Нюансы-АМ. Ахматова и Маяковский. 3 частЪ
относился серъёзно и бережно,
о чём свидетельствовала Лиля Брик.
В статье "Чужие стихи" она вспоминает,
какие из ахматовских стихов
особенно нравились Маяковскому,
когда и в каких случаях читались
им те или иные стихи ААА:
(Анна Андреевна Ахматова), что
влюбленный Маяковский часто читал Ахматову
и как-бы иронизировал над собой,
свАливая свою вину на нее,
иногда даже пел на какой-нибудь
неподходящий мотив самые лирические,
нравящиеся ему строки.
Он любил стихи Ахматовой, но..,-
и издевался не над ними,
а над своими сантиментами,
с которыми не мог часто совладать...
Когда он жил еще один и Лиля приходила
к нему в гости, он встречал её словами:
"...Я пришла к поэту в гости
Ровно в полдень. Воскресенье."
Симон Чиковани вспоминал, что во время
пребывания в Тифлисе в 1926 году,
Маяковский в кругу друзей -
грузинских поэтов и художников -
после своих стихов, читал..,- Блока !!
А после вдруг неожиданно прочёл
два стихотворения Анны Ахматовой !!
Стихи Ахматовой он читал с редкой
проникновенностью, с трепетным
и вдохновенным к ним отношением !
Все были удивлены и ошеломлены !!!
Один из присутствующих даже вслух
выразил это удивление: "Вы и Ахматова?"
А Маяковский покраснел, помрачнел,
но ответил спокойно:
"Надо знать хорошо и тех,
с кем несогласен, их нужно изучать"...
Но не лукавил-ли он..???
Почти основное ядро "серебрянников"
не приняла красную вакханалию,
кроме Блока с его "Двенадцать",
"серебрянники" называли "трататУшностью",
и Маяковский с его "ВИЛ"-ами,
поэмами-посвящениями Бланку-Ленину,
что нАпрочь отвергло его от многих
анти-красных "серебряников"...
Уникальными представителями русской поэзии
Серебряного века, которые оставили
неизгладимый след в истории Русской Поэзии
были: Александр Блок, Владимир Маяковский,
Сергей Есенин, Валерий Брюсов,
Константин Бальмонт, Анна Ахматова,
Николай Гумилёв, Осип Мандельштам,
Марина Цветаева и многие другие.
Серебряный век — название периода
в истории русской поэзии,
относящегося к концу XIX—началу XX веков,
данное по аналогии с Золотым веком
начало XIX века:
Жуковский, Державин, Пушкин.
На авторство термина претендовали
философ Николай Бердяев,
поэты и критики Николай Оцуп
и Владимир Маяковский, с которых
"титул и имидж" "серебряников"
многие требуют снять нЕким образом,
соответствующим жюри Союза Поэтов.
Неугомонный удивлённик вопрошает
в Тифлисе 1926-го:
"- Не думал, что Ваш бархатный бас
так подойдёт к изысканным
и хрупким строчкам Ахматовой..!"
Маяковский внимательно посмотрел
на вопросИтеля и деловым тоном ответил:
"- Это стихотворение выражает изысканные
и хрупкие чувства, но само оно не хрупкое,
стихи Ахматовой монолитны и выдержат
давление любого голоса, не дав трещины."
В то время ВМ,- Володя-Маяк,
Владимир Маяковский читал Ахматову
почти каждый творческий день.
Любимыми стихами Ахматовой для Маяковского
были "Сколько просьб у любимой всегда...",
"Все как прежде, в окна столовой
бьётся мелкий, метельный снег...",
"Перо задело о верх экипажа...",
"У меня есть улыбка одна...",
"Я с тобой не стану пить вино,
потому что ты мальчишка озорной..."
Ощущение глубинной созвучности силы
интимного переживания, близость судеб поэтов,
выявляющих в любви духовный потенциал личности,
определило одно из признаний Ахматовой.
Иногда в беседе с ВМ,- Ахматова на его слова'
о близости к Маяковскому, в смысле
"раскрепощения стиха", заметила:
"..Не в этом сходство, а совсем в другом:
в одиночестве, в "несчастной любви".
"Хотя этой фразой ощущение взаимосвязанности
не исчерпывалось, а лишь углублялось.
Как показывают архивные материалы,
фрагменты из незавершенной прозы,
записи к "Поэме без героя",
Маяковский всю жизнь сопутствовал Ахматовой,
присутствуя в мире ее творческого сознания,
она как бы невольно "примеряла" его судьбу
к своей. Незадолго до смерти Ахматова
приезжала в Музей Маяковского в Гендриков
переулок, но для какой конкретной цели..?
Свидетельство о публикации №224051900769