внезапной волной крови. Наступил промежуток тишины, во время которого я мог слышать бормотание сестры Анаклет, потрескивание огня шум в камине, раскачивание маятника и сам ребенок, удивленный этой тишиной. -“ Да, Максим, он тоже не придет?
“Самолет М. де тоже вернулся в свой полк,” сказала Шарлотта.
“Ты будешь уже далеко, М. Greslon?” - спросил Люсьен, как я вырос резко.
“Я возвращаюсь”, - ответила я. “Я забыла письмо у себя на столе”.
И я вышла, оставив Люсьена с улыбкой на лице и Шарлотту с опущенными глазами.
Ах! мой дорогой учитель, вы должны поверить в то, что я вам говорю; несмотря на непоследовательность сердца, почти непонятную самому себе, вы должны
не сомневайся в моей искренности в тот момент. У меня так велика потребность не сомневаться в этом мне самому нужно сказать себе, что я тогда не лгал.
Там не было атома добровольного комедия в внезапном движении
что я вырос при простом упоминании имени человека, которому
Шарлотта должна принадлежать, кому она принадлежит. Не было никакой
комедии ни в слезах, которые брызнули из моих глаз, как только я переступил
порог этой двери, ни в тех, которые я выплакал ночью, которые
последовал за ним, в отчаянии от этой двойной и пугающей уверенности, что мы
любили друг друга, и что никогда, никогда мы не сможем быть кем-то друг для друга другой; никакой комедии в приступах боли, которые причиняло мне ее присутствие в последующие дни. Ее бледное лицо, ее истощенный профиль, ее страдающие глаза беспокоили меня, и эта бледность разрывала мою душу, и эти худые очертания ее тела заставляли меня любить ее еще больше, и эти глаза умоляли меня. -“ Не говори ничего. Я знаю, что ты тоже несчастна. Было бы жестоко упрекать меня, жаловаться, показывать свою боль.
Скажи мне, если бы я не был искренен в те дни, позволил бы я себе
они проходят без действия, когда их часы были подсчитаны? Но я не
напомним однократного отражения, одной комбинации. Я действительно помню сбивающие с толку ощущения, что-то жгучее, неистовое, невыносимое, повергающее в прострацию невралгия в глубине моего существа, прокалывание, непрерывное и растущее, постоянный рост, мечта положить этому конец, проект самоубийства.Ты видишь, что я действительно любил, поскольку все мои тонкости были расплавлены в пламени этой страсти, как свинец в печи; поскольку я не нашел материал для анализа в том, что было реальным отчуждением, отречением от мое прежнее "я" в этом мученичестве. Эта мысль о смерти пришла из
самых сокровенных глубин моего существа, эта неясная тяга к могиле, из-за которой Я был одержим физической жаждой и голодом, в которых, мой дорогой
учитель, вы узнаете необходимое следствие этой болезни любви, столь превосходно изученной вами.Этот инстинкт разрушения, которые вам укажут загадочная проснувшись в то же время, что и секс, был обращен против самого себя.Это было показано впервые на бесконечную усталость, вялость, чувство
много, но никогда ничего не выражая. На боль в Шарлотта глаза, когда они встретились с моими, защищали ее лучше, чем могли бы защитить все слова.
Кроме того, мы никогда не оставались наедине, разве что иногда на несколько минут в салоне, случайно, и эти минуты проходили в тишине, которую мы
не могли нарушить. Говорить в таких случаях это так же невозможно, как для
паралитическая для перемещения ноги. Нечеловеческие усилия будет недостаточно. Человек переживает, как эмоции, до определенной степени интенсивности, становятся непередаваемыми. Человек чувствует себя заключенным в тюрьму, замурованным в своем "я", и он хотел бы уйти от этого несчастного "я", погрузиться в потерять себя в холоде смерти - вот где все закончилось.
Это продолжалось с каким-то безумным желанием наложить на сердце
Шарлотты отпечаток, который невозможно было стереть, с безумным желанием
дать ей какое-нибудь доказательство любви, против которого ни нежность, ни
ни о ее будущем муже, ни о великолепии ее социального окружения,
никогда не могло возобладать.-“Если я умру от отчаяния из-за разлуки с ней навсегда, она должна помнить простого наставника, бедного провинциала, способного на такие сильные чувства!”
Мне кажется, что я сформулировал эти размышления. Вы заметили , что
Я говорю: “Мне кажется”. Ибо, по правде говоря, я не понимал самого себя
в тот период. Я не узнавал себя в лихорадке насилия
и трагедии, которые меня поглотили. Едва ли я различаю в этом
неуправляемое появление и исчезновение моих мыслей своего рода самовнушение,
как вы говорите. Я был загипнотизирован, и это было как сомнамбула, что я
решил покончить с собой в такой-то день, в такой-то час, как я был
иду к аптекарю, чтобы купить роковую бутылочку nux vomica.
Во время всех этих приготовлений и под влиянием этого
решимость, я ни на что не надеялся, я ничего не рассчитывал. На меня действовала сила, совершенно чуждая моему собственному сознанию. Я никогда не был внешним наблюдателем своих жестов, своих мыслей и своих действий
действующего “Я” по отношению к мыслящему “Я”. Но я написал
примечание по этому поводу, которое вы найдете на форзаце, в моем
