Законодатели уличной моды 60х

 
   Самое первое молодежное движение, повлиявшее на моду, появилось а Англии.

   Наименование этой уличной культуры, охватившей Англию в 1952 - 1958 год,
  "Тедди- бойз.

 Найдите картинки Тедди-бойз в интернете.
Очень интересно.

  " Говоря об этом течении журналист "Daily Express" сократил имя принца Эдварда
 (Сына королевы Виктории) до Тедди, и назвал модных молодых людей "мальчиками
 Тедди".
Это были молодые ребята, зачастую представители рабочего класса, совсем не богатые, которые отчаянно старались походить на "золотую молодежь".

Послевоенная жизнь не обустроенная и скучная, значит нужно ее украсить.

И конечно, самый верный способ это сделать - одеться вычурно  буквально.

Типичный образ Тедди боя формировался из:
«брюк-дудочек» ,сюртука с двойным воротником, галстука в стиле вестерн.

Галстук шнурок они одолжили у американских ковбоев.

  Прически под названием "утиный зад",длинных пиджаков с замшевыми воротниками
брюки с высокой талией

 Понятно что некоторые мальчики были не бедные, особенно принц Эдвард ставший просто Тедди.

  Стиль этих новаторов моды немного напоминал стиль ХХ века.

 Или стиль денди, и был как реакция на скучные мужские костюмы текущего времени.


К удлиненным однобортным пиджакам до середины бедра (Такие пиджаки мне очень нравились их носили модники).

Пиджаки эти были с бархатными отворотами  на воротниках и манжетах, к ним узкие брюки.
 Сами Тедди- бойс добавили галстуки шнурки и замшевые мужские туфли или  замшевые ботинки на каучуковой высокой подошве.
Именно летние ботинки без каблука и узкие джинсы тик чтоб были видны высокие ботинки.
 Позже в нашей хипповой тусовке их называли "Плей бой", именно Плей бой, хотя позаимствовали у тедди- бойс.

 К слову сказать позже галстуки шнурки и обувь на каучуковой подошве уже носили приемники другой моды Битники.

 Сначала тедди- бойс танцевали джаз и биг-бенд, потом увлеклись рок-н-роллом.



  Первое молодежное течение в  Америке.

 Байкеры появились в Америке  за  долго до фильма Дикарь 1953 года с Марлоном Брандо в главной роли предводителя банды байкеров.

 Кожаная куртка  и кепка, подвернутые джинсы и кожаные краги  героя Брандо и его мотоцикла «Triumph Thinderbird 6 Т». 

 Эти атрибуты байкера стали    культовыми для всех любителей быстрой езды.

 А первые байкеры появились в США с черепами на черных кожаных куртках  и черных рубашках возникли в 1935 году, а  « Hills Angels» с их крылатыми черепами в 1948 году. К слову, я огда только родился 1 декабря 1948 года.

    Движение байкеров конечно  не захватило всю Америку,  все таки  хороший байк , плюс кожан с кепкой  и крагами  очень дорогое удовольствие Молодежные герои улиц: Рокеры, Битники, Хиппи. 
.
 А мы парни СССР  тоже мечтали о мотоцикле или  хотя бы мотороллере, но дальше велосипеда  с мотором  шансов не было.

 Мечта мечтой далекая и почти не выполнимая, но мы знали все модели наших мотиков, и по звуку за несколько метров определяли марку мотоцикла.

 Ошибок не было, а надежда теплилась еще долго.  Население  мало зарабатывало.

 Но парни провинциальных городов и поселков  пахали в поте лица и копили на мотоцикл.
 Такой парень был для нас героем  улиц и переулков тихих провинциальных городов.

Второе  направление молодежного течения  «Серферы», что для нас совсем  не понятное движение.
  А впереди уже появились Битники, по нашему Стиляги.


Мы из поколения  Московских хиппи, многие выросли из Джинсов" Ли", или  "Левис".

Почти, так  как  наши  предки  из  "Шинели"  Николая Гоголя.
 
  И  были мы совсем не из  тех, для  кого главное, чтоб  их  не  трогали.

