Прос Св Прав Михея Радон, Прп Иова Почаев! Х. В!
СБОРНИК "МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!"
МОЛИТВЫ Преподобный Михе;й Радонежский
ДНИ ПАМЯТИ
19 июля – Собор Радонежских святых
6 сентября (переходящая) – Собор Московских святых
19 мая
ЖИТИЕ
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО МИХЕЯ РАДОНЕЖСКОГО
Ученик и келейник Сергия Радонежского († 1392; память 5/18июля и 25 сентября/8 октября). Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, преподобный Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился присутствовать при посещении Матери Божией своего избранника.
Каждый день преподобный Сергий по совершении вечернего келейного правила пел акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой. Однажды ночью после усердной молитвы к Матери Божией о своей обители его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо: мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!» Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном Богословом. Матерь Божия обещала быть неотступной от места сего и всегда покрывать его. Вострепетал старец от страха и радости, а когда пришел в себя, то увидел ученика своего Михея лежащим на полу, как бы умершим; великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все и видел только свет небесный. Когда преподобный Михей пришел в чувство, то, упавши к ногам преподобного Сергия, спросил: «Скажи, отче, Господа ради, что это за чудное видение? Душа моя едва не разделилась от тела...» Но преподобный Сергий и сам еще не мог говорить от волнения душевного, только лицо его цвело небесной радостью. «Подожди, чадо, – сказал он ученику, – и моя душа трепещет от этого видения». Когда, наконец, старец несколько успокоился, то послал преподобного Михея пригласить двоих благоговейных мужей из братии – Исаака молчальника и Симона экклесиарха. И все вместе совершили они молебное пение Богоматери. По древнему преданию церковному и записанному в Никоновой летописи, это небесное посещение было в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу и, как думают, в 1384 году.
Кроткий ученик кроткого старца преставился еще при жизни своего аввы, 6 мая 1385 г. Мощи его почивают под спудом небольшой церкви, устроенной и освященной 10 декабря 1734 года в честь явления Богоматери преподобному Сергию, свидетелем чего удостоился быть преподобный Михей.
ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО МИХЕЯ РАДОНЕЖСКОГО
Михей был любимый келейник преподобного Сергия, «возливавший», по выражению Епифания, «воду на руце его». Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Вот что поведает об этом другой ученик Сергиев, Епифаний.
Однажды в глубокую ночь преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконою Богоматери пел акафист, что он делал, по своему обычаю, ежедневно. Часто взирал он на святую икону и усердно молил Матерь Божию о своей обители. «Пречистая Мати Христа моего, – взывал святой старец, – Ходатаица и Заступница и крепкая Помощница роду человеческому! Буди и нам недостойным Ходатаицей, присно моли Сына Твоего и Бога нашего, да призрит Он милостиво на святое место сие, посвященное в похвалу и честь Его святого имени на веки! Тебя, Матерь Сладчайшего моего Иисуса Христа, призываем на помощь, рабы Твои, ибо Ты имеешь великое дерзновение у Сына Твоего и Бога! Будь же всем спасительное упокоение и пристанище!»
Так молился преподобный; его чистое сердце горело благодатным пламенем, его смиренный ум весь погружен был в молитву, и он, как дитя, в простоте души беседовал с Пречистой Матерью всех возлюбивших чистым сердцем Ее Божественного Сына.
Окончив молитву, он сел для отдохновения; но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику, преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!»
Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром первоверховным и Иоанном девственником – Богословом. Не в силах будучи вынести этого чудного сияния и неизреченной славы Матери Света, Преподобный Сергий пал ниц, но Благая Матерь прикоснулась к нему рукою и ободрила его словами благодати. «Не бойся, избранниче Мой, – изрекла Она. – Я пришла посетить тебя: услышана молитва твоя об учениках твоих, не скорби больше и об обители твоей, отныне она будет иметь изобилие во всем, и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу Я неотступна буду от места сего и всегда буду покрывать его». Сказала так и стала невидима.
