Кулачные бои

  "После принятия христианства на Руси началась усиленная борьба с языческим и «богомерзким» обычаем, кулачным боем. Начало было положено в 1274 году на соборе во Владимире. На нем митрополит Кирилл постановил предавать анафеме участников кулачных боев. Дошло до того, что убитых в схватках запретили отпевать и хоронить по церковному канону. Такие резкие меры возымели свое действие: в XVI веке бои не проводились вообще.Через некоторое время эта традиция опять стала возрождаться, поэтому в XVII веке князь Михаил Федорович постановил подвергать участников таких игрищ судебному преследованию. Ослушавшихся нещадно били кнутом и навечно ссылали «в Украйные городы».Возрождение русского кулачного боя пришлось на царствование Петра I. Царь очень любил эту потеху, которая показывала удаль русского народа. Екатерина II тоже была ярой поклонницей кулачных боев. Ее фаворит, граф Орлов, частенько участвовал в таких состязаниях и слыл отличным бойцом.В 1832 «вредные языческие забавы» были опять запрещены указом Николая I. После революции кулачные бои были полностью искоренены как позорный пережиток царского режима."(Кириллица)

  (ст."Ладога: Подземный гул и астероидный кратер",Есть мнение,2023) "Есть мнение, что впадина,в которой располагается Ладожское озеро,– кратер,оставленный падением 11-километрового астероида 40 тыс.лет назад.Почему-то все очень любят астероиды. Но,увы,это не тот случай.Пород импактного происхождения,– а только они выдают кратер,– на дне озера нет.Есть также и менее оригинальные мнение, согласно которому на озере, – чаще, в наиболее глубоководной его части, – возле острова Валаам, – время от времени слышатся баррантиды, – явственный гул, похожий на раскаты подводного колокола. Это мнение можно услышать чаще, но наука по поводу гула – молчит. Так случилось, службы, – в том числе и метеорологи, за озером наблюдающие, – ничего подобного не слышали. Для того же, чтобы явление был изучено и получило научное объяснение оно, как минимум, должно наблюдаться.
Что же касается появление крупнейшего в Европе озера,то его история,одновремен-но,коротка и длинна.Ибо вообще,какие-то водоёмы существовали на этом месте с силура.Большую часть фанерозоя территория современной Ладоги была морским дном.
Однако, толщу отложений больше частью срезал, «выкопав» ладожскую котловину, Вюрмский ледник,гулявший в этих краях между 110-10 тыс.лет назад.Четырнадцать же тысяч лет назад он стал отступать,и с этого момента история озера надолго связ-ывается с историей Балтийского моря.Последнее,наполняясь водой тающего ледника, то отрезалось подъёмом,освобождённой от веса панциря суши от океана,то соединя-лось с ним.Море,а с ним и соединённая проливом Ладога,пережило несколько стадий опреснения и засоления.Окончательно отделяется от моря,уровень которого упал,Ла-дога 9000 лет назад.Любопытно, что большую часть истории вода шла из Ладоги в Балтику окольными путями, – через систему озёр Финляндии. Но со временем русла заиливались, уровень финских озёр поднимался, и направление стока обратилось. Река Вуокса, ранее вытекавшая из Ладоги, стала в озеро впадать. Что привело к повышению уровня воды и в Ладоге. Около 4000 лет назад она перелилась через водораздел, и к V веку до новой эры прорезала современное русло Невы.О чём речь? Ну… изменения гидрографии на севере России за последние 14 тысяч лет являются наблюдаемыми– средствами геологии,– и получили научное объяснение.Если барран-тиды станут наблюдаться,то и они объяснение получат."
  (ст."Когда человек научился мыслить абстрактно?",Цитадель аденквата,2024)
"Абстрагированием именуется процесс отделения качеств объекта от самого объекта. В принципе,каждый макроскопический объект уникален.Нельзя найти даже двух одина-ковых капель воды.Только отбросив часть качеств,можно выявить общие черты,на ос-новании которых объекты могут классифицироваться…И,собственно,к сути.Традицион-но абстрактное мышление считалось доступным только человеку.С какого же момента прямоходящих приматов людьми считать,– шли споры.Однако,данное мнение является устаревшим.Ну как «устаревшим»? Аргументированно опровергнуть тезис о тождестве между человеческим и абстрактным мышлением нельзя. Дискуссия неизбежно увязнет в уточнении дефиниций. Однако, как минимум морально, мнение устарело, поскольку сложилось ещё пару столетий назад, когда техническая сторона вопроса, – то есть механизмы мышления,– не была понятна даже приблизительно.Теперь понятна.Прибли-зительно.Единицей,которой оперирует мозг,– «словом»– является образ.Часто,«сло-во» здесь понимается буквально,а значит,ошибочно.Внутренняя речь,вторичный эфф-ект.В основе же лежит образ,сформированный на основе сигнала с органов чувств при восприятии объекта…Сразу кажется,что образов должно быть слишком много,ибо человек непрерывно что-то воспринимает.Но– нет.Из кратковременной памяти в долг-овременную образы попадает лишь крошечная часть информации,да и та для хранения сжимается.Понять о чём речь,можно на примере работы зрения (фиксируемой по дви-жению зрачков)в процессе распознания одного человека другим.Сначала делается «снимок» общего плана,на котором распознаются отдельные образы,– это теперь уже умеет и ИИ.Важные сразу отделяются от неважных,и на важных фиксируется внимание. Зрачки фокусируются сначала на отдельных(sic)точках фигуры,потом также выборочно «ощупывают» лицо.Внутреннее описание себе подобного,таким образом,состоит из не-скольких слов-образов: допустим,человек,женщина,конкретная женщина.То есть,образ человека вообще хранится отдельно от образов людей знакомых,последние представ-ляют собой лишь набор индивидуальных особенностей,по которым данный объект можно отделить от схожих…А откуда берётся «общий образ»? Вот.Сам по себе он уже резул-ьтат абстрагирования.Но распознавать определённые категории объектов может и тр-илобит.Значит,у трилобита есть абстрактное мышление?У членистоногих нет абстрак-тного мышления,поскольку никакого нет.Ранние версии центральной нервной системы позволяли,– и сейчас позволяют членистоногим и примитивным позвоночным,– распоз-навать определённые образы и обрабатывать их по определённому(естественным отб-ором) алгоритму.В поздних версиях,включая и человеческую,алгоритм определяется опытом.Существо не только наблюдает и узнаёт,но и сопоставляет наблюдения и дел-ает выводы.А «сопоставление и выводы» это, собственно, как? Тут подразумевается сортировка образов на основании неких общих особенностей по папкам – категориям мышления.Число которых,во-первых,произвольно.У животного мыслящего, обладающего сознанием,новые категории создаются по мере накопления опыта.Во-вторых же,папки выстраиваются в многомерный каталог.Один и тот же образ может иметь связи с нес-колькими категориями других,категории же,в свою очередь, могут объединяться в категорию более высокого уровня на основании общих признаков образов.Например, «конкретный человек– мужчины– люди– млекопитающие– живое».И одновременно,допус-тим,«конкретный человек– угроза– зло».Распихивание образов по папкам,системати-зация папок,это и есть «абстрагирование» применительно к мышлению.Учитывая же, что абстрагирование появляется сначала,а мышление только потом,ясно,что «абстра-ктное мышление» от просто «мышления» отделить невозможно.Такая способность прис-уща центральной нервной системе изначально.И,конечно же, «абстрактное мышление» наличествует у животных.Собака,помимо просто двери(конкретной)способна распоз-нать и «дверь вообще»,– преграду,через которую с помощью человека или самостоя-тельно можно попасть в другое помещение.«Дверь вообще» с дверью шкафа или учас-тком стены собака не спутает,– это карточки из разных папок.Таким образом,пове-дение позвоночных(кроме,вероятно,рыб)определяется не наличием или отсутствием абстрактного мышления,а только степенью его развития…Которую пока нет способа определить как-то объективно,– численно.