Законодатели уличной моды 60х
Самое первое молодежное движение, повлиявшее на моду, появилось а Англии.
Наименование этой уличной культуры, охватившей Англию в 1952 - 1958 год,
"Тедди- бойз.
Найдите картинки Тедди-бойз в интернете.
Очень интересно.
" Говоря об этом течении журналист "Daily Express" сократил имя принца Эдварда
(Сына королевы Виктории) до Тедди, и назвал модных молодых людей "мальчиками
Тедди".
Это были молодые ребята, зачастую представители рабочего класса, совсем не богатые, которые отчаянно старались походить на "золотую молодежь".
Послевоенная жизнь не обустроенная и скучная, значит нужно ее украсить.
И конечно, самый верный способ это сделать - одеться вычурно буквально.
Типичный образ Тедди боя формировался из:
«брюк-дудочек» ,сюртука с двойным воротником, галстука в стиле вестерн.
Галстук шнурок они одолжили у американских ковбоев.
Прически под названием "утиный зад",длинных пиджаков с замшевыми воротниками
брюки с высокой талией
Понятно что некоторые мальчики были не бедные, особенно принц Эдвард ставший просто Тедди.
Стиль этих новаторов моды немного напоминал стиль ХХ века.
Или стиль денди, и был как реакция на скучные мужские костюмы текущего времени.
К удлиненным однобортным пиджакам до середины бедра (Такие пиджаки мне очень нравились их носили модники).
Пиджаки эти были с бархатными отворотами на воротниках и манжетах, к ним узкие брюки.
Сами Тедди- бойс добавили галстуки шнурки и замшевые мужские туфли или замшевые ботинки на каучуковой высокой подошве.
Именно летние ботинки без каблука и узкие джинсы тик чтоб были видны высокие ботинки.
Позже в нашей хипповой тусовке их называли "Плей бой", именно Плей бой, хотя позаимствовали у тедди- бойс.
К слову сказать позже галстуки шнурки и обувь на каучуковой подошве уже носили приемники другой моды Битники.
Сначала тедди- бойс танцевали джаз и биг-бенд, потом увлеклись рок-н-роллом.
Первое молодежное течение в Америке.
Байкеры появились в Америке за долго до фильма Дикарь 1953 года с Марлоном Брандо в главной роли предводителя банды байкеров.
Кожаная куртка и кепка, подвернутые джинсы и кожаные краги героя Брандо и его мотоцикла «Triumph Thinderbird 6 Т».
Эти атрибуты байкера стали культовыми для всех любителей быстрой езды.
А первые байкеры появились в США с черепами на черных кожаных куртках и черных рубашках возникли в 1935 году, а « Hills Angels» с их крылатыми черепами в 1948 году. К слову, я огда только родился 1 декабря 1948 года.
Движение байкеров конечно не захватило всю Америку, все таки хороший байк , плюс кожан с кепкой и крагами очень дорогое удовольствие Молодежные герои улиц: Рокеры, Битники, Хиппи.
.
А мы парни СССР тоже мечтали о мотоцикле или хотя бы мотороллере, но дальше велосипеда с мотором шансов не было.
Мечта мечтой далекая и почти не выполнимая, но мы знали все модели наших мотиков, и по звуку за несколько метров определяли марку мотоцикла.
Ошибок не было, а надежда теплилась еще долго. Население мало зарабатывало.
Но парни провинциальных городов и поселков пахали в поте лица и копили на мотоцикл.
Такой парень был для нас героем улиц и переулков тихих провинциальных городов.
Второе направление молодежного течения «Серферы», что для нас совсем не понятное движение.
А впереди уже появились Битники, по нашему Стиляги.
Мы из поколения Московских хиппи, многие выросли из Джинсов" Ли", или "Левис".
Почти, так как наши предки из "Шинели" Николая Гоголя.
И были мы совсем не из тех, для кого главное, чтоб их не трогали.
Мы слушали Бич Бойс, песню про какой- то там Виндсерфинг и ничего не понимали.
А он оказывается, всю Америку захватил, этот Серфинг.
То были лихие 60е это время когда Будущее Создавалось Молодежью!
У них появилась своя культура серферов, своя одежда, свои традиции и нравы.
Главным элементом одежды стали Боардшортс, то есть объемные шорты до колен, часто ярких цветов, да еще из нейлона или полиэстера, это чтоб быстрее высыхали.
Помимо шортов в гардероб Серфера входили Толстовки, (к нам это придет лет через 300) Гавайские рубашки.
Объемные брюки или джинсы, а это к нам придет вместе с Рэпом.
Они носили рюкзаки, бейсболки, банданы, кроссовки или пляжные вьетнамки и конечно солнечные очки.
Ну эти вьетнамки у нас тоже были, как и солнечные очки, получается вроде не особо и отстали.
Как все это было от нас так далеко, что рюкзаки и шорты стали носить только в 1991года.
Битники уже овладели городами Америки.
