Нюансы-АМ. Ахматова и Маяковский. 5 частЪ
Анна Андреевной Ахматовой
набирал всё более силу и злил
всю верхушку коммунистов СССР...
ААА замАлчивали и травили,
как стихи Цветаевой и Одоевцевой,
Ивановой и её мужа Иванова,
Серёжи Есенина и Бори Пастернака,
кто не принял красную диктатуру,
но остались из любви к Родине;
или кто смог уехать в Европу
и не собирался возвращаться
в теперь красную чужую по духу Россию...
В 1940, когда широко отмечалось 10-летие
со дня смерти Маяковского,
стихотворение "Маяковский в 1913 году"
несло в себе определённый полемический заряд.
Здесь и возвращение к году знакомства,
совпавшему с расцветом русо-поэзии
"серебряного века" и ощущение канунов
"А по набережной легендарной
приближался не календарный,
настоящий двадцатый век",
и время действия "Поэмы без героя",
среди персонажей которой угадывается,-
молодой и зрелый Маяковский.
Но жаль, что лишь угАдывается...
И жаль, что тогда её напрямую нельзя
было многое многим предоставлять
вживую слУшатеям и вживую читАющим !!
В январе 1962 в отрывках "Балетного либретто",
писАвшегося по мотивам "Поэмы без героя",
Ахматова создает объёмную сцену маскарада,
символическую и насыщенную конкретными
реалиями эпохи, обретающими характер
знаковой эмблематичности...
ЭЭхххххххххххххххххххххххххЄЄ
Простите читатели,
что ввергаю в УЖАС информ-подАчи
с запроса в голландо-яндєк$$..:
##^^> Эмблематичность –
использование упрощённых образов
для дублирования или замены
словесно выраженной информации»
[Карасик, 2010, с. В современном обществе
отмечается тенденция к обмену
определёнными сигналами, значительно
упрощающими коммуникацию и требующими
от её участников овладения различными
типами дешифровки поступающих
извне текстов.
УУннннннннннннннннннУУ
"Маскарад", поставленный Мейерхольдом,
на генеральной репетиции которого ААА
была с Б.В. Анрепом*
ННххххххххххххххххххххххНН
Борис Васильевич фон Анреп 1883—1969
русский художник-мозаичИст,
литератор серебряного века,
преобладающую часть жизни
прожил в Великобритании.
Происходил из старинного дворянского рода.
Сын доктора медицины, тайного советника
Василия Константиновича фон Анреп
и жены его Прасковьи Михайловны,
урождённой Зацепиной 1857—1921.
Кроме Бориса, в семье воспитывались
его родной младший брат Глеб 1889—1955,
кой стал физиологом, а также двое сыновей
Прасковьи Михайловны от первого брака.
ЭЭххххххххххххххххххххххххЄЄ
("И я рада или не рада,
что иду с тобой с "Маскарада"...),
и маскарад в "Бродячей собаке",
чем-то напоминающий бал у Воланда
в "Мастере и Маргарите", и театр масок
даёт свои оттенки и раскрАски
сумбура лиц, сумбура ФИО, просто сумбура..
И не понять..,- ААА хочет-? кого-то
вЫтащить и предоставить..;
или кого-то просто наПОМНИТЬ;
или предоставить кого-то из ей близких,
чтобы МЫ никогда их не забывали...
"..На этом маскараде были "все"!
Отказа никто не прислал.
И не написАвший ещё ни одного любовного
стихотворения, но уже знаменитый Ёся,-
Осип Мандельштам ("Пепел на левом плече");
и приехавшая из Москвы
на свой "Нездешний вечер"
и всё на свете перепУтавшая
всегда мило-печальная Марина Цветаева...
Тень Врубеля - от него все демоны
XX века, первый он сам...