Есть мнение,что в норме для позвоночных характерна абстракция 1-2 уровня(имея ввиду уровни каталога категорий),«умных животных»,– таких как упомянутые собаки,– 3-4 уровня,человекообразных,слонов и дельфинов– 7 уровня,а человека– до 21 уровня.Но и 21 уровня абстракции недоста-точно для понимания откуда это мнение взялось и чем оно обосновано.Никакого раз-умного способа посчитать «уровни каталога» нет.Важно в данном случае другое.Сло-жность каталога,– количество абстрактных категорий и степень их,собственно,«абс-тракции» очевидным образом ограничены сверху производительностью мозга,как вычи-слительного устройства.Но снизу ничем не ограничены.Речь о том,что с собаками, конечно,вопрос,но человеком предельный по количеству операций в секунду уровень абстракции не достигнут.Причём,как конкретным человеком,– очевидно,что уровень абстракции определяется личным развитием,так и человечеством вообще.Последнее известно из того,что уровень абстракции быстро растёт вместе с культурой,– с тем,что мы именуем «цивилизацией».Особенно быстро с XVIII в.И продолжает расти сейчас.Заключение о повышении уровня абстракции на уровне человеческих сообществ может быть сделано на основании взрывного роста лексики языков, – количества слов в них, включая не только специальные, но и общеупотребительные. Последних, конечно, меньше, но их количество с каждым поколением повышается. Рост при этом обусловлен не только увеличением массы личных впечатлений(следствие работающих в фоновом режиме телевизоров,социальных сетей и новостных лент),а значит и обра-зов,но и прогрессивным увеличением числа абстрактных понятий,– категорий образов .Категории же должны быть как-то названы."
  (ст."Внетропическая гипотеза: Эволюция и тупик «банановой рощи",Цитадель адеквата,2022) "Аллегорию банановой рощи, в которой благополучной, не имеющей проблем требующих ежечасного пафосного преодолевания,обезьяне совершенно не зачем развиваться,шаг за шагом превращаясь в большого человека,я помню с детст-ва.Как часть педагогической риторики,главным образом.Но и в связи с эволюцион-ными процессами живущая в банановых зарослях обезьяна тоже упоминалась регулярно .Лежит данная идея и в фундаменте внетропической гипотезы происхождения человека .Гипотезы уже много десятилетий никаким образом,кстати,с наукой не связанной.
Следовательно, об обезьяне. Ну и об эволюционных закономерностях.Представление о «банановом тупике» интуитивно очень убедительно, но поверхностно, а прежде всего вопиюще безграмотно. Если чуть-чуть подумать: откуда в банановой роще, если она эволюции каким-то образом препятствует,вообще взялась человекообразная обезьяна? Логично ожидать,что полуобезьяны столкнувшись с той же проблемой отсутствия про-блем эволюционировать далее не станут.Что же касается безграмотности,то есть та-кая наука— экология.Ныне «экологами» обычно обзывают вредителей народного хозяй-ства,но наука такая тоже есть.Изучает она взаимодействие видов друг с другом и со средой.То есть,обезьяну в банановой роще нужно видеть не в статике,а в разви-тии.В развитии же обезьяна,прежде всего,будет не одна.Речь о биологическом виде, — совокупности толстых,ленивых обезьян,сыто рыгающих под банановыми пальмами. Но им же это надоест скоро.Логично ожидать,что обезьяны,кое-как рассортировавшись по признаку пола,примутся страстно размножаться в геометрической прогрессии.А что им ещё делать в лесу,без интернета? Поскольку же бананы со своими тычинками и пестиками так не могут,изобилию и праздности быстро придёт конец.И,конечно, всё ещё сложнее.На бесплатные бананы слетится масса других желающих.Возникнет конкуренция видов за ресурсы.Толпа же обезьян,в свою очередь,привлечёт хищников и паразитов,которые возьмутся за дело так,что бананы вздохнут свободно,— обезь-янам,какие случайно живы ещё,не до них станет.Наступит экологическое равновесие.
Так что, сначала.Что такое вообще «благоприятные» и «суровые» условия,если знам-енитая железная улитка не выживет среди роскоши кораллового рифа? Для неё усло-вия тропического мелководья непереносимы.В экологическом— универсальном— поним-ании, «благоприятными» будут условия, в которых темп синтеза первичной биомассы очень высок. «Суровые» же условия наблюдаются там, где фотосинтез затруднён низкой температурой,нехваткой воды или удобрений.Наконец,«экстремальные услов-ия»,это когда фотосинтез невозможен и(или)выживание требует специальной приспос-обленности ввиду отсутствия света,высокого давления,нехватки кислорода,агресси-вной химически среды…то есть,всё,как любит железная улитка.Разные,в смысле «бла-гоприятности»,условия предполагают формирования экосистем с разными свойствами и разной же преимущественной направленностью эволюционных изменений.В благоприя-тных условиях возникают сложные экосистемы с высоким разнообразием видов.А зна-чит,с чрезвычайно высокой остротой отношений хищник-жертва,так и конкурентных. Приспособится к благоприятным условиям парадоксальным образом максимально сложно ввиду разнообразия и динамичности вызовов.«Разнообразие» означает, что десять естественных врагов предполагают десять же— разных— тактик выживания.От каких-то можно убежать,от каких-то только спрятаться,ещё от каких-то,допустим,только обо-роняться всей стаей.«Динамичность»,в свою очередь,означает,что методы выживания стремительно устаревают.Считая средний срок жизни вида позвоночных как два милл-иона лет,в системе из сотни взаимодействующих видов потрясения,связанные с появ-лением нового хищника или пропажей привычных жертв,перераспределением ресурсного пирога,падением или ростом численности всех видов,будут происходить раз в 20 тысяч лет.А,кстати,можно ли вообще за 20 тысяч лет предпринять что-то серьёзное в смысле эволюционных изменений? Насекомые успеют.Позвоночные— нет.Следователь-но, реакция на динамические колебания равновесия должна быть поведенческой.Или же в форме приобретения универсальных достоинств,— преимуществ в скорости,остро-те чувств,сообразительности,— которые всегда пригодятся.То есть, генеральная линия приспособления в благоприятных условиях для позвоночных — «вертикальная» эволюция в направлении получения конкурентных преимуществ, в том числе и путём общего усложнения. В суровых условиях, в тем больше мере, чем они суровее, проявляется направленность к приспособлению к условиям, как таковым. В безводной пустыне выживет не самый быстрый, зоркий, сильный и умный, а тот, кто научится обходиться минимум воды. Чтобы переносить холодную зиму нужны «специальные» преимущества в виде более тёплой шерсти. В том числе, специализация к условиям будет идти и в ущерб универсальным достоинствам.Ноги станут короче,тело плотнее в ущерб проворству,поскольку так легче сохранять тепло.Конкурентность суровых условий ниже, ибо видов меньше и конкурируют только те, кто вообще приспособился к ним. В экстремальных же условиях эволюция становится чисто «горизонтальный». Выживание требует сложнейших приспособлений, но не общего усложнения, так как отношения хищник-жертва и конкуренция ослаблены. Горизонталь может приобрести даже отрицательный уклон в виде отказа от ставших ненужными органов. Пещерные животные слепнут, тогда как на дне моря, — в условиях тоже экстремальных, но не настолько, чтобы конкуренция исчезла, — этого не происходит.Поддержка канала: Перевести средства.Ошибка «банановой концепции» в том, что жизнь животных нигде не является лёгкой и праздной. Иное привело бы к размножению в геометрической прогрессии и экологической катастрофе. В смысле же легкости приспособления и выживания мягкий климат никаких преимуществ, сравнительно с суровым, не даёт. Разной оказывается направленность приспособления. В банановом лесу приматы вынуждены будут прежде всего бороться за место в системе, — за долю ресурсного пирога — с другими претендентами. В тайге же — усиленно обрастать шерстью, сначала приспосабливаясь к холоду. Потом только, кто сразу не замёрз, сможет поконкурировать с белками за шишки.Это— потеря времени.И белки— не самый достой-ный противник.Да.И человек-то как раз облысел в процессе эволюции."