Вострепетал старец от страха и радости: несколько минут был как бы в восторженном состоянии, а когда пришел в себя, то увидел ученика своего Михея лежащим на полу, как бы умершим; великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все, и видел только свет небесный.
«Встань, чадо мое», – кротко сказал старец. Михей пришел в чувство, но тут же упал к ногам преподобного Сергия. «Скажи, отче, Господа ради, – говорил он, – что это за чудное видение? Душа моя едва не разделилась от тела»...
Но Сергий и сам еще не мог говорить от волнения душевного, только лицо его цвело небесной радостью. «Подожди, чадо, – сказал он ученику, – и моя душа трепещет от этого видения».
Когда наконец старец несколько успокоился, то послал Михея пригласить двоих благоговейных мужей из братии – Исаакия молчальника и Симона экклесиарха. Те поспешили на зов своего старца-игумена, и он рассказал им все, что сейчас было у него в келлии. И все вместе совершили они молебное пение Богоматери, а Преподобный Сергий провел всю ночь без сна, внимая умом Божественному видению, которое было венцом его подвигов еще здесь, на земле. «Не гаданием, не в сонном видении, а наяву видел Он Матерь Божию, как видел Ее некогда преподобный Афанасий Афонский», – замечает при сем летописец.
По древнему преданию церковному и записанному в Никоновой летописи, это небесное посещение было в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу и, как думают, в 1384 году; по другому предположению, это событие относят к Рождественскому посту 1379 года, указывая на то, что в наступивших летом 1380 года трудных обстоятельствах (нашествие Мамая) сам великий заступник земли Русской, прп. Сергий, имел духовную нужду в особенном подкреплении, и обращают внимание на то, что преподобный послал на поле Куликово именно Богородичную просфору.
В благодарное воспоминание сего чудного посещения в обители преподобного Сергия установлено каждую пятницу с вечера совершать всенощное бдение с акафистом Богоматери в юго-западном притворе Троицкого собора, на том месте, где, по преданию, стояла келлия преподобного Сергия и где красуется теперь величественная икона, изображающая это чудное пришествие Небесной Гостьи.
Кроткий ученик кроткого старца преставился еще при жизни своего аввы, 6 мая 1385 года. Мощи его почивают под спудом небольшой церкви, устроенной и освященной 10 декабря 1734 года по указу Святейшего Синода, «в честь явления Богоматери преподобному Сергию», свидетелем чего удостоился быть Михей.
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Минея. 6-е мая. Преподобнаго Михея Радонежскаго
МОЛИТВЫ
Тропарь преподобному Михею Радонежскому, глас 4
И;го Госпо;дне на ра;мо взем,/ после;довал еси; Христо;ви со учи;телем свои;м преподо;бным Се;ргием,/ с ни;мже и сподо;бился еси; ви;дети Пресвяту;ю Богоро;дицу./ И слы;шал еси; пресла;дкий глас Ея;,/ я;ко обеща;ся неотсту;пна бы;ти ме;ста сего;,/ но, о, преподо;бне Михе;е,// моли;ся о чту;щих святу;ю па;мять твою;.
Перевод: Иго Господа подняв на плечи (Мф.11:29-30), ты последовал за Христом с учителем своим преподобным Сергием, с ним же и удостоился видеть Пресвятую Богородицу. И слышал пресладкий голос Ее, обещавший не отступать от места этого, потому, преподобный Михей, молись о почитающих святую память твою.
Кондак преподобному Михею Радонежскому, глас 8
Прииди;те, мона;шествующих собо;ри и по;стников ли;цы,/ соше;дшеся, похва;лим блаже;ннаго Михе;я,/ спо;стника преподо;бнаго Се;ргия,/ с ни;мже предстои;т Святе;й Тро;ице// и мо;лится спасти;ся душа;м на;шим.
