Увлекательное таро. 66. МДА. Принцесса жезлов

Окончены мои речи про младшие цифровые арканы. Настала пора поговорить про младшие дворовые арканы (МДА). Книга потихонечку близится к завершению, а сил ее писать уже нет. Окончилось вдохновение, как это часто бывает со мной. Но ничего не поделаешь. Надо. Надо себя заставить. Ситуация осложняется тем, что дворовые арканы – самые сложные из всех. Всего их 16. В разных колодах есть разные варианты их названия. Например, в колоде Артура Уэйта: паж, рыцарь, королева, король. В колоде Алистера Кроули: принцесса, принц, королева, рыцарь. Я буду использовать смешанный вариант: принцесса, принц, королева, король. Я выбрал именно такой тип наименования потому, что в колоде Уэйта мне не нравится пренебрежение женской энергетикой (три мужские карты против одной женской). Вариант Кроули лучше, но может возникнуть путаница между рыцарем и королем, если изъять слово «рыцарь» из контекста.

Каждый ранг персоны имеет свою стихию и подстихию. Про это я буду говорить отдельно при описании каждой карты, пока рисую общими мазками. Например, «Принц пентаклей» – это воздух земли, а «Королева мечей» – это вода воздуха. Так как сегодня речь идет о «Принцессе жезлов», то давайте остановимся подробнее на этой карте.

Пока я не начал детальное изложение, отмечу вкратце еще один момент: дворовые карты могут иметь несколько вариантов трактовок. В первую очередь, как пишет Кроули в «Книге Тота», карты двора означают конкретных персон, которые встречаются в жизни кверента. Либо это окружающие его люди, либо черты личности самого вопрошающего. Также дворовые карты могут описывать характер той или иной ситуации.

Еще попутно замечу, что у человека нет четко выраженного одного психотипа системы таро (здесь видится связь с психологией). Существуют определенные доминирующие черты характера (например, «Принц жезлов» – горячий, активный юноша, а «Принцесса кубков» – пассивная, мягкая, тонко чувствующая мир девушка). Но в разных жизненных ситуациях у любого человека могут проигрываться разные дворовые арканы. Для иллюстрации: со своим начальником не пойманный мужчина-педофил 35-ти лет ведет себя как «Принцесса кубков», а когда он осуществляет половой акт с маленькой девочкой – он «Король жезлов».

Итак, приступим. «Принцесса жезлов» обозначает землю огня. Эта карта – начальная ступенечка, первый ранг эволюции личности. Если попытаться охарактеризовать человека, которого описывает этот аркан, то это девочка/девушка/женщина (или женственный мальчик/парень/мужчина) в возрасте до 30-ти лет. Если мы имеем человека старшего (скажем, 53-х лет), то эта карта говорит о его инфантилизме. Огненная стихия аркана повествует о мощной, взрывной энергетике человека (то есть карта больше указывает на холерика или сангвиника, чем на флегматика или меланхолика): он активен в стремлении к своим целям. Это больше оптимист, нежели пессимист. Так как персона еще молода, она склонна идти на поводу у своих страстей, не до конца отдавая отчет о том, что ее ожидает после совершения вожделенного действия. Согласно Кроули, «Принцесса жезлов» в неблагоприятном случае может проявляться «поверхностной и склонной к позерству, …пустой и фальшивой». Если имеется в виду женщина, то «она и не подозревает за собой подобных недостатков, поскольку безоговорочно верит в себя даже тогда, когда любому со стороны очевидно, что она лишь охвачена мимолетной прихотью. Такая женщина жестока, ненадежна, вероломна и деспотична».

Если же речь идет не о человеке, а о ситуации, то можно сказать, что эта карта обозначает начало некоего предприятия (сравните с «Тузом жезлов»). Так как мы имеем дело с зарождением пламени, важно отметить не активно пылающий пожар (как в случае с «Королем жезлов»), а лишь маленький огонечек, только-только разгоревшийся и еще не успевший объять собою все горящее вещество. Это лишь некий побуждающий к действию импульс, который помогает начать движение. Аркан говорит о творчестве, времени перемен. Мы имеем дело пока еще только с некоторым невидимым стремлением. Человек даже еще может не до конца осознавать, чего он хочет, но желание на уровне бессознательного уже имеется.

Теперь расскажу немножко о том, как переживалась мной эта карта. Прочувствовать ее энергию было сложно, потому что я каждый день вижу десятки лиц. Непонятно, то ли мне нужно было ожидать какой-то ситуации в рамках энергетики этого аркана, то ли встречи с новым человеком… Каких-то новых лиц, которые бы сильно повлияли на меня, я не встретил, но одно новое ощущение я испытал. Оно связано с личностью одного человека, очень важного для меня на сегодняшнем этапе созревания моей личности. В YouTube есть одна блогерша-сатанистка. Ее никнейм – Astra, а настоящее имя – Анна Королёва. Знаю я ее уже давно (не лично, а по видео; впервые я ее увидел на просторах интернета году, наверное, в 2022-м). До этих дней она не производила на меня глубинного впечатления, потому что кажется холодной и отстраненной от этого мира; такие люди меня не привлекают, как правило. Astra красива, популярна, но не слишком умна, хотя чрезмерно заносчива, амбициозна и горда. В этот раз я слишком уж сильно увлекся ей; возможно, даже немножко влюбился (на парочку часов). В общем, жесть как был одержим ей от своего одиночества. Судя по ее поведению на смонтированных видео и живых записях (стримах), она больше похожа на пассивную личность («Принцессу кубков» или «Принцессу мечей»). То есть ей никак не подходит стихия огня. Она молода (ей примерно 25 лет). Огнем здесь был скорее я, потому что сильно и резко воспылал к ней страстью. Почему здесь я был «Принцессой жезлов»? Принцесса указывает на новинку моих чувств к этой девушке, а огонь – на пылкость этих чувств и влечение к ней.

20.05.2024

Изображение: карты «Паж жезлов» из колоды таро Артура Уэйта и «Принцесса жезлов» из колоды таро Алистера Кроули.


Рецензии