_пример_ из книги Бриера де Буамона о самоубийстве.Во время этих приготовлений я испытал неопределимое ощущение сна наяву, осознанного автоматизма. Я приписываю эти странные явления к нервному расстройству, почти безумию, вызванному разрушительным воздействием навязчивой идеи. Только утром дня, выбранного для выполнения моего проекта, я подумал о последней попытке победить Шарлотта.Я села за свой стол, чтобы написать ей прощальное письмо. Я увидела, как она читает это письмо, и передо мной внезапно возник этот вопрос:“Что бы она сделала?” Возможно ли, что ее не тронуло
это объявление о моем предполагаемом самоубийстве? Поспешит ли она предотвратить это? Да, она прибежит в мою комнату и найдет меня мертвым. По крайней мере, должен ли я не ждать эффекта от этого последнего доказательства? Здесь я совершенно уверен, что ясно увидел себя. Я знаю, что надежда родилась во мне именно таким образом и именно на этом этапе моего проекта. “Ну что ж! ” сказал я. - Я попробую“.
Я решил, что, если в полночь она не придет, я выпью яд. Я изучил последствия этого и надеялся, что страдать мне придется недолго.
Странно, что весь тот день прошел в необычайной безмятежности. Я был как будто сброшен с плеч груз, как будто действительно отделился от самого себя, и мое беспокойство началось только к десяти часам, когда, удалившись
сначала я положил письмо на стол в комнате молодой девушки.
В половине одиннадцатого я услышал через приоткрытую дверь, как маркиз, the
маркиза и Шарлотта поднимаются по лестнице. Они остановились поболтать несколько минут в коридоре, затем последовали обычные пожелания спокойной ночи, и каждый прошел в отдельную комнату.Одиннадцать часов - четверть двенадцатого.По-прежнему ничего.
Я посмотрела на свои часы, лежавшие передо мной, рядом с тремя письмами
подготовлено для господина де Жюссе, для моей матери и для вас, мой дорогой хозяин.
Мое сердце билось так, словно готово было разорваться; но я хочу, чтобы вы заметили, что моя воля был тверд и хладнокровен. Я сказал мадемуазель де Жюссе, что она не примет меня на следующий день. Я был уверен, что не нарушу своего слова, если... Я не осмеливался говорить об этом, укрепить надежду, которую содержало это “если”.
Я наблюдал, как движется секундная стрелка, и произвел механический подсчет,
точное умножение: “со скоростью шестьдесят секунд в минуту я увижу, что
стрелка движется столько-то раз, что в полночь я покончу с собой”.
Шум крадущихся и легких шагов по лестнице, который я воспринял
с величайшим волнением, прервал мои расчеты. Эти шаги приближались. Они остановились перед моей дверью. Внезапно дверь открылась.Шарлотта была передо мной. Я встал.Таким образом, мы отдыхали лицом к лицу, оба стоя. Ее лицо было искажено шоком от собственного поступка, она была очень бледна, а глаза сияли
необычайным блеском, почти черными, настолько расширился зрачок от
эмоций, почти закрыв радужную оболочку.Я заметил эту деталь, потому что оно преобразило ее облик.Обычно такой сдержанной, ее лицо выдавало всегда правят
страсть сильнее ее воли. Должно быть, она прилегла, затем снова встала, потому что ее волосы были заплетены в большую косу вместо того, чтобы быть
завязанный узлом у нее на голове. Белый халат, завязанный на шнурке
с кисточкой, был обернут вокруг ее фигуры, и в спешке она, не задумываясь, сунула босые ноги в тапочки.Очевидно, невыносимая тоска вынудила ее покинуть свою комнату и перебраться в мою. Ее не волновало, что я могу о ней подумать и что у меня может возникнуть искушение сказать. Она прочла мое письмо и пришла, охваченная таким сильным волнением, что не дрожала.
“Ах!” - сказала она прерывающимся голосом после молчания, длившегося первую
минуту. “Слава Богу, я не опоздал. Мертв! Я верил, что ты мертв! Ах! это ужасно! Но ведь все кончено, не так ли? Скажи это ты будешь повиноваться мне, скажи, что не убьешь себя. Ах! клянусь, клянусь это мне”.
Она взяла мою руку в ее просительный жест. Ее пальцы были как лед. Было что-то такое решительное в этом появлении, такое доказательство любви в тот момент, когда я был так взволнован, что не подумал об этом и, не отвечая ей, я заключил ее в объятия, плача, мои губы искали ее губы, и сквозь самые жгучие слезы я дарил ей самые любящие, самые искренние поцелуи; это был момент бесконечного экстаза, высшего блаженства, и как она отодвинулась от меня, с стыд за то, что она разрешена, изображенной у нее на лице, всегда дикие. -“Жалкое я создание! ” сказала она. “ Ах! Я должна уйти! Отпустите меня! уходите! Не подходите ко мне”. -“Ты видишь, что я должен умереть, ” ответил я, “ потому что ты меня не любишь, ты станешь женой другого, мы будем разлучены, и навсегда”.Я взял со стола темный флакон и показал его ей при свете лампы.-“ Только четверть этого флакона, ” продолжал я, - и это лекарство от многих страданий. “Через пять минут все будет кончено”, - и мягко и не сделав ни единого жеста, который заставил бы ее защищаться.
она сказала: “А теперь уходи, и я благодарю тебя за то, что ты пришел. До
четверть часа я уже перестал чувствовать, что я чувствую сейчас,
этот невыносимых лишений вы на протяжении стольких месяцев. Давай, прощай, у
не отнимай мое мужество”.

