Нюансы-АМ. Ахматова и Маяковский. 3 частЪ

  Маяковский к стихам Ахматовой
  относился серъёзно и бережно,
о чём свидетельствовала Лиля Брик.

В статье "Чужие стихи" она вспоминает,
   какие из ахматовских стихов
  особенно нравились Маяковскому,
когда и в каких случаях читались
  им те или иные стихи ААА:
(Анна Андреевна Ахматова), что
влюбленный Маяковский часто читал Ахматову
  и как-бы иронизировал над собой,
    свАливая свою вину на нее,
  иногда даже пел на какой-нибудь
неподходящий мотив самые лирические,
   нравящиеся ему строки.
 Он любил стихи Ахматовой, но..,-
   и издевался не над ними,
  а над своими сантиментами,
с которыми не мог часто совладать...

Когда он жил еще один и Лиля приходила
к нему в гости, он встречал её словами:
  "...Я пришла к поэту в гости
  Ровно в полдень. Воскресенье."

Симон Чиковани вспоминал, что во время
 пребывания в Тифлисе в 1926 году,
    Маяковский в кругу друзей -
 грузинских поэтов и художников -
после своих стихов, читал..,- Блока !!

 А после вдруг неожиданно прочёл
два стихотворения Анны Ахматовой !!
Стихи Ахматовой он читал с редкой
  проникновенностью, с трепетным
 и вдохновенным к ним отношением !
Все были удивлены и ошеломлены !!!

 Один из присутствующих даже вслух
выразил это удивление: "Вы и Ахматова?"

А Маяковский покраснел, помрачнел,
      но ответил спокойно:
     "Надо знать хорошо и тех,
с кем несогласен, их нужно изучать"...

     Но не лукавил-ли он..???
Почти основное ядро "серебрянников"
  не приняла красную вакханалию,
  кроме Блока с его "Двенадцать",
"серебрянники" называли "трататУшностью",
  и Маяковский с его "ВИЛ"-ами,
поэмами-посвящениями Бланку-Ленину,
 что нАпрочь отвергло его от многих
   анти-красных "серебряников"...

Уникальными представителями русской поэзии
 Серебряного века, которые оставили
неизгладимый след в истории Русской Поэзии
были: Александр Блок, Владимир Маяковский,
   Сергей Есенин, Валерий Брюсов,
 Константин Бальмонт, Анна Ахматова,
 Николай Гумилёв, Осип Мандельштам,
  Марина Цветаева и многие другие.

Серебряный век — название периода
    в истории русской поэзии,
относящегося к концу XIX—началу XX веков,
данное по аналогии с Золотым веком
     начало XIX века:
 Жуковский, Державин, Пушкин.

На авторство термина претендовали
   философ Николай Бердяев,
 поэты и критики Николай Оцуп
и Владимир Маяковский, с которых
 "титул и имидж" "серебряников"
многие требуют снять нЕким образом,
соответствующим жюри Союза Поэтов. 

 Неугомонный удивлённик вопрошает
  в Тифлисе 1926-го:
"- Не думал, что Ваш бархатный бас
  так подойдёт к изысканным
 и хрупким строчкам Ахматовой..!"

   Маяковский внимательно посмотрел
на вопросИтеля и деловым тоном ответил:
"- Это стихотворение выражает изысканные
и хрупкие чувства, но само оно не хрупкое,
 стихи Ахматовой монолитны и выдержат
давление любого голоса, не дав трещины."

   В то время ВМ,- Володя-Маяк,
Владимир Маяковский читал Ахматову
 почти каждый творческий день.

Любимыми стихами Ахматовой для Маяковского
были "Сколько просьб у любимой всегда...",
  "Все как прежде, в окна столовой
  бьётся мелкий, метельный снег...",
   "Перо задело о верх экипажа...",
    "У меня есть улыбка одна...",
 "Я с тобой не стану пить вино,
 потому что ты мальчишка озорной..."

  Ощущение глубинной созвучности силы
интимного переживания, близость судеб поэтов,
выявляющих в любви духовный потенциал личности,
  определило одно из признаний Ахматовой.

Иногда в беседе с ВМ,- Ахматова на его слова'
 о близости к Маяковскому, в смысле
  "раскрепощения стиха", заметила:
"..Не в этом сходство, а совсем в другом:
  в одиночестве, в "несчастной любви".

"Хотя этой фразой ощущение взаимосвязанности
  не исчерпывалось, а лишь углублялось.
  Как показывают архивные материалы,
  фрагменты из незавершенной прозы,
    записи к "Поэме без героя",
Маяковский всю жизнь сопутствовал Ахматовой,
присутствуя в мире ее творческого сознания,
она как бы невольно "примеряла" его судьбу
 к своей. Незадолго до смерти Ахматова
приезжала в Музей Маяковского в Гендриков
переулок, но для какой конкретной цели..?


Рецензии