Нюансы-АМ. Ахматова и Маяковский. 4 частЪ

Анна Ахматова посетила музей Маяковского.
  Одна и без всякого сопровождения.
Но некто № и №№ увидели её и прилипли
  к ней до самого музея с ней и остались.

  Естественно разговор перешёл на тему
о смерти Маяковского и трагически сложившихся
в последние месяцы событиях его личной
и общественной жизни, о которой ААА знала
  почти всё с самих слов Маяковского.
  Да,- он не любил к ней захАживать,
вернее заезжать на своём буржуйском авто,
  но будучи даже в километре от неё,
он посылал ей пИсьма, в которых просто
  излагал вчерашнее или завтрашнее...
 Она не просила его часто писАть ей,
 Вова-Маяк это делал от потребности
изливать свою дУшу к понимающей его душе'!!

 И конечно-жЖже,- ААА знала о В-Маяке
почти всё !! Узнала и о его конфликте
   с "рапповцами", травле "Бани",
"непрИзнанности" поэта у каких-то нОвых...
 
 Анна Андреевна проронила по этому поводу:
"Да, ему это было невыносимо!" И добавила:
 "МУЖчины этого перенести не могут,
   даже такой, как Маяковский,
а может быть особенно такой как Маяковский."

 В планах книг, оставленных Ахматовой,
     дважды упомянута "Нора"...
Так близкие называли последнюю любовь Маяковского
  - Веронику Витольдовну Полонскую.
  Полонская была ближайшей подругой
    Нины Антоновны Ольшевской,
в квартире которой в Москве подОлгу жила Ахматова.

...Но Анну Ахматову не оставлял
   недавний звонкий говорОк
   с проезжавшего извозчика:
 "- Бенкендорф устроил свою Машу-Бу
в посольство России в Берлине. Знали?"

 Ну как-будто ей, Анне, в ухо...
Ахматова даже остановилась ответить,
 что не знает о чём её спрашивают...

Да начхать ей было на какую-то Машу-Б..
  Её волновал тот знакомый голос..
Да чей-же он..?? Да как её голосок
вЕртится у неё почему-то в сердце..???
Анна даже впАла в нЕкую прострацию...

     Она раздражИлась дОнельзя,
что не могла тогда долго вспомнить
 такой близкий её сердцу голоСОК...

    Сталин, СП и Полит-Бюро
дали негласный щелчОк и Ахматову
стали игнорировать и замАлчивать...
Кто-то даже осмЕливался в "Правде",
"Известиях" и других центральных газетах
 подкапывать под АА и мелко гнобить...

Поневоле пришлось ААА согласиться
 на некий дружеский сам-издат !!
Хотя опасно,- за сам-издат можно было
  налегке в СССР при Сталине
подпасть под катОк "чистки", арестов,
  нудятины допросов в НКВД,
а то и быстрый суд и в Сибирь...

   В плане неосуществленной книги
"Пестрые лошадки", в главе "Современники",
   Ахматова записывает такое:
  О. Мандельштам. \ Б. Пастернак.
Отречение от Блока. Шенгели.
Нора Полонская. Нина Ольшевская.
Н.Я. Мандельштам. Вяч. Иванов и А. Белый...

  ПостеПЕННО за сам-издатами ААА
с её стихами и прозой стали ОХОТиться !!
Коммунисты снова усилили гнобление ААА.

Каждому из них будет посвящена отдельная главка.
   Первые три готовы или полуготовы
I. Смертный путь. II. Разгадка тайны.
III. Как у меня не было романа с Блоком.
IV. Неуслышанный голос. V. Невинная жертва.
  VI. И все-таки победительница.
    VII. Нищенка подруга".

И хотя глава о Полонской не была написана,
 направление мысли Ахматовой определено
 в ее пояснении - "невинная жертва"...

Сохранившиеся в памяти современников факты
  личной жизни Ахматовой и Маяковского,
   записи и пометы Ахматовой.

 Ее стихотворение Маяковский в 1913 году,
посвященное в первой публикации Нине Ольшевской,
свидетельствуют об определенной тональности
отношений, о взаимном интересе друг к другу...

  По свидетельству Руфи Зерновой,
Маяковский подарил Ахматовой портрет
 Велимира Хлебникова своей работы,
 ныне хранящийся в Музее Ахматовой
       в Фонтанном Доме.
  ЭЭхххххххххххххххххххххххЄЄ
Подборка с инета и википедий
лишь для СБОР-ИНФОРМ-ЗАГОТОВОК
 к поэмам в Стихи-Ру.


Рецензии