Черное море. Вардане. Окончание
Очередной день отдыха начался прекрасно: я бодренько вскочила, резво сгоняла на море, попутно оценила приятность фиш-процедур. Слегка посожалела, что слишком поздно обнаружила заведение с рыбками. С такими милыми созданиями готова была общаться каждый день .
Но когда вернулась в номер… Накатилась такая усталость, что до обеда впала в дрему. То ли слишком много плавала, то ли слегка просквозило, но, если бы не заранее приобретенный билет на ледовое шоу, я бы так и провалялась до следующего утра. Однако, шоу пропускать не хотелось, поэтому пришлось собираться и выбираться.
Для проведения Олимпиады-2014 был возведен комплекс объектов, называемый Олимпийский парк. Правда, я не согласна со словом «парк» в названии. Для меня парк – это зеленая зона, масса деревьев, среди которых размещаются павильоны, беседки, киоски, аттракционы и прочее, на что сподобится фантазия устроителей. Пусть даже без киосков и лотков, только скамеечки на аллеях, но множество деревьев – обязательно. В Олимпийском парке для подсчета деревьев хватит пальцев обоих рук. Огроменная территория, настолько огроменная, что туристов возят в вагончиках, и вся – асфальт и плиты, плиты и асфальт. Для тех посетителей, кто желает самостоятельно познакомиться с Олимпийским парком предусмотрен прокат велосипедов (одинарных и тандемов), электромобильчиков на 4 персоны (в которых имеются и педали, так, на всякий случай), самокатов, и даже роликовых коньков.
Зданий великое множество, поэтому название Олимпийский массив гораздо точнее отразило бы суть возведенного.. Но единое архитектурное решение отсутствует. Ансамбль, гармония, стилевое единство – не про Олимпийский парк, и если сугубо спортивные сооружения все-таки имеют общий признак – отсутствие прямых линий и явно выраженных углов в очертаниях, то гостиницы и выставочные павильоны – сплошная эклектика. Посещение хотя бы одного из show-строений в обзорную экскурсию не входило, поэтому я запланировала заглянуть в Олимпийский парк самостоятельно.
А в тот день главным мероприятием было шоу Ильи Авербуха во дворце «Айсберг». Это самое красивое здание, отделанное (или, по выражению поколения 2000-х, оттюнингованное) пластинами всевозможных оттенков от светло-голубого до темно-синего. Особенно красиво оно в темноте, подсвеченное прожекторами.
Разумеется, шоу было грандиозным, но не обошлось без нескольких ложек дегтя в бочке меда. «Ложки» сугубо организационные. Похоже, что звук настраивал кто-то глухой, а свет – кто-то почти слепой. Громыхающая музыка, особенно барабанная дробь, могла заглушить рев взлетающего самолета. Прожектора вместо того, чтобы освещать ледовое поле, световыми лучами били по глазам.
Авербух создал свою версию «Кармен», и чтобы дать возможность выйти на лед каждому из созвездия собранных им чемпионов и призеров, канонический сюжет дополнил такой уймой эпизодов, которых хватило бы на оригинальное шоу. Каждый из выступающих достоин самого искреннего восхищения, но на этом представлении я впервые в жизни открыла, что и зрелищем можно перегрузиться, если действие длится, длится, длится… Наконец-то спектакль завершился, зрители готовы устремиться на выход, но приходится тормозить, так как начинается финальный выход всех участников. И опять пары и тройки по льду кружат, кружат, кружат…
Я преклоняю голову перед талантом Авербуха, но зачем он собрал так много танцоров? В данном случае количество перешло в не самое лучшее качество для восприятия.
Слишком затянувшееся финальное представление участников явилось причиной опоздания почтеннейшей публики на любование цветомузыкальным фонтаном. Неужели нельзя было начать представление на полчаса раньше? Без струй воды и подсветки фонтан неинтересен, он слишком огромен и схематичен. Вода и свет включаются одновременно только в сумерках и буквально на 3 часа. Наша группа заходит в «Айсберг» - фонтан еще не включен, наша группа выходит из «Айсберга» - фонтан уже отключен. А ведь в 2015 г. «танцующие» фонтаны только-только начали наступление на парки и площади бывшего СССР и не в каждом городе можно было ими полюбоваться.