А наши Битники (Стиляги по русски) старались подражать им в меру сил и возможностей
Ничего нового, все новое хорошо забытое старое 1963года.
Однако наши стиляги были немного еще и « Тедди бойз» из 1953 года, стиль английский Денди.
Самое первое послевоенное молодежное течение в Англии.
Полностью нас это течение не коснулось, шикарные костюмы у нас большая проблема до 2000 х годов.
Но наши стиляги тоже носили пиджаки с бархатными деталями на манжетах и воротниках .
А Битники позаимствовали от этих «Тедди бойс» галстуки Веревочки и обувь на толстой подошве.
От самих Битников помню только рубашки «Батн давн» с пуговицами на воротнике.
Я помню местных стиляг.
Они жили в моем доме и даже на одной площадке, со мной жили двое парней, старше нас, они учились в университете.
И ходили в узких брюках подвернутых внизу, так что видно носки.
Слушали музыку на «Костях» (самодельная запись на рентгеновских снимках) всякие там Буги-вуги.
А из музыки на «Костях» у них мне нравился очень трубач Чет Бекер.
Он такой меланхоличный, и немного грустный, ну совсем не Буги-вуги.
Медленно вкрадчиво звучала его труба, проникая в глубину твоей души.
Вроде все просто, но его магия звука обволакивает все вокруг.
А просто это всегда довольно трудно.
А после принятой рюмочки так просто самое оно.
К слову Чета Бекера и его трубу, а он еще иногда и пел, я слушаю даже сегодня.
А тогда я попросил ребят записать для меня Чета бекера на "костях",одну медленную песню и одну с голосом, которая "Май фанни Валентайн".
Моя радиола "Рекорд"была на 78 оборотов, так что одна песня с одной стороны, а вторая с другой.
Ребята записали две нужные песни нарентгеновском снимке "Костей грудной клетки".
А вдруг, то была грудная клетка неизвестного трубача, и она тоже пела вместе с записями на снимке.
Вот так все повторяется, 1958 и 2018, а современная молодежь думает они крутые первооткрыватели моды, с рубашками в клетку, и голыми лодыжками.
Нет, ребята все такое уже было, но время прошло и было забыло, что было.
Верх у ребят битников, обычно, полосатая футболка или рубашка в клетку и просто обязательно, с закатанными рукавами, плюс сандалии, на босу ногу.
Именно в этом весь цимус, как они говорили тогда в 60е.
И еще очень любили, объемные черные свитера, в прохладную погоду, самовяз конечно, где взять фирму или наше похожее.
Все звали их почему то стилягами, а они по сути были "Битники", слушали всякие там Буги-вуги и джаз.
Буги- вуги, нам тоже нравились, особенно когда парни с девчонками их танцевали, после выпитого красного пьяного винца.
Они вертелись и скакали как дураки,(с позиции взрослых конечно)
Тогда появилась такая песня, ее подлинных героев вряд ли кто сегодня помнит.
Песня.
«Зиганшин буги, Зиганшин рок,
Зиганшин съел второй Сапог,
А Поплавский не был дуб,
Из Гармошки варит Суп».
Исполнялась песня на мотив хита Била Хейли «Рок эраунд о клок».
Героев этих , в результате шторма оказавшихся в океане на неуправляемой барже, сегодня мало кто помнит.
Они плавали почти месяц, питались вареными кожаными ремнями, пока их не подобрали Американцы.
Судьба у них довольно интересная.
В Нэте про них точно есть.
И так Битники, мода улиц и Нонконформистская культура художников, ох уж эти самые художники, чего им все неймется, вечно что-то изобретают..
А слово Битник появилось в 1958году, писатель Херб Кен вдохновленный полетом советского спутника, вот тебе и фокус, прибавил к английскому слову beat русский суффикс «ник», так и появился Битник.
Парни наши еще мазали волосы бриалином, чтобы Кок был как у Элвиса Пресли, они под него косили.
Битниками были и популярные Битлс, в самом начале они играли Биг- бит.
И у них тоже были пиджаки с бархатными деталами на воротниках, как дань английским «Тедди бойс».
А Херб Каэн заложил стереотипный образ представителей бит-поколения: прилично одетые тунеядцы, любители джаза, завсегдатаи кофеен и баров.
Докатилось это и до нас, все было можно достать, кроме замшевых курток пожалуй, в стране сплошного дефицита они несбывшаяся мечта Битника, и не только. .
А одежда, как символ перемен, это ведь только внешняя сторона, а суть все та-
же.
Раньше одежда определяла народы и нации, по узорам на ней, по форме и цвету, сейчас мало кто носит национальную одежду.
Собственно одежда сейчас даже не определяет твою высокую принадлежность к касте, да и касты эти измельчали.
Это вам совсем не Джинсы или Длинные волосы в те социалистические сплошь запретные 60е.
Вспоминая наших Стиляг-битников, хочется особо отметить культуру той музыки и особую роль появлению долгоиграющих виниловых пластинок.
