Родниковость

  Родник. То, что родит – это не только водичка вкусная и полезная, но и то, откуда она истекает. Вспоминается подножье горы или холма с алмазным ручейком из его недр – чистым, живым.
  Ручеёк впадает в речушку, та – в большой, полноводный поток, вливающийся в безбрежное море… так замыкается круг – безбрежностью. Тёмная, скрытая безбрежность становится явной, ощутимой. Так и в человеке небольшое доброе побуждение может привести к постоянству доброй источности души, родниковости, когда его тёмная безбрежность постоянно проявляется, реализуется наилучшим образом – обращается в свет и тепло души, по-настоящему добрые дела.
  Чтобы расчистить родник души, нужно просто представлять почаще его возможность в себе, ближних. Представлять себе его проявления во всех временах – прошлом, настоящем, будущем. Искать – и найдётся.

  План:  1.Образ 2.Понятие 3.Способ

  1.Образ

  «Пью из родника. Глаза коснулись воды. Заглянул в себя».

  (Басё)


«Поёт день и ночь в сторонке родной
Заветный родник лесной.
И нет холодней, и нету вкусней
Воды во вселенной всей.
…………………………………………………..
А мне всегда родник бессонный
Слышен в любой дали,
Словно звучит с глубин бездонных
Голос родной земли.
…………………………………………………
  Живи, родник, живи,
  Родник моей любви,
  Любви к земле одной,
  К земле навек родной».

(«Живи, родник!»,  Дюков Владимир, 1985, Добрынин Вячеслав, поёт Сергей Беликов)

 
  «…люди забывают,
им отведён на этом свете только МИГ,
и прежде чем Смерть нас забирает
Нужно успеть Добра открыть родник».
 
  (Тамара из Минска, «Учителя Жизнь и Время»)


  «Светлый мой родник, водицу твою чистую трепетно пью…
  Среди скал и камней нашла к тебе дорогу… я возвращаюсь… домой!»

  (Валентина-Софи)


  «Есть душа как бездонный родник,
Что наполнен живою водою.
Осторожно в неё загляни,
Зачерпни это благо ладонью…
Дар бесценен, глоток осуши.
Кто-то мудрый сказал очень ясно:  «Если даришь глоточек души, В этом мире живёшь не напрасно!».
 
 (Владимир Волкодав)

 
  «Живая душа – человеческого бытия живительный родник!»
  «Добрые люди – больного человечества живительный родник!»

  (Пётр Квятковский)


  «Святая цель – божественный родник,
Открытая тетрадь, судьбы дорога.
Под дубом вековым седой старик
Душевной теплоты просил у Бога»

  (Камиль Ясулов)



  «Если ты болен, пусть тебе снится целебный родник»

  (Аркадий Старый, Иеромонах Роман)



  «Душа есть родник:  если будешь раскапывать его, очистится, если же засыплешь, исчезнет»
               
  (Древний Патерик - сб. изречений Антония Великого и других египетских христиан-отшельников 4-5 веков)


  «Можно воду замутить на какой-то миг. Но очистится вода, если жив родник»

  (Сергей Кулаков, Коряжма, Архангельская)

  Одно из проявлений животворного источника для меня – чистое серебро детского голоса Робертино Лоретти. Пробирает до глубины души, до слёз! Очищает, даёт силу жить. Безмерно благодарен за это чудо! 
  Наверно, каждому памятен свой такой символ чистоты и здоровья. В каждой душе есть постоянно действующий источник всего доброго. Этот родник роднит нас. Для счастья достаточно представить себе его и ощутить, разрешить ему питать нас.
  За каждым родником заботливо ухаживают добрые люди. Так и наш Родник души требует заботы, нужно постоянно очищать его, а если капитально завален, то требуется подвиг, подобный подвигу Геракла по расчистке конюшен Авгия.



  2.Понятие

  Родниковость души.