Если Дворец спорта "Айсберг" - самое красивое из зданий, то "Тесла-show" (Музей электрических чудес) - самое необычное. Его архитектура проста до безобразия - огромная коробка, изюминка - внешнее оформление. Стены "Тесла-show" облицованы дымчато-зеркальными листами, отчего здание хоть и не становится невидимым в прямом смысле слова, но заметить его можно только подойдя почти вплотную. Или с теневой стороны.
Кому поплакаться, что не хватило пары дней, чтобы еще раз вернуться в Олимпийский парк и в неторопливом одиночестве посетить музей электрических чудес. Жаль, что "цигель, цигель, ай лю-лю" - извечный минус организованного туриста (а ехать "дикарем" - нарваться на сомнительный выигрыш по времени, так как заботы по устройству быта возрастут).
Следующая экскурсия - самый крупный облом. В бланке четко написано "Обзорная экскурсия г.Сочи + дендрарий". Дендрарий меня мало интересовал, за предыдущие годы я успела насмотреться на всякие диковинные растения, мне хотелось увидеть сам город, я надеялась, что будет остановка около красивейшего собора Владимира равноапостольного, вот уж я тогда пофотографирую…
В итоге выяснилось, что главной целью был все-таки дендрарий, а обзорная по Сочи заняла минут 15, заключавшаяся в том, что рассказ водителя (заметьте, водителя, а не экскурсовода) звучал примерно так: "Направо – гостиница "Прибой", налево – отель "Магеллан", а сейчас проезжаем мимо вокзала…». Никаких исторических фактов, ни одной высадки для детального рассмотрения. Уж лучше бы вообще молчал, не отвлекал бы от размышлений. Знай я заранее, что будет такая «экскурсия», посвятила бы этот день самостоятельному осмотру Сочи. Сделала попытку уговорить водителя подвезти меня к собору. Пока остальные по дендрарию бродят. Готова заплатить за дополнительный пробег, и не ждать меня возле собора, назад сама доберусь. Но водитель отказался, мол, в его путевой лист собор не входит, а диспетчер передвижение контролирует. Жаль!
Почему я готова была пожертвовать дендрарием? Я его посещала в предыдущие поездки и меня не устраивало, что экскурсии завершались в Нижнем парке, обратного хода в Верхний парк не предусматривалось. Хотя Верхний парк гораздо интересней Нижнего. Будь моя воля, свободные полчаса я провела бы в Верхнем (при каждом посещении я озвучивала такую идею сопровождающим, даже записала в книгу пожеланий, тем не менее, воз и ныне там). Главным украшением Нижнего парка считается розарий, но… Сочинский розарий не обихожен и не облагорожен, можно сказать, ощипан. Уже который раз от гида слышу, что на состояние розария повлияла на редкость холодная зима (неужто в Сочи каждая зима сопровождается жесточайшими морозами? Как тогда воспринимать упоминания разных путешественников о розах, цветущих в декабре? Делаю вывод, что в плачевном состоянии розария виноваты не морозы, а экономия на садовниках).
Если бы срок пребывания в Вардане был бы на пяток дней подольше, то я обязательно посетила бы Сочи самостоятельно, и гуляла бы по Верхнему парку столько, сколько душе заблагорассудится, и экскурсию по городу подобрала бы такую, какая охватила бы максимум объектов, стоящих внимания.
Я нередко встречаю рекомендацию психологов: «В любой неудаче ищите положительные моменты». Подсказали бы многомудрые советчики чем компенсировать обманутые ожидания?
В моем случае горести и неприятности смывало вечернее купание. Повторю еще раз – море у берегов Вардане чудесное, оно навевало желание петь (пусть даже мысленно):
Ты шла ко мне по гулкому причалу,
Несла в ладонях запахи тепла,
И улетали старые печали,
И жизнь такой безоблачной была…
Начало http://proza.ru/2024/05/12/39
Свидетельство о публикации №224052001521