Перевод: Придите собрания монашествующих и постников, сойдясь, вместе прославим блаженного Михея, постника вместе с преподобным Сергием, с ним же предстоит Святой Троице и молится о спасении наших душ.
Молитва преподобному Михею Радонежскому
О, преблаже;нне и Богому;дре о;тче Михе;е! Ты и;стиннаго Па;стыря Христа; за;поведи исполня;я, вся;ко весе;лие, е;же в ми;ре, возненави;дел еси; и житие; твое; в слеза;х препровожда;л еси;, теле;сныя стра;сти до конца; умерщвля;я и во всем после;дуя житию; учи;теля твоего; преподо;бнаго Се;ргия, с ни;мже и сподо;бился еси; ви;дети Небе;сную Цари;цу, Пресвяту;ю Богоро;дицу, посеща;ющую вас и благода;тне обещава;ющую, я;ко неотсту;пна бу;дет от ме;ста сего;. О такове;й, да;нней тебе; благода;ти, ве;дуще мы, я;ко и ны;не ку;пно с Богоно;сным а;ввою твои;м во оби;телях све;та обита;еши и Го;споду предстои;ши, смире;нно мо;лим тя, к честне;й ра;це твое;й припа;дающе: не преста;ни вку;пе с ним моля;ся о нас ко Го;споду на;шему Иису;су Христу; и Пречи;стей Его; Ма;тери, о е;же сохрани;ти страну; на;шу в ми;ре и благопребыва;нии, побе;ду на враги; дарова;ти, всем же нам во благоче;стии и чистоте; и взаи;мной любви; ти;хое и безмо;лвное житие; устро;ити, от гла;да, губи;тельства, огня;, меча;, междоусо;бныя бра;ни и от вся;кия беды; и ну;жды нас изба;вити, да, спасе;ни душе;ю же и те;лом, единоду;шно сла;вим в Тро;ице сла;вимаго Бо;га, Отца;, и Сы;на, и Свята;го Ду;ха, ны;не, и при;сно, и во ве;ки веко;в. Ами;нь.
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2020/05/19/329
СБОРНИК "МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!"
МОЛИТВЫ ПРЕПОДОБНОМУ ИОВУ ПОЧАЕВСКОМУ.
Жизнь, отданная Богу: святой преподобный Иов, игумен Почаевский
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
В 1767 г. украинские униаты написали Папе Римскому письмо с необычной просьбой. Они просили канонизировать игумена Иова (в схиме — Иоанна), чьи мощи пребывают в Почаевском монастыре. Так святость православного подвижника была засвидетельствована теми, кто считал его врагом и гнал при жизни.
«Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:15).
Краткое житие
Считается, что Иван Железо (таково имя Иова в миру) родился в 1551 г. Родители Ивана были небогатыми дворянами.
Полезные материалы
О детстве мальчика известно не многое. Составитель его жития передает, что Иван любил богослужение, много читал и вообще отличался от обычных детей. Можно сказать, отличался разительно. Ибо в 10 лет Иван… сбежал в монастырь.
Постриг
То была небольшая обитель неподалеку от села Угорники (ныне Ивано-Франковская область Украины). Сюда отправился в 1561 г. не по годам самостоятельный мальчик. Обратившись к игумену, он как-то по-взрослому просил разрешить ему «работать на братию».
Предание не сохранило сведений, как отнеслись к этому родители. Не знаем мы и причин, по которым игумен принял Ваню послушником – сразу. В те годы дети взрослели рано, но 10-летний послушник все равно был чем-то из ряда вон выходящим. Равно как и 12-летний монах, ибо спустя два года Иван был пострижен с именем Иов.
В Угорниках
О жизни юного монаха в Угорницком монастыре из жития известно, что Иов жил чисто и безукоризненно, «как Ангел». Маленький монах вызывал удивление всей братии. И не только. Скоро посмотреть на юного подвижника, подивиться его разуму, а то и получить совет, стали приходить миряне. Но, судя по всему, монах не возгордился славой и почетом, а еще более смирялся.