  Питирим Сорокин:  «Общая этическая основа» - Добро. Можно поискать эту основу в себе, представлять себе нашу связанность через эту основу, через ощущение этого родника в своём сердце, осознав такую необходимость. Постепенно возникает особое состояние – родниковость.
  Родниковость – состояние проточности души, свободное течение чистой воды вечной жизни в нашей её ипостаси. Состояние постоянного чистоводного обновления – здравая чистота проточности.
  Активация этого начала в себе побуждает жить полноценно, деятельно, радостно, познавать и творить, стремиться с полной отдачей сил в состоянии равного счастью динамического покоя.

  Добро – вечный источник жизни, который представляю себе именно добрым. Зло – тот же источник, представляющийся злым. Всё возникающее из этого источника соответствует оценочному, эмоционально-чувственному представлению о нём:  насколько удаётся представлять его добрым, настраиваться на добро – настолько и мир становится добрее, внутренний и внешний. Есть вполне материалистическое объяснение этому.
  Музыка звучит на фоне тишины. Так и мир развивается из некой невидимости – тёмной материи, энергии, великого ничто, источника, портала в иное измерение – измерение творца. Если постоянно сосредоточиваться на этой невидимости, на этой тишине как доброй – то и музыка, и всё будет доброй настолько, насколько удастся настроиться, впасть в состояние родниковости. Добро – это жизнь, текущая из чистого родника…


  3.Способ

  Что делать? Как обретать желаемое состояние?
  Ощутить общий источник жизни, её сердце, связывающее наши души в единый разум в едином незримом поле. Важно не столько существование этой незримости, сколько сознание необходимости представления о нём как основе единства.
  Представлять это себе, чтобы ощутить наше родство в духе, единство с миром, все свои действия соотносить с этим единством, мотивироваться из этого источника, вдохновляться, творить, быть счастливыми не только этим главным чувством, но на этой основе испытывать счастье каждого ощущения жизни в каждый её неповторимый момент.
  Чем больше настраиваюсь на источник как на добрый, тем чаще первые побуждения оказываются добрыми, и растёт моё доверие к жизни, тают страхи – страх неизвестности, спонтанности, непредсказуемости, сюрпризности судьбы, радующих её подарков не за что-то, а просто так.


  Поиск состояния Родниковости предполагает уединение с книгами или без них, полную самостоятельность, одиночество даже среди людей. Люди прячутся от вечности в суете, «мышлении»,... «Жизнь» - жульническая попытка существования мнимости, надуманности. «Я мыслю»… Декарт. «Я люблю!» - радуюсь, творю. Августин. Это подлинное я, одно на всех, у каждой сущности. Негативные чувства – то же я, которое представляется злым. Недобрым. Несчастным. «Я думаю» - ничто, если думание не ведёт к счастью быть, добрым желанным чувствам и состояниям. Радости, блаженству, переживанию прекрасного, чудесности мира, вдохновению миротворчества, любви как счастью единения в родниковости.


  Пульсация родничка Жизни есть в каждой клетке,  но обычно говорим – он в сердце, в душе. Родник души. Точка сборки всеединства. Центр цельности, центр лёгкости, рождающий видимость, как центр циклона, как чёрная дыра или сверхновая.
  Не мысли, а импульсы, самые первые, учиться подчиняться им, минуя обдумывание. При условии доверия к источнику импульсов как доброму. Тогда импульсы будут всё добрее, естественнее, адекватнее.


  Мы вставшая на ноги вода, качество которой зависит от мыслей, высказанных и присвоенных, добрых или не очень… при добрых структура воды стремится к идеальной, а невидимая вода, исходящая где-то из середины души – животворной.