Она задрожала, когда пламя осветило черную жидкость. Она
протянула руку и выхватила фляжку, сказав: “Нет! Нет!” Она
посмотрела на него, прочитала надпись на красной этикетке и задрожала.
Ее лицо изменилось еще больше. Морщинка прорезалась
между бровями. Ее губы задрожали. Ее глаза выражали агония
в прошлом тревоги, а затем, в один голос почти грубо, дергая ее слова как
если они тянулись от нее в мучительную и неотвратимую власть.

“Я тоже, ” сказала она, “ я много страдала, я упорно боролась. Нет, ”
продолжала она, подходя ко мне и беря меня за руку, “ ты должен.
не уходи один, не один. Мы умрем вместе. После того, что я сделала,
это все, что у меня осталось. Она поднесла флакон к губам, но я забрал его у нее и с улыбкой, почти безумной, она продолжила: “Умереть,
да, умереть здесь, рядом с тобой, с тобой”, - и она снова приблизилась, положив голову мне на плечо, так что я почувствовал прикосновение ее мягких волос к своей щеке.
“Так! Ах! это надолго, что я возлюбил вас, так долго, что я могу сказать
вы правду сейчас, так как я должен заплатить за это своей жизнью. Ты возьмешь
меня с собой, мы уйдем вместе, мы оба”.

“Да! да, - ответил я, “ мы умрем вместе. Я клянусь тебе в этом. Но
не сразу. Ах! дай мне время почувствовать, что ты любишь меня”. Наши губы
снова слились, но на этот раз она отвечала на мои поцелуи. Ах! Эти
были поцелуи, в которых был экстаз чувств и души
восхитительно смешанные, в которых прошлое, настоящее, будущее сливались
упразднен, чтобы уступить место одной любви, болезненному, опьяняющему
безумие любви. Это хрупкое тело, эта живая статуэтка Танагры была
моей в своей грации и невинности, и мне казалось, что этот час был
ненастоящим, он настолько превзошел мои надежды, почти мое желание.

В приглушенном свете лампы и наполовину потушенного камина,
тонкость ее черт, ее непревзойденная бледность, ее беспорядочный
волосы делали ее похожей на привидение, и именно призрачным голосом,
голосом за пределами жизни, она заговорила со мной, рассказав долгую историю
своих чувств ко мне.

Она сказала, что полюбила с первого взгляда, сама того не подозревая
; затем, как она страдала из-за моей печали и моей уверенности; как
она мечтала стать моим другом, другом, который нежно утешит меня; затем страшный свет, который мое признание в лесу внезапно осветило ее сердце, и то, что она поклялась проложить пропасть между нами.
Она рассказала о своей борьбе, когда получала мои письма, и о своем тщетном
решения не читать их, и глупость ее помолвки ради того, чтобы
чтобы все было непоправимо, и ее возвращение, и все остальное. Она
нашла, чтобы раскрыть мне тайный и жестокий роман своей нежности,
фразы скромные и страстные, которые падали с таинственных краев
души, как слезы падают с краев глаз. Она сказала: “Я бы не смогла,
даже если бы захотела, стереть эти горести, так сильно мне нужно чувствовать, что я жила ради тебя”. Она сказала: “Ты позволишь мне умереть первой, чтобы я могла не видеть, как ты страдаешь. И она завернула меня в свои волосы и прижала к своему лицу то, что я знал таким контролируемым, было своего рода экстазом мученичества, сверхъестественной радостью, смешанной с глубоким горем, экзальтацией, смешанной с раскаянием.
Когда она замолкала, стиснутая в моих объятиях, поглощенная мной, мы могли слышать ветер, который стонал за закрытыми окнами, и этот спящий замок, в его мирной тишине, уже был могилой, могилой навстречу,куда мы и направлялись, вырванные из жизни пылом любви, которая так сблизила нас сердце к сердцу.
Именно здесь, мой дорогой учитель, происходит самый необычный эпизод нашей жизни это приключение, которое люди назовут самым постыдным; но для
тебя и меня эти слова не имеют никакого значения, и у меня хватит смелости
рассказать тебе всё.Я был искренен, и искренен без тени расчета, в
решении покончить с собой, которое заставило меня купить nux vomica, а
затем написать Шарлотте. Когда она пришла, когда она упала
в мои объятия и воскликнула: “Давайте умрем вместе!” Я ответил: “Давайте
умрем вместе”, с самой совершенной искренностью. Это казалось таким
простым, таким естественным, так легко для нас уйти вместе. Ты, у кого есть
написал несколько сильных страниц о парах иллюзии, созданных в нас
физическими причинами, которые подобны опьянению, вызванному вином, ты
не сочтешь меня чудовищем за то, что я почувствовал, как этот пар рассеивается, это опьянение исчезает с одержимостью.
Шарлотта положила голову мне на грудь и заснула,
измученная избытком своих эмоций. Я посмотрел на нее и почувствовал,
сам не зная как, что я вернулся из своего состояния до этого
счастья к тому рефлексивному, философскому и осознанному, которое было
моя, и которую колдовство превратило в другую.
Я смотрел на Шарлотту и думал, что через несколько часов это восхитительное
тело, оживленное в этот момент всем пылом жизни, станет
неподвижным, холодным, мертвым - мертв этот рот, который все еще дрожал от моего поцелуй, мертвые эти прекрасные глаза, затененные дрожащими веками,
мертв этот разум, наполненный мной, опьяненный мной!
Я несколько раз мысленно повторил это слово: “Мертв, мертв, мертв”,
и что оно означает - внезапное падение в ночь, непоправимое падение во тьму, холод, пустоту, подавленное мое сердце.Этот вход в бездонную пропасть уничтожения, который казался не только легким, но и глубоко желанным, когда ярость несчастной любви овладела мной - внезапно, и эта ярость однажды утихла, казалось мне самым грозным из действий, самым глупым,
самым невозможным в исполнении. Шарлотта продолжала держать глаза
закрытыми. Истощение ее бедного лица, ставшее более заметным
то, как смягченный свет освещал ее черты, слишком ясно говорило
о том, что она чувствовала в течение нескольких дней. И я собирался убить ее,
или, по крайней мере, помочь ей уничтожить саму себя. Мы собирались покончить с собой сами. Дрожь пробежала по мне при этой мысли, и я испугался. За нее? За себя? Для обоих? Я не знаю. Я боялся, боялся чувства, чтобы
онеметь в моем самом сокровенном существе, в душе моей души, в не поддающемся определению центре всей нашей энергии. И вдруг, внезапно столкнувшись с
идеями, подобными идеям умирающих, которые бросают последний взгляд на свое
существование и которые видят в миражах тайного сожаления радости
известное или желанное, видение было вызвано той жизнью, все мысли о
которого я по очереди желал и от которого отрекался.