  (ст."Искусственный интеллект рекомендовал воздержаться от отправки сигналов в космос,так как это может представлять угрозу для человечества",Засекреченная Хроника,2024) "В середине 20-го века тема встречи с инопланетянами была весьма актуальной. Многие люди, от военных до обычных граждан, часто принимали огни на небе и другие странные явления за доказательства существования внеземного разума .Например, в 1947 г.в американском городе Розуэлл были обнаружены металлические и резиновые обломки, которые приняли за части "летающей тарелки". Эти находки тщательно изучались специалистами различных областей,и многие верили,что вблизи города действительно потерпели крушение инопланетяне,а власти скрывают это.Лишь в 1994 году стало известно, что обломки принадлежали устройству для наблюдения за ядерными испытаниями.На протяжении многих лет ученые стремятся установить контакт с инопланетянами,отправляя сигналы в космос.Недавно искусственный интел-лект предложил отказаться от этой практики,предупреждая о возможных катастрофи-ческих последствиях.По мнению специалистов из Института SETI,в галактике Млечный Путь может быть около 300 миллионов обитаемых планет.За миллиарды лет организмы на этих планетах могли развиться до уровня,позволяющего им путешествовать на большие расстояния,что теоретически позволяет им найти Землю или установить с нами контакт.Мы представляем инопланетян такими, какими их показывают в фильмах, однако они могут выглядеть совершенно иначе. Отсутствие контактов с внеземными цивилизациями до сих пор озадачивает ученых. В ходе многочисленных размышлений было выделено как минимум пять причин, по которым мы еще не нашли инопланетян. Возможно,внеземной разум намеренно избегает Земли.Также существует вероятность, что инопланетяне недостаточно развиты для создания соответствующих технологий. Они могли давно вымереть,или же мы с самого начала были единственными во Вселе-нной.Важно отметить,что в 2023 г.появились сообщения о находке мумий иноплане-тян,которые впоследствии оказались подделкой.Несмотря на отсутствие сигналов от инопланетян, некоторые ученые решили отправить сообщения самостоятельно. В 1974 году астрономы Фрэнк Дрейк и Карл Саган составили "послание Аресибо", содержащее зашифрованную информацию о Земле и ее жителях.Это послание было отправлено ради-отелескопом в направлении созвездия Геркулеса,точнее,в звездное скопление М13, находящееся на расстоянии 22 000 световых лет от Земли.Учитывая, что сигнал был отправлен всего 50 лет назад,инопланетный разум получит его только через 21 950 лет,если в этом скоплении вообще кто-то живет.В 1977 году NASA отправило в кос-мос два зонда "Вояджер", каждый из которых содержал золотую пластинку с записями звуков Земли и 116 фотографиями с информацией о нашей планете и ее обитателях.В комплекте с диском шла инструкция по воспроизведению информации.Отправителей этих сообщений можно понять— человечество давно интересуется вопросом существо-вания жизни на других планетах.Однако не все ученые одобряют эти действия.Физик-теоретик Стивен Хокинг предупреждал,что инопланетяне могут быть опасны.Действ-ительно,если где-то существует разумная жизнь с более развитыми технологиями, она вряд ли будет доброжелательной.Есть вероятность,что развитые инопланетяне могут подчинить нас,подобно тому,как мы приручили собак,кошек и скот.Из-за этих опасений некоторые исследователи рекомендуют не отправлять в космос никаких соо-бщений.Если сигнал от внеземной цивилизации дойдет до нас,лучше на него не отве-чать,чтобы не выдавать свое местоположение.Недавно американские и китайские уче-ные разработали искусственный интеллект CosmoAgent,способный моделировать взаи-модействие людей с инопланетянами.Эта система создает виртуальные условия реаль-ного мира внутри компьютера и предсказывает возможные сценарии будущего.Система показала,что если более развитая в военном отношении инопланетная цивилизация узнает о Земле,она попытается нас захватить,и наши шансы на выживание будут нул-евыми.Если же внеземная жизнь менее развита,ничего плохого произойти не должно. Но мы не знаем,какими могут быть инопланетяне,поэтому попытки установить контакт с ними очень рискованны.Искусственный интеллект отметил,что для выживания челов-ечество должно вести себя в космосе как можно тише и ограничить отправку любых сигналов.Возможно,мы единственные в космосе,но осторожность никогда не повредит.
Однако, чтобы выдать свое местоположение, землянам и не нужно ничего делать. В 2023 году ученые предположили, что мы и так заметны в космосе, как минимум из-за вышек мобильной связи. Что думаете?"