Мы слушали Бич Бойс, песню про какой- то там  Виндсерфинг и  ничего не понимали.
   А он оказывается, всю  Америку захватил, этот Серфинг.



  То были лихие  60е это время когда Будущее  Создавалось Молодежью!

У них появилась своя культура  серферов,  своя одежда, свои традиции  и нравы.
   
Главным  элементом  одежды  стали  Боардшортс, то есть объемные шорты  до колен,  часто ярких цветов, да еще из нейлона или полиэстера,  это чтоб быстрее  высыхали.   


Помимо  шортов  в гардероб  Серфера  входили  Толстовки, (к нам это придет  лет через 300) Гавайские   рубашки.

  Объемные  брюки или джинсы, а это к нам придет вместе с Рэпом.
 
Они носили рюкзаки, бейсболки, банданы, кроссовки или пляжные вьетнамки и конечно солнечные очки.
Ну  эти вьетнамки у нас тоже были, как и солнечные очки, получается вроде не особо и отстали.

Как все это было от нас так далеко, что рюкзаки и шорты стали носить только в 1991года.

  Битники  уже овладели городами Америки.

А наши Битники (Стиляги  по русски)  старались  подражать им в меру сил и возможностей
Ничего   нового,  все  новое  хорошо   забытое  старое  1963года. 

Однако наши стиляги были немного еще и  « Тедди  бойз»  из 1953 года, стиль английский Денди.
Самое   первое послевоенное  молодежное  течение  в Англии.

 Полностью  нас это течение не коснулось, шикарные  костюмы  у нас большая проблема  до 2000 х годов. 
 Но наши стиляги  тоже  носили  пиджаки с  бархатными  деталями на манжетах и  воротниках . 
 А  Битники  позаимствовали  от  этих  «Тедди  бойс»  галстуки  Веревочки и обувь  на толстой подошве. 
  От самих  Битников помню только рубашки  «Батн  давн»  с пуговицами на  воротнике.
Я помню местных стиляг.

Они жили в  моем доме и даже на одной  площадке, со  мной жили двое парней, старше нас,  они учились в  университете.

     И  ходили  в узких брюках  подвернутых   внизу,  так что видно  носки.
 
Слушали музыку  на «Костях» (самодельная запись  на  рентгеновских снимках)  всякие там  Буги-вуги.

А  из музыки  на  «Костях» у  них  мне нравился очень трубач  Чет  Бекер.

Он такой  меланхоличный, и немного  грустный, ну  совсем  не  Буги-вуги.

Медленно вкрадчиво  звучала его труба, проникая в глубину твоей души.

Вроде все просто, но его магия звука обволакивает  все вокруг.

 А просто это  всегда довольно трудно.

   А  после принятой рюмочки  так просто самое оно.

К слову Чета  Бекера   и его трубу, а он еще иногда и пел, я слушаю даже  сегодня.

А тогда я попросил ребят записать для меня Чета бекера на "костях",одну медленную песню и одну с голосом, которая "Май фанни Валентайн".

Моя радиола "Рекорд"была на 78 оборотов, так что одна песня с одной стороны, а вторая с другой.
Ребята записали две нужные песни нарентгеновском снимке "Костей грудной клетки".

А  вдруг,  то была  грудная клетка  неизвестного  трубача,  и она тоже пела вместе  с записями  на снимке.


Вот так все повторяется, 1958  и 2018, а  современная  молодежь думает они  крутые  первооткрыватели  моды,  с рубашками  в  клетку, и  голыми  лодыжками.

Нет,   ребята  все такое уже было, но время  прошло  и было забыло, что было.
   
Верх у  ребят битников, обычно, полосатая  футболка  или  рубашка  в  клетку и  просто обязательно,  с  закатанными  рукавами, плюс сандалии, на  босу ногу.

Именно в этом  весь  цимус,  как они говорили  тогда в 60е.

И еще очень любили, объемные черные свитера,  в прохладную  погоду, самовяз  конечно, где взять фирму или наше похожее.
 
