Подкова на несчастье или несчастливая подкова
А кусочку железа-то обидно было, что он не при деле. Бывало по вечерам, когда стихнет перезвон молотков о наковальню, да и потухнет огонь в горне, кузнец с помощником пойдут по домам к своим семьям, кусок подумывает, что придет когда-то и его пора, не будет он под дождём мокнуть да ржаветь, под солнцем от жары изнывать, а зимой от холода. И выкуют из него что-то такое, ну прямо такое необыкновенное, особенное.
Во-первых, он за много лет столько насмотрелся здесь, что мастер-кузнец из железа делал. Во-вторых, он не хотел быть, допустим, цепью: он не мог и представить, как это так всю свою сознательную жизнь проволочиться за кем-то. Или, допустим, амбарным замком: повесили тебя, и веси себе целую ночь, словом перемолвиться не с кем, а серпом быть - это выше человеческих сил, не разогнуться - с утра до вечера рожь, пшеницу жать.
-Нет, из меня сделают что-то такое, ну прямо такое, что и сам пока не знаю. Полежу, подумаю, пока время терпит, ведь не поржавел совсем, - размышлял он.
И вот однажды заказали кузнецу подковы изготовить да лошадь подковать. Изготовил три, а на четвертую, железа не хватило. Вышел из кузни, глядь: посреди двора лежит кусочек такой, какой и нужен.
-Ну, надо же, - подумал кузнец,- сколько пролежал, а я его и не видел.
Завопил, заупрямился он, не хочет подковой быть всю свою сознательную жизнь под копытом у лошади провести. Долго провозился кузнец с этим куском, пока выковал подкову.
-Ну и намаялся я с подковой. Те быстро, ладненько сделал, а с этой во как провозился. Ни на счастье, а на несчастье получилась, - подумал кузнец.
Опустил в воду подкову, та зашипела, забулькала, паром обдала мастера.
-Ишь, ты, как будто живая, - пронеслось в голове.
Да с тех пор подкова и стала как бы живая. Подковал он лошадь, отдал хозяину. Бежит лошадь, все подковы от удовольствия цокают, на солнышке блестят, а эта молчит, тусклая вся.
-Не по мне это, - подумала подкова, взяла да и отвалилась.
Захромала лошадка, остановился хозяин, осмотрел ее - ясно расковалась. Повернул обратно, благо недалеко отъехал. Кузнец подкову изготовил, лошадь подковал. А тем временем несчастливая подкова на краю дороги лежит.
Проезжал мельник, смотрит: подкова на счастье лежит. Взял ее, положил на воз и поехал дальше. Едет мельник, а подкова лежит себе и думает: «Зачем это я мельнику сдалась. У него ведь все есть, зажиточный он. На да ладно, время покажет».
Подъехал мельник к мельнице, мешки с зерном разгрузил, подкову с собой взял, возле входа у дверей прибил. Думает на счастье. Настали сумерки, пришла ночь, спит мельник после трудового дня, но вдруг сквозь сон слышит, как вода журчит, на колесо льется, а оно не вращается. Утро вечера мудренее. Утром проснулся, пришел посмотреть, что за чудасия такая произошла, а колесо-то не крутится, хотя вода и льется на него.
-Сколько я прожил, отец и дед мой работал, но такого еще не бывало. Колесо стоит, жернова стоят, не вращаются, тишина в мельнице, - подумал мельник.
Почесал затылок, подумал и пришел к выводу, что без подковы на счастье работал и сейчас проживет, не обеднеет. Отодрал он ее, вышел на дорогу, положил на обочину и вернулся на мельницу. А там прежний порядок: вода на колесо льется, колесо крутится, жернова вращаются, зерно мелется, мука в мешки течет.
-Вот так то лучше, - подумал мельник, - проживем и без подковы.
А тем временем несчастливая подкова на краю дороги лежит, когда глядь: повозка катится, а на ней купец-молодец из города с товарами едет. Выкатилась, чуть ли не на середину дороги, лежит и ждет, когда же ее подберут. И действительно, увидел купец подкову, остановился, подобрал.
-Ишь, ты, на счастье. Прибью я ее над дверьми, - подумал купец.
Приехал домой, товар разгрузил, подкову взял, прибил ее у входа возле дверей. Утром встал, лавку открыл, давай людей зазывать, товар свой показывать да расхваливать. Приходят люди, посмотрят, посмотрят, головой покачают, молча уходят, товар не покупают.
День за днем проходит, залеживается товар у купца-молодц.
-Нет, что-то здесь не то, - думает купец, - где-то что-то не так. Ведь было до того все хорошо, работал, имел прибыль, а сейчас нет. Оторву-ка я эту подкову на счастье, да и выброшу ее.
Оторвал купец-молодец подкову: «Да дай я ее отвезу кузнецу, пускай перекует, нормальную сделает».
Отвез, кузнец узнал ее. Говорит купцу:
-Ну и намаялся я, когда ковал ее. Не принесла пользы людям, видать, несчастливая.
Положил ее в горно, разогрел ее и давай переделывать. Скоро дело ладилось, выковал;новую подкову, а тут как раз лошадь подковать привели. Подковал лошадь кузнец. С тех пор новая подкова о старом прошлом не хочет вспоминать. Знай себе, цокает от удовольствия да на солнышке блестит.
Вот так и в жизни, нужно найти занятие по душе, чтобы цокать от удовольствия. На этом сказке конец, а кто сделал правильный вывод, тот молодец.
Свидетельство о публикации №224051900737