  Цитата из Пелевина? "Человек должен жить ровно столько, чтобы умереть ровно тогда, когда он только-только начал что-то осознавать". Он, видимо, имел в виду непосвящённых, неизбранных. Я тоже, думаю, к счастью, не принадлежу к кругу посвящённых, и, похоже, начал что-то осознавать, поэтому спешу делиться. Конечно, повторюсь, но самое важное нужно повторять постоянно и каждому по-своему, чтобы и для себя, и для сходно мыслящих, и для вклада в общий банк смыслов, ибо каждая новая формулировка – это одна из граней великого алмаза смысла, грань невидимого кристалла жизни.
  Первое, что я понял – это важность качества воды, как питьевой, так и внутренней. Хотя бы потому, что мы – это в основном вода с некоторыми добавками. Фотографии (типа учёного, Масару Ямото) структуры воды все видели. Он привлёк внимание к важной для нас стихии, одной из важнейших 4-х – ещё воздух, земля, огонь – и,  несмотря на критику этих исследований и личности бизнесмена, стараюсь пить родниковую из экологичной тары и натощак. Родник должен быть добрым. Затем важно вообразить себе такой же добрый невидимый родник в груди или на темени, в районе заросшего родничка - недаром же его так называют?
  Но это отдельная тема. Пока скажу только, что структура внутренней воды зависит не только от исходной, точнее, входной, а также качества пищи, качества принятой информации – видимой и слышимой, качества общения, но и от качества эмоций, чувств (состояния анахаты), мыслей, мотивов, качества выходящей информации – речей, слов, добрых или произнесённых по-доброму… или как-то иначе. Причём непосредственно слова на воду не влияют – они воздействуют на биополе (состоящее из электромагнитного, торсионного и пока неизвестных нам полей) – собственное и ближних, гармонизируя его или наоборот, а уже биополе воздействует на воду?


  В роднике заключена сила, её нужно искать постоянно, даже если нашёл.
10 000 часов быть в теме, чтобы проникнуться ей, обрести желаемое качество, войти в лучшее состояние. Был сосредоточен на теме самосовершенствования лет 30, счастья – 20, добра – 10-15, сейчас началась тема источника. Если по часу в день – лет 30 нужно получается, но откуда взялась эта цифра? Кто это считал? Каким путём шёл?

  Духовность – дух – дыхание – воздух – огонь как особое состояние воздуха, возникающее с высвобождением энергии материи – божественный огонь внутри нас. Именно это божественное начало подарил нам Прометей, сделал нас способными быть «высокочастотными»? он же Люцифер? То есть создатели наши элохимы и адонимы (демиурги?) создали нас низкими, служебными биороботами, а дух вдохнул в нас Люцифер? Или они изменили нас, созданных по подобию, ограничили наши способности, лишили души или загнали её куда-то в пятки…
  Этот огонь – это и способность презреть свою бренность существования, и отождествить себя с вечностью жизни, и заниматься жизнетворчеством, быть при этом страстными, увлечёнными, вдохновенными, что называется жить по душе и от души, «гореть» делом, отдаваться ему всецело, то есть быть цельным в деле, в устремлении к цели быть аватаром самого источника жизни. Внутренний огонь предполагает и родник души. Подобно тому, как огонь Земли, возможно, каким-то образом рождает воду. Мы можем отождествить себя с этим родником жизни.      
  Исток общий со всеми существами, в том числе и элохимами. Изначальный, вечный, единый. Огонь Прометея как божественное качество – это возможность подключения к истоку.


  Моё отношение к смыслам – идеям, понятиям, ценностям – чисто утилитарное, потребительское: помогает мне смысл быть счастливее, рождает во мне добрые чувства, вводит меня в наилучшие состояния – руководствуюсь им, а перестаёт – ищу другой. Например, сейчас мне нравится понятие источник, родник. Братство родника.
  Ищу то,  не знаю что, там, не знаю где, потому что это везде и нигде. Оно и неизвестно, и известно всем, старое, извечное и вечно новое, потому что обновляется у каждого ищущего. То ли Спиноза, то ли Шеллинг, то ли Кант, то ли Владимир Сергеевич Соловьёв, то ли Яков Бёме, то ли исихасты, то ли дзенцы, то ли все вместе взятые, но это стало моим, потому что прошло через меня и продолжает обрабатываться умом и сердцем, и всеми остальными способностями, известными и неизвестными.
  Учился психологии, благодарен ей за помощь, но затем ушёл в собственные философско-теологические поиски.


