Мавзолеи для трудящихся

Вряд ли я достаточно талантлив для столь скорбной темы, но здесь более важна актуальность и я решился.

Помню, что иногда пожилые люди меня спрашивали о месте упокоения моих родителей, а когда я отвечал, что у нашей семьи участок на Богословском кладбище, то они произносили загадочное для меня слово: сухое. Понял его смысл лишь через несколько лет, когда по городу пошли слухи о новом кладбище, на котором после дождя гробы опускают прямо в воду.

Тем не менее, хотя Богословское кладбище было сухое, было ясно, что естественная ограниченность участка в перспективе превращала его в "яму для семейных костей".

Поэтому после переезда в США и начала путешествий по миру, мы с женой не пропускали случаи посетить известные кладбища.

Первым кладбищем, на котором были решены обе проблемы была "Долина Павших" в Испании. Здесь захоронены тела более 33 700 погибших в гражданской войне с обеих сторон человек. Условие, что именно погибших в гражданской войне, жёстко ограничивает возможность под захоронения. Даже Франко родственники сначала сумели туда втиснуть, однако, в конце концов по решению суда пришлось его останки эксгумировать и перенести.

Потом нам понравилось кладбище в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Это одно из известнейших кладбищ во всем мире, с той разницей, что здесь находятся не могилы, а склепы и поэтому Вы видите именно гробы. Конечно, это кладбище не для трудового народа.

Поэтому я и перехожу к мавзолеям для трудящихся.

Прошедшая неделя выдалась для нас печальной — скончался брат моей жены в возрасте 89 лет. Я пропустить два диализа никак не мог и жена полетела во Флориду с дочерью. Так что, я сам мавзолея для трудящихся не видел. Всё со слов жены.

Тем, кто не знает, должен сказать, что Санкт-Петербург по сравнению со Флоридой — это Сахара. Поэтому мыс Канаверал и был выбран для космодрома. В случае взрыва ракеты в первые минуты полёта она бы упала в болото или в Мексиканский залив. Кстати, во Флориде есть свой Санкт-Петербург, который возник при участии настоящего петербуржца Петра Дементьева, который построил железнодорожную станцию.

Мы знали, что брат после выхода на пенсию стал думать где и как его и жену  похоронят. Так что, после звонка его дочери в похоронную фирму процесс пошёл по плану братом составленному.

Никаких могил в прежнем смысле слова. Однако, и не колумбарий. Массивные мавзолеи для гробов, ниши с которыми закрыты плитами с надписями о покойном. Мавзолеи двусторонние. Высота корпусов достаточно большая и судя по всему будет больше. После прощальной церемонии в помещениях для любых конфессий гроб перемещается с постамента на устройство транспортировки, доставляется к мавзолею и устанавливается в него. Естественно, что вся территория вылизана, всё продумано.

Что-то мне кажется, что международное сообщество уже скоро будет слёзно просить Россию предоставить зону вечной мерзлоты для мавзолеев. И за ценой не постоят. А что, за мавзолеи для трудящихся надо платить. Пора создавать министерство городов для мёртвых.


Рецензии