Все звали их почему то стилягами,  а они  по сути были "Битники", слушали всякие там Буги-вуги  и  джаз.

Буги-  вуги, нам тоже нравились, особенно  когда парни  с девчонками  их  танцевали, после выпитого красного пьяного винца.

 Они вертелись и скакали как дураки,(с позиции взрослых конечно)

Тогда появилась  такая  песня,  ее подлинных героев  вряд ли кто  сегодня  помнит.

Песня.
  «Зиганшин   буги,  Зиганшин  рок,
 Зиганшин  съел  второй  Сапог,
  А Поплавский  не  был  дуб, 
  Из Гармошки  варит  Суп». 

Исполнялась  песня  на  мотив хита Била  Хейли  «Рок  эраунд   о  клок».

Героев этих , в результате шторма оказавшихся в океане на неуправляемой барже, сегодня мало кто помнит.

Они плавали  почти месяц, питались вареными кожаными ремнями, пока их  не подобрали  Американцы.

Судьба у них  довольно  интересная.

В  Нэте  про них  точно есть.

И так Битники, мода  улиц и  Нонконформистская культура художников, ох уж  эти самые художники, чего им  все неймется, вечно что-то изобретают..

А  слово  Битник  появилось  в 1958году, писатель Херб Кен  вдохновленный  полетом  советского спутника,  вот  тебе  и  фокус,  прибавил  к английскому слову beat русский  суффикс «ник», так  и появился  Битник.

Парни  наши  еще  мазали  волосы   бриалином,  чтобы  Кок  был  как  у Элвиса  Пресли, они  под него  косили.

 Битниками  были  и  популярные  Битлс,  в самом начале они  играли Биг- бит.
И  у них тоже были  пиджаки   с бархатными   деталами   на воротниках, как дань  английским «Тедди бойс».

 А Херб Каэн  заложил стереотипный образ представителей бит-поколения: прилично одетые тунеядцы, любители джаза, завсегдатаи кофеен и баров.

Докатилось  это и  до нас,  все было можно  достать,  кроме  замшевых  курток   пожалуй, в  стране   сплошного  дефицита  они  несбывшаяся мечта  Битника, и  не только. .
 
А одежда, как символ перемен, это ведь только внешняя сторона, а суть все та-
 же.   
Раньше одежда определяла  народы  и нации, по узорам на ней, по форме и  цвету,  сейчас мало  кто  носит  национальную  одежду. 

Собственно одежда сейчас даже  не определяет  твою  высокую принадлежность к  касте, да и касты  эти  измельчали.

Это вам совсем  не Джинсы  или Длинные волосы в те социалистические сплошь  запретные 60е.

Вспоминая  наших  Стиляг-битников, хочется  особо отметить культуру той музыки  и  особую роль появлению долгоиграющих виниловых пластинок.

Мы  коллекционеры  этой продукции, в основном западного производства, называли  их просто  «Винил».

 
   Винил—это  целая  эпоха, и как  не  жаль она  ушла  навсегда, с вертушками и усилителями.
 Это время первооткрывателей нового в молодежной музыке, они были искатели свежих идей.

И даже была такая группа" the Secers", "искатели",а их песня про "Любовный напиток номер 9" даже была одно время  впереди Зи Битлз.
 
Эпоха  со своими правилами  и увлечениями, любитель винила, мог купить пластинку поятно с рук, стоящую  половину  его  зарплаты.
         
От этого  звучания,  просто  мурашки  или  целые  термиты  по телу,  возможно,    все  от  того,  что  так звучали   любимые   Битлз   в  те  далекие   школьный   60е.

 Винил, запретный  в  СССР винил,
  Такой  желанный,   ты нам был,
  А  сколько  судеб  ты  соединил.
 Тебя я  помню, не  забыл,
 В  тебе мой  юношеский  пыл.
 Рок-н-рол и  френды,
 И  брить не будем  бороды.

  Вертушка тоже старая  Пионер,  и  такой же усилитель Пионер, еще  с  возможность  Моно  и корректором  для  Винила.

А начиналось  все  с  «Патефона» ,это  такой  деревянный   ящик,  с вертушкой,   который  заводился  ручкой.

