Суп перед конфетой, 20. 05. 2024

Вечная дилемма. Есть деньги и нет денег. Вечные муки. И не знаешь, когда лучше. Когда денег нет или не хватает, молитва горячее. Вообще, когда денег поменьше, молитва есть. А когда денег побольше и они постоянно водятся, то молитва исчезает. Замечали? И ведь понимаешь это. И каждый раз непросто. Но со временем полегче. Когда Бог учит душу Любить. Любить Возлюбленного, Самого Дорогого в мире, - Его.

Невозможно усилием воли полюбить Бога. Невозможно просто сказать себе: "Сделай это!" Не получится. У Бога есть забота о нас. Он хочет научить нас Любить. И поэтому ставит нас в те или иные обстоятельства. По нашему неверию нам кажется порой, что они непреодолимы. Но всегда стоит лишь немного потерпеть - и приходит мир, милость, благость. Хорошо очень становится душе, когда она немного пострадает.

Я раньше удивлялся людям, которые отказывались от денег, когда их пытаешься поблагодарить. Особенно велико было мое удивление, когда этими людьми были такие люди, которые, казалось бы, знают толк в деньгах. И я думал тогда: "Откуда же тогда у них деньги будут, если они вот так постоянно отказываются?" Но стало проходить время... Стали приходить ситуации... И кое-что во мне стало меняться.

Я сейчас не говорю о черно-белом подходе. Я говорю о самых простых ситуациях. Когда ты от всей души что-то несешь человеку, отрезаешь свое, отделяешь. И вот он пытается возблагодарить, а ты вдруг всей душой чувствуешь, что если возьмешь, то сам себя же и окрадёшь. И ты убегаешь, чтобы не дали.. И всячески противишься этому... И даже порой сам удивляешься происходящему...

Надо сказать, что те люди, которых я видел как пример, - это не всегда были истовые верующие. Да, среди тех, кого я видел, было много именно верующих людей. Простых. Не из каких-то там кругов. Но часто это было просто люди. Простые. Много о себе не думающие. А вот часто те, кто имел деньги и власть, когда я просил участия, совсем не могли помочь. Да, и Бог просто-напросто зачастую не благословляет это. Но чтобы все это впитать, надо пройти через разное.


Рецензии