Таинственный, деревенский Клюев;
и заставивший звучать по своему
весь XX век великий Стравинский;
и демонический Доктор Дапертутто;
и погружённый уже пять лет
в безнадежную скуку-сКУКУ Саша Блок
(трагический тенор эпохи);
и пришедший, как в "Собаку",
Велимир I. И Фауст - Вячеслав Иванов,
и прибежавший своей танцующей походкой
и с рукописью под'мышкой - Андрей Белый;
и сказочная Тамара Карсавина.
И я не поручусь, что там в углу
не поблескивают очки В. В. Розанова
и не клубится борода Распутина,
в глубине залы, сцены, ада (не знаю чего)
временами гремит не то горное эхо,
не то голос Шаляпина.
Там же иногда пролетает
не то царскосельский лебедь,
не то Анна Павлова, а уж добриковский
Маяковский наверное курит у камина...
Но в глубине "мёртвых зеркал",
которые оживают и начинают светиться
каким-то подозрительно мутным блеском,
и в их глубине одноногий старик-шарманщик
(так наряжена Судьба) показывает всем
собравшимся их будущее - их конец.
Последний танец Нижинского, уход Мейерхольда.
Нет только того, кто непременно должен быть,
и не только быть, но и стоять на площадке
и встречать гостей... А ещё..."
ЄЄхххххххххх*эээээээээУУ
*Тайные Хранители Эпохи*
Чтобы попасть к ЭЭ и ЕЕ в квартиру,
пришлось потратить №№-ое время на общение
с ЯДром букинистов 1-го уровня,
чтобы перейти на общение с букинистами
и архивАриусами 2-го уровня; а дальше...
Через пол года можно было общаться
с самыми крото-потаёнными коллекционерами
не книг, а рУкописей-оригиналов
черновиков и чистовиков знаменитостей!!
Через знакомство, общение и взаимодействие
с одним из не-рядовых коллекционеров
удалось войти в общение 5-го уровня дОпуска
в "Святая Святых" касты не тайных,
а Самых Тайных коллекционеров "первых бумажек",
"видных бумаг", "интересных листов"...
Каждый из таких Мега-Гига-Коллекционеров
имеет свой сленг, свой лоск выпЫтывания
и высмАтривания тебя внутрь,
вглубь, вдоль и поперёк...
Последний координатор 100% не давал...
И так, как я имею персОнное право
раз в год приезжать в Россию и видеть,
касаться (в тонких медицинских перчатках)
для меня важной книги..:
*ххххххх\\\\*////ххххххх*
За это книгой охотятся
фаш-бандЄрье по всему миру !!!!!
@@^^> И,- * ПрелЮдия
к стихУ ШевчЕнко «ХохлЫ» *
Полное собрание сочинений
(ПОВНИЙ ЗБIРНИК ТВОРIВ),
Т.Г. Шевченко, 1914 г.
Издание Л.М. Ротенберга.
Издание первое.
Катеринослав,1914 г., 701 стр.
с портретом поэта, его биографией,
критической статьёй
и 50 рисунками художника
Бориса Смирнова, Екатеринославль.
Типографский переплёт
с золотым тиснением.
Круговой узорный обрез.
Знаменитый стих "Хохлы"
после ссоры с землемером
у несбЫвшегося ему дОмика-хАтки...
Но домик построили под музей
Тарасу Шевченко...
\\*ххххххххххххххх*//,
то я удостоин чести быть в квартире
коллекционеров "Чудных Листов"
после его многих пролИстываний меня
в Проза-ру и Стихи-Ру
на нюх и дух,- чей я такОв !!!
Ну раз допУщен в его "пенАты",-
то вот на его столе-"Престоле"
уложены папки по цветАм !!
И хотя я не голоден и напОен
ещё в небольшом хорошем кафе-ресторане,
но не стал отказываться от чая на кухне
в компании его жены-соучастницы
в его Мега-Гига-Архи-Чудо-БУМажности !!
Мы пъём чай и она спрашивает...
Я сразу понял, что он слушает
вопросы своей жены заранее подготовленные
и вЫбранные не за зря чуть свет заря'...