  И игла  была  стальная, запиливала  пластинки  до  треска, завода обычно  хватало на  одну  пластинку.
  Но если  плохо завел,  в конце  пластинка начинала  ныть  и  замедлятся. 

Пластинки  те  были  графитовые, и часто при падение  раскалывались.

На пластинке  70об. с одной стороны была всего одна песня, дальше  переворачиваешь на  другую сторону.

Пластинок была  целая  коробка, и  я их часто  слушал, особенно нравились «Рио  Рита», «В парке  Чаир  распускаются розы», а самая моя любимая «Песенка  фронтового  шофера»
Вот мы и подоши к самому мощному явлению охватившему весь мир.

В конце 60-х  битничество стало сбавлять обороты, о них начали писать книги и снимать фильмы, появилось много кафе и пабов, пропагандирующих эпоху «разбитого поколения».


 В 1967 битники собрались на фестивале «Лето любви», полностью перевернувшим их сознание: так в мире появилась новая социальная группа – хиппи.

Конечно это Хиппи.
 В 1966 году в район   Хэйт-Эшбери  в Сан- Франциско переселились 15 тысяч Хиппи.
 
Они носили  замшевые куртки  (Нам до них в этом далеко, замшевая куртка дефицит и дорогая вещь совсем не для  нас хиппарей).
 
Жилеты из замши ( это несколько проще для нас в СССР) сумки с бахромой  бисерные  браслеты.

 Украшения из  серебра с бирюзой, и прочие элементы стиля  американских индейцев.
 
Двумя важными датами в истории Хиппи стали лето 19е67 года Summer of love, когда в Сан- Франциско съехались тысячи хиппи со всего мира.

И второе  август 1969 года  легендарный  фестиваль  Вудсток.

 Однако после 1071 года движение  хиппи  пошло на спад, но некоторые коммуны  существовали и дольше.

 Это у них там , а у нас  хиппи были еще долго.

 И  так, мы  битломаны, сейчас  превращаемся  в  хиппи.

 А значит нужны джинсы и куртки до бедра замшевые или джинсовые, но и то и другое достать почти не реально.
Так мы стали фарцовщиками, искателями всего фирменного.
 
А с песней по жизни, отдыхаем под ленивым полуденным солнцем,слушая  песню группы Kinкs, «Sunny afternoon",встречаемся  с девушками под музыку  «Love, love mi do», и резвимся под  «Rock-n-roll  music».

 Один из основных лозунгов движения  хиппи,- « Make  love, not  war.»
 
 По идее Хиппи  человек должен быть свободным, а достичь свободы можно лишь
 изменив внутренний строй души.

 И поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность.

 Но красота, и свобода, и  реализация  того и другого, чисто духовная проблема.
 
Помимо прочего они еще не брезговали Мариванной, так в английском  звучит 
марихуанна. 
  Как все-же, бывают схожи события  и  люди  живущие на разных материках.
 
В 1965г. эта Мариванна появилась и у нас, и достать ее не составляло 
особого  труда.

 Дошло до  того, что  она была  в каждом  дворе Москвы.
Называли марихуанну у нас почему то "Дурью" или еще "Планом", ну допустим дурь
оно еще понятно, а вот почему  "План"?

 Может марихуанисты хотели внести Марихуанну  в 5летний план развиия страны?

 Но только тогда, это не сейчас и при помощи комсомольских отрядов и КГБ,за 
 2 года от марихуаны не осталось и  следа.

    В те времена  мы считали  себя  Битломанами, как в  Англии.

    А значит во всем старались подражать этим Битлз.

 Мы отрезали воротники у пиджаков  и выпрямили лацканы, чтоб было как у Битлз,
 и сделали прически как у  них, похожие  на спинки  жуков.

 Я не упомянул  стиль начала 80 в Англии.

Это Рокабилли, однако ничего нового  все тот же  рок- н-  ролл, и одежда похожа
 фланелевые рубашки в клетку.

В 70 е увлеклись элегантными пиджаками тедди- бойз.


Рецензии