Магия представлений
Радость, горе, например. Но это временное, а что постоянно? Есть ли у нас общее начало, живущее в нас? общий центр душ? Не как божественная личность из какой-либо религии, а как ощущение единого родника, из которого мы постоянно вытекаем? С этим общим началом могут быть связаны разные образы, лики, имена, пароли, названия. Но главное ощутить его, и посредством него ощутить наше единство. Ощутить его как центр консолидации – концентр живого мира. Как постоянно действующий источник жизни. Без постоянного общепринятого названия. Искать его нужно каждому и постоянно как то, не знаю что, там, не знаю где. «У Бога много имён»? Есть ли у божественных личностей источник, добрый ли он и насколько?
Любовь – когда не только и не столько сочувствие, но и сорадость, и чувство родства душевного и духовного, чувство общей основы, из которой всё и всё для неё. Можно назвать её Богом в сердце, родником, духом или как-то ещё – каждый человекомомент ищет свой пароль. Но любовь – это высокое чувство, которое мы тоже испытываем не часто, а многие, в том числе и я – крайне редко, а то и никогда не испытывали, разве что к конкретному человеку, как исключению. Кроме этого чувства бывает просто симпатия, приязнь, благодарность, признательность, уважение, эмпатия и другие. Можно их обобщить, например, понятием добро, центр, источник всего доброго и так далее, но главное – ощутить эту общую единящую нас незримую основу. Например, посредством личных образов, представлений, ключевых или парольных слов.
Дело не в пароле, а чтобы он работал, включал воображение, вызывал образ, позволял ощущать, настраивал на «частоту», образ мысли и жизни. Если старый не работает – приходится искать новый - ради чувства, что стоит за этим словом, образом. Не подходит сейчас добро или, например, точка сборки, - пробую исток, родник. Таких у меня набралось штук 20 наверно.
Магия представлений. Можно ли в поиске счастья обойтись без веры в сверхъестественное?
Достаточно создать желательный образ, например, постоянно любящего Наблюдателя, которым как камертоном можно поверять каждую мысль, чувство, мотив, состояние – с целью обретения оптимального состояния. Пусть этот образ лишь плод моего воображения, если я использую его, а также образы добрых людей моей жизни и героев книг для самонаблюдения и руководства в жизни – результаты окажутся реальными, поскольку представления руководят нами наряду с внешними стимулами. (Примеров этому много - было бы желание их искать и вспоминать.) Затем – образ вечного источника жизнетворчества как единого истинного я, концентра всех существ. Если буду представлять его добрым, то таковым буду становиться и сам, и моё жизнетворчество, исходящее из вроде бы воображаемого, но реально ощущаемого родника души. Это моё состояние и настрой на возможность присутствия этого же родника в каждом ближнем влияет на всё моё окружение. Таким образом, мир вокруг становится добрее, и не только для меня.
У каждого желающего счастья должно быть:
1.Представление о счастье и его путях. Путях счастья, а не путях к счастью – это чаще манипуляция, ложное представление, как и часто представление о борьбе добра со злом. Система образов, связанных с неким главным, системообразующим, центром кристаллизации взглядов в цельное мировоззрение, миропонимание, обеспечивающее наиболее ясное, предельно непосредственное мировосприятие. Восприятие мира не столько известными органами чувств, сколько всей цельностью нашего существа, состоящего из множества чувств, способностей, в том числе пока неизвестных. Цельность эту обеспечивает, опять-таки, точка сборки – некое главное ощущение, стоящее за одним из личных образов момента.
2.Постоянно корректировать своё мз по мере изменений – внешних и внутренних. Иначе степень адекватности будет только падать.
3.Постоянно выявлять и внутренние противоречия своего мз, разрешать их, совершенствовать свою систему взглядов. Именно как систему, а не набор разрозненных ракурсов, образов.
4.Учиться управлять представлениями как инструментами, а не правильностями. Инструменты можно настраивать или менять, если они не действенны. В том числе представление о главной цели и ведущих к ней конкретных.
Главная моя находка – состояние динамического покоя в постоянстве поиска несущественного вездесущего начала (как позитивного) при наличии ведущей к идеалу цепи конкретных целей. Счастье поиска – это достаточно постоянное состояние, можно сравнить с нахождением чувства равновесия при езде на велике. Как объяснить это тому, кто даже не собирается учиться ездить? И как поймать это чувство, если не учиться ездить? Вот встретились умеющий ездить на велосипеде, не первоклассный гонщик, просто умеющий и не умеющий. Как умеющему объяснить, что такое чувство равновесия так, чтобы неумеющий почувствовал его и сразу поехал не падая? Как человеку научиться искать в себе некий центр тяжести и удерживать его в пределах площади проекции велосипеда на дорогу? Особенно при крутых поворотах?