Они уже' вдвоём проЩУПывают меня
на идентИчность моей персОны,
чтобы окончательно УБЕДИТЬся в том,
что пред ними Серж ФИко в Стихи-ру
и Артур Живаго в Проза-ру..!!
Ну что-жЖж,- мне приХОДИТся
вЫнужденно играть по их правилам,-
чужой монастырь со своим уставом,-
и отвечать я не стараюсь любезно,
а знаю, что отвечать мне ОБЯЗАТЬельно,
ибо я не взгляну в Те Чудные
листы со стрОчками, вписанными лично
руками Ахматовой, Блока, Маяковского,
Горького, Фадеева, Солженицына...
Главное условие мне было дано
в наПУТЬствие моим последним и видным
координатором моего проникновения
к такому АСу Чудных Бумаг,
чтобы не спрашивать ни-ни в микрон
даже намёка,- как Эти Листы попали
в Тайный Архив этой пАрочЪки...
Ну они ведь такие замшело-стАренькие...
Ну кому' они смогут завещать
свои бесЦЕННЫЕ все Чудные БУМаги..??
Но я отвечаю и пью, отвечаю и глоток.
Чай на самом деле неимоверно ВКУСный.
Видимо,- эта дуэто-парочка
Тайного Архива Самых Чудных Оригиналов
листов поэтов Русской Поэзии
и писателей Русской Прозы
на самом деле знают во всём ТОЛК!!
Даже в чайных эталОнах !!!
Насытившись чтением и держанием
в своих руках тех Чудных листов,
вернее той Чудной Папки с Чудными Листами
стихов ААА в черновиках, в набрОсках,
с пИсьмами и записками-вопросами-ответами,
воспоМИНАниями в свой лимит времени,
а страницы переворачивал по прочтении
моему только хозяин сих Чудных Листов,
папки с бИрками под скОтчем закрылись
и снова приглашение на чай...
Простились также ДУШЕвно.
А вот проводил к двери меня нЕкто,
возникший за спиной невесть откуда
появившийся явно Тайный Охранитель
покоя хозяев Чудных Папок
с его Чудной Коллекции Чудных Листов !!
Да,- я заметил над головой и над входом
установленные мини-кинокамеры...
И уже перед самым моим вЫходом,
пока охраннит вот-вот не открыл двери,
вдруг хозяин квартиры спрАшивает в спину:
"- Артур, или Серж..
А вы даже не поинтересовались,
почему-же-? мы решили с моей женой
всё-таки вас принять..."
\Ну конечно-же надо подыграть
к его вопросу! А вдруг ещё примут
когда-нибудь в виде исКЛЮЧЕния !!/
Мгновенно развернулся к нему:
"- Да, кстати,- почему..??"
Хозяин квартиры показывает рукой
на стоя'щую рядом жену и оба
в лёгких располагающих улыбках.
Она с лёгко весёлостью говорит:
"- А потому, что вы воскресили
моего любимого Елеску
на Проза-ру "Спасение Елески"!
Я также со школы была жёстко
не согласна со смертью Елески !
И вдруг,- ваше "Спасение Елески!
Так что,- когда вдруг поступила
заявка на ознакомление с нашими
Чудными Листами и узнала,
что вы автор "Спасение Елески",
то мне пришлось повлиять на мужа
всеми чАрами по статусу жены !"
Здесь пришлось мне УДИВИТЬся:
"- Благодарю вас ДУШЕвно !
Вы первая моя читательница,
кто дал такую пятиЗВЁЗДочную
оценку моего скромного ТРУДища !"
И я испросил разрешения
поцеловать ручку милой хозяйки,
на том ещё раз простились.
Но по адресу легко мне вскоре удалось
обнаружить по приезду в ГОРловку
у своего друга-кампИста-программиста
ФИО хозяина той Чудной Квартиры,-
бывший полковник КГБ в далёкой отставке...
Свидетельство о публикации №224051900915