Я увидел тебя в твоей маленькой келье, мой дорогой учитель, в медитации, и
вселенная разума раскрыла передо мной великолепие своих горизонтов. Мои личные труды, этот мозг, которым я так гордился, это самосовершенствование, столь покладистое, что я был готов пожертвовать всем этим эти сокровища.
“Согласно вашему данному слову”, должен ли я был ответить? “По прихоти
волнения”, - ответил я. Строго говоря, это самоубийство имело значение,
когда разлука с Шарлоттой навеки наполнила меня отчаянием. Но
сейчас? Мы любим друг друга, мы принадлежим друг другу. Кто может помешать нам, молодым и свободным, сбежать вместе, если на следующий день мы не сможем
перенести разлуку? Эта гипотеза о побеге вызвала у меня в памяти
образ графа Андре. Почему бы не отметить и это? В услуги щекотание самолюбия побежал через мое сердце в этот сувенир.
Я снова посмотрел на Шарлотту, и я чувствовал, что наполнены самым свирепым
гордость. Соперничество, возбужденное моей тайной завистью между ее братом
и мной, снова пробудилось в начале триумфа. Существует знаменитый
пословица, которая гласит, что все животные грустят после удовольствия: “_О мне животно_”. Тогда я почувствовал не грусть, а абсолютное
иссякание моей нежности, быстрое возвращение - быстрое, как действие
химического осаждения - к предшествующему состоянию ума.
Я не верю, что это смещение чувствительности могло занять
больше получаса. Я продолжал считать Шарлотта, в то время как
отказавшись от себя эти проход идей, с радость отвоевал свободу.
Полнота добровольной и отражающие жизнь потекла в меня сейчас, как
вода реки, плотина которой была возведена. Страсть к этому отсутствующему ребенку воздвигла барьер, о который застопорился поток моих прежних
чувств. Этот барьер рухнул, и я снова стал самим собой. Она спала. Я услышал ее легкое, ровное дыхание, затем внезапно громкий всхлип, и она проснулась:
“Ах! - сказала она, судорожно прижимая меня к себе. - Ты здесь!”
Ты здесь. Я потеряла сознание. Я видела сон. Ах! какой
сон! Я видел, как мой брат подошел к тебе. О, этот ужасный сон!
Она снова поцеловала меня, и, когда ее губы прижались к моим, часы
нанесен удар. Она прислушалась и сосчитала удары.
“Четыре часа, ” сказала она, - пора... Прощай, любовь моя, прощай”.
Она снова обняла меня. Ее лицо стало спокойным в приподнятом настроении,
она почти улыбалась.-“Дай мне яд”, - сказала она твердым голосом.
Я оставался неподвижным, не отвечая. - “ Ты боишься за меня, - продолжала она, - я буду знать, как умереть. Дай мне это. Я встал, по-прежнему не отвечая. Она села и сложила руки, не глядя на меня. Молилась ли она? Было ли это последним усилием этой души вырвать любовь к жизни, которая так пускает свои корни глубоко в двадцатилетнем существе?
Теперь моя решимость предотвратить это двойное самоубийство была абсолютной. У меня хватило хладнокровия схватить коричневый флакон со стола, отнести его в платяной шкаф и запереть. Эти приготовления, на которые она не обратила никакого внимания, без сомнения, показались Шарлотте долгими, потому что она повернулась ко мне. "Я готова", - сказала она.:Она увидела мои пустые руки. - Я хочу, - сказала она. - Я хочу, - сказала она.
Она увидела мои пустые руки. Восторженное выражение сменилось на
крайние страдания, и ее голос стал суровым, как она сказала:“Яд! Дай мне яд!” Затем, словно отвечая на мысль, которая внезапно пришла ей в голову, она лихорадочно добавила: “Нет, это не так возможно.
“Нет”, - воскликнул я, падая перед ней на колени и хватая ее за руки.
“Нет, вы правы, это невозможно. Я не могу позволить тебе умереть, прежде чем
меня, ибо я должен быть твоим убийцей. Я молю тебя, Шарлотта, не проси
я поняла это гибельный проект. Когда я купил яд я был зол,