  "20 - 30 мая у славян Грудие Росное (Неделя Рода). В эти дни волхвы приносили жертвы и обращались к Роду за помощью, прося его ниспослать хорошие дожди и груды росы для получения богатого урожая."(Эпоха Велеса,2024)

  (ст."Ночное небо поменялось и ученые затрудняются объяснить причину",Засек-реченная Хроника,2024) "Как давно вы обращали внимание на ночное небо? Могу пре-дположить,что только немногие из нас,живущие вдали от городов,видят ночное небо таким,каким оно действительно является.Тем не менее считается,что звездное небо над нами неизменно.Ведь моряки на протяжении веков ориентировались по звездам, используя созвездия как ориентиры для своих судов.Астрономы,внимательно изучая небосвод,наносили на карты одни и те же очертания.Сегодня мы можем различать со-звездия Большой и Малой Медведицы,Дракона,Змеи,Дельфина и еще как минимум 84 со-звездия.Однако,возможно,мы недостаточно внимательно следили за небом,и оно все же меняется?Сравнивая наблюдения,сделанные 70 лет назад,с современными изображе-ниями ночного неба,группа астрономов искала небесные объекты,которые могли исче-знуть за эти десятилетия.После многих лет кропотливой работы участники проекта "столетних наблюдений"(VASCO)опубликовали первые результаты в журнале The Astronomical Journal.Согласно этим данным,как минимум 100 светящихся объектов, видимых в середине 20 века,скорее всего потемнели.Но что с ними произошло и что это за объекты?VASCO("Vanishing and Appearing Sources during a Century of Observations")также является проектом института SETI,основная задача которого - поиск внеземных цивилизаций.По мнению авторов исследования,исчезнувшие источники света могут быть объектами,жизненный цикл которых подошел к концу.Астрономы под-черкивают,что предварительные выводы,скорее всего,объясняются естественными и хорошо изученными явлениями,такими как вспышки сверхновых или гибель галактик. В то же время,исследователи надеются,что в будущем их результаты будут иметь отно-шение к поиску внеземного разума.Когда жизненный цикл некоторых звезд заканчива-ется,их гибель сопровождается вспышкой сверхновой– явлением,при котором яркость звезды резко возрастает,а затем постепенно затухает.В результате вспышки сверх-новые коллапсируют в самые плотные объекты во Вселенной– нейтронные звезды или загадочные черные дыры.Возможность детально изучить,как изменилось звездное небо за последние 70-100 лет,позволит астрономам узнать новые,неожиданные способы гибели звезд или галактик.При этом нельзя исключать,что источником исчезнувшего света может быть инопланетная цивилизация, аучившаяся использовать энергию своей звезды или даже своей галактики.В ходе исследования астрономы проанализировали около 600 миллионов источников света и обнаружили порядка 150 000 объектов,кото-рые на первый взгляд исчезли.Эти пропавшие источники света были сопоставлены с изображениями из других наборов данных,чтобы выявить оставшихся кандидатов и оп-ределить,какие из них являются реальными источниками света,а не ошибками камеры или другими неполадками.В конечном итоге исследователи выявили 100 исчезнувших источников света.На данный момент ученые не могут с уверенностью сказать,что пр-едставляют собой эти исчезнувшие источники света.Если дальнейшие наблюдения подтвердят,что исчезнувший свет– реальные астрономические события,то их можно будет разделить на две категории.Скорее всего,обнаруженные исчезнувшие объекты указывают на вспышки красных карликов,переменные звезды,послесвечение гамма-всп-лесков и другие кратковременные космические явления.Авторы научной работы отме-чают,что по мере дальнейших наблюдений будут обнаружены еще сотни таких источни-ков.Кроме того, в 2021 году планируется запуск космического телескопа Джеймса Уэбба (NASA), который позволит детально изучить атмосферы далеких экзопланет, а в 2022 году будет запущен Large Synoptic Survey Telescope– широкоугольный боль-шой обзорный телескоп-рефлектор,который будет сканировать небо каждые три ночи. Новые телескопы,по мнению авторов исследования, ускорят поиск странных исчезаю-щих объектов,изменяющих облик ночного неба.Следует отметить,что 80% жителей Зем-ли никогда не видели небо таким,каким оно есть на самом деле.Причина в искусст-венных источниках света,которые привели к световому загрязнению.Помимо того,что световое загрязнение затрудняет астрономические наблюдения,оно также нарушает биоритмы живых существ.Что думаете?"
  (ст."Чем отличался свадебный наряд девицы от наряда женщины,вторично выходящей замуж",Кириллица,2024) "Даже у современной женщины свадебная церемония в первую очередь ассоциируется с белоснежным платьем и фатой. Однако этот наряд долгие века считался символом невинности.Поэтому он подходил лишь девицам,которые впе-рвые шли под венец. Как же тогда наряжались  вдовы, вступавшие во второй брак?Символ невинности.Действительно во многих странах мира свадебный наряд девушки, впервые выходящей замуж,отличался от наряда женщины,которая уже побывала в браке .Эти отличия были обусловлены тем,что первая являлась девственницей,вторая же уже познала таинство супружеских отношений.Именно поэтому невеста-девица обязана была олицетворять собой невинность.Одним из символов чистоты,как пишет Л.И.Бру-дина в своей книге «Энциклопедия обрядов и обычаев»,считалась фата.По утвержд-ению Брудиной,жених не должен был видеть свою суженую до свадьбы,а фату можно было снять с головы девушки только после обряда: отсюда и само слово «невеста», то есть неизвестная.Фата, впрочем, как и платье невесты-девственницы должны были отличаться крайней скромностью. Если верить Раисе Кирсановой, автору издания «Сценический костюм и театральная публика в России XIX века», девушка времен царской России должна была присутствовать на церемонии венчания исключительно в закрытом платье: никаких декольте и коротких рукавов. Тогда подобные платья назывались высокими. Как отмечает Кирсанова, эти правила распространялись и на гостей. В приглашениях так и писали: «Приглашенным следует присутствовать на свадьбе в высоких платьях и шляпах». Нарушение традиций не просто осуждалось: если наряд был неподобающим, венчание вообще могло не состояться.Вдовий траур.
Порицались в России и разводы.Впрочем,как пишет Александра Дорская в своей книге «Влияние церковно-правовых норм на развитие отраслей российского права»,согласно статьям 45 и 46 части 1 тома Х Свода законов Российской Империи,супруги имели возможность развестись,но брак мог быть расторгнут лишь церковным судом да и то только по определенным причинам(например,прелюбодеяние должно было быть состояв-шимся фактом,а также совершено сознательно и свободно).Поэтому чаще всего русс-кие женщины выходили замуж во второй раз лишь после смерти мужа.Об этом праве вдов упоминает,в частности,в своей книге «Проблемы социально-экономической исто-рии России» и Борис Романов.Однако отправиться под венец вдова могла далеко не сразу после кончины супруга.Данный запрет был также связан с одеждой,а точнее с ношением траура.Как утверждает Алина Шокарева в своей книге «Дворянская семья: культура общения», в конце XVIII в.вдовы носили траур в течение трех лет: в пер-вый год только черную шерсть и креп,на второй год– черный шелк и черные кружева, на третий год на платье разрешалось надевать серебряную сетку(но не золотую).На протяжении всего траура женщина,потерявшая мужа,в новый брак не вступала.Невеста в черном.Но когда траурный период оказывался позади, вдова наконец могла снова выйти замуж. Будучи уже опытной женщиной, а нередко и матерью, она имела гораздо больше свободы, чем невеста-девственница.В первую очередь это касалось свадебно-го наряда.Тамара Котова на страницах своего издания «Изделия из кожи и ткани», отмечает,что девушки,впервые вступавшие в брак,как правило,украшала себя цветами померанца,символами невинности, которые называли флердоранж(фр.fleur d’orange— «цветок апельсина»).А вот невестам-вдовам уже были разрешены белые розы и ланды-ши.Кроме того,вдовы имели право на наколки из кружев и диадемы из цветов.Между тем прежний траур накладывал-таки отпечаток и на свадебный наряд вдовы.Так,в из-дании «Что мне к лицу.Сборник советов для дам,как одеваться со вкусом»,опубли-кованном в Петербурге в 1891 г.,говорилось:«Вдова,выходящая замуж,как бы молода она ни была,должна носить то,что предписывает обычай;если же она не молода,то ей лучше не одеваться в белое.Особенно хорошо для этого случая совершенно гладкое платье с длинным шлейфом,сшитое из черного шелкового бархата.Вместо фаты вдовы часто одевают косынки из дорогих кружев,которые образуют на голове род чепчика и свободно спадают до талии»."
