Глава 20. Экскурс в прошлое

    Глава 20. Экскурс в прошлое.

Частенько действия в настоящем меняют будущее и искажают прошлое.  (мудрец)
 

 - Лучшие артефакты делаются из твёрдых материалов, - вполне довольный жизнью мэтр, возлежал на мягких шкурах с чашей недавно наколдованного вина в руке. Напротив него устроились его лучшие слушатели: кузнец и ученица. Девчонка слушала из любопытства, впитывая любую информацию. Бывший воин был по природе немногословен, по ходу молча чинил сбрую, а потому лучшего слушателя и представить себе было сложно.

 - Из стали или камня, - продолжал мэтр, сделав глоток вина, -  потому как маги, умеющие создать подобное, стремятся продлить жизнь своих созданий как можно дольше. Что бы те могли существовать во временном отрезке куда как дольше, чем отпущено пресветлыми Богами их создателям. Можно, к примеру, зачаровать и шёлковый плащ на предмет его первозданной непогрешимости. То есть спустя десятилетия он будет, как и в день покупки таким же чистым и новым, без выгоревших красок и зацепок. Многие маги так и поступают. Преимущественно со своей одеждой. Или, к примеру, с нарядными платьями приглянувшихся им дам. Напомни потом, я расскажу легенду о платье королевы.

Так вот, самыми сильными артефактами являются по легенде те, что изготовила Проклятая Эруэн. Та, что своей смертью вызвала последнего Чёрного дракона и погубила столицу империи. Не помню, как её там называли, эту столицу. Длинноухие ублюдки предрекали её появления, как конец их полноправной власти над людьми. Предрекали и очень боялись. Ведь они фактически контролировали все человеческие земли. В те года даже на престоле рядом с императором сидела эльфийка. Понятно, что наследника от такого союза ждать не стоило и династии Канаэров пришёл бы конец. Рассказ об Эруэн мог бы быть долгим…. Гм, мог бы, если бы сведенья об этой магичке не были так разрозненны и противоречивы. С подачи тех же длинноухих тварей. Кто-то говорит, что благодаря ей император очнулся и начал вести освободительную войну против перворождённых. Кто утверждает, что она чуть не погубила весь род человеческий, вызвав такие силы, что… Короче, что только благодаря своевременному вмешательству добрых эльфов мы и можем существовать. Не в этом суть. Ходят легенды, что в пору своего могущества эта Эруэн создала ряд магических артефактов, которые существуют и поныне. Эти артефакты всплывают то там, то тут. Своевольные, они сами находят себе владельца и меняют его под себя.

 - А что будет, если собрать их все и сколько их? – глаза его ученицы загорелись.
 - Вопрос хороший. Точное их число не знает никто. Но количество должно быть нечётным: то ли семь, то ли девять, то ли одиннадцать. Это ведь не только украшения из Семицветья радуги, но ещё книга будущего и что-то там ещё. Одно из трёх. А вот тот, кто соберёт их все, может возродить проклятую волшебницу.
 - Зачем? –удивилась Эллевита.
 - Что, зачем?

 - Ну, зачем её возрождать? Ведь она давным- давно мертва.
 - Давно, но не мертва. Иначе длинноухие бы так не переживали и не искали те артефакты вместе с людьми.
 - Ну нет. Поднимать даже не умершую, я бы не хотела.
 - А сама-то как ринулась освобождать Прикованного?
 - Я почувствовала его боль и мне стало его жаль. Так нельзя поступать с побеждёнными! Он умолял о помощи! - разгорячённая девушка как-то подозрительно быстро подзабыла, как им пришлось удирать из Тёмной Долины.
 
 - Побеждёнными- поверженными! Нельзя поступать! - передразнил мэтр девушку, - тебя не спросили. Ты хоть знаешь, что он совершил раньше и за что был наказан?
 - Не знаю и знать не хочу! Тогда наказали бы его одного. Но зачем заставлять страдать всех его подданных и в придачу кучу проходящих мимо караванщиков! Вот скажи мне, зачем?
 - А затем, что он ждал и надеялся, что когда-нибудь придёт вот такая вот дурёха и ещё некто, нырнувший за спасением своей ученицы в этот омут, - мэтр недовольно засопел и резко вскинул голову, -  И дождался!

 - Но ведь мы же всё сделали правильно?
 - Время покажет!
 - Правильно! - упрямо заявила Эллевита, - правильно уже потому, что Чёрная Долина больше никогда не встанет на пути караванщиков?!- всё же скорее утверждение, чем вопрос.
 - Ты, это меня убеждаешь, или себя уговариваешь? И не пяль на меня так свои глазищи! Не разжалобишь!

 - Да я и не думала, - его ученица обиженно шмыгнула носом.
 - А вот это зря! Думать в твоём положении следует постоянно. И оценивать последствия своих не только поступков, но и слов.  Кстати, иногда слова могут принести больше вреда, чем какие-либо действия.
 - Это, к примеру, как твой спор с орками? – кузнец усмехнулся в усы.