Я думала, что ты меня не любишь. Я хотела покончить с собой. О! как
искренне! Но сейчас, что ты любишь меня, что я знаю, что у вас есть
дал мне себя, Нет я не могу, не буду. Давайте жить, любовь моя,
давайте жить, согласии жить. Мы уедем вместе, если ты захочешь.
А если ты этого не сделаешь, если ты раскаешься в этом признании своего отношения, что ж! Я буду страдать мученичество; но, клянусь вам, это должно быть как будто его и не было никогда--не будет беспокоить вашу жизнь. Но помочь тебе умереть, покончить с собой, ты такая молодая, такая красивая, о нет, нет, не проси меня сделать это”.
Сколько раз я говорил с ней таким образом, я не знаю. Я увидел на ее лице
нежное волнение, женскую беспомощность, “да” во взгляде, которое
выдает ложь в “нет” рта. Она помолчала, потом уставилась на меня.
ее глаза смотрели на меня, и теперь в них горел трагический огонь. У нее был
отняла свои руки от моих, скрестила их на груди, и
- ее волосы рассыпались вокруг нее, как будто ее отстранил от меня какой-то
непреодолимый ужас, - сказала она, когда я перестал умолять ее:“Значит, ты не сдержишь своего слова?” -“Нет, ” пробормотал я, “ я не могу. Я не могу. Я не знал, что сказал”. -“Ах!” - сказала она с жестоким презрением на ее красивые губы, “но скажи мне тогда, что ты боишься! Дай мне яд. Я отдам тебя обратно
ваше слово. Я умру в одиночестве. Но ты заманил меня в ловушку, ты трус! трус! трус!” Почему я не вскочил от этого возмущения, почему я не взял
пузырек с ядом, почему я не поднес его к губам там, перед ней, и
не сказал: “Посмотри, не трус ли я?” Я не понимаю, почему я этого не сделал, когда я думаю об этом, когда я вспоминаю непримиримое презрение, написанное на ее лице. Должно быть, я испугался, я, который сейчас без дрожи взошел бы на эшафот, я, у которого хватило мужества молчать три месяца, рискуя тем самым своей жизнью. Но теперь меня холодно поддерживает идея.
интеллектуально возникшая во время той ужасной сцены там все силы моего разума пришли в замешательство между моими переполненными ощущениями последних месяцев и ощущениями настоящего часа, и, сев на ковер, как будто у меня больше не было сил сдерживаться поднявшись, я покачал головой и сказал: “Нет, нет”. На этот раз не ответила она. Я увидел, как она взъерошила свои прекрасные волосы и скрутила их в узел; сунула ноги в тапочки и завернулась
в белый халат. Она поискала глазами темную фляжку с красной этикеткой и, не увидев ее больше на столе, отошла она направилась к двери, затем, даже не повернув головы, исчезла бросив в мою сторону ужасное слово:“Трус! трус!”
Я долго оставался там. Внезапно ужасное беспокойство охватило меня.
сердце. Если Шарлотта, какой бы раздраженной она ни была, покушалась на свою жизнь! А добычей ужасы этого нового мучения, я осмелился пересечь коридоров
и спуститься по лестнице к своей комнате и, приложив ухо против дверь, я услышал шум, стоны, знак того, что драма была выступал за этот тонкий вал из дерева, который я могла бы лопнуть с моего плеча достаточно быстро, чтобы оказать помощь.Из подвала замка доносились первые звуки. Вставали слуги. Я должен вернуться в свою комнату. В шесть часов я был в саду под окном молодой девушки. Мое воображение рисовало мне Шарлотту, выбрасывающуюся из окна
и лежащую мертвой на земле с переломанными конечностями. Я увидел ее.
ставни закрыты, а внизу - приведенная в порядок площадка с рядами
розовых кустов, на которых цвели последние розы осени.
Этой ночью она рассказала мне о том очаровании, которое испытала в свои
часы горя, когда она любила меня молча, склоняясь над этим ложе из роз и вдыхая аромат этих благовонных растений, выкладываем на ветерок.