  Если число взрослых в селении превышает 10 000 – возникает мафия, орг.преступность. люди отчуждаются друг от друга, падает рождаемость, увеличивается смертность, количество сиуцидов. О том же Неразумное дитя биосферы, Вселенная 25. Это в условиях отсутствия телепатии, эмпатии, понятия об едином невидимом источнике жизни в нас как добром, о том, чтобы постоянно быть обращённым к нему.
  Или хотя бы веры в доброту:  цитата с дзена (канал Мария Кузнецова): «Только для человека, признающего один общий всем людям предмет веры – доброту, не может быть никакого сомнения в истинности своей веры». Но я думаю, в случае источника можно обойтись без веры или обойтись небольшой верой в то, что это может сработать и это достаточно вероятно, чтобы попробовать. Попробовать представить себе родник с чистой целительной водой… затем представить такой невидимый родник в себе… приходит тихое счастье просто быть, ощущение цельности, достаточности,  уверенности, покоя, уходит гордыня, самость.. в какой-то степени конечно, но ощутимо.
  Поясню:  для меня доброта – только одно из проявлений добра как начала, а как же любовь, радость, в том числе творчества, восприятия прекрасного, благодарность и т.д.? зачем же ограничиваться добротой?


  РОДНИК
  Мы - ходячая вода… Её состав и структуру определяет не только потребляемая нами органическая и неорганическая вода, но и некая питающая нас энергия. Если её источник представляется нам добрым, то и исходящий из него постоянный поток импульсов побуждает нас добро мыслить, говорить, поступать – вести себя по-доброму, вести Доброздравый Образ Жизни. Тогда и структура нашей органической воды, составляющей примерно 70% массы тела, приближается к идеальной по мере нашего стремления отождествить себя с внутренним источником, общим для всех существ, для всего мира. Если же источник представляется не добрым, а каким-то иным – это сказывается на структуре наших жидкостей, что проявляется прежде всего в самочувствии… восстановить испорченную структуру представляется делом долгим и трудным, но благодарным с самого начала, с момента решения и первых же шагов его воплощения.
  Добрый родник мы видим, а добро его мы представляем себе и ощущаем его, хотя родники по составу бывают разными, и желательно делать хим.анализ. Так и со вставшей на ноги водой – собой ли, ближним ли – желательно проводить тщательный анализ начала, которым он руководствуется («тонкого» источника, из которого он «пьёт»), анализ его психофизического здоровья, особенно психосоматических деформаций, анализ мотивации, поведения, речей, поступков, образа жизни.
  В этом смысле мы тоже очень разные. Одни осознали необходимость представлять себе внутренний источник живительным, другие видят природу человека грязной, низкой, и «пьют» грязную энергию, так называемый гаввах – «вампирят» друг друга, испытывая негативные чувства при этом, злосчастье. Эти полностью разочарованы в добре как «общей этической основе», поэтому не только уже не пытаются быть добрыми, но даже и не отвечают на добро, видя за ним зло или предполагая. Третьи не замечают, как меняется их представление источника – то приникают к доброму, то им подсовывают злой. Эти иногда бывают добрыми первыми, и часто отвечают на добро добром же, поскольку добрый ближний меняет их представление об общем нашем начале – оно представляется добрым. Человек из второй категории, попав в беду, испытав глубокое горе, в котором ему открывается истинная картина жизни, может либо моментально перейти в первую, либо, упустив возможность прозрения – например, уходит из жизни. Человек третьей категории стаёт постоянно добрым, когда СМИ попадают в добрые руки, и всё окружение вдруг добреет. Либо, занимаясь самообразованием, однажды выходит на некий главный смысл, следуя которому, очищает помыслы и сердце.