  (ст."Где жила «лешая» и «дикая» лопь?",Катехизис и Катарсис,2024) "В XII–XV вв.в источниках упоминается волость Тре,или Терь,Тирь.Это название саамского пр-оисхождения.В новгородских документах встречаются Терский погост,Терский конец, Терская сторона,Терский берег— все эти названия отсылали к территории на юго-во-сточном берегу Кольского полуострова от устья реки Варзуги до мыса Святой Нос.
Так,под 1216 годом Новгородская первая летопись упоминает Семёна Петриловича, «терского данника»,то есть должностного лица,ответственного за сбор дани с этой территории в пользу Новгорода.Другими словами,саамское население Терского берега уже в первой четверти XIII в.облагалось сборами в пользу Новгорода.Русские ист-очники называли саамов «лопью» и различали «лешую» и «дикую» лопь.Лешая(от слова «лес»)расселялась по рекам беломорского бассейна,а дикая(видимо,ведшая кочевой или полукочевой образ жизни)проживала на Кольском полуострове.Сегодня на Кольс-ком п-ове сохраняется небольшой естественный ареал проживания саамов.В XV веке на Беломорье и Кольском полуострове новгородцы и карельская знать имели земельные владения. Из этих владений они выделяли участки для вкладов (пожалований) в Соловецкий монастырь. Таким образом, карельская знать, уже христианизированная, участвовала в контроле и потреблении ресурсов Беломорья совместно с новгородским боярством.

О такой практике свидетельствует и чередование «корельского» и «боярского» годов, зафиксированное в документах XV века, — то есть попеременное (через год) взимание доходов с подчиненного населения (очевидно, саамов) карельской знатью и новгородской. Также существовала территория, именуемая «корельской частью»: в ней карелы могли пользоваться угодьями даже во время «боярского» года.В северной Карелии и Беломорье археологи находят культовые и хозяйственные памятники саамов . Культовое значение имели скалы антропоморфного вида, сейды и лабиринты.Обычно сейд — это сооружение из камней: большой валун с подведенными под него снизу или положенными сверху небольшими камнями. Деревянные сейды имели вид врытых корнями вверх деревьев или столбов. Лучше прочих изучены сейды на Кузовах— архипелаге из 15 небольших островов на полпути между устьем реки Кемь и Соловецкими островами .Лабиринты— сложные конструкции из множества камней,выложенных в виде сходящихся к центру дорожек.На Белом море их найдено около 40.Многочисленные конструкции из камня известны на Соловецких островах.У саамов Кольского полуострова культ сейд-ов сохранялся еще в начале XX в..Борис Чибисов."
  (ст."Дмитрий Донской- итоги",Катехизис и Катарсис,2024) "Дмитрий Донской ско-нчался вскоре после составления своего завещания, примерно в половине девятого вечера(по современному летосчислению)19 мая 1389 г.Умер он сравнительно молодым: ко дню смерти ему не исполнилось и 39 лет.Но правление его продолжалось более 29 лет.Большую часть этого времени Дмитрий провел в войнах.Они заняли 16 лет,не считая тех лет,которые ушли на подготовку к ним.Лично Дмитрий участвовал в семи походах и сражениях.Куликовская битва– как правило, единственное указываемое в различных справочниках и энциклопедиях военное деяние Дмитрия Донского– на самом деле стоит в ряду многих операций,проведенных московским великим князем.Но,несо-мненно,что эта битва– самое блестящее по замыслу и исполнению достижение русс-кого полководца XIV в.К сожалению, ослепительный блеск победы на Куликовском поле даже историкам затмевает смысл и значение всей деятельности Дмитрия Донск-ого.В лучшем случае итоги ее сводятся к антитезе: победа 1380 г.– поражение 1382 года.Между тем многочисленные и крупные войны,которые вел Дмитрий,заставляют по иному характеризовать место этого князя в истории.Войны ставили в напряженнейшие условия существования как само великое княжество Московское,так и другие русские земли.В таких условиях,особенно когда речь шла об освободительной борьбе с госп-одствовавшей над Русью Ордой,необходимо было укрепление личной власти.На протяж-ении многих лет Дмитрий добивался упрочения своей власти. Пути Достижения этой цели были различны: и упразднение высшей боярской должности тысяцкого,и подчине-ние и использование в политических целях церкви,и конфискация в свою пользу зем-ель у ближайших родственников.Укрепление единовластия,ведение победоносных войн было невозможно без сильной и многочисленной армии.Очевидно уже в конце 1960 гг. XIV в.Дмитрий провел реорганизацию военной службы.Возросшее военное значение«дв-ора» великого князя,состоявшего из бояр и слуг вольных,указывает на изменение положения этой общественной прослойки.Увеличение требований к служилым людям, ужесточение санкций за переход бояр к другим сюзеренам(отъезд в 1375 г.в Тверь И.В.Вельяминова позднее стоил ему головы)прослеживаются в договорных грамотах Дмитрия с другими князьями.Условия дня выполнения своих требований великий князь создавал традиционным путем передачи городов и волостей в кормления.Летописный свод 1423 г.отмечал,что боярами Дмитрий держал "градъ..и волости великия".Другой ,не столь традиционный путь заключался в распространении вотчинной системы.Вотч-инное землевладение служивших московскому великому князю бояр и слуг внедрялось прежде всего в присоединенных к Московскому княжеству землях.Таким образом созд-авалась социальная база,опираясь на которую могла развиваться и крепнуть москов-ская великокняжеская власть.Это был повседневный,не бросающийся в глаза процесс, который полностью проявил себя лишь столетие спустя,когда правнук Дмитрия Донск-ого Иван III сумел подчинить своей власти остальные русские княжества и земли и сбросить иго Орды.Русское государство стало независимым и суверенным.Таков был диалектический ход процесса,у истоков которого стоял Дмитрий Донской,заложивший основы превращения правителя средневекового княжества в монарха всея Руси."По материалам: Кучкин В.А.Дмитрий Донской.
