У каждого свой подвиг...

Вовчик и Лёля – несомненно, золотой фонд нашего подъезда. Что могло  соперничать с сериалом или интернетом? – Только мелодрама, разыгравшаяся на пятом. Вовчиковы вопли, сопровождавшиеся грохотом кастрюль и дуршлагов, славно заполняли дремотную  пустоту вечера. Лёля подавала ответный голос,  и было далеко не ясно, кто в доме хозяин.
При всём при  этом, Вовчик  – образец высокой культуры.  Когда мы вселились в  подъезд и впервые столкнулись с ним  на лестничном пролёте, он назидательно проговорил мне вслед:
 – В нашей деревне, между прочим, здороваются.
 Так-то...
Лёля же была образцом чистоплотности.  Как в её дежурство, лестница не сияла никогда. Лёля драила её щедро и добросовестно, не чураясь тряпки. Иные ( в их числе и я) ограничивались веником и совком.
То были времена "до кодовых замков". И однажды наш подъезд был обесчещен и поруган каким-то залётным хамом. Негодяй банально нагадил на площадке между третьим и четвёртым.  Я жила на том самом четвёртом и решила:
 – Умру,  но убирать не стану!
Так, очевидно,  решили и все дамы нашего этажа. Мучительно было это созерцать, ещё мучительнее – обонять,  но отвращение было выше.
Прошло три дня. Все таились и выжидали.
Дело принимало дурной оборот.
И вот,  идеальную тишину  субботнего дня  нарушил  неповторимый Лёлин голос, особенно выразительный после  бокала утреннего вина, отдалённо напоминающий "кар" молодой вороны:
 – Понаееехали тут! Интеллигееенция!
Я затаилась за дверью. Камень, конечно, в мой огород! И въехала недавно, и интеллегенция (не только из-за шляпы).
 – Кроме Лёли никому до дерьма дела нет! – митинговала Лёля в пустоту.
Но все двери онемели разом.
 –  Чистоплююи! Тьфу! – подвела она итог своему  выступлению.
И наша Лёля, жилец пятого, привела в порядок площадку между третьим и четвёртым.
Я готова была поклониться этой фее чистоты в пояс. И подумалось:
 – У каждого – свой подвиг...

19.05.2024


Рецензии