Я выбрала, и ее дух едва не заставило меня упасть в обморок.

Чтобы обмануть тревогу, которая с каждой минутой становилась все сильнее, я
пошел прямо вперед, в окутанную туманом местность, в это серое
ноябрьское утро. Я зашел очень далеко, так как миновал деревню
Сользе-ле-Фруа, и все же в восемь часов я возвращался к своему
завтракают, или делают вид, что завтракают, в столовой замка.

Я знал, что горничной пора идти к мадемуазель . de Jussat’s
номер. Не случилось ли чего эта девушка бы сразу позвать.
С какой непередаваемый комфорт я увидел ее, спускайтесь вниз и идите в сторону кухни с подносом, подготовленных для чая!
Шарлотта не лишала себя жизни.
Тогда ко мне вернулась надежда. Поразмыслив, и ее первое чувство
гнева прошло, возможно, она истолковала бы как доказательство любви мой
отказ умереть и позволить ей умереть. Я тоже должен это знать. Было бы
достаточно подождать ее в комнате ее брата. Маленький инвалид
подходил к концу своего выздоровления, и, хотя он был лишен прогулок, он
демонстрировал веселость ребенка, который вот-вот родится заново.

Он принял меня со всевозможными любезностями, и его добрый юмор
удвоил мои надежды. Он растопил бы лед между своей сестрой и мной.
Руки молодого человека и юной девушки так легко соединяются, когда они
касаются невинной кудрявой головки. Но когда Шарлотта появилась,
так Белый в платье, которое вывел ее бледность еще более,делая вид головной боли, чтобы избежать шалости Люсьена, глаза горят с лихорадки, я понял, что слишком легко верили в возможный примирение.
Я отдал ей честь. Она нашла способ даже не отвечать на мое приветствие. Я
уже распознал в ней три личности: существо нежное, изощренное,
сострадательное, юную девушку, которую легко испугать, страстную любовницу,
доходящую почти до экстаза. Теперь я увидел на этот благородный лик холодный, в чаще непроходимых знак презрения.Ах! старой и банальной формуле: патрицианская гордость-я смогла счет за нее и что определенные молчание убивает так же верно, как топор вождя. Это впечатление было настолько горько, что я не мог выйти в отставку
себя он. Именно в этот день я смотрел, чтобы поговорить с ней, и,
в тот момент, когда она шла к себе в комнату под занавес
во второй половине дня, чтобы одеваться к обеду, я пошел к ней на лестнице.
Она пропустила меня мимо ушей таким надменным жестом, с таким жестоким "месье,
Я тебя больше не знаю!” на ее дрожащих губах, в ее глазах было столько
негодования, что я не мог найти слов, чтобы сказать ей.

Она осудила меня, и я был осужден. Да, осужден. Она презирала меня
за мой страх смерти; и это было правдой, я почувствовал этот трусливый холодок
перед черной дырой, в то время как она осмелилась встретиться с худшим. Я, конечно, испытывал
право сказать себе, что само по себе это не остановило бы меня
перед самоубийством обоих, если бы к жалости к ней не присоединилась
это и мои амбиции как мыслителя. Неважно. Она отдалась мне
при одном условии, и на это трагическое условие я ответил
“да" до и “нет” после. Ну что ж. Она презирала меня, но она была
моей. Я держал ее в своих объятиях, в этих объятиях, и я был первым
, кто поцеловал эти губы.

Да, я жестоко страдал между этой ночью и моим окончательным отъездом
из дома. Однако это не было бесплодным и побежденным отчаянием
лето, полное отречение в бедственном положении.

Я сохранил в глубине своего сердца, не могу сказать, счастье, но
нечто вроде удовлетворения, которое поддерживало меня в этом кризисе. Когда
Шарлотта прошла мимо, не обратив на меня внимания, как на какой-нибудь предмет.
забытый там служанкой, я обдумывал ее реакцию на мое
признание в любви. Возможно, для того, чтобы еще раз испытать это счастье.,
Я бы снова принял роковой договор с холодной решимостью
сдержать его. Но это счастье, тем не менее, было настоящим.

И действительно ли эта любовь закончилась безвозвратно? Поступая так, как поступила она
Мадемуазель де Жюссе проявила очень глубокую страсть. Возможно ли, что
от нее ничего не осталось в этом романтическом сердце?

Сегодня, в свете трагедии, положившей конец этому прискорбному
приключению, я понимаю, что именно этот романтический персонаж
предотвратил возвращение любви в это сердце. Она любила во мне
мираж, существо, абсолютно отличное от меня, и внезапное
видение моей истинной природы одним ударом развеяло ее иллюзии, она
возненавидела меня со всей силой своей старой любви.

Увы! при всех моих претензиях на звание ученого психолога, я не
тогда посмотрите на эволюцию этого разума! Я даже не подозревал, что она
будет искать любой ценой средства узнать меня лучше, и что она
зайдет, отвлекаясь от своего действительного отвращения, так далеко, что будет относиться ко мне
я обращаюсь с обвиняемым так, как судьи; прекрасно, что она прочитает мои документы
и не отступит ни перед какими угрызениями совести.

Я даже не знал достаточно, чтобы догадаться, что она не из тех девушек, которые способны
пережить такой шок, какой вызвало у нее раскрытие моих хладнокровных решений
, записанных в моем блокноте, и я не подумал уничтожить
пузырек с ядом, который я отказался ей дать.