Можно сравнить и с решением трудной задачи. То одна эврика, то другая, но решения всё нет… много дней сосредоточения на задаче, и вот однажды вдруг ощущаешь то, чего не искал, поскольку даже не знал, что это такое, несмотря на многочисленные свидетельства предшественников… не решение, а как бы побочный результат упорных поисков – вдруг появляется свобода полёта, свобода искать, творить, жить… Результат вроде тоже есть, но он постоянно ускользает и снова приходится его искать, поддерживать динамическое равновесие – это главная моя находка, но передать её не могу, могу лишь рассказывать о своих путях, рецептах, и то каждый раз по-разному, потому и сам точно не знаю, что же меня к этому привело и ведёт дальше, поскольку как только притормаживаю – падаю, приходится подниматься снова и снова…
Можно сравнить и с обучением фехтованию у дзенского мастера. Ученик три года просто прислуживал, а хозяин подкрадывался к нему с палкой и бил до тех пор, пока ученик не научился чувствовать местонахождение своего хозяина в любой момент времени… активировал чувство пространства, способность видеть-чувствовать всем существом – начал учить фехтовать.
Также можно вспомнить притчи «стреляй сразу» и девиз «упал – поднялся!». Конечно, нужен навык концентрации на чём-либо, в том числе на ощущениях тела, на происходящем вокруг на 360 градусов и во всех направлениях. Главное же – постоянное горение целью, самой важной и интересной. Например, учиться кормить светлого волка своей души.
Уже в процессе составления первого сборника афоризмов в фокус внимания попало понятие «жить по душе». Затем естественным образом, хотя в какой-то момент пришлось преодолевать непонятную тогда робость – на негласный запрет замахнулся?! – озадачился понятием счастье. Причём именно добросчастье – это слово встретилось в каком-то древнем источнике. Наконец, увлекся понятием добро. Через него вышел, как на чувство центра равновесия при езде на велосипеде, на чувство центра жизни, сейчас зову его источником, родником. Именно это ощущение позволяет поддерживать состояние динамического покоя в целенаправленном движении по рецепту королевы для Алисы. Хотя физических сил стало гораздо меньше, чем было лет 20 тому.
Далее – можно думать об условиях выхода из нашей(?) матрицы как одной из возможный задач, решая которую, можно обрести состояние динамического покоя.
Как мне представляется, Источник находится за пределами нашего восприятия, разве что каким-то неизвестным нам чувством, тогда оно должно быть тоньше, чем обычная интуиция. Вообразить его не могу, могу только сознавать, что он есть как то, не знаю что и не знаю где, в то же время оно везде и все его знают даже не сознавая это в полной мере.
Это примерно как добро – когда глядишь в добрые глаза или соприкасаешься душами в состоянии добра. Без размышлений о том, что такое добро. Просто чувствуешь и всё. В себе, в ближнем, в цветке, дереве, собаке, кошке, облаке, камне… Поэтому как учение это возможно только в общении с людьми в сходном состоянии, когда делимся своими путями и находим общее, которое можно как-то сформулировать. Но оно не может быть догматическим, участие в его развитии может принять каждый желающий.
Руководствуюсь не столько правильностью и объективностью, сколько эффективностью и степенью вероятности. Прежде чем управляться тем или иным представлением, оцениваю прежде его действенность – какие чувства оно вызывает сейчас и в дальнейшем какие могут быть, способствует доброму счастью или нет.
Таким образом, пришёл к тому, что главное дело для меня не в том, чтобы верить, а чтобы ПРЕДСТАВЛЯТЬ источник добрым, положительным, любящим, понимающим и заботящимся. Это визуализация не ради каких-то желаний, а ради доброй сюрпризности, ради адекватного действия по обстоятельствам здесь и сие мгновение. Чтобы доверять источнику импульсов и полностью отдаваться им, я и представляю источник прекрасным родником души.
Знания же, в том числе так называемые научные факты, для меня стали вероятными, обладающими той или иной степенью вероятности, степень эта динамична, может меняться с изменением обстоятельств. Чем меньше связь с источником, тем больше приходится руководствоваться степенью вероятности знания.
Степень вероятности научного факта зависит от источника – солидности издания, личности учёного, его возможной ангажированности, возможного воздействия на него, особенно если он широко известен. Для веб-каналов это около ста тысяч и более подписчиков. Хотя может быть и меньше.
Роль представлений на фоне недоверия к источникам значительно возросла. Ради реальности лучших чувств.
Свидетельство о публикации №224051901091