Добрынины. Часть 3. Глава 44

 - Лялька, тещу, оказывается одну оставлять совсем нельзя... - охнул Добрынин. - Чудить начинает без предупреждения и по-взрослому, зар-раза пар-разитская...

     - Она поступила правильно... - спокойно ответила Ляля.

     - Котенок, ты серьезно? - не понял Вадим.

     - Совершенно серьезно... - ответила Елена Гурамовна.

     - Ты же не хуже меня понимаешь, каков был ответ... - удивился Добрынин.

     - Именно поэтому я и считаю, что, потребовав от Альбины возврата долгов, она поступила правильно... - ответила Елена.

     - Ты хотела, чтобы она услышала ответ подруги своими ушами?
 
     - Да... - согласилась Ляля. - Я очень хотела, чтобы она все это услышала именно от подруги, и обязательно в мое отсутствие...

     - Зачем? - спросил Вадим.

     - Чтобы, столкнувшись сама с вопиющей яковлевской непорядочностью, претерпев от своей "бесконечно порядочной" подруги страшную обиду, не имея возможности что-либо изменить, или, на худой конец, просто сорвать зло на мне, мамаша вынужденно прозрела бы и поняла, наконец, что я никогда ни на кого не клеветала, а говорила чистую правду, совершенно очевидную для всех, кроме нее...

     - Умничка моя... - одобрил Вадим.

     - Я очень надеюсь, что она уже задалась вопросом о том, зачем она вложила в соседей столько денег... - вздохнула Елена Гурамовна.

     - Ты полагаешь, что она умеет задаваться вопросами такого рода? - удивился Вадим.

     - Мама, теперь ты понимаешь, зачем ты это делала? - поинтересовалась Елена у матери. - Зачем ты отдавала соседям практически все заработанные нами обеими деньги?

     - Вот я теперь и пытаюсь понять, зачем я это делала? - ответила мать. - Зачем я этой старой стерве вообще взаймы давала? Да еще столько раз? Да еще помногу?

     Зинаида Васильевна горько расплакалась...

     - Ребята, Альбина сказала, что не помнит, чтобы занимала у меня хоть копейку...

     - Опаньки! - отозвался Вадим и выдал такую гневную руладу, которая могла посоревноваться со знаменитыми
тирадами Шапокляк.

     - К чему столько эмоций? - спокойно поинтересовалась Ляля. - Такой ответ драгоценной мамашиной подруги  Альбины был вполне ожидаем и закономерен...

     - Ты что - деревянная? - удивленно спросила у дочери Зинаида Васильевна. - Ты не понимаешь, что нас ограбили наши же друзья?

     - Не наши, а твои... - устало ответила дочь.

     - Ну хорошо, мои, - согласилась Савельева-старшая - но ведь ограбили...

     - Ты дала себя ограбить - они воспользовались... - ответила Елена.

     - Ты считаешь, что я им позволила?... - задохнулась от гнева Зинаида Васильевна.

     - Конечно...

     - Каким образом? - не поняла Савельева-старшая.

     - Ты неоднократно хвасталась Альбине своими репетиторскими заработками и моими премиальными... - начала Елена Гурамовна.

     - Ну и что? - не поняла Зинаида Васильевна. - Разве то, что я делилась с друзьями нашей радостью, является основанием для такого грабежа?

     - Нет, конечно... - ответила ей дочь. - Для порядочных людей... Но не для таких мошенников, как Яковлевы...

     - Как ты пришла к заключению о том, что они мошенники? - удивилась Зинаида Васильевна.

     - Я просто обратила внимание на то, что каждый раз, всегда вскоре после того, как или ты получала гонорар от учеников, или я получала премиальные и другие доплаты, у наших соседей обязательно образовывался большой финансовый цейтнот...

     - Ну и что? - возмутилась Зинаида Васильевна. - Это было просто стечение обстоятельств...

     - В жизни вообще не бывает случайностей, - ответила матери Елена, - а уж таких стечений обстоятельств - тем более...

     - С чего ты это взяла? - спросила Савельева-старшая.

     - Во-первых, меня этому научила бабушка... - ответила Ляля. - А жизненный опыт подтвердил ее слова... А во-вторых, этому меня научила и ты сама...

     - Каким образом? - не поняла Зинаида Васильевна. - Я никогда тебя ничему такому не учила...

     - Разве? - недобро усмехнулась Ляля. - А когда в детстве случались досадные происшествия в виде разбитых чашек, раскорябанных коленок и других досадных недоразумений, которые происходят со всеми детьми, ты слышала меня, когда я говорила, что это произошло случайно?

     - Такие случайности могут быть признаны случайностями только один раз! - тут же с учительским апломбом  заявила Зинаида Васильевна. - После второго-третьего раза это уже не случайность, а система!

     - Вот именно! - оживилась Елена. - Это действительно всегда была система, и ты совершенно правильно это подмечала, но только квалифицировала при этом всегда неправильно.

     - С чего ты взяла? - недовольно спросила мать.

     - С того, что если трех-четырехлетнему ребенку давать воду или чай не в специальной маленькой и легкой  детской чашечке или кружечке, а в обычной, предназначенной для взрослых, и при этом заставлять ребенка держать эту чашку самостоятельно, то маленькие и еще слабые детские ручки не смогут удерживать чашки, и они будут регулярно либо переворачиваться, проливая содержимое на скатерть и на самого уронившего ребенка, либо падать и разбиваться... И так  до тех пор, пока ребенок не подрастет. - ответила Елена. - А если ребенка с привычным подвывихом обеих лодыжек регулярно заставлять идти быстрее, чем он может, то он рано или поздно упадет и разобьет и колени, и ладошки, и все, что сможет разбить...

     Зинаида Васильевна молчала долго...

     - Как ты до этого додумалась? - спросила она, когда к ней вернулся дар речи.
    
     - Когда ты не можешь удержать маленькими руками тяжелую чашку, или когда болят разбитые колени и лодыжки, а тебя при этом не только не жалеют, а еще и словесными люлями щедро угощают, такое понимание приходит быстро... - ответила Елена Гурамовна. - А вслед за пониманием приходит взросление...

     И снова Зинаида Васильевна замолчала надолго...

     - Ты очень глубоко копаешь... - сказала она, когда к ней вернулся дар речи.

     - Ты не согласна с моими словами? - с вызовом спросила Елена.

     - Согласна. - ответила мать. - Я, по сравнению с тобой, видимо, человек достаточно поверхностный... Даже выводов правильных сделать не смогла... Тебя ругала, а виновата, оказывается, сама была...

     - Два яблока она сложила... - отозвался Добрынин. - Это прогресс...

     - Теперь надо сложить два апельсина... - ответила мужу Ляля. - И я не уверена, что это будет так же просто... Наоборот...

     - О чем Вы? - спросила теща.

     - О том, что все то, с чем Вы согласились, теперь необходимо перенести на другую ситуацию и понять, что же происходило в вашей жизни не в иллюзиях, которыми Вас оболванивали Яковлевы, а на самом деле... - пояснил Добрынин.

     - Лена, я, видимо, очень поверхностный и глупый человек... - сказала Зинаида Васильевна. - Я не справлюсь сама... Помоги мне... Пожалуйста...

     - Котенька, пожалуйста, попробуй помочь этой неприличной женщине... - попросил Вадим. - Иначе вечер вполне может закончиться большой поркой тещи...



Продолжение следует...


Рецензии