Я считал себя хорошим наблюдателем, потому что находит свое отражение многие
интернет. На придирки моего анализа скрывали от меня его ложность. Это
не надо было отражать в этот период, а наблюдать. Вместо этого,
обманутый этими доводами, которые я только что изложил вам, и
убежденный, что Шарлотта все еще любит меня, несмотря на ее презрение,
Я пытался вернуть эту любовь самыми простыми средствами, самыми
неэффективными в тот момент.

Я написал ей.

В тот же день я нашел свое письмо у себя на бюро нераспечатанным. Я подошел к
ее двери ночью и позвал ее. Эта дверь была заперта, и никто не
ответила одна. Я снова попытался остановить ее. Она отмахнулась от меня с большей
властью, чем в первый раз, не глядя на меня.

И, наконец, разбитое сердце-это постоянное оскорбление было сильнее
увлечения страсти, которые начали разжигать во мне. Вечером
того дня, когда она так оттолкнула меня, я много плакал, а затем решил
действовать определенным образом. Немного моей старой энергии были возвращены, за это
для этого были необходимы детали которые я предпринял.

На следующей неделе М. де самолете и граф Андре придешь. Это бы
решило меня, если бы я все еще колебался. Их присутствие в этом двойном и
зловещая катастрофа моей любви и моей гордости, нет, я бы не стал, я бы не смог
этого вынести.

Итак, вот что я решил: маркиз попросил меня продлить
мое пребывание до 15 ноября. Теперь было 3-е число. Я объявил,
утром того рокового 3 ноября, что я только что получил от
моей матери письмо, которое немного встревожило меня; затем, до полудня,
Я сказал, что депеша еще больше усилила мое беспокойство. Я попросил
затем у господина де Жюссе разрешения отправиться в Клермон рано утром на следующий день,
добавив, что, если я не вернусь, не будет ли он так любезен забрать
статьи я оставил и отправить их мне. Я провел этот разговор в
наличие Шарлотта, заверил, что она будет интерпретировать его
истинное значение: “он уходит, чтобы не вернуться.” Я ожидал, что
известие об этой разлуке растрогает ее, и, желая воспользоваться
этим чувством, я имел смелость написать ей еще одну записку, вот эту
всего две строчки:

“На момент ухожу от тебя навсегда, я имею право задать последний
интервью. Я приду к тебе в одиннадцать часов”.

Это было необходимо, что она не должна возвращать эту записку, не читая
IT. Я положил его на ее стол, рискуя потерять все, если
горничная должна увидеть его. Ах! как мое сердце биться, когда за пять минут
в одиннадцать часов, я направилась в свою комнату и толкнул дверь.

Она не была заперта. Она ждала меня. Я видел, как на первый взгляд
что бороться будет сложно. Ее мрачное лицо, тоже показал
ясно, что она не позволила мне прийти, что она может простить
меня. На ней было темное шелковое платье, и никогда еще ее взгляд не был таким пристальным,
более неумолимо пристальным и холодным.

“ Месье, - сказала она, как только я закрыл дверь, “ я невежественна
о том, что вы собираетесь мне сказать, я ничего не знаю и не желаю
знать. Я позволил вам прийти не для того, чтобы выслушать вас. Я
клянусь тебе, и я знаю, как сдержать свое слово - если ты сделаешь шаг в мою сторону
и если ты попытаешься заговорить со мной без моего разрешения, я позвоню и
ты будешь выброшен из окна, как вор”.

Говоря, она положила палец на кнопку электрического звонка
. Ее брови, рот, жесты, голос выражали такую
решимость, что я не осмеливался заговорить. Она продолжала: “У вас есть,
месье, вынудили меня совершить очень недостойные поступки. Первый имеет
в качестве оправдания то, что я не верил, что вы способны на ту низость, к которой вы прибегли
. К тому же, я должен был знать, как искупать его”, - добавила она, как
если разговаривая сама с собой. “Второе. Я не ищу никаких оправданий”.И
ее лицо стало фиолетовым от стыда. “Было слишком невыносимо думать,
что ты так поступил. Я хотел убедиться в том, кто ты. Я хотел
знать. Ты сказал мне, что ведешь дневник. Я хотел прочитать это
и я это сделал. Я зашел в твою комнату, когда тебя там не было, и
взломал замок твоей записной книжки. Да, да, я это сделал! Я был
наказан, так как прочитал твои гнусные планы. Третье. Сообщая вам об этом
, я оправдываю долг, который у нас с вами возник, вторым письмом.
В-третьих, ” и она заколебалась, “ я написала своему
брату. Он все знает!”

“Ах!” - воскликнул я“, тогда вы проиграли.”

“Вы знаете, что я поклялся,” поправила она; и она ткнула пальцем
опять звонок. “Успокойся. Со мной не может случиться ничего худшего, чем то, что уже произошло
”, - продолжила она, - “и никто больше ничего не сделает
за или против меня. Мой брат будет знать, что же, и то, что я
решена. В письме будет связаться с ним завтра утром. Надо предупредить
с тех пор как вы держите свою жизнь так, дорогая. А теперь уходи.

“ Шарлотта, ” взмолился я.

“ Если через минуту ты не выйдешь, ” сказала она, взглянув на
часы, - я позову.


 § VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


И я подчинился!

