Математика и педагог

          
  Студентка на госэкзамене защищает дипломную работу по математике. В работе среди прочего содержится краткий обзор современного состояния в решении знаменитых арифметических задач, пришедших из глубокой древности и нерешенных до сих пор.

  Защищающаяся добралась до «проблемы близнецов». Рассказывает так, чтобы было понятно всем членам экзаменационной комиссии, среди которых не только математики. Докладчица сообщает, что если числа p и p+2 – оба простые*, то древние греки назвали их «близнецами». Формулирует проблему близнецов: «Верно ли, что множество пар близнецов бесконечно?»

  Комиссия уже устала, дипломниц прошло уже много; внимательно слушаю выступающую только я (руководитель дипломницы) и сидящий около меня преподаватель-кандидат педагогических наук (тема диссертации «Теоретические основы и пути активизации личностной позиции школьника в процессе познавательной деятельности» в какие-то годы).

  Педагог явно заинтересовался проблемой близнецов. Открыл дипломную работу докладчицы на нужной странице и перечитывает этот раздел уже третий раз.

  Выпускница переходит к следующей нерешенной проблеме, а мой сосед тихонько, чтобы не помешать выступающей: «А я вот так и не понял, зачем нужно доказывать p+2?»**

Начало в http://proza.ru/2024/05/18/504

~~~~~~~~~~~
                Примечания

   * Натуральное число p, больше единицы, называется простым, если у него в точности два натуральных делителя: само p и единица.   

   ** После такого загадочного вопроса гуманитария, явно не понимающего смысла слова «доказательство», становится правдоподобным известный анекдот об Эйлере и Дидро.

   Леонард Эйлер заявил, что обладает математическим доказательством существования Бога.
— Не может быть! — изумился Дени Дидро.

— Извольте, — отвечал Эйлер: «x=(a+b^n)/n, следовательно, Бог существует. Есть ли возражения, месье?»

— Против математики не возразишь, — вздохнул Дени.


———————————————————————————————


Фото из Интернета. Эрнст Фридрих Фердинанд Цермело (Zermelo, 1871—1953) — немецкий математик, один из основателей аксиоматической теории множеств.


Рецензии
3+2=5 - простое число, 5+2=7 - простое, - близнецы
7+2=9 - не простое (3) 7+2+2 = 11 - простое
11+2=13 - простое, 13+2+2=17 - простое - ой как интересно! А я и не знал.

А вот доказательство Эйлера само по себе анекдотично.

С уважением

Борис Крылов   18.05.2025 16:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

Спасибо за внимание к моим работам и добрый отклик.

Спасибо и за неподдельный интерес.

В школьном учебнике по арифметике для шестого класса в конце (перед обложкой, на нахзаце) была цветная таблица простых чисел до 1000. На зеленом фоне просто простые были чёрные, а близнецы — белые.

Так что, возможно, Вы и знали про близнецов ещё со школы.

Правда, в учебнике Киселёва (там простые до 6000) никаких выделений близнецов не было.

«7 + 2 + 2 = 11, 13 + 2 + 2 = 17» — это Вы затронули другую задачу (до сих пор до конца нерешённую): «Доказать, что каждое нечётное число, начиная с 7, является суммой трёх простых чисел».

А «доказательство» Эйлера — это и есть анекдот.

Кстати, совершенно неправдоподобный — Эйлер, будучи глубоко верующим, так шутить не мог.

А появился анекдот, видимо, из-за того, что так называемые «энциклопедисты» математику не знали совсем.

С уважением,

Петр Савватеев   18.05.2025 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.