Некоторые жития утверждают, что Иов в 13 лет даже стал священником. Но большинство авторов склонны думать, что случилось это все же в 30 лет: возраст, обычный для хиротонии. А через несколько лет необычного подвижника заметил Константин, князь Острожский и Дубенский.
В те годы православные на Украине (которая была в составе Польши) подвергались гонениям со стороны католиков. Быть православным было трудно, иногда и опасно. Но верующие не унывали и боролись, храня верность православию. Православными были и многие местные аристократы, помогавшие созданию православных братств, строившие храмы на своих землях. К числу таких верующих принадлежал и князь Константин.
Была у князя идея напечатать Библию на славянском языке. Над этим неутомимо работал сам князь и собранный им кружок ученых книжников. Видимо, Константин Константинович полагал, что и книжник Иов войдет в этот круг. Несколько лет Острожский владетель постоянно докучал настоятелю, прося отправить брата Иова в свой княжий Дубенский монастырь, где так нужны его знания, опыт и духовность. Игумен долго не соглашался терять доброго подвижника, но, наконец, уступил.
Игумен Дубенского монастыря
Дубенский монастырь в честь Воздвижения Креста Господня находился на острове при слиянии рек Дубны и Быстрицы. Уединенность обители, тихая красота природы, располагали к богомыслию и молитве.
Князь Константин особенно любил это место. Рассказывают, что во время Великого Поста он подолгу жил здесь, носил иноческую одежду, говел и причащался. На молитвенное уединение и тихую жизнь рассчитывал и Иов. Однако братия монастыря едва ли ни сразу после его прибытия в 1581 г. стали настаивать, чтобы 30-летний иеромонах стал игуменом. К просьбам присоединился и князь. Иов согласился, проявив послушание.
Новый игумен нашел жизнь обители не во всем согласной с монашескими уставами. Монастырь был хоть и на острове, но близ города. Поэтому ничто не препятствовало мирянам притекать в обитель за утешением – и вносить в нее мирской дух. С приходом Иова врата обители стали закрываться для мирян на время Великого Поста. Лишь князь Константин по-прежнему удалялся в монастырь на первой седмице Четыредесятницы.
Но не то было время, когда монахам можно было совсем избавиться от мирских бурь.
Распространялся католицизм, появились на Украине и протестанты. Игумену приходилось вступать в полемику, писать обличения.
Интересный факт
Миссия монастыря состояла не только в молитве о людях, но и в христианском просвещении народа. В монастырской типографии при Иове печатаются полемические трактаты, сочинения св. отцов, но самое главное – первое печатное издание Библии на славянском языке. По титулу князя Константина это издание вошло в историю как «Острожская Библия». Она напечатана по благословению Дубенского игумена и во многом его усилиями.
И все же главным для игумена было не внешнее делание и полемика с иноверцами, а духовная жизнь. Именно за утешением, поддержкой, советом, шли к подвижнику со всей страны люди, и по выражению жития Иова, «стужали ему честью и похвалами». Опасность возгордиться Иов сознавал с первых лет своего подвижничества. Видимо, это заставило его тайно покинуть обитель после 20-летнего настоятельства. Не исключено, впрочем, что причиной ухода могли стать сложные отношения с князем: просвещенный Константин Константинович стал склоняться к примирению с католиками, позиция же игумена была бескомпромиссной и жесткой.
Свято-Успенская Почаевская лавра
Так или иначе, в 1602 г. к воротам небольшой тогда Почаевской обители пришел инок, назвавшийся Иовом. По смирению он скрыл, что был настоятелем.
Почаевский монастырь
Почаевская икона Божией Матери
На горе Почаевской издавна селились уединенные подвижники. Лишь с конца XVI в. обитель стала расти и устраиваться благодаря прославленной чудотворной иконе Богородицы, которую подарила в 1597 г. Анна Гойская, местная землевладелица.