  (ст."20-25 мая: неделя Рода Небесного",Татьяна Супельняк,2024) "Неделя Рода - время обрядов на плодородие и работ на земле,его еще называют вешние «Деды».Тра-диция с почтением относиться к живым и мёртвым родичам сохранилась по сегодняш-ний день.Славянский культ предков изначально связан с богом Родом и Роженицами - богинями плодородия, изобилия и благополучия Ведой и Волей. Этим основателям родов великой славянской расы приносились требы- особые, некровные подношения: сыр,мёд,хлеб,цветы,травы.Им молились,их имена восславлялись в песнях и славлен-иях.С древности славянские народы старались не только восславить своих предков, ушедших в мир Нави (в мир мёртвых),но и призвать на помощь в трудный час,задоб-рить.Умершие родственники представлялись посланниками между Явным миром и миром Нави- «тот Свет»(мир загробной жизни)и «этот Свет» (мир живых людей).Славяне верили,что их предки могли либо помогать,либо вредить живущим потомкам.Однако считали: если обратиться к предкам за помощью,они могут даже перед богами засту-питься за свою живущую родню.Суть праздника– заложить основу будущего благопо-лучия,достатка,роста,чтобы по осени собрать плоды.Вспоминали ушедших дедов и благодарили их за переданные знания и умения,за опыт,за сохранность плодородных полей для детей и внуков.Такие обряды защищают род,племя,помогают переходить на тот Свет недавно умершим родственникам.В те времена смерть не связывали с горем, страхом,не считали чем-то безнадежным.Сохранять связь между живущими людьми и теми,кто оставил этот мир,чтобы жить рядом с богами позволяло почитание предков - пращуров,которых славяне и считали своими богами.На «Тот Свет» все люди уходят по-разному– кто-то умирает «своей» (естественной)смертью,кто-то от болезни,нес-частного случая или гибели в бою за Родину.Если человек уходит из жизни в полож-енный час по старости,тогда за него не переживали,полагая,что ему уготовано луч-шее место в Мире Нави.Но когда человек ушел из жизни,совершив самоубийство,уто-нул или подвергся нападению со стороны убийц,тогда его могли и не похоронить по традиционному обычаю,потому что он считался «заложным покойником»,представляющ-им опасность даже для своих родных: считалось,что его дух блуждает,мечется и мо-жет вредить живущим на земле.Культ предков славяне помнят и сегодня- совершают поминальные дни,вспоминают умерших родителей,дедов,бабушек,другую родню.Конечно всё это сильно отличается от традиций былых времён,но кое-что сохранилось.Деды или Дзяды- день,когда вспоминают умерших предков,зародился еще в дохристианские времена и дожил до наших дней.Как в давние времена,так и ныне,в старых деревнях поминальная трапеза могла проходить прямо у дома,поскольку ранее захоронения производились возле домов- так прощались со своими предками после времён ритуа-льного сжигания умерших- кродирование.Всех дедов(ушедших родичей)также принято вспоминать несколько раз в году в поминальные дни,которые называются «Деды»- не только весенние и осенние,таких периодов поминовения предков может быть у славян разных культур(украинской,белорусской,русской и других)несколько– от трех до шести.Даты поминальных дней у славян:С 19 марта по 22 апреля.Обращаются к Пред-кам весной,жгут по весне костёр из соломы,еловые ветки в доме для очищения дома и домашних.Разведение таких костров сопровождается «кликанием мёртвых» и риту-альным очищением и зачерчиванием дома свечой.С 1 по 7 мая.Называют это время «Вешние Деды»,«Родоницы»,«Радуница» иль «Радоница»(также «Родоница»,«Радовни-ца»,«Радошница»,«Радунец»).Призывают Предков на охрану дома, на покровительство молодым семьям,кормят в это время землю яйцами и мёдом.Повторяются «оклички» - обращения к мертвым.С 5 по 9 июня.Поминают Дедов, после праздник на весь мир,с играми и плясками,славление жизни.Происходит это во время «Зелёных Святок»,в разгар молений о благополучии взошедших хлебов.С 22 по 29 октября.Называют это время «Осенние Деды»(«Навья Неделя»).Самый важный день Навьей Седьмицы– Дедова Суббота.В этот срок всё должно быть готово к поминальному ужину,зовут Дедов к столу.Всю неделю ставят поминальную еду,которой наутро кормят птиц.Прощание с Дедами– во вторую субботу.На этом годовые обряды поминовения предков заканчива-ются,до следующей весны.Славяне не забывали своих пращуров, их обычаи и культуру - свои РОДные корни. Русских людей, фактически, лишили собственной истории, сделав слабей. Мы знаем куда больше о древних римлянах и греках, чем о славянах, и это - неправильно, поскольку славянской цивилизации на самом деле куда больше, чем семь с лишним тысяч лет,которые выбиты на древних памятниках прошлых веков."

  (ст."Сфинкс построен задолго до первых фараонов: что говорят геологи", Запретные Темы Истории,2024) "В 1992 году геолог Джон Энтони Уэст и профессор геологии Бостонского университета и специалист по эрозии горных пород Роберт Шох ,выступая с докладами на ежегодном съезде Американского геологического общества, заявили,что метеорологические исследования Сфинкса отодвигают время его появлен-ия в эпохи гораздо более древние,чем времена фараонов.Согласно их заключению, эрозия Сфинкса и окружающей его траншеи,вырубленной в скале,является результатом вовсе не воздействия ветра,а сильных дождей,которые на протяжении тысяч лет пол-ивали их задолго до  того, как пришло время египетского Древнего Царства и фара-онов IV династии.Поверхность Сфинкса и стенок траншеи характеризуется сочетанием глубоких вертикальных борозд и волнистых горизонтальных канавок. Это, говоря словами Шоха:«…классический пример из учебника того, что происходит со структ-урой известняка,если дождь поливает его в течение нескольких тысяч лет… Абсолю-тно ясно, что  эрозия такого вида порождена именно дождями».Ветропесчаная эрозия дает другой профиль поверхности.Песок,увлекаемый ветром вдоль поверхности земли, как наждаком проходит по встречаемому препятствию.В результате образуются гориз-онтальные,похожие на щели каналы с острыми кромками.Ни при каких обстоятельствах ветропесчаная эрозия не приводит к появлению вертикальных бороздок,особенно хор-ошо заметных на стенках траншеи вокруг Сфинкса.Проблема в том, что к моменту начала правления фараонов климат Египта был уже довольно сухим. Обильные дожди на плато Гиза закончились за много лет до этого. И образоваться следы водной эрозии могли только при условии, что Сфинкс был сооружен в X-VI тысячелетии до нашей эры, когда климат в долине Нила был более влажным, то есть за тысячи лет до фараонов!«…позицию [Уэста и ШохСа] поддержали почти 300 участников ежегодной конференции Геологического общества Америки в 1992 г.»(Г.Хэнкок,«Следы богов»). Если бы все касалось более древнего возраста только Сфинкса,то проблем бы особых не было– египтологи могли бы и признать этот факт.Но дело в том,что известняк из траншеи вокруг Сфинкса был использован при строительстве стен храма Сфинкса,рас-положенного перед лапами этого «монстра».