  Для ясности - ещё раз:  верю в невидимый добрый исток, из которого и рождается всё доброе, в том числе наилучшее самочувствие, наилучший образ жизни, наиболее соответствующие каждому новому моменту реакции, в идеале автоматические, возникающие по первому импульсу из этого источника, почти минуя сознание, не успев оформиться в мысль. Чем больше степень отождествления с этим внутренним родником, тем больше внутреннего покоя, доверия к сюрпризности жизни, счастливой уверенности в защищённости этого квеста воплощённости, больше радости быть, интереса видеть, слышать, чувствовать, познавать, творить.

  Можно ли обойтись без понятия веры? Вполне. Можно просто представить себе, вообразить, например, некий родник души где-нибудь в районе груди как источник доброй энергии, источник материализации добрых намерений, претворяющихся сначала в мысли как электрохимические процессы в нейронах, в изменения гуморальные (в крови, лимфе, внутритканевой жидкости), в изменения гормонального фона, обмена веществ, изменения структуры воды, из которой мы состоим  на три четверти. В непроизвольные психомоторные акты, мимику, состояние своего существа в целом, в поведение, мышление, мотивы, поступки, дела, образ жизни. Разумеется, эффективность этого пути зависит от наличия воображения и степени владения им. Если воображение есть, его можно развивать, учиться управлять образами, менять негативные на позитивные, создавать желаемые.  Так субъективность становится объективностью - объективируется, претворяется.

  Если источник ощущается не очень добрым, один из путей его «очищения» - следить за состоянием сердца (чувств, анахаты), чтобы оно было в как можно более высоком положении. Из этого положения отслеживать и фильтровать приходящие в голову мысли. Конечно, нужно обретать навык самонаблюдения, начиная с ощущений тела, отслеживания эмоций, чувств, анализа того в себе, что мешает быть счастливым.

***** 

Божественное начало представляется мне невидимым и вездесущим. Зову добром, родником, центром, добрым источником. Нам нужно дружить, ведь пьём из одного родника, и в душе у нас есть добрый родник, не только зло.
 
*****

Ценность самоучения в том, что выводит на счастье родниковости, в реальность лучших чувств и состояний. Родник – несёт воду жизни, энергию жизни, побуждает жить и творить, вдохновляет. Поскольку мы разные, самоучение должно быть у каждого своё, а насколько мы подобны – в этих учениях должны быть общие моменты, из которых мы сообща можем составлять простое общее учение. Один из моментов я могу сейчас предложить – это образ родника.

  Маленький добротерапевтический практикум.
1.Ощутите Родник в себе.
2.Попробуйте прямо сейчас хотя бы в какой-то степени предположить в себе и ближних своих один и тот же невидимый источник жизни как добрый.
  Если постоянно практиковать эту визуализацию – уходит постепенно гордыня, самость, отчуждённость и прочий негатив… его место тут же занимает ощущение родственности, близости, единства, понимания условий актуализации. Это сказывается и на самочувствии, возникает ощущение наилучшего состояния из возможных на данный момент, оптимального состояния – и физического, и душевного одновременно.
3.Напишите для себя свой текст. Можно на основе этого или иных, хотя бы выписать ключевые слова, строки, нарисовать, сотворить что-то ещё как напоминание.