Стало устраиваться монашеское общежитие.
Иов искал здесь молитвы и тишины. Но его духовные дарования были столь очевидны всем, что иноки через небольшое время просят его стать игуменом.
50-летнее игуменство подвижника вошло в историю Почаевской Свято-Успенской обители как «эпоха Иова».
Действительно, только новых храмов при Иове появилось 7, среди них Троицкий собор. Как и в Дубенском монастыре, Иов создал в Почаеве типографию, печатавшую православную литературу и полемические сочинения. Но главным деланием настоятеля по-прежнему был духовный подвиг.
В пещерке св. прп. Иова
Обремененный разными попечениями настоятель тайно носил вериги и власяницу, а для молитвы уединялся в одной из пещер горы Почаевской. Сюда он брал с собой список чудотворной иконы Богородицы. Подвиги Иова знал только Господь.
Интересный факт
Однажды во время молитвы игумена от иконы воссиял неземной свет. Явление продолжалось около 2 часов, его видели монахи и миряне.
Мирские бури
Между тем, жизнь становился все более неспокойной, тревожной. С 1596 г., когда в Бресте была подписана католическо-православная уния, наступление на православие становится мощным и неотвратимым. В унию начинают уклоняться не только простые верующие, но и архиереи.
В 1628 г. Иов принимал участие в церковном соборе по делу Полоцкого архиепископа Мелетия Смотрицкого. Отцы собора приняли его покаяние и определили: унии не быть. Под этим решением сохранилась подпись Почаевского игумена. Пришлось Иову и писать немало против унии и католицизма, а еще больше – говорить лично, убеждать, спорить, доказывать.
Спустя несколько десятилетий после памятного собора монастырь пережил военные потрясения. После начала восстания Богдана Хмельницкого монахам не раз пришлось помогать многочисленным беженцам, искавшим приюта за монастырскими стенами. И на саму обитель нападали неоднократно – то поляки, то казаки, то татары.
Но самыми скорбными для игумена оказались постоянные распри с наследником Анны Гойской, когда-то передавшей Почаевскому монастырю чудотворную икону. Фирлей был протестантом. Он не понимал монашества, был враждебен православию. И, самое главное – был крайне раздражен благоволением к обители покойной Анны. Фирлей начал настоящую атаку на Иова и монастырь.
Сначала он запретил монахам пользоваться колодцами на своих землях – обитель осталась без воды. Только по молитве св. Иова монахам удалось найти воду на безводной Почаевской горе.
Но неприятности от Фирлея не закончились. Он начал вторгаться на монастырские земли, называя их своими, чинил препятствия монастырским работникам. А однажды он во главе отряда ворвался в монастырь, забрал богослужебные сосуды, облачения и главную ценность – чудотворную икону Богородицы.
Анна Гойская передает чудотворную икону Богородицы Почаевскому монастырю
Предание говорит, что, желая посмеяться над православными, жена Фирлея, надев священнические ризы, стала плясать перед чудотворным образом Богородицы. Лишь внезапно сделавшийся с ней приступ беснования вразумил Фирлея. Через время икона и все награбленное были возвращены монастырю.
Но еще десятилетия обитель практически непрерывно судилась с Фирлеем за наследство Анны Гойской. Только в 1648 г. Фирлей, сломленный житейскими и военными неудачами, приехал к Иову с покаянием и прекратил тяжбы.
К этому времени Иов был уже 98-летним старцем.
Последние годы жизни
В 1649 г. игумен Иов, отдавший Почаеву 50 лет, отказался от настоятельства. Два года старец жил на покое. Считается, что тогда он принял великую схиму с прежним именем Иоанн.
28 Октябрь 1651 года
Монах, всю жизнь с детства отдавший Богу, отошел на вечный покой, прожив до 100 лет. Господь заранее открыл преподобному день его кончины.