Стены же храма ранее были облицованы огромными гранитными блоками в десятки и даже сотни тонн весом– точно также как Гранитный храм с ним по соседству,созданный явно теми же самыми строителями.Пол-учается,что оба этих храма также были построены задолго до первых фараонов.На это же,вдобавок,указывает и водосток в западной стене Гранитного храма– блок с аккуратной полукруглой выемкой.В жарком и сухом климате Египта времен фараонов на плато Гиза подобный водосток просто не нужен.Но он есть.Значит,храм создавали в то время,когда стояла проблема с отводом дождевых вод.Аналогичные гранитные блоки-водостоки есть и у храма возле 2-й пирамиды– так называемой пирамиды Хаф-ра.Сами же припирамидные храмы(храмы,стоящие возле пирамид плато Гизы с их вост-очной стороны),по своей конструкции и архитектуре,настолько похожи на Гранитный храм и храм Сфинкса,что вывод о их создании одними и теми же строителями напра-шивается сам собой.С другой стороны, достаточно очевидно, что припирамидные храмы не могли быть построены раньше, чем сами пирамиды. Да и технологии их строительства явно одни и те же. И выводы геологов о возрасте стенок траншеи у Сфинкса автоматически распространяются на все основные сооружения плато. Как храмы, так и главные пирамиды построены вовсе не во времена IV династии, а за многие тысячи лет до фараонов!Древние египтяне называли комплекс Гизы – «домом господина Ростау».Это один из титулов бога Осириса.Великую же пирамиду они свя-зывали с именем Исиды– сестры Осириса.А известный древнегреческий историк Мане-фон составил со слов египетских жрецов династический список правителей Египта,в котором помимо династий фараонов указывается и длительный период правления богов .Время правления бога Осириса,согласно этому списку,приходится на середину Х тысячелетия до нашей эры.Это как минимум шесть с лишним тысяч лет до появления первых фараонов и совсем не намного позднее катастрофических событий XI тысяче-летия до нашей эры,связанных с библейским сюжетом о Всемирном Потопе!Любопытно, что косвенное подтверждение данного вывода можно найти и в мифологии, связанной с Зодиаком.Как известно,Сфинкс имеет фигуру льва,а лев по зодиакальной символике (не претерпевшей существенных изменений на протяжении всего своего существован-ия)относится к так называемой эре Льва,начинающейся примерно в середине XI тыся-челетия до нашей эры,то есть ко времени,когда Солнце в день весеннего равноден-ствия восходит в районе созвездия Льва.Взгляд же Сфинкса плато Гиза устремлен как раз на восток– на точку восхода Солнца в день весеннего равноденствия.И бол-ее того,мифология явно подчеркивает связь эры Льва с Потопом.(А.Скляров)«Имеются ли… свидетельства о зодиаке в момент потопа? Обнаружилось два таких свидетельст-ва.Одно из них содержится в древневавилонском ритуале новогоднего праздника,где говорится о «созвездии Льва,которое измеряет глубину вод».Другое свидетельство было обнаружено в маленькой клинописной табличке,где говорится о том,что Потоп произошел в то время,когда планета Нибиру[идентифицируемая по другим источником с Солнцем]находилась в созвездии Льва»(А.Элфорд,«Боги нового тысячелетия»).«…египтяне помещали на затворах шлюзов ирригационных каналов,направлявших воду на поля,изображение львиной головы с открытой пастью.Отсюда и пошел сохранившийся до сих пор обычай украшать фонтаны открытой львиной пастью,из которой выливается вода.Плутарх писал,что было обыкновение ставить у дверей храмов фигуры львов,из-вергающих из пасти воду.А само наводнение египтяне изображали в виде льва,кото-рого называли «стражем вод»(Н.Мамуна,«Зодиак мистерий»)…"

  (ст."Денацифицировать Дарвина.Зачем нам теория эволюции в школах?",Клуб Рационалистов,2024) "Попалось тут занятное видео с выступлением некой Анны Шафр-ан– известной телерадиоведущей,описываемой в различных СМИ как особы весьма выс-окоинтеллектуальной,коммуникабельной и очень популярной среди известных людей. Ни много ни мало,Анна имеет даже страницу на Russia Today("RT на русском"),где выложены материалы её авторства.Биография.Журналистка Анна Шафран получила широ-кую известность благодаря совместным проектам с Владимиром Соловьёвым.Сейчас она предпочитает работать самостоятельно и ведет авторские программы на радио и тел-евидении блоги в социальных сетях,а также пишет книги.Анна Романовна Шафран пол-ьзуется огромной популярностью среди российского бомонда,знаменитых людей,раб-отников телевидения и радио индустрии.Она обладает высоким интеллектом,коммуни-кабельностью,умная и образованная.Уже больше 15 лет она трудится на радиостан-ции.Голубоглазая блондинка покорила публику своей интеллектуальностью,полной от-дачей к своей профессии.Казалось бы,неплохая биография и неплохие отзывы коллег. Можно,правда,сразу же поспорить с высоким интеллектом,учитывая,что книга нашей героини носит говорящее название "Государство чести.Монархия- будущее России", что уже намекает на некоторые странности в мировоззрении.Рецензии на книгу,кст-ати, на "Литресе",весьма отрицательные,в том числе есть жалобы на качество пода-чи материала.Но; перейдём всё же к главному.На пленарном заседании регионального этапа Рождественских чтений в декабре 2023 г.в Екатеринбурге Анна Шафран высту-пила со странной речью..Рекомендуем посмотреть видео полностью,оно короткое,но показательное.Перескажем его,дав цитаты самой Анны:Друзья,я совершенно недавно узнала,что теория Чарльза Дарвина по-прежнему преподается в школах.Она по-преж-нему считается основополагающей,по-прежнему именно на этой конструкции выстраи-ваются все остальные отношения и социальная инженерия происходит."Происхождение видов путём естественного отбора"– это работа Чарльза Дарвина,которая была опуб-ликована 24 ноября 1859 г.Во-первых,сразу же хочется поправить высокоинтеллек-туальную Анну,разъяснив ей,что теория эволюции в настоящий момент никем,кроме необразованных людей и креационистов(вторые,в общем-то,входят как подмножество в множество первых),не называется "Теорией Дарвина".Есть Синтетическая теория эво-люции(СТЭ)— современная эволюционная теория,которая является синтезом различных дисциплин,прежде всего генетики и дарвинизма.Есть антропология,изучающая антро-погенез.О чём именно говорит Анна? Непонятно.Может быть,она отстала от жизни на полтора века и просто ещё не в курсе развития научных знаний?Но это не полный перевод названия этого труда,а полный перевод звучит следующим образом: «Происх-ождение видов путём естественного отбора,или Сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь».Вдумайтесь,друзья: сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь! То есть тогда ещё скромные советские учёные умолчали о полном названии этого труда.Смотрим на обложку.Если знание английского нормальное, то ясно, что нет. Не права. Если же "вышло покурить", обратимся к лучшему на сегодняшний день переводчику - последней версии ChatGPT. Вот такой перевод он предложил:"О происхождении видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь".Да, можно переводить по-разному, лексика одного языка редко когда идентична лексике другого. "Favoured" может означать "предпочтительный", много чего ещё.В зависимости от контекста.Анна игнорирует общий смысл предложения,игнорирует первую часть, где чёрным по-белому написано "путём естественного отбора",игнорирует содержание книги(конечно же,она её не читала),берёт удобный для неё перевод слова из десят-ка других переводов и выдаёт искажённый перевод со своей трактовкой.И никто не заметил манипуляции :)Возникает вопрос: может ли Анна пояснить,какая именно из "рас" галапагосских вьюрков,о которых писал Чарльз Дарвин,была привилегированной и в чём их привилегии заключались перед другими вьюрками?Де-факто это абсолютно евгенический труд, который, собственно, лёг в основу той теории, которая привела к событиям Второй мировой войны, и нашей Великой Отечественной. И мы понимаем, что первый, кстати говоря, евгенический конгресс состоялся не где-нибудь, а в Британии. Именно Британия была источником вот этой античеловеческой идеологии, которая потом поразила собой как бацилла всю Европу,и с которой мы потом герои-чески боролись.И 27 миллионов жизней наших предков были положены на алтарь Побе-ды.Вот такие дела.Известно, что евгеника- это целенаправленный отбор,селекция по плану под управлением человека.А Дарвин писал про естественный отбор,о чём явно написано на обложке.И,собственно,в самой книге.Анна не разбирается даже в таких понятиях и опять же явно даже бегло,хотя бы тезисно, не знакома с содержанием книги.И вот мы сегодня,сейчас,получается,руководствуемся этими абсолютно чудови-щными и античеловеческими принципами.Ну,наверное,настала пора пересмотреть эти положения,потому что дальше так продолжаться не может.Пора это осознать и сдел-ать выводы».Хватит это терпеть! Пора уже выучить,что "Происхождение видов путём естественного отбора"; легендарная книга,которая легла в основу эволюционной теории.Но после неё было ещё более чем полтора века развития науки,которые не прошли для человечества даром.Делаем вывод,что Анна безнадёжно отстала от научн-ых знаний,не понимает надёжно ни английский,ни русский язык,не различает понятия "искусственный" и "естественный" и грезит какими-то привилегированными расами галапагосских вьюрков,которые привели нас ко Второй мировой войне.Делаем огов-орку,что Анна Шафран в контексте школьного образования- никто и звать её никак. К её мнению о необходимости запрета в школе "Теории Дарвина"(СТЭ,Анна!)никто прислушиваться,конечно же,не станет.Выступила на каком-то религиозном собрании и выступила.Но всё же прецедент печальный.Креационизм пробивается то тут,то там. Не будем молчать и будем освещать подобные инциденты,ибо невежество опасно для благополучного развития государства и общества.Берегите себя и своих детей от таких невежественных персонажей,как Анна Шафран."Автор: Катерина Кассини.

  (ст."Мумия великана из Амазонии. Экспонат более 30 лет выставлялся в музеях Англии и США",Биосфератум,2024) "Легенды ацтеков,майя,инков и многих других инд-ейцев,прежде всего Южной Америки,изобилуют сведениями о великанах.Якобы это были 3,5-4-метровые рыжеволосые люди в набедренных повязках и с дубинами.У них суще-ствовал свой примитивный язык,но кое-что гиганты делали искусно– возводили воро-та,пирамиды и храмы из крупных мегалитов.На момент,когда индейцы пришли на их территории,города великанов уже пустовали или находились на грани запустения.
Они находили их скелеты,мумии и черепа и перезахоранивали или сжигали на кострах .По преданию шаманов индейцев,вместе с дымом дух умершего отправлялся в свой мир .Из-за этих обрядов большинство останков великанов оказались уничтожены.Немалый вклад в это внесли и конкистадоры, которые во время разграбления индейских горо-дов вывозили только драгоценности,а всё остальное предавали огню.Несмотря на это, исследователи несколько раз обнаруживали в джунглях Южной Америки кости людей подозрительно большого размера. А в 1844 году британские специалисты Томас Парк и Джозеф Остин организовали экспедицию в леса Амазонии. В ходе неё в чаще джунглей было обнаружено древнее каменное поселение. Внутри одного из зданий располагалась комната, запертая двумя глыбами. Но, несмотря на громоздкость, двух мужчин хватило, чтобы их сдвинуть.В помещении находилось подобие саркофага. Несколько каменных плит образовывали что-то вроде гроба.Крышка плотно прилегала, и чтобы её сдвинуть,пришлось всем участникам поездки с использованием ствола срубленного дерева помогать расконсервировать захоронение.Внутри лежала худоща-вая мумия.Рост усопшего составлял 3,28 метров.Даже современные люди,страдающие гигантизмом,не могут похвастаться такой высотой.Мумия принадлежала мужчине с гу-стыми рыжими волосами,покрытыми каким-то маслом.Тело подверглось мумификации, причём,органы были извлечены,а кожный покров обильно смазан смолой и маслами. Вероятнее всего,такая методика практиковалась достаточно долгое время и была до-ведена до высокого уровня.Вернувшись в Лондон,Томас Парк и Джозеф Остин организ-овали сразу же следующую экспедицию для перевозки тела.Оказавшись в Англии,оно подверглось тщательному анализу.Одним из тех,кому доверили экспертизу,был доктор Стивен Уайт.В его отчётах как раз указывалось высокое качество мумификации.По его словам,тело принадлежало мужчине 30-35 лет,который жил примерно 2-2,5 тысячи лет назад.Дальнейшая судьба находки– с 1847 года по 1882 она выставлялась в муз-еях Британии и США.В 1882 г.во время турне по крупнейшим городам США мумию нео-жиданно для всех выкупил незнакомец за большую сумму денег.Сделка была проведена неофициально с использованием подставных лиц,но самое печальное,что тело исчезло бесследно.По одной из версий,его владельцем стал выходец из Техаса Говард Лир– один из соучредителей строительства крупнейшей железной дороги в начале 20 века в США.Возможно,благодаря своему влиянию и богатству,ему удалось избежать обви-нений.Британские исследователи инициировали расследование в его отношении,ноГов-ард Лир доказал свою непричастность.В конце концов,этот экспонат,как и многие другие,не подпадающие под традиционную науку,исчез.Меня всегда удивляло,как уда-лось бесследно выкрасть ценнейший уникальный артефакт размером почти 3,5 метра! Это же не колечко ювелирное стащить.Хотя,если этим промышляет целая индустрия, всё возможно.Главный вывод из истории заключается не в пропаже мумии,а в том, что она была.Её не просто обнаружили,но и изучили,подтвердили подлинность специ-алисты в Лондоне и на протяжении более 30 лет выставляли в различных музеях Анг-лии и США.Полагаю, списывать рост в 3,28 метра,а при жизни,вероятно,он был ещё больше,на гигантизм– наивно.Это было реальное доказательство существования южн-оамериканских великанов."


Рецензии