На следующий день, в шесть часов я покинул замок, жертвой самых
зловещие предчувствия, тщетно пытаясь убедить себя, что это
сцены не последовало бы какое-то ужасное действие; что граф Андре
прибудет достаточно скоро, чтобы спасти ее от отчаянного решения; что
она заколеблется в последний момент; что произойдет что-то неожиданное
.

Как бы спасаясь от возможной мести брата, я сделал, за то, что не
минутку, подумайте об этом. На этот раз я восстановил свой образ, потому что у меня
была идея поддержать себя, которая заключалась в том, чтобы не позволять никому унижать меня дальше
. Да, хотя я и дрогнул перед любящей девушкой и перед
слабостью счастливой любви, я бы не сделал этого перед угрозой со стороны
мужчины.

Я прибыл в Клермон, снедаемый тревогой, которая длилась недолго.
долго, потому что я узнал о самоубийстве мадемуазель. де Жюссе и был арестован
в тот же момент.

С первых слов Преподавателя я восстановил все
подробности самоубийства: Шарлотта выпила из фляжки, которую я купил, столько, сколько она сочла достаточным для того, чтобы вызвать ее смерть.
Я купил бутылку, которую она купила.
Она сделала это в тот самый день она прочитала мой дневник, чьи замка
Я нашел, было вынужденным. Я не заметил его, потому что мой ум был так
заполнены другими вещами, чем эти бесплодные ноты.

Она была осторожна, чтобы отвести от меня подозрения, заменить
запивая водой количество принятого таким образом nux vomica. Она выбросила
фляжку в окно, потому что не хотела, чтобы ее отец и
мать узнали о ее самоубийстве иначе, чем через ее брата. И я,
знающий всю правду об этой ужасной драме, который мог бы, по крайней мере,
предоставить свой дневник в качестве презумпции моей невиновности, уничтожил этот
дневник после моего первого осмотра; Я отказался говорить, защищать
я сам - из-за этого брата! Я уже говорил вам, что осушил до дна
чашу унижения и больше не буду.

Этот человек, которому я так сильно завидовал с первого дня, этот человек, который
олицетворяет для меня сейчас смерть, и кто, зная всю правду, должен
считать меня низшим из низших. Я не хочу, чтобы у него было
право презирать меня, а у него нет права. У него есть.
не потому, что мы оба молчим. Но для меня это значит рисковать своей жизнью
чтобы спасти честь погибшего, а для него принести в жертву ради этой чести невинного человека
.

О нас двоих, обо мне, который не станет защищаться, укрывшись за
мертвым телом Шарлотты, и о нем, который, имея письмо, которое
доказывает ее самоубийство, хранит его, чтобы отомстить своей возлюбленной
сестра, позволив осудить его как убийцу, который из них
храбрый человек? Который из них джентльмен? Стыд за свою слабость ... если
есть какой позор, я уничтожу не защищаюсь, и я чувствую,
гордая радость, как месть за те ужасные последние дни, в не
убив себя, не прося смерти забвение столь многих
пытки.

Граф Андре тоже должен дойти до дна своей низости. Если меня осудят, то
он знает, что я невиновен, у него есть доказательства этого,
он хранит молчание, ну что ж! Юссат-Рандонам не в чем будет меня упрекнуть
мы будем квиты.

Впрочем, я уже говорил тебе, мой почитаемый, дорогой мой хозяин; я
открыл тебе свою душу, и довериться в этом секрет вашей чести, я
слишком хорошо знаю, кому я обращаюсь даже настаивать на том, что обещание, которое я
взял на себя смелость, чтобы именно на первой странице этого мемуары.

Но, видите ли, меня душит это молчание; я задыхаюсь от тяжести,
которая всегда, всегда на мне. Чтобы сказать все одним словом и применить
к моему ощущению, оно законно, я задыхаюсь от раскаяния. Я хочу
чтобы меня понимали, утешали, любили; я хочу, чтобы кто-нибудь пожалел меня и сказал
слова, обращенные ко мне, которые рассеют призраков, злых духов,
мучающих призраков.

Когда я начинал эти страницы, я составил список вопросов, которые я
хотел бы задать вам в конце. Я льстил себе мыслью, что могу рассказать
вам свою историю, поскольку вы излагаете свои проблемы в психологии в своих
книгах, которые я так много читал, и теперь мне нечего вам сказать
только слово отчаяния: “De profundis!”

Напиши мне, мой дорогой учитель, направь меня. Укрепи меня в доктрине
которая была и остается моей до сих пор, в убеждении во всеобщей
необходимость, которая желает, чтобы даже наши самые отвратительные действия, даже это
хладнокровное предприятие, в которое я ввязался в интересах науки, даже моя
слабость перед договором о смерти, были частью законов этого
необъятная вселенная.

Скажи мне, что я не чудовище, что монстров не существует, что ты
возьмешь меня своим учеником,
своим другом, если я выйду из этого высшего кризиса. Если бы вы были врачом, и к вам пришел бы больной человек,
вы бы исцелили его ради человечества. Вы врач, великий
врач душ. Ах! моя сильно ранена и кровоточит. Я молюсь тебе о
слова, чтобы успокоить меня, одним словом, одно слово, и ты будешь вечно жить
благословлены вашими верными.


 РОБЕРТ GRESLON.


Рецензии