Прославление
Уже вскоре после погребения многие свидетельствовали о чудесах святого, явлении небесного света, исцелениях больных. А через 8 лет, в 1659 г. Иов в сонном видении явился митрополиту Дионисию, повелевая открыть свои мощи. Митрополит поспешил к Почаеву. В его присутствии тело игумена Иова было обретено нетленным 28 августа 1659 г. С этого времени берет начало всенародное почитание Иова. Продолжались чудесные знамения. В 1675 г., когда на обитель напали татары, над монастырем видели Богородицу и прп. Иова, защищавших Почаев от врагов. Татары, испугавшись, отступили.
Прошло время. В начале XVIII в. Почаевский монастырь захватили униаты, так сильно ненавидевшие святого за его стояние в вере, за сочинения, за типографию. С тех пор верующие больше не могли попасть к мощам. Но… получать вразумления стали не верующие в святость подвижника! Как-то пришли в храм братья Каминские, знатные шляхтичи. Один из них, пан Владислав, над почитанием «монаха Иоанна» дерзко посмеялся. Той же ночью он во сне видел игумена Почаевского, который с гневом грозил ему палицей. А утром раскаявшийся Владислав молился у раки с мощами.
В эти же годы у мощей свидетелями чудес становятся многие католики. Пани Агнесса Прожмовская, которой Иов явился во сне, повелевая прийти в его монастырь, освободилась от головной боли. А вот сын госпожи Понтовской, десятилетний отрок, решивший посмеяться над святостью «монаха Иова», лишился языка и впал в расслабление тут же, в храме.
Многие чудеса Иова побудили украинских униатов обратиться к Папе Римскому с просьбой прославить Иова как католического святого. Они даже написали службу св. Иову, канон, молитвы и акафист. Заказали и специальную доску для типографии – печатать изображения преподобного для почитателей. Но понтифик, учитывая непримиримую антикатолическую позицию Иова, просителям отказал.
Иконы
Иконы преподобного Иова представляют его в одеянии схимника, с игуменским посохом. В руке подвижника может быть изображен свиток со словами псалма 15:
«… ниже даси преподобному Твоему видети истления»
Другой вариант иконы – изображение Иова в пещере вместе с иконой Богородицы, в молитвенном предстоянии.
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец
Мощи
Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского Свято-Успенской Почаевской ла;вры
Сейчас мощи прп. Иова по-прежнему находятся в монастыре, настоятелем которого он был полвека – в Почаевской лавре. Преподобному Иову посвящен пещерный храм на месте его подвигов. Узкий вход пещерки, согласно распространенному преданию, пропускает только чистых сердцем, а грешников удерживает до покаяния.
Один из современных паломников пишет:
«Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа, она сжала тебя, как кусок сыра, выжала все лишнее, и вновь возвращает в реальный мир. Прямое, полное, ясное ощущение, что пребываешь пред Лицем Господним»
Дни памяти
Церковь празднует память святого:
28 августа/10 сентября (обретение мощей).
28 октября/10 ноября (преставление).
О чем молятся св. прп. Иову
Святому преподобному Иову, игумену Почаевскому, как и ко всем святым, обращаются с любыми прошениями, лишь бы они исходили от верующего сердца и были полезны душе просящего.
об избавлении от любых заболеваний и телесных страданий
о благоустройстве и благополучии семьи
об укреплении в вере
В истории Иова Почаевского удивительно все. Жизнь, которую он вручил Господу с самых ранних лет. Многие чудесные знамения, сопровождавшие земную жизнь подвижника и еще более обильные по кончине. Видимо, именно такой святой, исполненный благодати, нужен в тяжелое время испытания веры. Нужен он и сейчас.
Автор: Наталья Сазонова
Видео
Выпуск телепередачи «Святая правда» о св. прп. Иове, игумене Почаевском
Молитва
Молитва преподобному Иову Почаевскому
О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Канон
КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ИОВУ, ПОЧАЕВСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ
Песнь 1
Ирмос: Посеченный несекомаго пресече, и виде солнце землю, юже не виде; лютаго врага вода потопи, и непроходимое пройде Израиль; песнь же воспевашеся: Господеви поим, славно бо прославися.
