Львовский любовник
Но ни победы Александры на конкурсах, ни выступления на лучших концертных площадках, ни главные партии в опере, принесшие кратковременный успех и славу, на личную жизнь никак не повлияли. На любовном фронте оставалось все тихо и печально. Конечно, она не как Кабалье, шикарное сопрано которой доводило до умопомрачения публику. И преданный муж солистки, певец, ушёл в тень, взял на себя все семейные обязанности ради успешной карьеры жены. А вот у другой звезды - Каллас - семья так и не сложилась. Любовники бросали певицу, не выдерживая ее успешности и популярности. Ангелина с годами махнула рукой и на себя, и на свои мечты. В конце концов, не сложилась не только личная жизнь, но и карьера. Что-то со временем пошло не так, то ли верх взяла зависть коллег, то ли изменились моральные тенденции, но главные роли в опере раздавали самым нахрапистым, стервозным, беспринципным. И певица покинула театр, ушла на скучную, монотонную преподавательскую работу. Одна из ее студенток, Юлиана, как-то выступала в республиканском конкурсе вокалистов. Концерт состоялся в большом зале консерватории. Когда выступила Юлиана, спевшая смелый, авангардный вокализ молодого киевского композитора, сидевший в зале, рядом с Ангелиной мужчина оживился и стал что-то быстро записывать в блокноте. Он вёл себя необычно: потирал руки, улыбался, выражал неестественно бурные эмоции, чем подивил окружающих. Они даже попросили мужчину вести себя тише. После конкурса он подошел к Юлиане и поздравил её с замечательным выступлением, отметил сложность партии, отличную вокальную технику и превосходно переданный образ произведения. Как оказалось, это известный искусствовед из Львова, Александр Малько, который пишет статьи о конкурсе в ведущих изданиях, в разделе музыкальных новостей. Студентка поблагодарила Александра и представила ему своего педагога, которая, собственно, и является главной виновницей ее успеха. Перезнакомившись, компания почувствовала потребность продолжить приятное общение и переместилась в кафетерий. Пока жюри заседало и обсуждало конкурсантов, трое музыкантов весело общались за чашечкой кофе, и Александр рассказал новым знакомым о невероятных приключениях, происходивших неоднократно во время конкурсов. То на конкурсе пианистов как-то схлопнулся рояль - во время каскада аккордов на фортиссимо, вдруг, у инструмента подкосились все ножки, и он осел на пол. Тогда смеялись над пианистом, что ему следовало родиться боксёром, а не музыкантом. То кто-то на конкурсе органистов перед выступлением расстроил орган, чтобы подпортить репутацию конкуренту. То засунули в кларнет вату. Александр сыпал историями, не сводя глаз с Юлианы.
- Да, да, - оживилась, молчавшая до сих пор, Ангелина. - Как в фильме "Пианистка" - героиня подбрасывает к карман конкурентке битое стекло.
Александр замолчал и только теперь обратил внимание на Ангелину. Его заинтересовал её голос.
- О, у вас очень мелодичный, бархатистый тембр. Интересно бы вас послушать.
Он оглянулся. В кафетерии стоял рояль.
- Споете?
Александр открыл крышку, сел за инструмент, пробежался пальцами по клавишам. Ангелина стала рядом. Публика с любопытством притихла.
- Что поем?
- "Все хорошо, прекрасная маркиза", - предложила без тени улыбки Ангелина.
- Ангелина Юрьевна, - шепнула ей студентка, - очаруйте его, не будьте такой строгой, улыбнитесь!
Александр забарабанил весело и лихо по клавишам. Ангелина усмехнулась и задорно запела. С каждым куплетом аккомпаниатор расходился все больше - он импровизировал, вставал с места, играл аккорды пятой точкой, ложился на рояль, играя лёжа. Народ свистел, кричал и от души потешался. Ангелина невозмутимо пела, однако чувствовала некоторую неловкость. Как ей - правнучке великого певчего, оперной солистке - отнестись к сумасшедшей выходе своего аккомпаниатора? Ведь он немолод. Выглядит мешковато, старомодно. Куражиться - это не его стиль. В конце концов, это как-то неприлично.
Жюри объявило, что результаты конкурса огласит на следующий день. Конкурсанты и зрители разошлись. Убежала с подружками и Юлиана. Александр провел Ангелину до метро. И вдруг, предложил:
- А что, если нам стать любовниками? Я некрасив. Вы некрасивы. Вы поёте. Я играю и пишу. Сойдёмся.
Ангелина была слишком взволнована, чтобы трезво оценить происходящее. Она не думала о том, нравится ли ей Александр. Скорее, нет. Впрочем. Он не может не нравится. Он особенный: интеллектуальный, весёлый, непредсказуемый. И сам предложил! Это же первый раз в её жизни.
Ангелина приехала во Львов - на несколько дней, попытать счастье. Сделать, так сказать, пробный тест. Оказавшись в квартире любовника, рассмотрелась, пока Александр готовил что-то на кухне. Окна квартиры выходили на старый, тёмный, унылый двор. Не очень романтично. Увидела на полу в гостинной обрывки газет, яичную скорлупу, на столе грязные чашки. Взяла в туалете один из веников и подмела в гостинной пол - решила сделать хозяину приятное и показать, что она не брезгует уборкой. Зашла с совком и веником на кухню - спросить хозяина, куда бросать мусор. Александр оглянулся и остолбенел.
- Что ты наделала?! - воскликнул он каким-то противным, пискливым голосом.
Александра едва не выронила из рук совок.
- Что? Что я наделала? - испуганно переспросил она.
- Ты заметала этим веником в гостинной?!
Александра была близка к обмороку. Что не так с веником? Он отравлен, заражён радиацией?!
Александр нервно выхватил веник из рук своей потенциальной любовницы и бросился в ванную, где под напором воды стал тщательно отмывать его. Из ванной слышались его истерические крики.
- Спрашивать надо, любезнейшая! Этот веник предназначен для спальни, для гостинной совершенно другой. Для кухни - свой веник. Для туалета свой! Я, в отличие от некоторых, соблюдаю строгую гигиену. И вы для чего явились сюда, чтобы нарушать её?! Или уличить меня в неряшестве?!
Когда он, накричавшись, наконец, вышел из ванной, то нашёл квартиру пустой - его любезная упорхнула.
Свидетельство о публикации №224051901171