 - Это тут вовсе не причём! Я говорю о наветах и неосторожных словах правителей, из-за которых начинаются войны. К примеру, до распада Великой империи, чья территория была не в пример больше нашей, от которой сейчас отделились шесть королевств, считающих себя пока дружественными, но независимыми. Так вот, к распаду Великой империи, как поговаривают, привели вовсе не действия той же Эруэн проклятой. Великая распалась несколько позже, когда соправители- герцоги собрались вместе с императором и стали решать, куда переносить столицу взамен сожжённой. Как это водится, к единому мнению не пришли: каждый тянул одеяло в свою сторону.

 - Какое одеяло?
 - Это образное выражение. Я всё время забываю, про некоторые существенные недостатки в твоём образовании, - отмахнулся мэтр, - впрочем, удивительно уже то, что, будучи жительницей весьма отдалённых мест, ты хотя бы кое-как обучена грамоте.
 - И не только! И не кое-как! - вступилась за честь своих учителей, один из которых тут присутствовал, Эллевита, - я бегло читаю и пишу ровными строчками. Без ошибок и прописными буквами. И счёту обучена!

 - Хорошо-хорошо, - не стал спорить с ученицей Идвариус, - дело не в этом, а в том, что из-за того, что этот, гм, консилиум не пришёл к единому мнению, Великая Империя распалась. Мы потеряли плодородные земли на юге. Не так жаль земель вечной мерзлоты на севере, но всё же и ни могли на что-то потом сгодиться. Я уже не говорю про большую территорию возле Чудных лесов длинноухих ублюдков! Эти-то своего не упустили, взамен полного контроля навязав вечное право гостя и дань пшеницей, козьей шерстью и драгоценными камнями. Я уже не говорю, что, отступив и оставив змеиный перешеек в руках орков, мы теперь вынуждены постоянно сдерживать их воинственные орды! И что они, наши правители, сделали впоследствии?! Признали свою глупость? Как бы не так! Они милостью данной им богами взвалили весь груз ответственности за произошедшее на давно ушедшую Эруэн, приписав бедняге все мыслимые и немыслимые прегрешения! Вот так вот! При этом как-то все подзабыли, что именно она изгнала с трона эльфийскую королеву!

 - Эльфы, это не всегда зло. Да не нужно, дочка, - бывший воин потянулся было к котелку с кружкой, но шустрая девчонка перехватила, зачерпнула и подала отцу травяного отвара, - мы вот, проходили с армией через Заболоченный край, так там вся деревенька кормилась знаете с чего? С подарка эльфийского. Забрёл как-то туда длинноухий, посмотрел, как люди живут. А как живут? Если птицы и рыбы ещё хватает, то пахотных земель мало. Урожай хуже некуда. Зима впроголодь до весны, пока птица на гнездовья не вернётся. Ну, этот длинноухий выбрал себе самую симпатичную девчонку. Это, как у них водится. А когда уходить стал, то оставил ей волшебный горшочек. На ночь полотенцем горшок накроешь, а утром он уже полон горячей пшеничной каши. И так каждую ночь.

 - Есть такая сказка про волшебный горшочек, - важно кивнул мэтр, - только это был подарок феи. Там следовало какие-то определённые слова говорить, чтобы запустить программу приготовления. И из того горшка готовая каша вываливалась, пока другие слова не произносились. Кажется, кто-то из богатых этот горшочек потом украл у бедных детей.
 - Тут не крали. Тут сами жители испугались и принесли. Я был как раз командиром продовольственного отряда. Это, чтобы провизию для нашего войска собирать. А с горшка того много за раз солдат накормишь? Человек пять от силы. Короче, пожалел я этих дурней. Велел им птицу битую нести. Рыбу. И своим солдатам велел молчать об эльфийском подарке.

 - Вы поступили очень благородно, достопочтимый Дарн, - мэтр аж подпрыгнул от возбуждения на тощей попе, - этот подарок мог впоследствии купить какой-нибудь богатей. Как некую волшебную вещицу в свою коллекцию. Каша-то ему к чему? А своим поступком вы спасли жизнь той деревни!

- А не могли жители деревни вас обмануть? - нахмурила брови размышляющая о чём-то Эллина, - что бы они, да добровольно такую ценную вещь отдали? Сомнительно.
  Кузнец и мэтр переглянулись, а потом дружно накинулись на девушку, начав её убеждать в правдивости испуганных деревенских. Ведь когда твоей жизни угрожают здоровые вооружённые мужики, мало чем отличающиеся свирепостью от лесных разбойников, думаешь не о будущем, а о том, как сейчас свою жизнь спасти. 
  Дочь кузнеца со старшими спорить не стала, только брови упрямо нахмурила. Как заметил мэтр, она спорила редко. Просто, всё молча делала по-своему. Сейчас девчонка подхватилась к ручью с опустевшим котелком. Бывший воин тоже поднялся, отошёл за ближайшие кустики.


Рецензии