Ангела земнаго и Небеснаго человека, Иова преподобнаго, Волынскую похвалу, достойно воспети помози ми, Слове Божий, презирая моя прегрешения и подавая слово устом моим.
Был еси, Преподобне, воистинну миру светильник пресветел, всем путь спасения показуяй; темже и мне буди помощник, во еже прославити житие твое и умиление стяжати.
В дому родителей твоих первее познал еси Господа, Иове славне, и, отрок сый, разум совершен показал еси, егда монашеское житие изволил еси, вся же житейская провидев, Единаго Бога возлюбил еси.
Горе очи твои и душу вознося, во обители Угорництей братию в Богоугоднем житии скоро превозшел еси, хуждша всех себе помышляя и тем лучший Иисусу являяся, старцем же и юным образ быв прелюбезнейший.
Слава: Добре тя на диаволы воинствовавша помышляя, Преподобне, своея стыждуся лености и множества грехов моих ужасаюся: но твоими, святе, молитвами даруй ми желание благое, во еже прочее время жития моего в покаянии скончати.
И ныне: Яко Божия Мати дерзновение имущи к рождшемуся из Тебе Единородному Слову, и Отцу Собезначальному, и Соестественному Духу молящи не престай от бед спасти, Всенепорочная, Тя, Богородицу, славящия.
Песнь 3
Ирмос: Утвердися сердце мое во Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася на враги моя уста моя, возвеселихся о спасении Твоем.
Есть во мне, отче Преподобне, добраго исправления желание, но искушения лености побеждати не навыкох, увы мне. Обаче на помощь твою надеяся, уныния помыслы отгоняю, на твоя же взираю славныя подвиги.
Железо наречеся род твой, Иове Преподобне, крепость души твоея предуказуя; в пещере же каменне заключився, яко злато сокровено, освятил еси место подвиг твоих и гору Почаевскую, яко стену медяну, противу врагов Православия явил еси.
Зело углубишася помышления твоя яже о Небеснем Царствии, егда, еще отрок сый, Ангельский образ восприял еси; темже и священник быв Богу верен, даже ныне моления о людех возносиши, Иове Преподобне.
Земля Галицкая юностию твоею славится, и Дубенская обитель мужеския подвиги твоя благовествует, обитель же Почаевская старостию твоею хвалится и блаженною кончиною веселится, вся же вселенная о чудесех твоих радуется и ликовствует.
Слава: Иже подаеши благая всем, молящимся тебе, и мене припадающа не отрини святче, но, покаяние мое зря, даждь ми жития исправление, ревность же вдохни, еже подражати твоим Боголюбивым деянием.
И ныне: Умерщвленный мой ум Животным действом из Тебе, Явльшимся миру, воздвигни, Чистая, и к жизни настави, Яже смерти двери разоршая Едина Рождеством Твоим.
Седален, глас 8-й
Днесь исполняется радости обитель Почаевская, твое Боголюбивое житие прославляющи; днесь христоименитии людие ревностию спасения просвещаются, зряще нетлением прославленныя мощи твоя, преподобне; днесь греховныя отгоняются страсти, и помыслы покаяния души наша объемлют, в нихже утверди всех, преславне, верно почитающих память твою.
Слава, и ныне:
Яко Всенепорочная Невеста Творца, яко Неискусомужная Мати Избавителя, приятелище яко сущи Утешителя, Всепетая, беззакония мя суща скверное обителище и демонов игралище в разуме бывша, потщися от тех злодейства мя избавити и светлое жилище добродетелей соверши, Светоносная Нетленная, отжени облак страстей, и Вышняго причастия сподоби, и Света Невечерняго молитвами Твоими.
Свидетельство о публикации №224051900960