Йа Хафид, Йа Рафи. Глава 12. Секрет Экстаза

Йа Хафид, Йа Рафи'. ГЛАВА 12. СЕКРЕТ ЭКСТАЗА. СУФИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА 99 ИМЕН АЛЛАХА. ВРАЧЕВАТЕЛИ СЕРДЦА.

Йа Хафид, Йа Рафи' (йаа ХАА-фид, йаа РАА-фи')

Типичный опыт человечества и опыт всех новичков на духовном пути — это застрять во времени. У вас есть надежда на будущее, и горе из-за прошлого. Или возможно у вас страх перед будущим и ностальгия по прошлому. В любом случае такие эмоциональные метания взад и вперед ловят вас в ловушку во времени.

Но о любящих Бога Коран говорит: «Нет страха для них, и они не горюют». Иначе говоря, ваше счастье не зависит от внешних условий. Такова природа высших стадий экстаза.

Аль-Хафид и ар-Рафи’ не происходят во времени. Они даже не происходят в данный момент. Они проявляются в Божественном времени, которое вечно. Бог возносит душу на ее положение, ар-Рафи’, и Бог опускает душу, аль-Хафид. Вы покорный раб Божий, и Бог действует в вас, чтобы раскрыть реальность. Когда вы это осознаете, ничего по существу не меняется, даже если все кажется по-другому.

Секрет Аллаха – совершенство. Сирр — это бирр. Сирр, или тайна, связана с сурир, скрытым экстазом. Бирр родственен божественному Имени полноты и совершенства любви, аль-Барр. Состояние камали, совершенство, которое представляет собой баланс джалал и джамал, одновременно скрыто и проявляется между методами ар-Рафи’ и аль-Хафид.

И хотя состояние ар-Рафи' может быть мерилом степени экстаза, верно также и то, что аль-Хафид формирует сердце, чтобы охватить бесконечность и сделать ее конечной. В священном хадисе говорится: «Небеса и земля не могут вместить меня, но сердце моего любящего слуги содержит меня». Сердце бесконечно просторно и вмещает (захватывает) одновременно.

Особая направленность чувств сердца позволяет ему воплощать или индивидуализировать всепроникающую реальность. В другом священном хадисе Аллах говорит: «Я такой, каким меня представляет мой любящий слуга». Вода приобретает качество чаши. В синей чаше будет синяя вода. Квадратная чашка, квадратная вода.

Бог находится в той форме, в которой находится сердце. Даже если сердце мертво, Бог принимает эту форму. Сердце это дом сокровищ, идеальное вместилище для раскрытия всех божественных Имен.  В самом естественном состоянии сердца все божественные Имена сбалансированы. Ни одно не преобладает.

Мы указывали о необходимости найти способы достижения баланса как ответ на дилемму, с которой столкнулся духовный путешественник на своем пути через стадии божественного экстаза. Попробовав восхитительные расширенные состояния, вы легко формируете привязанность и цепляетесь за них. В то же время вас может охватить сильное эмоциональное возбуждение, даже активное отвращение к целому ряду обычных, обыденных и ограниченных условий, к которым возвращается ваше душевное состояние после расширения.

Эти божественные Имена неоценимы в процессе поиска баланса среди превратностей жизни. Когда вы произносите их от всего сердца, глубоко размышляйте и позвольте ощутить реальность их присутствия. Тогда ваше эго, цепляющееся за одни состояния и отталкивающее другие, имеет понимание, которое позволяет ему отпустить и ослабить хватку. Появляется новый взгляд на то, кто на самом деле является актером.

Несмотря на то, что мы сказали, что сердце принимает форму момента и тем самым позволяет Богу проявиться, врожденная природа сердца раскрывает сущностное равноправие и равенство. Если мы поместим этот принцип равенства в богословский контекст попыток определить, что такое идолопоклонство, мы бы сказали: ошибка идолопоклонников заключается не в том, что они говорят, что Бог находится в этом камне, а в том, что они говорят, что Бог не находится также во всех других камнях.

Рецитация Йа Хафид, Йа Рафи приводит нас в экстатическое изумление посредством наполненного трепетом свидетельства неуменьшающейся активности Бога, проявляющейся на всех стадиях реализации и через нее. Теперь мы готовы обратиться к аль-Ваджид, самому всеобъемлющему божественному Имени в семействе экстаза, Имени, которое содержит в себе все стадии экстаза.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии