Россия - имя твоё звенит, словно августовская прох

 Сергей Есенин —

"Ты такая ж простая, как все ".

Исполнение песни на Ютубе. 
Василий Лановой&Ольга Стельмах-Ты такая простая,как все-"Страна Есения"


Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
Знаешь ты одинокий рассвет,
Знаешь холод осени синий.

По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял.
Твой иконный и строгий лик
По часовням висел в рязанях. 
 
Я на эти иконы плевал,
Чтил я грубость и крик в повесе,
А теперь вдруг растут слова
Самых нежных и кротких песен.

Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
Словно августовская прохлада?

Я не нищий, ни жалок, ни мал
И умею расслышать за пылом:
С детства нравиться я понимал
..........................

Потому и себя не сберег
Для тебя, для нее и для этой.
Невеселого счастья залог —
Сумасшедшее сердце поэта.

Потому и грущу, осев,
Словно в листья, в глаза косые…
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.

1923 год


ПЕРЕВОД,

Сяргей Ясенін —

"Ты такая ж простая, як усе".


Ты такая ж простая, як усе,
Як сто тысяч іншых у Расіі.
Ведаеш ты самотны світанак,
Ведаеш холад восені сіні.

Па-смешнаму я сэрцам ўліп,
Я па-дурному думкі заняў.
Твой абраз і строгі аблічча
Па капліцах вісеў у разанях.
Сяргей Ясенін —


Ты такая ж простая, як усе
Я на гэтыя абразы пляваў,
Шанаваў я грубасць і крык у павесі,
А цяпер раптам растуць словы
Самых далікатных і рахманых песень.

Не хачу я ляцець у зеніт,
Занадта многае целе трэба.
Што ж так імя Тваё звініць,
Нібы жнівеньская прахалода?

Я не жабрак, ні жалю варты, ні малы
І ўмею пачуць за пылам:
З дзяцінства падабацца я разумеў
..........................

Таму і сябе не збярог
Для цябе, для яе і для гэтай.
Невясёлага шчасця заклад —
Вар'яцкае сэрца паэта.

Таму і сумую, асеўшы,
Нібы ў лісце, у вочы касыя…
Ты такая ж простая, як усе,
Як сто тысяч іншых у Расіі.



 20.05.2024

 


Рецензии
Есенин это талант. Жаль что жил маловато. Вам спасибо за текст. Удачи. Поддерживаю. С уважением. Бескорыстно.:)

Николай Нефедьев   22.05.2024 02:42     Заявить о нарушении
Есенин прожил 30 лет. Удивительно, что сохранились его стихи.

Вам удачи во всех ваших делах,
с уважением : )

Артемидия   22.05.2024 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.