*****

  Из моей истории.
  Родник – источник вкусной и полезной воды. Добрый. Если замутняется – ищу другой.
  Как ощутить в себе источник жизни? Представьте себе природный родник. Его воду можно видеть, осязать и пробовать пить. Откуда она появляется? Можно только гадать, представляя себе подземные водоёмы. Как она там оказывается? Сверху ли фильтруется, снизу ли рождается от огня термоядерных реакций?
  Так и наша вода вдохновения жить и творить может рождаться из огня души. Это и есть общий наш родник. Идти к нему внутренним вниманием можно путём наблюдения происхождения приходящих нам в голову мыслей и связанных с ними чувств. Если прослеживать вспять цепочку мысль – ещё не оформившийся мотив – эмоция – побуждение, первичный импульс, задействующий мышцы конечностей, мимические и прочие задолго до осознания этого психомоторного акта, то обязательно приблизимся к источнику этих импульсов. В обычном состоянии мы боимся дать им ход, стремимся контролировать умом /точнее, умишком, весьма ограниченным, отделённым от вселенской сети, подключение к которой возможно через источник/. Потому что не доверяем. Доверия же нет, поскольку жизнь знаем не только с доброй её стороны. Но по мере знакомства с источником как добрым доверие начинает возрастать. В моём случае это происходит весьма постепенно, поздновато начал. Тем не менее, мне отчасти удалось обрести навык представлять источник добрым, и это даёт ощутимые результаты. В результате доверия побуждения источника всё чаще бывают добрыми, мне всё реже приходится жалеть о своей непосредственности.   
  Краткий алгоритм пути счастья или перехвата власти над собой:  Образ родника – наблюдение за приходящими мыслями с целью отбора, следование к истоку добрых мыслей с целью доверяться самым первым импульсам, без посредничества сознания, без обдумывания, без перевода их в слова. Разрешить источнику всего доброго питать себя всевозможными добрыми побуждениями с тем, чтобы подчиняться им ещё на стадии неясности.
  Можно сказать, это путь просветления, сброс паразитного морока. Обычно человек или человек в обычном состоянии автоматически реагирует на все импульсы, сюда относится и психомоторный акт, а контролировать свои реакции, включив осознание, начинает гораздо позже, часто уже после поступка, иногда уже непоправимого.
  Разрешивший же себе следование только добрым импульсам, заметьте – запрещение злых вторично, всё внимание нацелено на добрые, тогда злым места не остаётся. Они всё же могут прорываться, тогда приходится их пресекать, но чем дальше продвигается на этом пути – тем реже это происходит.


  Единомыслие возможно только в чём-то, и это естественно. Другое дело – единодушие несмотря на разномыслие, чувство единства. Оно вне языка, в безмолвии. Сначала, благодаря добрым людям моей жизни, ощутил в себе общий источник всего доброго в нас, родник жизни. Без дерева бодхи, просто в уединении. Потом стал предполагать в каждом. С тех пор добрых людей вокруг прибавилось. Вот поговорить с ними можно не о всём – это да. Поэтому благодарен каждому отозвавшемуся
Глядя на добрые лики и лица, мы проникаемся их добрым чувством, а все добрые чувства ведут к их источнику, общему для всех роднику. Чтобы ускорить поиск этого родника – его можно постоянно представлять себе. Таким образом, можно обойтись минимумом веры или даже вообще без неё – просто представлять себе то, что приятно представить, если образ родника приятен. Предполагать, что он есть у каждого, проверять это, стараться почувствовать, настраиваться на общение через этот образ. Сразу может не получаться, нужно обретать навык, конечно, понимая, что дело стоящее, благодарное.   
  Удерживать его в фокусе внимания – результаты будут реальными:  улучшается самочувствие, выражение лица, взаимоотношения, образ мышления, мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, образ жизни.

  Путей-способов обретения в себе наилучшего руководства – импульсами Источника – много:  через образы, размышления, намерения, олицетворение – добрые лица и лики. Глядя или вспоминая то или иное лицо в момент доброго его состояния, мы можем проникнуться этим чувством, отслеживая возникновение которого – приходим к источнику. Доверяясь источнику, руководствуемся непосредственно импульсами, а чувства и мысли приходят уже во время действия или после. Мне для этого сейчас достаточно образа родника.

  Бегу по жизни и фонариком внимания высвечиваю во тьме души родник. Фонарик в руке на бегу прыгает, луч света то выхватывает источник, то теряет.

  Мы все разные и думаем по-разному, но у нас есть единое начало. Кто проникается им как добрым источником, живёт им, видит у себеподобных – тот един со всеми людьми и всегда чувствует, что нужно делать.
  В этом роднике души наша сила и счастье.


Рецензии