Сергей Сочивко. Он рисует жизнь!

Есть такая фигура речи как сравнение. В социальной жизни оно выполняет две функции: возвеличивание, а с другой – обесценивание. В литературе - это метафоры, а в среде литераторов, художников, певцов и музыкантов очень любят  сравнивать друг с другом. К примеру, Параджанов – армянский Феллини, Р. Кент – северный вариант Рериха, З. Гиппиус – русская Сафо, Рина Зеленая –Чаплин в юбке, Д. Руссос – Орфей 20 века, Врубель – Гоголь с кисточкой. Омский художник К. Белов – сибирский Суриков.

Не миновала эта участь омского художника Сергея Сочивко. Его сравнивают с Рубенсом. Все почему? Сам он мужик из казаков,  дородный, ядреный. И картины его объемные, и бабы на них дюжие. Даже грибы исполинские.
А если серьезно. То такой штамп, метафора, если хотите, сужает взгляд на творчество художника. Мы видим и босховский гротеск, и мажорный, полный юмора, лубок.

И что бы не рисовал художник: уклад жизни старого Омска, быт  казаков, пейзажи,  мы видим самобытный язык автора: уверенный мазок, многофактурность  и монументальность композиции. Что-то я увлеклась. Все эти штучки-дрючки оставим искусствоведам.

А если по гамбургскому счету, автор – мастер исторического пейзажа. Автор рисует ЖИЗНЬ. И порой хочется, как в «окне в Париж», шагнуть за раму и совершить долгую прогулку, чтобы рассмотреть все мелкие детали.

Полотна Сергея Сочивко – это тот случай, когда можно воскликнуть: «Бинго!»


Рецензии