Мы коллекционеры этой продукции, в основном западного производства, называли их просто «Винил».
Винил—это целая эпоха, и как не жаль она ушла навсегда, с вертушками и усилителями.
Это время первооткрывателей нового в молодежной музыке, они были искатели свежих идей.
И даже была такая группа" the Secers", "искатели",а их песня про "Любовный напиток номер 9" даже была одно время впереди Зи Битлз.
Эпоха со своими правилами и увлечениями, любитель винила, мог купить пластинку поятно с рук, стоящую половину его зарплаты.
От этого звучания, просто мурашки или целые термиты по телу, возможно, все от того, что так звучали любимые Битлз в те далекие школьный 60е.
Винил, запретный в СССР винил,
Такой желанный, ты нам был,
А сколько судеб ты соединил.
Тебя я помню, не забыл,
В тебе мой юношеский пыл.
Рок-н-рол и френды,
И брить не будем бороды.
Вертушка тоже старая Пионер, и такой же усилитель Пионер, еще с возможность Моно и корректором для Винила.
А начиналось все с «Патефона» ,это такой деревянный ящик, с вертушкой, который заводился ручкой.
И игла была стальная, запиливала пластинки до треска, завода обычно хватало на одну пластинку.
Но если плохо завел, в конце пластинка начинала ныть и замедлятся.
Пластинки те были графитовые, и часто при падение раскалывались.
На пластинке 70об. с одной стороны была всего одна песня, дальше переворачиваешь на другую сторону.
Пластинок была целая коробка, и я их часто слушал, особенно нравились «Рио Рита», «В парке Чаир распускаются розы», а самая моя любимая «Песенка фронтового шофера»
Вот мы и подоши к самому мощному явлению охватившему весь мир.
В конце 60-х битничество стало сбавлять обороты, о них начали писать книги и снимать фильмы, появилось много кафе и пабов, пропагандирующих эпоху «разбитого поколения».
В 1967 битники собрались на фестивале «Лето любви», полностью перевернувшим их сознание: так в мире появилась новая социальная группа – хиппи.
Конечно это Хиппи.
В 1966 году в район Хэйт-Эшбери в Сан- Франциско переселились 15 тысяч Хиппи.
Они носили замшевые куртки (Нам до них в этом далеко, замшевая куртка дефицит и дорогая вещь совсем не для нас хиппарей).
Жилеты из замши ( это несколько проще для нас в СССР) сумки с бахромой бисерные браслеты.
Украшения из серебра с бирюзой, и прочие элементы стиля американских индейцев.
Двумя важными датами в истории Хиппи стали лето 19е67 года Summer of love, когда в Сан- Франциско съехались тысячи хиппи со всего мира.
И второе август 1969 года легендарный фестиваль Вудсток.
Однако после 1071 года движение хиппи пошло на спад, но некоторые коммуны существовали и дольше.
Это у них там , а у нас хиппи были еще долго.
И так, мы битломаны, сейчас превращаемся в хиппи.
А значит нужны джинсы и куртки до бедра замшевые или джинсовые, но и то и другое достать почти не реально.
Так мы стали фарцовщиками, искателями всего фирменного.
А с песней по жизни, отдыхаем под ленивым полуденным солнцем,слушая песню группы Kinкs, «Sunny afternoon",встречаемся с девушками под музыку «Love, love mi do», и резвимся под «Rock-n-roll music».
Один из основных лозунгов движения хиппи,- « Make love, not war.»
По идее Хиппи человек должен быть свободным, а достичь свободы можно лишь
изменив внутренний строй души.
И поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность.
Но красота, и свобода, и реализация того и другого, чисто духовная проблема.
Помимо прочего они еще не брезговали Мариванной, так в английском звучит
марихуанна.
Как все-же, бывают схожи события и люди живущие на разных материках.
В 1965г. эта Мариванна появилась и у нас, и достать ее не составляло
особого труда.
Дошло до того, что она была в каждом дворе Москвы.
Называли марихуанну у нас почему то "Дурью" или еще "Планом", ну допустим дурь
оно еще понятно, а вот почему "План"?
Может марихуанисты хотели внести Марихуанну в 5летний план развиия страны?
Но только тогда, это не сейчас и при помощи комсомольских отрядов и КГБ,за
2 года от марихуаны не осталось и следа.
В те времена мы считали себя Битломанами, как в Англии.
А значит во всем старались подражать этим Битлз.
Мы отрезали воротники у пиджаков и выпрямили лацканы, чтоб было как у Битлз,
и сделали прически как у них, похожие на спинки жуков.
Я не упомянул стиль начала 80 в Англии.
Это Рокабилли, однако ничего нового все тот же рок- н- ролл, и одежда похожа
фланелевые рубашки в клетку.
В 70 е увлеклись элегантными пиджаками тедди- бойз.
Свидетельство о публикации №224051900790